СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приключения Кая и Герды в сказочной стране

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Образовательная область «Познание» -

 формирование элементарных математических представлений.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать логико-математические представления, внимание, воображение, речь.

Образовательные задачи:

-закреплять навыки счета в пределах 10; формировать понятие «справа , слева, между, за»; формировать умение детей «читать» знаки-символы

(признаки геометрических фигур – размер, цвет, форма); закреплять  виды транспорта.

Развивающие задачи:  

развивать воображение, образно–логическое мышление, интуитивную сообразительность; развивать мелкую моторику рук, внимание.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий; повторить правила безопасного поведения на улице.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Приключения Кая и Герды в сказочной стране»

Конспект игры – путешествия «Приключения Кая и Герды в сказочной стране»

Образовательная область «Познание» -

 формирование элементарных математических представлений.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать логико-математические представления, внимание, воображение, речь.

Образовательные задачи:

-закреплять навыки счета в пределах 10; формировать понятие «справа , слева, между, за»; формировать умение детей «читать» знаки-символы

(признаки геометрических фигур – размер, цвет, форма); закреплять виды транспорта.

Развивающие задачи:  

развивать воображение, образно–логическое мышление, интуитивную сообразительность; развивать мелкую моторику рук, внимание.

Воспитательные задачи:

воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий; повторить правила безопасного поведения на улице.

Материал:

Набор геометрических фигур, математический планшет, карточки с заданиями «замени фигуру», слайды к сказке «Снежная Королева»,

аудиозапись, снежинки, игра «Танграм», наборы счетных палочек

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снежная Королева»; беседа по правилам безопасности детей на улице, дома; беседы и чтение стишков, рассказов по теме «Правила дорожного движения» «Безопасное поведение на улице и дома».

-Какое время года скоро наступит? Зима.

-А чем вам нравиться зима? ( падают белые красивые снежинки; можно играть в снежки; кататься на лыжах ,на санках; лепить снежную бабу; земля накрывается белым покрывалом, деревья наряжаются в белые шубы; зимой самый любимый праздник новый год ,Рождество.)

- А на далёком севере сейчас уже зима. Очень суровая: с вьюгами и метелями:


- На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

 Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары вход пускает-

 Сердце в льдинку превращает.

(Снежная Королева) Слайд.

Звуковое письмо:

-Я, Снежная Королева, увезла Кая в свой ледяной дворец. Сердце его стало ледяным и он никого не помнит. Но если, ты Герда хочешь его вернуть - выполни мои задания и верни мне кривое зеркало.

Ребята, Герда уже отправилась на поиски Кая и просит нас о помощи. Давайте ей поможем.


-Чтобы у нас никто не потерялся давайте посчитаемся:

1.Веселый счет:

-1,2,3,4,5 научились мы считать

Ну, а дальше мы не знаем

Так давайте вместе посчитаем

6-конфеты любим

7-мы поможем всем

8-мы в беде друзей не бросим

9- будем все учиться мы на пять

10-вот и кончили считать, будем вместе выручать!

2. Теперь давайте вспомним, какой сегодня день недели?

Игра «Неделька».

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни по порядку.

Какой первый? И т.д.

Итак: Кай потерялся 25 ноября.

Итак, мы начинаем готовиться к поиску.

3. Для того, чтобы легче найти Кая давайте составим его портрет из геометрических фигур. Возьмите наборы геометрических фигур. Выкладываем на столе.

Игра «Фоторобот» Мы сохранили портрет и теперь нам будет легче отыскать Кая. Слайд.

4.Для того, чтобы не заблудиться, давайте составим маршрут нашего движения.

Игра «Графический диктант»

Найдите точку отправления. Это наш детский сад «Антошка». 2 клеточки вверх, 1 направо; 2 клеточки вверх,1 клеточка направо; 3 клеточки вверх, 1 направо;3 клеточки вниз, 1 направо; 2 клеточки вниз, 1 направо; 2 клеточки вниз и 5 клеточек налево. Молодцы!

-Что вам напоминает наш маршрут? (дворец Снежной королевы). Это и есть наша конечная цель.

4.Для того, чтобы быстрее добраться до дворца Снежной Королевы мы можем воспользоваться транспортом. Какие виды транспорта вы знаете? Возьмите математический планшет и приготовьте для себя транспорт.

Математический планшет.

-Какой транспорт вы приготовили для себя?

-Но у нас нет водительского удостоверения для управления транспортным средством, поэтому мы отправляемся пешком.

-Кем мы становимся? (пешеходами).

Физ-ка:

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтоб в сугробе

Поднимаем выше ноги

Ну а мы идем, идем

Скоро к замку подойдем!

6. Посмотрите мы подошли к большому сугробу. Он состоит из снежинок.

Давайте их рассмотрим и посчитаем: сколько всего снежинок?

-сколько больших снежинок?

-сколько маленьких снежинок?

-которая по счету снежинка большая и зеленая?

-которая по счету маленькая и желтая?

-где находится большая красная снежинка?

 7. Посмотрите, часть забора у Снежной Королевы растаяла. Нужно отремонтировать его с помощью цветных льдинок.

(счетные палочки)

Выполняем работу по образцу. Идем дальше.

-Сколько всего снежинок (6)?

- Сколько больших снежинок? (2)

-Сколько маленьких снежинок? (4) 

- Которая по счету снежинка большая, зеленая и на лучиках квадрат? (вторая)

-Где лежит маленькая, желтая на лучиках треугольник ? (между большой, зеленой и маленькой, фиолетовой)

-Где лежит большая, красная снежинка? (около маленькой, голубой)

А теперь идем дальше.

8.Игра «Лабиринт».

Вот мы добрались до ступенек замка Снежной Королевы. Но здесь ничего не видно. Надо расставить цветные фонарики. Дети находят карточку на ступеньках замка и меняют на соответствующую геометрическую фигуру.



9. Герда дошла до дверей замка, но у неё нет ключа, надо узнать код. Есть подсказка.

Подсказка:

1. Эта цифра стоит первая по порядку (1)

2.Эта цифра стоит после цифры 4 (5)

3. Эта цифра стоит между цифрами 5 и 7 (6)

4.Эта цифра на один больше чем 2 (3)

5.Эта цифра меньше 10 на один (9)

 Молодцы дети вы узнали код. Нашли ключ. Слайд с цифрами.



Ребята, но мальчик Кай постоянно трудится, сейчас он складывает квадрат из прозрачных льдинок. Надо ему помочь собрать скорее кривое зеркало.

Игра «Танграм».

-Какой формы кривое зеркало? Слайд.


Звуковое письмо: Вы мне вернули кривое зеркало, а я возвращаю Кая и надеюсь, что вы дети будете соблюдать правила безопасности на улице. Чтобы с вами ничего плохого не случилось.


-

Давайте повторим эти правила. Слайд.

-Какие правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Пока мы повторяли правила безопасности на улице, Кай и Герда добрались до своего дома. Слайд.

Герда благодарит вас за помощь. Она отправила вам гостинцы, цветные мармеладки. Вы молодцы!

А наше путешествие по зимней сказке подошло к концу.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя