СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приказ о проведении муниципального конкурса юных исследователей окружающей среды

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приказ....

Просмотр содержимого документа
«Приказ о проведении муниципального конкурса юных исследователей окружающей среды»

16


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШУМЯЧСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


П Р И К А З


от 03.09.2019г. № 170

п. Шумячи


О проведении муниципального конкурса

юных исследователей окружающей среды


В рамках реализации п. 3 подпрограммы «Поддержка обучающихся, достигших высоких результатов в учёбе, спорте и творческой деятельности» муниципальной программы «Развитие образования и молодёжной политики в муниципальном образовании «Шумячский район» Смоленской области», утверждённой постановлением Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 14.11.2014 г. № 559 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 18.05.2015 г. № 298, от 03.09.2015 г. № 537, от 07.02.2015 г. № 779, от 29.01.2016 г. № 52, от 16.05.2016 г. № 380, от 30.09.2016 г. № 674, от 27.12.2016 г. № 836, от 27.03.2017 г. № 261, от 13.06.2017 г. № 441, от 27.11.2017 г. № 742, от 25.12.2017 г. № 832, от 02.02.2018 г. № 44, от 30.05.2018 г. № 272, от 16.08.2018 г. № 406, от 22.08.2018 г. № 414, от 28.11.2018 г. № 573, от 21.12.2018 г. № 608, от 22.01.2019 г. № 18, от 24.01.2019 г. № 26, от 29.07.2019 г. № 347 (далее - Программа), в соответствии с календарным планом массовых мероприятий Шумячского Отдела по образованию и в соответствии с приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке «О проведении областного конкурса юных исследователей окружающей среды» №577-ОД от 10.07.2019г.


П Р И К А З Ы В АЮ:


1.Провести муниципальный конкурс юных исследователей окружающей среды 15 октября 2019 года (далее - Конкурс).

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. Положение о проведении Конкурса;

2.2. Составы организационного комитета и жюри Конкурса;

2.3. Смету расходов на проведение Конкурса.

3. Начальнику муниципального казённого учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Шумячского района» Павловой Т.В. провести финансирование Конкурса в рамках реализации Программы.

4. Руководителям муниципальных образовательных учреждений организовать работу по участию обучающихся в Конкурсе.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на директора Шумячского ДДТ В.Г. Прудникову. 


Начальник Отдела И.Г. Кулешова



УТВЕРЖДЕНО

приказом начальника Отдела по образованию

Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области

от 03.09.2019 г. № 170


П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении муниципального конкурса

юных исследователей окружающей среды


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

- активизация деятельности образовательных организаций Шумячского района, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников;

- поддержка и развитие интереса обучающихся к исследовательской деятельности по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины», природных и искусственно созданных экосистем и их компонентов;

- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;

- развитие у обучающихся исследовательских умений и навыков;

- выявление и поощрение обучающихся, обладающих глубокими естественнонаучными знаниями и способных их творчески применять;

- профессиональное самоопределение обучающихся;

- выявление экологических проблем, существующих в Шумячском районе, и практическое участие обучающихся в их решении;

- обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных организаций Шумячского района и природоохранных организаций.

II. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ КОНФЕРЕНЦИИ

Учредителем Конкурса является Шумячский Отдел по образованию. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Шумячский ДДТ.

III. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

Конкурс проводится 15 октября 2019 года в 10.30 часов в Шумячском ДДТ.

IV.УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте с 12 до 18 лет, выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.

V. ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ КОНКУРСА

5.1. Номинации конференции:

Для обучающихся в возрасте 14-18 лет:

  1. «Зоология и экология животных» рассматриваются работы по темам:

- «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержание и разведение диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);

- «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);

- «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных животных);

2.«Ресурсосберегающее земледелие» (разработка и внедрение новых технологий, новых систем для сельского и лесного хозяйства; исследования в области защиты растений, выращивания и сбора урожая, исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на изучение химических и биологических процессов в почве и растениях, а также приемы воздействия на них с целью повышения плодородности и урожайности);

3.«Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследование флоры и растительности);

4.«Микология, микробиология и низшие растения» (исследования
биологических и экологических особенностей грибов, лишайников, бактерий и
водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических
групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с
растениями, современные направления исследования лишайников);

5.«Здоровьесберегающие технологии» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека: исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);

6. «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем: физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияние на организм человека; исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост- индустриальной территории, комплексные фенологические исследования);

7. «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путем применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации; космический мониторинг состояния окружающей природной среды – мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.);

8. «Утилизация и обезвреживание отходов» (исследования, связанные с возможностью переработки, понижения класса опасности и/или уменьшения массы различных видов отходов, и использования их как источник энергии);

9. «Экология энергетики» (исследования влияния воздействия антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии, на окружающую среду).

Для обучающихся в возрасте 12 - 13 лет:

10. «Юные исследователи» (допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).

11. «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» Номинация рассчитана на последовательную и многолетнюю работу по изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. Данная номинация проводится среди двух возрастных категорий обучающихся:

Для обучающихся в возрасте 14-16 лет:

- «Этноэкологические исследования» (рассматриваются учебно - исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, традиционного природопользования, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе);

- «Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры – материальные объекты (сооружений, жилища и др.) одежды, утвари, продуктов питания и другое);

- «Эко - гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма);

- «Этноэкологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:

- «Эко - символ малой родины» (рассматриваются живописные работы, в которых автор представляет «эко - символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.);

В конкурсных работах данной номинации должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Формы представления конкурсных работ:

- учебно-исследовательская работа – в номинации «Этноэкологическое исследование»;

- проект – в номинации «Этноэкология и современность»;

- путеводитель или описание маршрута, тропы – в номинации «Эко-гид»;

- публицистическое произведение (статья, эссе, очерк, видеосюжет, фоторепортаж, блоги, социальная реклама) – в номинации «Этноэкологическая журналистика»;

- художественная работа (рисунок и др.) и сочинение в номинации «Эко - символ малой родины»».

12.«Подрост» (За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

В данной номинации могут участвовать обучающиеся образовательных организаций, юные экологи и юные лесоводы (в возрасте от 14 до 18 лет), работники образования, работники лесного хозяйства и природоохранных организаций, ведущие природоохранную, лесохозяйственную, учебно-исследовательскую, эколого-просветительскую и эколого-образовательную деятельность на территории лесного фонда Смоленской области.

Для обучающихся общеобразовательных организаций:

- «Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др., восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий, разведению лесных культур);

- «Экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений, грибов, лишайников);

- «Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.).

-«Проектная природоохранная деятельность» (рассматриваются социально - значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов).

Для организаторов и руководителей школьных лесничеств:

- школьные лесничества в условиях современного образования (представления опыта работы региона, организации, руководителя объединения – рассматриваются наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности школьных лесничеств).

Формы представления конкурсных работ:

- исследовательская работы – в номинациях: «Лесоведение и лесоводство»; «Экология лесных животных», «Экология лесных растений»;

- социально значимый проект – в номинации «Проектная природоохранная деятельность»;

- описание лучшей практики – в номинации «Школьные лесничества в условиях современного образования».

5.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (Приложение № 1 к Положению).

5.3. Учебно - исследовательская работа и тезисы должны быть представлены от имени одного автора.

5.4. На Конкурс не принимаются:

-работы, не соответствующие тематике;

- коллективные работы;

- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения - основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

-работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах районного уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ;

-работы, не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация;

-работы, по которым выявлены признаки плагиата.

5.5. Вместе с конкурсной работой представляется аннотация, которая оформляется в соответствии с требованиями, установленными Приложением № 2 к настоящему Положению и согласие родителей на обработку персональных данных (Приложение № 3 к Положению).

5.6. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение № 4 к Положению).

VI. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

Для организации и проведения Конкурса создаётся оргкомитет, который освещает в средствах массовой информации работу, итоги конкурса.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

7.1. Итоги Конкурса подводятся в Шумячском ДДТ 15 октября 2019 года.

7.2. По каждой номинации определяются победители (I место), призёры (II, III место), которые награждаются дипломами Шумячского Отдела по образованию.

7.3. Участники защищают исследовательские работы в форме устных докладов (не более 8 минут) и презентации. Защита работ оценивается в соответствии с критериями (Приложение № 5 к Положению).

7.4.Работы победителей Конференции будут рекомендованы для участия в заочном областном конкурсе юных исследователей окружающей среды.

IX. ДОКУМЕНТАЦИЯ

Образовательное учреждение представляет 15 октября 2019 года в Шумячский ДДТ:

- выписку из приказа директора образовательного учреждения (ОУ) на участие в экологической конференции;

- сведения об участнике по форме: Ф.И.О., класс, образовательное учреждение, дата рождения, данные паспорта или свидетельства, домашний адрес, ИНН, страховое свидетельство, Ф.И.О. педагога, подготовившего участника, должность;

- копию документа, заверенную директором ОУ о проведении инструктажа по правилам поведения учащихся в пути следования, во время Конференции и отдыха с личными подписями участников Конкурса и инструктирующего;

- выступление и презентацию о природоохранной работе, о пришкольном учебно - опытном участке образовательного учреждения за 2019 год;

- исследовательскую работу, тезисы;

- согласия на обработку персональных данных.

IX. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с питанием, проездом участников на Конкурс и обратно несут командирующие образовательные учреждения.

Награждение, расходы, связанные с подготовкой и проведением Конкурса за счёт Отдела по образованию.







УТВЕРЖДЕН

приказом начальника Отдела по образованию

Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области

от 03.09.2019 г. № 170


С О С Т А В

организационного комитета по проведению муниципального

конкурса юных исследователей окружающей среды


Баранова Н.И. - заместитель директора по УВР Шумячского ДДТ

Ерофеева Г.В. - педагог - организатор Шумячского ДДТ

Троенько В.В. - методист Шумячского ДДТ


С О С Т А В

жюри по проведению муниципального экологического

конкурса юных исследователей окружающей среды


Василенкова О.В.

-

учитель МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»;

Лукьянов О.А.

-

учитель МБОУ «Первомайская СШ»;

Воробьёва Е.В.

-

учитель МБОУ «Криволесская ОШ»

Хиондерко Т.Н.

-

учитель МБОУ «Руссковская СШ»;

























Приложение № 1

к положению муниципального конкурса юных исследователей окружающей среды


Требования к оформлению конкурсного материала

  1. Объем конкурсной работы ограничен не более 25 страниц, шрифт 14, интервал – одинарный.

  2. Учебно-исследовательская работа должна иметь:

- титульный лист, на котором обязательно указываются: название образовательной организации, при котором выполнена работа, название творческого объединения, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, класс, фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), его должность, год выполнения работы.

- содержание (оглавление), перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц).

В структуре изложения содержания работы должно быть представлено:

- введение, должны быть четко сформулированы, цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования, при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

- методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки собранного материала);

- результаты исследований и их анализ (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки);

- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии поставленными задачами;

- заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, вытекающие из данной исследовательской работы;

- список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка.

В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно.

4. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 2 интервала) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены


Приложение № 2

к положению муниципального конкурса юных исследователей окружающей среды




Требования к оформлению аннотации конкурсных работ


Тезисы должны содержать:

- название темы работы;

- фамилия, имя, автора (полностью);

- класс;

- название образовательного учреждения;

- район, из которого прислана работа;

- фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).

Далее следует текст тезисов (объемом 1-2 страницы). Текст должен быть напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или 14 через 1,5 интервала).

В тезисах необходимо отразить цель, задачи, методику исследования, основные результаты, полученные в результате проведенных исследований, выводы. Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется.


























Приложение № 3

к положению муниципального конкурса юных исследователей окружающей среды



Критерии оценки конкурсных работ


Критерии оценки учебно-исследовательской работы:

- обоснование актуальности проведенного исследования;

- постановка цели и задач;

- полнота изложения методики и обоснованность ее применения;

- достаточность собранного материала для получения результатов и выводов;

- качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования;

- формулировка заключения и выводов, соответствие их цели и задачам

работы;

- качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

- наличие презентации к докладу;

- творческий подход, самостоятельность и активность исследователя;

- степень владения темой, знание терминологии: ответы на вопросы;

- практическая значимость проведенного исследования.
























Приложение № 4

к положению муниципального конкурса юных исследователей окружающей среды



Согласие родителей на обработку персональных данных

«___»________20__г.

Я, ______________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество полностью) проживающий (ая) по адресу ________________________________________________________________________ настоящим даю свое согласие Шумячскому ДДТ (далее – оператор) на обработку оператором (включая получение от меня и/или от любых третьих лиц с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации) персональных данных моего ребенка ____________________________________________________, (фамилия, имя, отчество полностью) проживающий (ая) по адресу ________________________________________________________________________и подтверждаю, что давая такое согласие, я действую в соответствии со своей волей и в интересах ребенка. Согласие дается мною для обеспечения его участия в заочном и очном этапе областного конкурса юных исследователей окружающей среды. Мое согласие распространяется на следующую информацию: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, адрес проживания, место обучения и любая иная информация, относящаяся к личности моего ребенка, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее – персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных моего ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая – без ограничения – сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,, распространение (в том числе передача) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с его персональными данными с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации. Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных моего ребенка для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Минобрнауки России и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в интересах моего ребенка, оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о моем ребенке (включая его персональные данные) третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (Ф.И.О., дата рождения, класс, место учебы)


______________ _____________________________________________

подпись расшифровка подписи


«___» _______________ 20___ г.



П А М Я Т К А

участнику Конкурса, выступающему с докладом

об исследовательской или опытнической работе


1. При подготовке к защите работы помните, что Ваш доклад должен отвечать на вопросы:

  • Зачем проводить исследования или опыты? (цель и задачи исследования или опытов).

  • Что известно из литературы по теме Вашего исследования или опытов? (очень коротко)

  • Где и когда проводились исследования или опыты?

  • Какие методы сбора материала использовались и почему?

  • В каких условиях проводился сбор материала?

  • Сколько материалов собрано?

  • Какие результаты (в сроках и цифрах) получены?

  • Чем объясняется получение таких результатов?

  • Какие выводы сделаны?

Ответить на данные вопросы (в указанной последовательности) необходимо при защите любого исследовательского проекта или опытнической работы.

2. При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читают по тексту, а рассказывают. Почему необходимо подготовить конспект (план) выступления. В докладе, качестве такового можно использовать тезисы Вашей работы с подчёркнутыми в них основными мыслями.

3. Чтобы говорить без «бумажки», не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать (см. условия) и выбрать из отчёта основные цифры и утверждения, раскрывающие суть выполненной работы.

4. Все наглядно-иллюстрированные материалы (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемые Вами при выступлении, должны быть легко читаемыми сидящими в зале и понятными без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписанными и иметь расшифровку условных обозначений.

5. Во время выступления наглядно - иллюстрированный материал должен использовать. Если речь идёт о цифрах, показанных в таблице или иллюстрированных графиком, то нужно обращаться к соответствующей таблице или графику.

6. Старайтесь уложиться в регламент (7 минут на доклад). Для этого полезно потренироваться заранее, используя часы и убирая из доклада лишнее. Сокращать доклад можно, убирая из него всё то, что не соответствует плану предложенному.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!