СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к проекту: "Поэзия Темиртауской современной поэтессы Татьяны Дубовской: стихи для детей и о детях".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном приложении представлено выступление по проекту, графики,фотографии книг, дневник исследования.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к проекту: "Поэзия Темиртауской современной поэтессы Татьяны Дубовской: стихи для детей и о детях".»

Выступление

Актуальность. На уроках литературы, мы подробно знакомимся с творчеством лишь известных и прославившихся поэтов и писателей классиков. Однако стоит обратить внимание на работы малоизвестных писателей из нашего родного края, так как до сегодняшнего дня ни один исследователь не уделял должного внимания творчеству местных поэтов, хотя они регулярно представляли свои произведения на поэтических вечерах, в библиотеке города. Встреча с творческой и талантливой личностью, проживающей поблизости, позволит нам не только познакомиться с ее произведениями, но расширить читательский кругозор.

Это и определило цель нашего исследования: изучить биографию Татьяны Дубовской, познакомиться с её творчеством и определить эффективность влияния его на читательское восприятие детей и их родителей, выполнить небольшой анализ её произведений.

Данная цель реализовывалась через комплекс задач:

1. Изучить понятие «детская литература», ее назначение и особенности.

2. Изучить творчество писательницы, выяснить основные темы и направления творчества, сделать обзор ее книг, проанализировать несколько произведений.

3. Рассмотреть и проанализировать образы детей в стихах поэтессы.

4. Найти художественные средства, при помощи которых раскрываются черты лирических героев поэзии Т. Дубовской.

5. Познакомить с биографией и творчеством Татьяны Дубовской учащихся КГУ ОШ №11 г. Темиртау.

Во время работы над проектом была выдвинута гипотеза: произведения, написанные Т. Дубовской, могут способствовать формированию у детей позитивного образа детства, укрепляя в них уверенность и радость от общения с литературой.

Были использованы следующие методы исследования:

1. Изучение специальной литературы и Интернет-ресурсов.

2. Встречи, интервью с поэтессой Татьяной Дубовской.

3. Использование метода художественно-лингвистического описания, основанного на приемах чтения и наблюдения за языком и образами стихов Т. Дубовской.

4. Анкетирование учащихся.

5. Анализ, выводы, обобщение полученных результатов, классификация собранных данных и материалов в хронологическом порядке.

Татьяна Юрьевна Дубовская – современная детская поэтесса, автор многочисленных стихотворений о детях. Поэтессу знают не только в Казахстане, её стихи печатают и российские издания, что является высокой оценкой творчества Т.Дубовской.

Родилась поэтесса в Тюменской области в городе Ишим. В 80-х годах переехала в г.Темиртау. Устроилась работать воспитателем в детском саду. Любовь к детям, их неповторимый мир очаровали и покорили будущего автора. Поэтический дар открылся неожиданно. Первые стихи появлялись и собирались в тетрадях, со временем сложились в сборники и книжки. Желание донести свое творчество до маленьких читателей привело к изданию книг.

В 2006 году вышел в свет сборник стихов «О светлом, о грустном, о любви», в 2007 г. – книжка «Стихи для детей», в 2008 г. – две детские книжки «Нашим малышам». Стихи выходят на страницах газет «Металлург», «Казахстанская Магнитка», «Зеркало», «Новый Темиртау», «Индустриальная Караганда» и других.

Татьяна Юрьевна Дубовская – член литературного объединения «Магнит» (г.Темиртау), член Карагандинского филиала Союза писателей Казахстана, член Российского Союза Писателей, финалистка премии «Наследие», лауреат конкурса «Мой родной дом», номинант российской национальной литературной премии «Поэт года – 2011», которая учреждена Русским литературным клубом и издательством «Авторская книга» с целью поиска новых талантливых авторов, способных внести вклад в современную литературу.

Татьяна Юрьевна частый гость в библиотеках, школах, лицеях, гимназиях города, участница городских и республиканских поэтических фестивалей.

За стаж писательницы, у Татьяны накопилось около 350 произведений, Основными темами творчества поэтессы являлись темы дружбы, любовная лирика, гражданская поэзия, философская лирика, городская лирика и другие.

Читая стихи Татьяны Дубовской, замечаешь, что основное место в ее творчестве занимают стихотворения о детях и для детей (120 произведений). Они охватывают много аспектов детской жизни и рассказывают о различных ситуациях, чувствах и эмоциях, с которыми сталкиваются дети. Нами были выявлены следующие группы по тематике:

Читая вместе с ребенком произведения независимой писательницы Татьяны Дубовской, взрослые, на модели простых и очень трогательных историй про игрушки, животных, могут объяснить ребенку, что главное в любой ситуации – сохранять человечность. Она покажет, как важно уважать родителей и смотреть на мир широко открытыми глазами.

Татьяна брала пример с любимой писательницы Агнии Барто, из-за чего наблюдается схожесть литературных приемов. Стихи отличаются простотой чтения и запоминания. Через них оба автора на равных обращаются к ребёнку простым языком, без лирических отступлений и описаний.

Одной из особенностей стиля Татьяны является использование повторов и рифмы. Она часто повторяет одни и те же слова или фразы, что создает ритмичность и запоминаемость ее стихотворений. Рифма в стихах также играет важную роль, она помогает создать музыкальность и гармонию в ее поэзии. Еще одной характерной чертой стиля Дубовской является использование ярких и образных сравнений. Она часто прибегает к сравнению разных предметов или явлений, чтобы передать свои мысли и чувства. Это делает ее стихи более живыми и интересными для детей. Язык стихов Т. Дубовской изобилует выразительными средствами языка: фразеологизмами, олицетворениями, эпитетами, каламбурами и т.д. Татьяна Дубовская также известна своей склонностью к описанию повседневных моментов из жизни детей, без ярко выраженной игривости.

Также для стиля Т. Дубовской очень характерно называть своих персонажей по имени: «Утром поздно Зина встала, не заправила кровать…», «Это спорят из-за Васи…», «И сквозь смех сказала Лида…».

По результатам социологического опроса было выявлено, что большинству учащихся не знакомы имена и произведения поэтов нашего края, что подтверждает актуальность нашего исследовательского проекта. Таким образом, возникает необходимость в дальнейшей разработке данной темы. По итогам анкетирования учащихся были организованы встречи с поэтессой, где она презентовала свою новую книгу «Добрые стихи».

Рекомендации:

В настоящей работе в определенной мере обобщен материал, который может служить как учащимся, так и педагогам. Так как в современное время проявляется усиленный интерес к проблемам расширения читательского кругозора, повышения качества чтения, то она поможет учащимся в подготовке сообщений и рефератов, а учителям – разнообразить уроки краеведения, русской литературы, привлекая интересные факты и сведения, в организации внеурочных мероприятий в рамках проектов «Читающая школа» и «Библиотека семейное чтение». Дополняет проект мультимедийная презентация, где в сжатом виде представлено содержание данного проекта, а также сборник загадок, рисунки к которому сгенерированы с помощью нейросети, и которые могут служить самостоятельной работой для изучения.

















Приложение 1

Дневник исследований:

План исследования.

Сроки/ месяц-год


Наименование деятельности

Результат

Вводный этап

Январь 2023 г.

Знакомство с положением о проектной и

учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Определение роли и места учащегося в разработке проекта.


Январь 2023 г.

Выбор темы исследования. Подготовка к выполнению проекта: определение целей, задач, гипотезы проекта

Разработка содержания этапов проекта (определены этапы работы над проектом, продумано содержание каждого этапа; осуществляется

планирование деятельности по этапам)

Январь - февраль 2023 г.

Разработка и утверждение плана исследования проекта

Участник проекта сориентирован на поэтапный ход работы, распределены время, силы, возможности участника

Поисковый этап

Март – май 2023 г.

Реализация проекта. Поиск необходимой информации: поход в библиотеки города, ресурсы Интернета. Инструктаж по составлению картотеки и сбору материала.

Осуществляется деятельность по

работе над проектом в соответствии с планом: поиск литературы, знакомство с ресурсами Интернета, необходимыми для поиска информации. Проведение инструктажа по правильному поиску информации в Сети «Интернет», в библиотеке; по работе с литературными источниками. Список ресурсов.

Сентябрь-октябрь 2023 г.

Обработка собранного материала. Исследование.

Анализ собранного материла. Обработка полученных результатов исследования. Обобщение данных. Выводы.

Обобщающий этап

Ноябрь-декабрь 2023 г.

Оформление результатов проекта.

Оформление проектной папки (портфолио проекта), ознакомление участника проекта с требованиями к выполнению проектной работы, её оценкой и защите (критерии оценки проекта)


Январь 2024 г.

Подготовка к защите проекта (презентация проекта). Инструктаж.

Подготовка текста выступления, презентации для защиты проекта.

Февраль 2024г.

Предварительная защита проекта.

Корректировка. Подготовка к ответам на возможные вопросы.

Заключительный этап

По графику ГУ

«ОО г. Темиртау»

Конференция. Защита проекта.

Выступление.


Оценка результатов. Тренинг «Оценка успешности участника проекта на этапах планирования, исследования, защиты»

Рефлексия участия в проекте на этапах планирования, исследования, защиты.




















ОТЗЫВ

на исследовательский проект

ученицы 8 «А» класса КГУ «ОСШ № 11» г. Темиртау

Дюсембаевой Регины


Секция: литература

Тема: «Поэзия Темиртауской современной поэтессы Татьяны Дубовской: стихи для детей и о детях».


Данный исследовательский проект направлен на изучение творчества Татьяны Дубовской и его влияния на читательское восприятие учащихся. В проекте раскрыты цели и задачи исследования, рассмотрена тематика произведений писательницы, приведены результаты анкетирования, анализ некоторых произведений поэтессы.

Участница проекта продемонстрировала высокий уровень актуальности выбранной темы. Всестороннее изучение поэзии Татьяны Дубовской позволило ученице охватить различные аспекты детской поэзии и вдохновило его на собственное творческое развитие.

Автор продемонстрировал значительный личный вклад в работу, проявив оригинальность мышления и творческий подход к анализу стихотворений. Ученица активно использовала самостоятельные методы исследования, такие как анализ текстов, межтекстовые связи и сравнительный анализ, чтобы полно раскрыть тему и передать ее значение в контексте современной детской литературы.

Необходимо отметить, что участница проекта самостоятельно рассмотрела и отобрала материал для исследования, проанализировала результаты и сделала необходимые выводы.

Исследовательский проект отвечает требованиям, предъявляемым к проектам. Недостатков по содержанию, изложению и оформлению работы не выявлено.

Результаты исследования ученика привнесли новые знания и навыки в область самостоятельной исследовательской деятельности. Работа над проектом способствовала расширению ее кругозора, пониманию артистической ценности поэзии для детей и развитию языковых навыков через анализ стихотворений. Ученик активно участвовал в обсуждении своих результатов с учителем и товарищами, что способствовало развитию его коммуникативных навыков и умения обосновывать свои выводы.

В целом, работа была выполнена с соблюдением принципов академической честности, этических норм и достоверности. Ученица представила значимые и корректные результаты исследования, которые могут быть использованы в будущих исследованиях и преподавательской деятельности.

Руководитель проекта выражает признательность ученице за ее усердие, самостоятельность и творческое отношение к выполнению данного исследовательского проекта. Рекомендуется автору проекта продолжать развивать свой аналитический и исследовательский потенциал, а также использовать полученные знания и навыки в своей дальнейшей образовательной и творческой деятельности.


Руководитель проекта Лепехина Н.В./учитель русского языка и литературы

/____________










































Приложение 2

Приложение 3







П риложение 4






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!