Пояснительная записка
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Факультатив «Информатика для начинающих» предназначен для учащихся V классов, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа факультатива рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю). Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики.
Основные цели курса:
- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;
- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;
- развивать у учащихся информационную культуру;
- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;
- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
Задачи:
- формирование практических навыков работы на компьютере;
- формирование умения планировать свою деятельность.
Формы занятий:
- рассказ;
- беседа;
- работа в парах;
- работа малыми группами;
- презентации;
- работа с электронными карточками;
- игра;
- учебный проект.
Формы контроля:
- тестирование;
- викторины.
Ниже приведена таблица с указанием количества часов, по каждой теме:
Название темы | Кол-во часов |
Работа с ПК и введение в информатику. Обучение работе на компьютере | 5 |
Освоение среды графического редактора Paint | 6 |
Редактирование рисунков | 5 |
Точные построения графических объектов | 4 |
Преобразование рисунка | 4 |
Текстовый редактор Microsoft Word | 4 |
Компьютерные презентации | 6 |
ИТОГО: | 34 |
Учебно-тематический план
«Информатика для начинающих» (5 класс, 34 часа)
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Примечание |
Раздел 1 | Обучение работе на компьютере | 5 | |
1.1 | Информация. Информатика. Компьютер. | 1 | |
1.2 | Как устроен компьютер | 1 | |
1.3 | Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ | 1 | |
1.4 | Работа с папками | 1 | |
1.5 | Практическая работа по теме: «Обучение работе на компьютере» | 1 | |
Раздел 2 | Освоение среды графического редактора Paint | 6 | |
2.1 | Назначение графического редактора Paint. Компьютерная графика | 1 | |
2.2 | Инструменты рисования. Настройка инструментов | 1 | |
2.3 | Панель Палитра. Изменение Палитры. Свободное рисование | 2 | |
2.4 | Редактирование компьютерного рисунка .Практическая работа по теме: «Освоение среды графического редактора Paint» | 2 | |
Раздел 3 | Редактирование рисунков | 5 | |
3.1 | Понятие фрагмента рисунка | 1 | |
3.2 | Выделение, перенос, копирование | 1 | |
3.3 | Понятие файла. Сохранение созданного рисунка. Сборка рисунка из деталей | 2 | |
3.4 | Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков» | 1 | |
Раздел 4 | Точные построения графических объектов | 4 | |
4.1 | Геометрические инструменты. Инструменты рисования линий. Построение линий | 2 | |
4.2 | Построение фигур | 1 | |
4.3 | Что такое пиксель и пиктограмма | 1 | |
Раздел 5 | Преобразование рисунка | 4 | |
5.1 | Выполнение команд наклона, отражения и поворота | 1 | |
5.2 | Растяжение и сжатие. | 1 | |
5.3 | Исполнение надписи. Практическая работа по теме: «Преобразование рисунка» | 2 | |
Раздел 6 | Текстовый редактор Microsoft Word | 4 | |
6.1 | Объекты текстового документа и их параметры | 1 | |
6.2 | Способы выделения объектов текстового документа | 1 | |
6.3 | Создание и редактирование текстового документа | 1 | |
6.4 | Форматирование текста | 1 | |
Раздел 7 | Компьютерные презентации | 6 | |
7.1 | Понятие презентации | 1 | |
7.2 | Выбор дизайна презентации | 1 | |
7.3 | Ввод текстовой информации на слайды | 1 | |
7.4 | Использование анимации в презентации | 1 | |
7.5 | Создание презентаций | 1 | |
7.6 | Обобщающий урок | 1 | |
| Итого: | 34 | |
Изучив тему 1 Обучение работе на компьютере, учащиеся будут знать:
Для чего необходим персональный компьютер. Глубже поймут принципы работы персонального компьютера. Получат практические навыки работы с компьютером.
Изучив тему 2 Освоение среды графического редактора Paint, учащиеся будут знать:
Для чего необходим графический редактор Paint. Ознакомятся с основными инструментами графического редактора, научатся рисовать в Paint.
Изучив тему 3 Редактирование рисунков, учащиеся будут знать:
Возможности графического редактора. Будут работать с файлами, фрагментами рисунков.
Изучив тему 4 Точные построения графических объектов, учащиеся будут знать:
Как правильно строить фигуры с помощью различных инструментов.
Изучив тему 5 Преобразование рисунка, учащиеся будут знать:
Различные команды, с помощью которых можно работать с рисунками
Изучив тему 6 Текстовый редактор Microsoft Word, учащиеся изучат:
Основные аспекты работы в текстовом редакторе, научатся работать с текстом, редактировать и форматировать его.
Изучив тему 7 Компьютерные презентации, учащиеся освоят:
Работу с компьютерными презентациями, научаться создавать и работать в среде создания презентаций PowerPoint.
Литература
М.Н. Бородин Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика: 2-11 классы - изд. Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.
Н.В. Макарова Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2011.
Босова Л.Л. информатика Методическое пособие 5-7. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Учебник по информатике для 5 класса автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год.
Поурочные планы по учебнику Л.Л.Босовой «Информатика. 5-6 классы». / Сост. Н.Л.Югова,– Москва: «ВАКО», 2010 год.
Информатика в понятиях и терминах. Г.А.Бордовский, Просвещение 1991.
Самоучитель работы на компьютере. Левин А., Питер, 2004.
Информационные технологии (1 часть), Ю.Шафрин, БИНОМ, 2003.