СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс. Приёмы развития памяти\ воображения\ пространственного мышления\ внимания на уроках в начальной школе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: узнать о приемах обучения для развития памяти, воображения, пространственного мышления, внимания на уроках математики.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс. Приёмы развития памяти\ воображения\ пространственного мышления\ внимания на уроках в начальной школе.»

КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №1 им. М.Горького Приёмы развития памяти\ воображения\ пространственного мышления\ внимания на уроках в начальной школе. Выполнила: студентка 20П-6гр. Отделение: «Преподавание в начальных классах» Шелковникова Ольга Андреевна

КГБПОУ Красноярский педагогический колледж №1 им. М.Горького

Приёмы развития памяти\ воображения\ пространственного мышления\ внимания на уроках в начальной школе.

Выполнила: студентка 20П-6гр.

Отделение: «Преподавание в начальных классах»

Шелковникова Ольга Андреевна

Психические процессы: • память • воображение • мышление • внимание

Психические процессы:

• память

• воображение

• мышление

• внимание

Цель: узнать о приемах обучения для развития памяти, воображения, пространственного мышления, внимания на уроках математики.

Цель: узнать о приемах обучения для развития памяти, воображения, пространственного мышления, внимания на уроках математики.

Что же такое память? Память - это мыслительный процесс, включающий в себя запись, сохранение и извлечение информации. Различают три вида памяти: 1) наглядно - образную память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.; 2) словесно - логическую, при которой преимущественно запоминают понятия, термины, схемы, формулы; З) эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Что же такое память?

Память - это мыслительный процесс, включающий в себя запись, сохранение и извлечение информации.

Различают три вида памяти:

1) наглядно - образную память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.;

2) словесно - логическую, при которой преимущественно запоминают понятия, термины, схемы, формулы;

З) эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Зрительная память: Обучающиеся 20 секунд смотрят на расположение фигур в таблице, после чего по памяти воспроизводят то, что удалось запомнить.

Зрительная память:

Обучающиеся 20 секунд смотрят на расположение фигур в таблице, после чего по памяти воспроизводят то, что удалось запомнить.

Слуховая память: «10 чисел» Обучающимся озвучивается 10 трехзначных чисел, после чего они по памяти воспроизводят на бумаге то, что удалось запомнить.

Слуховая память:

«10 чисел»

Обучающимся озвучивается 10 трехзначных чисел, после чего они по памяти воспроизводят на бумаге то, что удалось запомнить.

Внимание.  Внимание - это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на определенный объект, внешний или внутренний. Выделяют три основных вида внимания: - непроизвольное, - произвольное, - послепроизвольное.

Внимание.

Внимание - это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на определенный объект, внешний или внутренний.

Выделяют три основных вида внимания:

- непроизвольное,

- произвольное,

- послепроизвольное.

Для тренинга внимания можно использовать следующие игры «Пропусти число» «Считаем вместе», «Развиваем внимательность и наблюдательность», «Повторяем движения». Игра «Повторяем движения». Участники игры стоят в кругу. Ведущий в центре. Условия игры: ведущий показывает какие-либо движения, а участники должны их повторять, кроме одного, двух. Например, если ведущий поднимает руки вверх, хлопать в ладоши; а при положении «руки в стороны» - топать ногами. Тот, кто ошибается, сам становится ведущим.

Для тренинга внимания можно использовать следующие игры «Пропусти число» «Считаем вместе», «Развиваем внимательность и наблюдательность», «Повторяем движения».

Игра «Повторяем движения». Участники игры стоят в кругу. Ведущий в центре.

Условия игры: ведущий показывает какие-либо движения, а участники должны их повторять, кроме одного, двух. Например, если ведущий поднимает руки вверх, хлопать в ладоши; а при положении «руки в стороны» - топать ногами. Тот, кто ошибается, сам становится ведущим.

Мышление. Мышление - это неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытий существенно нового. Условно выделяют следующие виды мышления: - наглядно- действенное, - наглядно-образное, - словесно логическое.

Мышление.

Мышление - это неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытий существенно нового.

Условно выделяют следующие виды мышления:

- наглядно- действенное,

- наглядно-образное,

- словесно логическое.

Воображение.  Воображение — это психологическая особенность человека, которая позволяет ему действовать не только в реальном, но и в придуманном им самим мире, придумывать нечто новое и воплощать его в реальность.

Воображение.

Воображение — это психологическая особенность человека, которая позволяет ему действовать не только в реальном, но и в придуманном им самим мире, придумывать нечто новое и воплощать его в реальность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!