СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140»

Дата: 15.03.22г.

Конспект урока № 103

Класс: 3-Б

Предмет: математика

Тема. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140

Методическая цель урока: познакомить с приёмами вычислений вида 260 +310,

670 – 140.

Планируемые результаты:

Предметные: научить выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов.

Метапредметные

Регулятивные:  развивать умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:   развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; использовать математическую терминологию; слушать и понимать речь других;

Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников.

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование: презентация, кораблики с числами, бутылка с посланием, морские звёзды для рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока

Игра « Как живёшь?»( Слайд №1,2 )

  1. Эмоциональный настрой урока.

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие с нашим хорошим знакомым. Отгадайте, кто он?

Загадка

Возле самой кромки моря

Он с друзьями любит спорить:

У кого клешни длинней?

Боком кто бежит быстрей?(Краб)

( Слайд№3)

3. Минутка чистописания.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

- Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная)

- Чтобы наше морское путешествие прошло удачно, нужно расставить корабли в порядке увеличения. ( на доске)

( 285, 869, 348, 500, 606, 118, 832,222)

- Отдать швартовый! (Слайд №4)

3.Актуализация опорных знаний

Устный счёт

- Проверяем провизию на кораблях. Капитан Краб переживает, хватит ли нам продуктов?

Математический диктант

- Найдите сумму чисел 900 и 30.(930)

- Уменьшите 600 на 200. (400).

- Первое слагаемое 60, второе 70. Найдите сумму. (130).

- На сколько 540 больше, чем 570? (На 30).

- Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380).

- Увеличьте 206 на 50. (256).

- Найдите разность чисел 736 и 6. (730).

- Запиши соседей числа 900

-Самое большое трёхзначное число (999)

-Запиши число в котором 49 десятков (490)

Логические задачи( Слайд №5)

-Мы продолжаем путешествие по морю. Кажется, начинается шторм. И чтобы его успешно пережить нужно решить 4 логические задачи.

Задача №1

На двух полках лежало 60 ракушек, на каждую полку положили ещё столько же ракушек, сколько было на ней. Сколько ракушек стало на двух полках после этого? (120 ракушек.)

Задача№2

10 крабов построились в хоровод и каждый взял за клешню обоих своих соседей. Сколько клешней оказались свободными? (Ни одной.)

Задача № 3

Расставаясь, моряки обменялись рукопожатиями: каждый пожал руку другому. Всего было 10 рукопожатий. Сколько было моряков?(5 моряков.)

Задача№4

Капитану и его сыну вместе 40 лет. Сколько лет им будет

вместе через 3 года? (46 лет.)


- Молодцы! Мы успешно преодолели морской шторм

Задание

- После шторма мы сбились с курса. На наш корабль поступила радиограмма. Она пришла зашифрованная. Помогите Капитану Крабу найти правильный путь.

Расставьте между числами 9999 знаки арифметических действий, так что бы получилось 100. (99+ 9:9=100) (Слайд№6,7 )

3. Самоопределение к деятельности.

- Путешествие – это неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное. С чем мы встретимся? Еще неизвестно, какие трудности нас поджидают? Всё заволокло туманом, ничего не видно.(Зарядка для глаз)(Слайд № 8)

Рассмотри выражения. Чем они похожи, чем отличаются?

76+12= 760+120=

65 -32= 650-320=

-Как решить примеры первого столбика?

-Можно ли применить аналогичный способ для решения примеров второго столбика?

Учащиеся комментируют решение примеров.

Выполняется запись на доске и в тетрадях:

760+120= (700+100)+ (60+20)=880

650-320=(600-300)+ (50-20)=330

- Туман немного развеялся. А чтобы стало лучше видно, нужно научиться находить значения выражений данного вида.

4. Определение темы урока и его цели

-Значит, какова тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу поставим? Мы узнаем…, мы будем учиться…

5.Работа над новым материалом

Работа по учебнику.

-Объясняет учитель как выполняли вычисления в учебнике на стр. 69.

-Какой ещё способ решения подобных примеров вы узнали?

-Какой способ вам кажется удобнее?

- Сколькими способами можно найти значение данных выражений?

1 способ: Из уменьшаемого сначала вычитаем сотни вычитаемого, а затем десятки вычитаемого.

2 способ: Из сотен вычитаем сотни, из десятков — десятки.

Вывод: Мы будем использовать разные способы вычисления, использовать наиболее рациональный.


стр.69 №1

-Наш корабль в открытом море. А здесь повсюду подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг. ( Слайд № 9)

 Что такое айсберг?

 Чтобы избежать столкновения, необходимо правильно рассчитать градус отклонения от курса .

- Благодаря вашим умениям мы избежали столкновения с айсбергом.

с.69№2 (коллективное выполнение с комментированием, устно )

- Время обеда . Как называют повара на корабле? Помогите коку правильно рассчитать пропорции для приготовления пищи

А для этого вспомним, сколько граммов в 1кг?

Работа над геометрическим материалом (Слайд№10)

-Перед нами остров . Форму какой геометрической формы он напоминает? Занесём данные о нём в бортовой журнал. (Начерти квадрат со стороной 4 см . Найди его периметр и площадь.)

-Давайте высадимся на остров и познакомимся с его жителями.

Физкультминутка « Делай так.» ( Слайд №11)

6.Закрепление изученного материала

Работа над задачей ( Слайд № 12)

-Остров позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

Что за чудо – вот так чудо: 
Сверху - блюдо, снизу - блюдо. 
Ходит чудо по дороге, 
Голова торчит и ноги?( Черепаха)( Слайд №13)

- У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Это подруга нашего Краба. Она не может сосчитать сколько маленьких черепашек появится на свет в их семействе.

Задача (Слайд №14)

20 черепах отложили в песок по 8 яиц, 10 черепах по 12 яиц. Сколько всего маленьких черепашек ожидают в этой семье?

7.Рефлексия (Слайд № 15)

Черепашка довольна вашими математическими способностями и дарит вам в знак благодарности эти морские звёздочки.(дети выбирают цвет морской звезды)

Было интересно и легко на уроке ( зелёная)

На уроке я испытывал некоторые трудности( жёлтая)

Мне нужна помощь, я ничего не понимал ( красная)

8. Домашнее задание стр.69 №5, 6 ( объяснение учителем задачи)

9. Итог урока.

-  Было ли наше путешествие полезным?

- Что нового узнали?

- Что помогло вам преодолеть трудности?



Спасибо всем вам за урок. ( Слайд № 16)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!