Конспект игры – путешествия «Приключения Кая и Герды в сказочной стране»
Образовательная область «Познание» -
формирование элементарных математических представлений.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать логико-математические представления, внимание, воображение, речь.
Образовательные задачи:
-закреплять навыки счета в пределах 10; формировать понятие «справа , слева, между, за»; формировать умение детей «читать» знаки-символы
(признаки геометрических фигур – размер, цвет, форма); закреплять виды транспорта.
Развивающие задачи:
развивать воображение, образно–логическое мышление, интуитивную сообразительность; развивать мелкую моторику рук, внимание.
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий; повторить правила безопасного поведения на улице.
Материал:
Набор геометрических фигур, математический планшет, карточки с заданиями «замени фигуру», слайды к сказке «Снежная Королева»,
аудиозапись, снежинки, игра «Танграм», наборы счетных палочек
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная Королева»; беседа по правилам безопасности детей на улице, дома; беседы и чтение стишков, рассказов по теме «Правила дорожного движения» «Безопасное поведение на улице и дома».
-Какое время года скоро наступит? Зима.
-А чем вам нравиться зима? ( падают белые красивые снежинки; можно играть в снежки; кататься на лыжах ,на санках; лепить снежную бабу; земля накрывается белым покрывалом, деревья наряжаются в белые шубы; зимой самый любимый праздник новый год ,Рождество.)
- А на далёком севере сейчас уже зима. Очень суровая: с вьюгами и метелями: 
- На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься - заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары вход пускает-
Сердце в льдинку превращает.
(Снежная Королева) Слайд. 
Звуковое письмо:
-Я, Снежная Королева, увезла Кая в свой ледяной дворец. Сердце его стало ледяным и он никого не помнит. Но если, ты Герда хочешь его вернуть - выполни мои задания и верни мне кривое зеркало. 
Ребята, Герда уже отправилась на поиски Кая и просит нас о помощи. Давайте ей поможем. 
-Чтобы у нас никто не потерялся давайте посчитаемся:
1.Веселый счет:
-1,2,3,4,5 научились мы считать
Ну, а дальше мы не знаем
Так давайте вместе посчитаем
6-конфеты любим
7-мы поможем всем
8-мы в беде друзей не бросим
9- будем все учиться мы на пять
10-вот и кончили считать, будем вместе выручать!
2. Теперь давайте вспомним, какой сегодня день недели?
Игра «Неделька».
Сколько всего дней в неделе?
Назовите все дни по порядку.
Какой первый? И т.д.
Итак: Кай потерялся 25 ноября.
Итак, мы начинаем готовиться к поиску.
3. Для того, чтобы легче найти Кая давайте составим его портрет из геометрических фигур. Возьмите наборы геометрических фигур. Выкладываем на столе.
Игра «Фоторобот» Мы сохранили портрет и теперь нам будет легче отыскать Кая. Слайд. 
4.Для того, чтобы не заблудиться, давайте составим маршрут нашего движения.
Игра «Графический диктант»
Найдите точку отправления. Это наш детский сад «Антошка». 2 клеточки вверх, 1 направо; 2 клеточки вверх,1 клеточка направо; 3 клеточки вверх, 1 направо;3 клеточки вниз, 1 направо; 2 клеточки вниз, 1 направо; 2 клеточки вниз и 5 клеточек налево. Молодцы!
-Что вам напоминает наш маршрут? (дворец Снежной королевы). Это и есть наша конечная цель.
4.Для того, чтобы быстрее добраться до дворца Снежной Королевы мы можем воспользоваться транспортом. Какие виды транспорта вы знаете? Возьмите математический планшет и приготовьте для себя транспорт.
Математический планшет. 
-Какой транспорт вы приготовили для себя?
-Но у нас нет водительского удостоверения для управления транспортным средством, поэтому мы отправляемся пешком.
-Кем мы становимся? (пешеходами).
Физ-ка:
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
А вокруг лежат сугробы
Снегом замело дороги.
Не завязнуть, чтоб в сугробе
Поднимаем выше ноги
Ну а мы идем, идем
Скоро к замку подойдем!





6. Посмотрите мы подошли к большому сугробу. Он состоит из снежинок.
Давайте их рассмотрим и посчитаем: сколько всего снежинок?
-сколько больших снежинок?
-сколько маленьких снежинок?
-которая по счету снежинка большая и зеленая?
-которая по счету маленькая и желтая?
-где находится большая красная снежинка?
7. Посмотрите, часть забора у Снежной Королевы растаяла. Нужно отремонтировать его с помощью цветных льдинок.
(счетные палочки)
Выполняем работу по образцу. Идем дальше.
-Сколько всего снежинок (6)?
- Сколько больших снежинок? (2)
-Сколько маленьких снежинок? (4)
- Которая по счету снежинка большая, зеленая и на лучиках квадрат? (вторая)
-Где лежит маленькая, желтая на лучиках треугольник ? (между большой, зеленой и маленькой, фиолетовой)
-Где лежит большая, красная снежинка? (около маленькой, голубой)
А теперь идем дальше.
8.Игра «Лабиринт».
Вот мы добрались до ступенек замка Снежной Королевы. Но здесь ничего не видно. Надо расставить цветные фонарики. Дети находят карточку на ступеньках замка и меняют на соответствующую геометрическую фигуру.
9. Герда дошла до дверей замка, но у неё нет ключа, надо узнать код. Есть подсказка.
Подсказка:
1. Эта цифра стоит первая по порядку (1)
2.Эта цифра стоит после цифры 4 (5)
3. Эта цифра стоит между цифрами 5 и 7 (6)
4.Эта цифра на один больше чем 2 (3)
5.Эта цифра меньше 10 на один (9)
Молодцы дети вы узнали код. Нашли ключ. Слайд с цифрами. 
Ребята, но мальчик Кай постоянно трудится, сейчас он складывает квадрат из прозрачных льдинок. Надо ему помочь собрать скорее кривое зеркало. 
Игра «Танграм».
-Какой формы кривое зеркало? Слайд. 
Звуковое письмо: Вы мне вернули кривое зеркало, а я возвращаю Кая и надеюсь, что вы дети будете соблюдать правила безопасности на улице. Чтобы с вами ничего плохого не случилось.
-
Давайте повторим эти правила. Слайд. 
-Какие правила безопасного поведения на улице вы знаете? 
Пока мы повторяли правила безопасности на улице, Кай и Герда добрались до своего дома. Слайд. 
Герда благодарит вас за помощь. Она отправила вам гостинцы, цветные мармеладки. Вы молодцы!
А наше путешествие по зимней сказке подошло к концу.