Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Приёмы развития памяти\ воображения\ пространственного мышления\ внимания на уроках в начальной школе.»
КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №1 им. М.Горького
Приёмы развития памяти\ воображения\ пространственного мышления\ внимания на уроках в начальной школе.
Выполнила: студентка 20П-6гр.
Отделение: «Преподавание в начальных классах»
Шелковникова Ольга Андреевна
Психические процессы:
• память
• воображение
• мышление
• внимание
Цель: узнать о приемах обучения для развития памяти, воображения, пространственного мышления, внимания на уроках математики.
Что же такое память?
Память - это мыслительный процесс, включающий в себя запись, сохранение и извлечение информации.
Различают три вида памяти:
1) наглядно - образную память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.;
2) словесно - логическую, при которой преимущественно запоминают понятия, термины, схемы, формулы;
З) эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.
Зрительная память:
Обучающиеся 20 секунд смотрят на расположение фигур в таблице, после чего по памяти воспроизводят то, что удалось запомнить.
Слуховая память:
«10 чисел»
Обучающимся озвучивается 10 трехзначных чисел, после чего они по памяти воспроизводят на бумаге то, что удалось запомнить.
Внимание.
Внимание - это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на определенный объект, внешний или внутренний.
Выделяют три основных вида внимания:
- непроизвольное,
- произвольное,
- послепроизвольное.
Для тренинга внимания можно использовать следующие игры «Пропусти число» «Считаем вместе», «Развиваем внимательность и наблюдательность», «Повторяем движения».
Игра «Повторяем движения». Участники игры стоят в кругу. Ведущий в центре.
Условия игры: ведущий показывает какие-либо движения, а участники должны их повторять, кроме одного, двух. Например, если ведущий поднимает руки вверх, хлопать в ладоши; а при положении «руки в стороны» - топать ногами. Тот, кто ошибается, сам становится ведущим.
Мышление.
Мышление - это неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытий существенно нового.
Условно выделяют следующие виды мышления:
- наглядно- действенное,
- наглядно-образное,
- словесно логическое.
Воображение.
Воображение — это психологическая особенность человека, которая позволяет ему действовать не только в реальном, но и в придуманном им самим мире, придумывать нечто новое и воплощать его в реальность.