СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к мастер классу "Приемы самооценки у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приложение к мастер классу "Приемы самооценки у младших школьников"»

Мастер - класс

Вашему вниманию я бы хотела представить мастер класс «Приёмы самооценки у младших школьников на уроках русского языка»( Слайд1)
Теоретическая часть

  1. Актуальность

Актуальность работы обусловлена тем, что проблема формирования и развития самоконтроля и самооценки учащихся, как составляющей контрольно-оценочной функции является одной из центральных проблем становления учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Самооценка является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок.

«Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что способен».

Мишель Монтень


Я покажу вам несколько приёмов становления  самооценки младших школьников на материале урока русского языка.


Сегодня на уроке русского языка по теме «Состав слова» (обобщение) у вас есть возможность проверить свои знания, а так же пополнить их.

В ходе урока будет 5 этапов, на каждом этапе вам нужно самостоятельно оценить свои достижения. Желаю удачи.

Первый этап «Разминка». (Слайд2)

Индивидуальная работа. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать письменно.

  • Какая часть слова бывает во всех словах?;

  • Что называется корнем?;

  • Что называется окончанием?;

  • Что такое приставка?

  • Что такое суффикс?

Проверьте себя.

(Слайд 3)

На ваших оценочных листах есть линеечная шкала, вам нужно отметить крестиком внизу, если не справился с заданием, по середине,-выполнил, но совершил ошибку, вверху-справился без ошибок.

- А сейчас оцените себя (каждый на своём листе).

Второй этап игра «Найди лишнее слово». Работа в группах.Задание заключается в том, что вы из данного ряда слов должны вычеркнуть «лишнее слово» и выделить корень. Выбирите капитана своей группы, кто будет защищать свою каманду.

Борьба, борец, бороться, воевать.

Смешной, смешать, смешить.

Учить, изучать, зубрить.

Сосна, дерево, деревянный.

Ветер, вихрь, безветренный.

Вражда, враг, противник, вражеский.

На столах лежат кружки разного цвета. Для оценивания своей каманды вы выбираете соответствующий цвет. Поэтому, зелёный – это всё получилось, жёлтый – есть недочёты, но старался, красный– получилось плохо.


 Третий этап «Это всё мы проходили».

На столах у вас таблица, и слова

, вам нужно правильно расставить по колонкам части слов по образцу.


Приставка

Корень

Суффикс

Окончание

Итого

под

берёз

Ов ик

-

?

по

сад

к

а

+




















































  • Подберёзовик;

  • Посадка;

  • Кормушка;

  • Подснежники;

  • Солёный;

  • Сапожок;

  • Работник;

  • Кленовый

А теперь проверьте справились ли вы с заданием.

Свои успехи в этом этапе вы оцените знаками («+» - знаю, умею, могу; «?» -сомневаюсь, « - » - трудно, сложно.

Подведите итоговую оценку и обозначьте знаком в пятой колонке. 

         Завершается наш урок,

                          А пошёл ли он вам впрок?

                          На результат своей работы посмотрите,

                          И итоги подведите.

                          Важным умением вы овладели

                          Коль оценить себя сумели.



А теперь оцените себя на лесенке успеха. Всем удачи.


















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!