СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к рабочей программе календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов с ОНР III уровня

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для корркции акустико артикуляторных нарушений при ОНРIII уровня и предупреждении дисграфии.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к рабочей программе календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов с ОНР III уровня»

Календарно-тематическое планирование 2-- класс ОНР III уровня

учителя-логопеда Ольховик Н.А. на 20__/__ уч.год

урока

Дата проведения

Название раздела и темы занятия

Планируемые результаты

План

факт



1

2

3

4

5

6




Диагностический этап –

написание диктанта

и обследование устной стороны речи.


Подготовительный этап.

I этап. Коррекционная работа на лексико – грамматическом уровне.


7




Предложение. (обобщение знаний)


Сформировать и закрепить полноценные представления о предложении, его структуре. Определять пути и средства достижении учебной цели.

Уточнить грамматическое и интонационное оформление предложения. Учить правильно согласовывать слова в фразе и оформлять его на письме.

Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).


8




Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква».


Выявить уровень имеющих понятий о звуках и буквах, их взаимосвязь и умение дифференцировать, обозначать и соотносить. Уточнить навыки анализа и синтеза на базе развития фонематических процессов. Определять пути и средства достижении учебной цели.

Оппозиционные звуки дифференцировать по артикуляции, фонетическому оформлению и роли в слоге.

9



Гласные звуки и буквы.


Сформировать понятия о звукообразовании, соотносить звук с буквой. Учить характеризовать и различать звуки по место образованию. Делать звукобуквенный анализ слогов. Сливать гласные и согласные в закрытом и открытом слоге.

10



Согласные звуки и буквы.


Уточнить имеющиеся понятия о согласных звуках, учить приводить примеры. Различать твёрдое и мягкое звучание согласных в зависимости от гласного. Учить приводить примеры.

11

12



Слог. Слогообразующая роль гласного.


Уточнить понятия о гласных, называть их. Сливать слоги, читать их. Делать звукобуквенный анализ слогов. Называть слоги и характеризовать по твёрдости и мягкости, в зависимости от гласного.

13

14



Слоговой анализ и синтез слов.


Уточнить имеющиеся понятия о слоге, анализировать звуки в составе слога. Сливать (синтезировать) слоговую структуру, читать и характеризовать слоги. Называть гласные в структуре слога, характеризировать согласный.

Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).


15

16




Гласные I и II ряда. Образование гласных II ряда.


Дать характеристику гласных, сформировать знания о гласных первого и второго ряда. Учить приводить примеры и учить образовывать гласные второго ряда и давать характеристику гласных. Анализировать их.

17

18



Обозначение твердости и мягкости согласных гласными I и II ряда.


Учить сливать слоги, читать, давать анализ согласным и гласным, анализировать их звучание по твёрдости и мягкости. Характеризовать гласные, определять по принадлежности к ряду. Уточнить понятия о представлениях и способах образования звуков, гласных и согласных.

19

20



Обозначение твердости и мягкости согласных гласными [а – я].

Закрепить понятия о твёрдости и мягкости согласных на примере звукового звучания гласных, а-я. Давать им характеристику, читать слоги, анализировать гласные звуки. Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

Давать характеристики звукобуквенного состава.

Закрепить понятия о твёрдости и мягкости согласных на примере звукового звучания гласных о-ё.

Закрепить понятия о твёрдости и мягкости согласных на примере звукового звучания гласных у-ю.

Закрепить понятия о твёрдости и мягкости согласных на примере звукового звучания гласных ё-ю. Характеризовать по рядовому признаку.

Развивать фонематические представления и восприятие, развивать слуховое внимание и восприятие.

Развивать следующие психологические предпосылки: наблюдательность за языковыми явлениями, навык и приём самоконтроля, познавательной активность, устойчивость звукобуквенного анализа слоговой структуры.

21

22



Обозначение твердости и мягкости согласных гласными [о – ё].

23

24



Обозначение твердости и мягкости согласных гласными [у – ю].

25



Обозначение твердости и мягкости согласных гласными [ы – и].

26

27



Дифференциация гласных [ё – ю].


28

29

14.11

15.11.


Обозначение мягкости согласных буквой [ь] в конце слова.

Дать характеристику букв, не имеющих звуков. Уточнить их влияние на рядом стоящий согласный в конце слова. Учить приводить примеры данных слов, расширять словарный запас и использовать их в словосочетаниях, фразе. Записывать данные слова, предложения, выделять заданную орфограмму. Планировать предстоящую работу.


30

31



Обозначение мягкости согласных буквой [ь] в середине слова.

32

33



Разделительный [ь]


Уточнить правило на применение разделительного мягкого знака гласные после, которых пишется данная орфограмма. Приводить примеры на данную орфограмму, выделять её, находить и записывать слова на данное правило. Расширять словарный запас. Формировать познавательную активность. Выделять главное, существенное в учебном материале.

II Этап. Коррекционная работа на фонетическом уровне.

34



Дифференциация твердых и мягких согласных.


Дифференцировать согласные звуки и буквы по артикуляторно- акустическим и графическим признакам. Различать по твёрдости и мягкости звучания согласных, развивать кинестетическое чувство. Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

35

36

37



Дифференциация гласных звуков и букв по артикуляторно – акустическому и оптическому сходству. Звук и буква [а].

«Проверяемые ударением гласные»


Давать и характеристику гласных звуков. Выделять их и существенное в учебном материале. Планировать предстоящую работу;

Осуществлять самоконтроль. Вырабатывать правильное кинестетическое чувство при произношении, давать им характеристику.

Уточнить правило о безударной гласной, уточнить проверку написание и словоизменение для проверки.

38



Звук и буква [о].


Уточнить знания о гласных. Учить подбирать слова на заданный звук, активизировать словарный запас.

39

40

41

42

43



Дифференциация гласных [а – о]

«Безударные гласные»


Учить дифференцировать гласные, сливать слоги с данными гласными. Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). Планировать предстоящую работу;

Закрепить знания о безударной гласной, подбирать слова на заданное правило и подбирать проверочное.

44



Звук и буква [у]


Уточнить знания о гласных. Учить подбирать слова на заданный звук, активизировать словарный запас.

45



Дифференциация гласных [о – у]

Учить дифференцировать гласные, закрепить кинестетическое чувство при акустико-аркуляторном звучании. Закрепить навык словообразования и чтение слогов, давать характеристику звуков.

Развивать фонематические представления и восприятие, развивать слуховое внимание и восприятие.

Развивать следующие психологические предпосылки: наблюдательность за языковыми явлениями, навык и приём самоконтроля, познавательной активность, устойчивость звукобуквенного анализа слоговой структуры.

46




Дифференциация гласных [ё – ю]


47




Звук и буква [и]


Уточнить знания о гласных. Учить подбирать слова на заданный звук в различных позициях в слове, активизировать словарный запас. Составлять с данными словами словосочетания и фразы.

48




Дифференциация гласных [и – у]


Дифференцировать гласные. Закрепить навык чтения слоговых структур, характеризировать звуки. Планировать предстоящую работу.

49




Звонкие и глухие согласные. Слабая позиция согласных в конце слова.


Уточнить знания о согласных. Дать характеристику по звонкости и глухости. Закрепить понятие о позиции согласного. В данном случае в конце слова, учить подбирать проверочные слова на заданное правило, активизировать словарный запас. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

50




Дифференциация согласных [п – б]

Учить давать характеристику заданных согласных звуков по звонкости и глухости.

Развивать кинестетическое чувство.

Учить дифференцировать согласных, закрепить кинестетическое чувство при акустико-аркуляторном звучании.

Закрепить навык словообразования и чтение слогов, давать характеристику звуков, учить подбирать слова с заданным звуком, активизировать словарный запас.

Развивать фонематические представления и восприятие, развивать слуховое внимание и восприятие.

Развивать следующие психологические предпосылки: наблюдательность за языковыми явлениями, навык и приём самоконтроля, познавательной активность, устойчивость звукобуквенного анализа слоговой структуры.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

51




Дифференциация согласных [ф –в]

52



Дифференциация согласных [т –д]

53



Дифференциация согласных [к –г-х]

54



Дифференциация согласных [с –з]


55



Дифференциация согласных [ш–ж]. Обобщение знаний о написании гласных после шипящих.

Закрепить правописание твёрдых шипящих согласных звуков ш и ж.

Давать характеристики звукобуквенного состава слогов и слов с данными согласными.

Закрепить правила написания гласной и после ш и ж. Подбирать слова и записывать на заданное правило, активизация словарного запаса. Учить согласовывать слова в словосочетании и строить правильно фразу с данными словами.

56

57



Дифференциация графически сходных букв

[п – т]

Учить дифференцировать графически сходные согласные, закрепить их графический образ и соотнести со звукопроизношением.

Подбирать слова на заданный звук. Развивать фонематические представления и восприятие, развивать слуховое внимание и восприятие.

Осуществлять самоконтроль. Вырабатывать правильное кинестетическое чувство при произношении, давать им характеристику.

Развивать следующие психологические предпосылки: наблюдательность за языковыми явлениями, навык и приём самоконтроля, познавательной активность, устойчивость звукобуквенного анализа слоговой структуры.

Продолжить работу по активизации словарного запаса, учить строить словосочетания и простую фразу с данными звуками.

Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе).

58

59



Дифференциация графически сходных букв

[б – д]

60



Дифференциация графически сходных букв [л – м]

61



Дифференциация графически сходных букв [х –ж]

III этап. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.

62

63

64



Понятия о словах –названиях.

«Изменение имён существительных по числам»

«Изменение имён существительных по родам и числам в сочетании с прилагательными»


Уточнить знания о существительных, учить ставить вопрос к данным словам.

Активизировать, расширять и продолжать накопление словарного запаса. Учить составлять словосочетания и фразы с заданными словами, согласовывать слова в роде и числовых категориях.

Отрабатывать навык чтения с соблюдением интонационных пауз. Эмоционально окрашивать чтение, находить слова, обозначающие предметы. Под руководством учителя определять основную мысль. Уточнять смысловое значение встречающихся слов, определять тематику произведения. Знакомить с детскими произведениями, находить в них имена существительные.

Подбирать слова названия на заданную тематику. Уточнить лексические темы, обобщать слова в лексические группы, продолжать лексический ряд.

65

66



Предложный способ словообразования.



Уточнить знания о маленьких словах, их согласование со словами названиями.

Развивать пространственные представления. Учит строить и записывать предложения с предлогами.

67

68

69



Понятия о словах–действиях.

«Изменение глаголов по лицам и числам»

Закрепить знания о словах-действиях, учить ставить вопрос к ним.

Пополнить активный словарный запас. Учить изменять их по лицам и употреблять в числовых категориях.

Согласовывать слова действия с другими словами в словосочетании и фразе по смысловому значению ( с приведением «нелепицы»- то чего не может быть).

70

71



Слова, обозначающие признаки предметов.

«Изменение имён прилагательных по падежам, родам, числам в зависимости от существительных»


Характеризовать предметы по признакам: величина, цвет, размер, вкус, объём, качества. Учить подбирать противоположные значения, продолжать характеристики данных предметов, говорить о качестве предмета, активизировать словарный запас.

Изменять и согласовывать по падёжным формам, изменять в роде и числе в зависимости от существительных.

Описывать предмет по заданным категориям.

72

73



Закрепление знаний о словах. Выделение слов названий, действий и признаков из текста.

Учить применять и обобщать имеющееся знания о словах. Ставить вопросы и определять их, продолжать заданный лексический ряд. Выделять слова из текста. С помощью учителя определять основную мысль, уточнять смысловое значение и определять основную мысль произведения. По наводящим вопросам правильно и грамотно строить фразу по данной теме, передавать интонационно.

74

75

76

77



Практическое ознакомление с родственными словами. «Состав слова»

«Корень слова»

«Однокоренные слова»

Подбор слов с безударной гласной.


Уточнить знания о словах- родственниках, учить выделять общее в родственных словах.

Разобрать состав слова, уточнить знания о корне слова, учить подбирать однокоренные слова, продолжать цепочку однокоренных слов, по заданному примеру.

Повторить правило о безударной гласной. Учить подбирать проверочные однокоренные слова на заданную орфограмму. Выделять заданную орфограмму.


78

79

80

81



«Согласование окончаний в словосочетаниях и простых предложениях»

«Приставочный»

«Суффиксальный способ словообразования»

«Употребление приставок и предлогов в словосочетаниях и предложениях»

«Сложные слова»


Обобщить имеющиеся знания о частях слова, изменять слова, используя необходимое окончание, по заданному примеру. Расширять и активизировать словарный запас. Учить правильно согласовывать слова в словосочетании.

Учить правильно и грамотно использовать части слова- суффикс и приставку. Видоизменять имена существительные для согласования слов в словосочетании. Уточнить их роль в обогащении словарного запаса.

Уточнить знания о приставках и предлогах. Учить грамотно их использовать и различать. Расширять словарный запас.

Уточнить знания о сложносоставных словах. Уточнить их значение и по примеру образовывать их.

Активизировать словарный запас.

82

83

84



Согласование слов в роде.

«Род имён существитель-ных и имён прилагательных»


Обобщить имеющие знания о существительных. Уточнить в сюжете совместной сказки род имён существительных и их согласование с качественными характеристиками (имена прилагательные).

Учить описывать предметы от лиц (использование рода) и согласовывать в словосочетании и фразе.

Активизировать словарный запас, пополнение пассивного

( новые слова), уточнение их значение.

85

86



Согласование слов в числе.


Уточнить знания о понятиях много один, формы словообразования в зависимости от числового значения. Учить согласовывать слова в зависимости от числа в словосочетаниях и фразе.

87

88

89



Управление. Распространение с помощью наводящих вопросов.


Учить ставить вопросы к словам. Распространять с помощью наводящих вопросов предложения, согласовывать слова.

Активизировать словарный запас и учить изменять слова для согласования слов в словосочетании и простой фразе (управление).

90

91

92

93

94





Составление и распространение предложений.

Распространение предложений.

Учить строить правильно фразу.

С помощью наводящих вопросов распространять предложения и по заданному примеру.

Активизация словарного запаса.

Учить самостоятельно по заданному примеру правильно строить предложение, согласовывать слова в фразе, словосочетании.

Учить применять и обобщать имеющееся знания о словах и отличие от текста. Ставить вопросы и определять их, продолжать заданный лексический ряд. Выделять слова из текста. С помощью учителя определять основную мысль, уточнять смысловое значение и определять основную мысль произведения. По наводящим вопросам правильно и грамотно строить фразу по данной теме, передавать интонационно.

95

96



Выделение предложений из текста.


97



Текст. Работа над текстом


Учить работать с текстом, применять знания о согласовании слов в словосочетании, фразе. Работать с деформированным текстом и выделять ошибки в предложении. Учить исправлять их, по заданному примеру. Соблюдать информационную сторону предложения. Обобщить знания о тексте, правилах оформления их устно (интонационно) и на письме. Учитывать знания о тексте при написании диктанта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!