Просмотр содержимого документа
«Приёмы технологии развития критического мышления на примере изучения повести О.Уальда "Кентервильское привидение" на уроках литературы»
Приемы ТРКМ при изучении повести О.Уальда «Кентервильское привидение»
При изучении повести О. Уальда в школе, важно обратить внимание учащихся на проблемы, поднятые автором в своем произведении. Для этого хорошо подходят приемы технологии развития критического мышления.
1. Прием «Кластер». Учащиеся под руководством учителя обсуждают отношения героев к кентервильскому привидению.
![](https://fhd.multiurok.ru/f/e/d/fedbc863791dac8e92a264962065a4418b8aac4a/priiomy-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-primierie-izuchieniia-poviesti-o-ual-da-kientiervil-skoie-prividieniie-na-urokakh-litieratury_1.png)
Лорд Кентервиль и экономка относятся к привидению со страхом и почтением, американский посол, его супруга и старший сын Вашингтон расценивают духа как досадную помеху, старую мебель, идущую вместе с домом, близнецы видят в герое жертву своих злых розыгрышей, только Вирджиния сочувствует сэру Симону и помогает ему.
2. Прием «Дискуссия». Учитель организует работу в группах. Каждая группа должна дать ответ на вопрос: «Заслужил ли сэр Симон такую страшную кару?» Ответы нужно аргументировать, привести примеры из текста, из жизни.
3. Прием «Верите ли вы?»
Обсуждение в парах вопроса: «Верите ли вы, что маленький герцог Чеширский, подобно Вирджинии, смог бы освободить дух сэра Симона?»
Учащиеся должны прийти к выводу, что это невозможно, у сэра Симона нет такой силы духа, способности к сопереживанию, чистоты души, как у Вирджинии, что подтверждается автором в финале произведения.
4. Прием «Эссе». Учащиеся пишут сочинение – эссе: «Согласны ли вы, что Любовь сильнее Смерти?»