11
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ УМНОГО ДЕТСТВА ИЛИ ЧАСЫ НА БАШНЯХ»
ПРАЗДНИК ПЕРВОГО ЗВОНКА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
АНОНС : Две девочки отправляются вместе с первоклассниками и их первым учителем в Страну Умного Детства и Открытых Сердец. Для того чтобы завести часы на башнях Города Школьного Времени, столицы этой удивительной страны. Первоклассники, проявляя свою смекалку, знания и физическую подготовку, преодолевают все трудности, встретившиеся им на пути, заводят часы на всех башнях и становятся полноправными жителями Города Школьного Времени.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:
1 Вступление (Директор школы и две девочки)
2 Песня «Маленькая сказка»
3 Смотритель Первой башни (город)
4 Первая башня – МАТЕМАТИКА (пять учеников) буква М
5 Людоед (ПЕСНЯ) СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ (пять учеников) буква У
6 Танцевальный урок буква Д
7Мачеха, Анна и Марианна (песня)
Вторая башня РОДНАЯ РЕЧЬ.
8 Третья башня - (пять учеников) буква Р
9 Песня «ТУК-ТУК-ТУК» СТАРШИЕ КЛАССЫ
10 Четвертая башня – ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (пять учеников) буква О
11 Баба - Яга
12 Пятая башня – Окружающий мир (шесть учеников) буква С
13 Шестая башня – МУЗЫКА буква Т
14 Седьмая башня – Директор школы буква Ь ПЕРВЫЙ ЗВОНОК
ЗАНЯТЫЕ В СПЕКТАКЛЕ АКТЕРЫ:
УЧИТЕЛЬ ПЕРВОГО КЛАССА
1 ДВЕ ДЕВОЧКИ ПОМОШНИЦЫ
2 ПЕРВОКЛАССНИКИ
3 УЧЕНИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
4 СМОТРИТЕЛЬ –
5 ЛЮДОЕД
6 МАЧЕХА
7 АННА
8 МАРИАННА
9 БАБА - ЯГА
10 ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
На сцену выходит директор школы или завуч.
Директор – Добрый день дорогие друзья. Вот и подошло к концу лето, и пришло время, ребятам садиться за парты. Впереди у вас, вы уж мне поверьте, самый интересный, самый насыщенный новыми открытиями и приключениями год. Пройдет время, вы вырастите, окончите школу, поступите в институты, многое из вашей школьной жизни забудется, но свой первый класс вы будите помнить всегда. Уважаемые мамы и папы, поднимите, пожалуйста, руки кто помнит свой первый школьный год. Лес рук. А кто мне может назвать своего первого учителя? Я же говорю, школьные годы, это особое время.
ФОНОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА «СЕСТРЕНКА НАТАШКА ТЕПЕРЬ ПЕРВОКЛАШКА»
Директор – Ребята, а кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? Правильно, Россия. А, какие еще страны вы знаете? (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ СТРАНЫ). Молодцы. Сегодня, мы с вами отправимся в одну очень удивительную страну, в Страну Умного Детства и Открытых Сердец. Дорогие родители, не волнуйтесь, это не займет много времени, всего каких-то одиннадцать лет, вы даже не заметите, как пролетит это время. Потому что эта страна, Страна Умного Детства и Открытых Сердец – наша ШКОЛА.
НА ЭКРАНЕ ФОТОГРАФИИ ДЕТЕЙ И ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПЕСНИ «МАЛЕНЬКАЯ СКАЗКА» ПОД МУЗЫКУ
ВЫХОДЯТ ДВЕ ДЕВОЧКИ И ЧИТАЮТ. На экране картинки страны Детство.
1 девочка - Вам, конечно, говорили, что на свете много стран.
Есть Германия и Чили, Франция и Пакистан,
2 девочка - Бельгия и Аргентина, в общем, все не перечесть,
Но еще бывают страны – о них в книжках не прочесть.
1девочка - Есть Страна Цветных Картинок, есть Страна Забытых Снов,
Легких белых паутинок, Недописанных стихов.
Есть страна, в которой детям по ночам не нужно спать,
Там в волшебном звездном свете куклы могут танцевать.
2 девочка - И кружатся, карусели, под серебряной луной,
И взлетают ввысь качели, унося нас за собой.
1 девочка - Ту страну зовем мы Детство, или Детская мечта,
В мире есть одно лишь средство, чтобы заглянуть туда,
Просто нужно, даже взрослым детство в сердце сохранить,
Просто нужно даже взрослым в сказку верить и любить.
2 девочка - И тогда учитель школьный как привратник у ворот,
Вам отдаст ключи от детства и ворота распахнет.
1 девочка - И закружат карусели под серебряной луной
2 девочка - И опять взлетят качели, унося нас за собой.
НА ЭКРАНЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ – «КАРУСЕЛИ, КАЧЕЛИ, ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА»
МУЗЫКА.
Звучит музыка на сцену выходит учитель первого класса.
Учитель – Есть такая страна - Детство. И пусть ее нет на глобусах и картах, но все знают, где она находится. Вы – ребята сейчас в ней живете, а у ваших мам и пап она осталась навсегда в их сердцах и в их памяти. Я хотела бы вам немного рассказать об этой удивительной стране, о ее городах и жителях. Города здесь и вправду замечательные. Город Школьных Друзей, Город Любимых Игрушек, а на берегу у моря стоит самый красивый город страны Детства– Город Первой Любви. Сегодня, мы вместе с вами посетим только один, но самый главный город, столицу Страны Детства – Город Школьного Времени.
На сцену выбегают две девочки
1девочка – Приключение! Приключение! Начинается приключение!
2девочка – Привет первоклассники! Здравствуйте, друзья!
Учитель – Здравствуйте, девочки. Что случилось? Чем вы так взволнованы?
1 девочка – Как это чем? В нашей школе новые ученики, а это значит, что пришло время для нового приключения.
Учитель – Если я вас правильно понимаю, вы хотите подробнее познакомить своих новых друзей с нашей школой?
1 девочка – Совершенно верно. Мы хотим показать ребятам, что у нас не просто школа, а огромная, удивительная страна.
2 девочка – И в этой стране столько всего интересного.
Учитель – Очень хорошо. Наш директор, как раз хотела вместе с ребятами посетить столицу Страны Детства Город Удивительных Открытий. Вы нам поможете?
1 девочка – Конечно!
2 девочка – Ребята, вы готовы к приключениям? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
Вот и отлично! Приключение в Городе Удивительных Открытий - начинается!!!
На экране карта страны Умного детства и Открытых сердец.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
На экране сказочные картинки (мультипликация вперемежку с фотографиями школьников).
Учитель садится за столик, девочки уходят за сцену. На экране кадр сказочного замка, из окон которого выглядывают лица учеников.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
1 девочка – Ребята, давайте начнем наше сказочное путешествие с самого загадочного города нашей страны, города Школьного времени. Погуляем по его улицам, и познакомимся с жителями.
2 девочка – И обязательно попадем в приключение! Ведь без приключений жить скучно и неинтересно! В дорогу, друзья!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ГОРОД С СЕМЬЮ ДВОРЦАМИ НА БАШНЯХ ДВОРЦОВ ЧАСЫ.
2девочка - Перед вами столица городов первой ступени - Город Школьного Времени.
1 девочка – Давайте пройдем по улицам нашей столицы.
НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ УЧИТЕЛЬ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1 девочка – А мы к вам в гости.
1 девочка – Мы с ребятами пришли познакомиться с Городом Школьного Времени.
Учитель – Боюсь, что первое знакомство придется ненадолго отложить. Дело в том, что кто-то этой ночью остановил все часы на дворцовых башнях. И время в городе остановилось.
1 девочка – Ой, время остановилось? И что, теперь ребята никогда не попадут в наш город?
2 девочка – Но где, же они будут учиться?
Учитель - Не волнуйтесь, скоро приедут часовых дел мастера и восстановят ход времени.
2 девочка – У меня идея!!! Давайте мы с ребятами сами заведем часы на дворцовых башнях, и праздник состоится!
Учитель - Дело в том, что часы в нашем городе необычные и завести их смогут только знающие, умелые и трудолюбивые люди.
1девочка – А мы с ребятами как раз такие! Знающие, умелые и трудолюбивые. Правильно, ребята? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)
2 девочка – Мы справимся! А в трудную минуту ребятам всегда придут на помощь их родители,
МУЗЫКА. НА ЭКРАНЕ ПЛОЩАДЬ. НА НЕЙ РАТУША. ДВЕРИ В РАТУШУ ЗАКРЫТЫ.
ВЫХОДИТ СМОТРИТЕЛЬ РАТУШИ.
Смотритель:
Застыли стрелки на часах, все замерло вокруг,
Не слышно пенья птиц в кустах, все замолчало вдруг.
Кто сможет нам помочь в беде, кто время нам вернет?
Чтобы в учебе и мечте продолжить жизни ход.
1 девочка – Здравствуйте, уважаемый Смотритель Центральной Ратуши.
Смотритель – Извините, друзья, у нас беда. Кто-то остановил часы на ратуши, и время в нашем городе остановилось.
2 девочки – А мы с ребятами пришли вам помочь. Вы не волнуйтесь, мы заведем Волшебные часы. Правда, ребята?
Смотритель - Вот и хорошо. Тогда слушайте. Первая загадка - это ключ от дверей в башню. В каждой башне Волшебного города стоят свои, особые часы. Вы ведь знаете, что часы бывают разными.
1 девочка – Конечно, знаем. Часы бывают большие и маленькие, круглые и квадратные. Даже треугольные бывают.
Учитель –Уважаемые мамы и папы подскажите нам, какие бываю часы? Часы бывают механические, еще часы могут быть?…….
(СОЛНЕЧНЫЕ, ПЕСОЧНЫЕ, КВАРЦЕВЫЕ, ВОДЯНЫЕ, КУРАНТЫ, ЧАСЫ С КУКУШКОЙ, ЭЛЕКТРОННЫЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ, ЦВЕТОЧНЫЕ)
Смотритель – Молодцы мамы и папы, а теперь вопрос к ребятам. Вам нужно отгадать какие часы находятся в этой башне.
ЗАГАДКА ПРО ЧАСЫ
Мой механизм совсем простой, но точен его ход.
И не влияют на мой бег ни полночь, ни восход.
Секунды, падая на дно, ссыпаются в года,
Я времени ход веду давно без всякого труда.
Моя фигура - эталон пропорций и красы.
Вы угадали кто же я? - (дети хором говорят - песочные часы)
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.
Дети отгадывают - Песочные часы.
Смотритель – Первую загадку вы отгадали, дверь открыта, входите. Да, хочу вас сразу предупредить, наши башни небольшие, и поэтому войти внутрь могут не больше пяти человек. В каждую башню ………(цвет бейджиков и башен)
НА ЭКРАНЕ ЛЕСТНИЦА, ВЕДУЩАЯ ВВЕРХ, И ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.
Учитель – В нашем городе все башни с волшебными часами непростые. У каждой башни есть свое название, свой цвет и своя заколдованная буква. А что эти буквы обозначают, мы с вами узнаем, после того когда заведем все часы. Слушайте вторую загадку. Вам нужно отгадать, что за наука живет в этой башне? Я буду читать загадку, а вы мне дадите на нее ответ. Готовы?
Слушайте:
ЗАГАДКА
Каждый школьник должен знать, как читать и как писать,
Как записывать примеры из учебника в тетрадь!
Управляет в ней грамматика, и наука …..(МАТЕМАТИКА) НА ЭКРАНЕ
КАРТИНКА «МАТЕМАТИКА». ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА.
Смотритель – Молодцы. Вам остается только выполнить задания, и вы найдете первую заколдованную букву.
УЧИТЕЛЬ ЗАДАЕТ ДЕТЯМ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКИ,
ПОСЛЕ ЧЕГО 5 РЕБЯТАМ ВРУЧАЮТ МЕДАЛЬКИ.
МУЗЫКА. НА ЭКРАНЕ ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ И СЫПЛЕТСЯ ПЕСОК.
ВЫПАДАЕТ БУКВА «М».
На сцену выбегают две девочки.
1 девочка – Ребята, мы нашли вторую башню. Но, понимаете, нас туда не пустили…
Учитель – Кто не пустил?
2 девочка – Та-а-а-ам кто-то ужасный.
НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ ЛЮДОЕД.
Людоед – Это я ужасный? Да я эталон красоты и обаяния. Благовоспитанности и в меру упитанности.
Учитель – Здравствуйте, уважаемая Благовоспитанность и в меру упитанность, А не могли бы вы нам сказать, кто вы, что вы здесь делаете?
Людоед – По-моему, кто я - совсем не трудно догадаться. Я самый обаятельный и привлекательный на свете ЛЮДОЕД!!!
ПЕСНЯ ЛЮДОЕДА
Для меня важнейший фактор, это люди,
Чем мягче люди, тем лучше люди.
Хороши они в томате и на блюде,
Хотя об этом, пока не будем.
Припев:
У людоеда, такое кредо –
Он отдыхает от обеда до обеда.
И пусть сто лет, живет без бед
Упитанный красавец – людоед.
Я люблю людей, и это знает каждый,
За что не важно, совсем не важно.
Заходи ко мне пугливый и отважный,
Ко мне не ходят, поверьте, дважды!
Припев:
У людоеда, такое кредо –
Он отдыхает от обеда до обеда.
И пусть сто лет, живет без бед
Упитанный красавец – людоед.
Людоед – А что я здесь делаю, тоже, по-моему, понятно. Вы хотели приключение - вот вы его и получили. Я и мои помощники остановили все часы в городе, и вам их ни за что не завести.
Учитель – А вот это мы еще посмотрим.
Людоед – Предлагаю устроить соревнования, кто быстрее, кто сильнее, кто точнее. Моя команда против вашей команды. Эй, помощники, живо сюда.
НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ МАЧЕХА ИЗ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА» И ЕЕ ДОЧЕРИ, ОНИ ПОМОГАЮТ ЛЮДОЕДУ ПРОВОДИТЬ СОРЕВНОВАНИЕ.