№ урока | Дата проведения | Название раздела и темы занятия | Планируемые результаты |
План | факт | | |
1 2 3 4 5 6 | | | Диагностический этап – написание диктанта и обследование устной стороны речи. | |
Подготовительный этап. I этап. Коррекционная работа на лексико – грамматическом уровне. |
7 | | | Предложение. (обобщение знаний) | Сформировать и закрепить полноценные представления о предложении, его структуре. Определять пути и средства достижении учебной цели. Уточнить грамматическое и интонационное оформление предложения. Учить правильно согласовывать слова в фразе и оформлять его на письме. Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). |
8 | | | Звуки и буквы. Дифференциация понятий «звук» и «буква». | Выявить уровень имеющих понятий о звуках и буквах, их взаимосвязь и умение дифференцировать, обозначать и соотносить. Уточнить навыки анализа и синтеза на базе развития фонематических процессов. Определять пути и средства достижении учебной цели. Оппозиционные звуки дифференцировать по артикуляции, фонетическому оформлению и роли в слоге. |
9 | | | Гласные звуки и буквы. | Сформировать понятия о звукообразовании, соотносить звук с буквой. Учить характеризовать и различать звуки по место образованию. Делать звукобуквенный анализ слогов. Сливать гласные и согласные в закрытом и открытом слоге. |
10 | | | Согласные звуки и буквы. | Уточнить имеющиеся понятия о согласных звуках, учить приводить примеры. Различать твёрдое и мягкое звучание согласных в зависимости от гласного. Учить приводить примеры. |
11 12 | | | Слог. Слогообразующая роль гласного. | Уточнить понятия о гласных, называть их. Сливать слоги, читать их. Делать звукобуквенный анализ слогов. Называть слоги и характеризовать по твёрдости и мягкости, в зависимости от гласного. |
13 14 | | | Слоговой анализ и синтез слов. | Уточнить имеющиеся понятия о слоге, анализировать звуки в составе слога. Сливать (синтезировать) слоговую структуру, читать и характеризовать слоги. Называть гласные в структуре слога, характеризировать согласный. Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). |
15 16 | | | Гласные I и II ряда. Образование гласных II ряда. | Дать характеристику гласных, сформировать знания о гласных первого и второго ряда. Учить приводить примеры и учить образовывать гласные второго ряда и давать характеристику гласных. Анализировать их. |
17 18 | | | Обозначение твердости и мягкости согласных гласными I и II ряда. | Учить сливать слоги, читать, давать анализ согласным и гласным, анализировать их звучание по твёрдости и мягкости. Характеризовать гласные, определять по принадлежности к ряду. Уточнить понятия о представлениях и способах образования звуков, гласных и согласных. |
19 20 | | | Обозначение твердости и мягкости согласных гласными [а – я]. | Закрепить понятия о твёрдости и мягкости согласных на примере звукового звучания гласных, а-я. Давать им характеристику, читать слоги, анализировать гласные звуки. Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). Давать характеристики звукобуквенного состава. Закрепить понятия о твёрдости и мягкости согласных на примере звукового звучания гласных о-ё. Закрепить понятия о твёрдости и мягкости согласных на примере звукового звучания гласных у-ю. Закрепить понятия о твёрдости и мягкости согласных на примере звукового звучания гласных ё-ю. Характеризовать по рядовому признаку. Развивать фонематические представления и восприятие, развивать слуховое внимание и восприятие. Развивать следующие психологические предпосылки: наблюдательность за языковыми явлениями, навык и приём самоконтроля, познавательной активность, устойчивость звукобуквенного анализа слоговой структуры. |
21 22 | | | Обозначение твердости и мягкости согласных гласными [о – ё]. |
23 24 | | | Обозначение твердости и мягкости согласных гласными [у – ю]. |
25 | | | Обозначение твердости и мягкости согласных гласными [ы – и]. |
26 27 | | | Дифференциация гласных [ё – ю]. |
28 29 | 14.11 15.11. | | Обозначение мягкости согласных буквой [ь] в конце слова. | Дать характеристику букв, не имеющих звуков. Уточнить их влияние на рядом стоящий согласный в конце слова. Учить приводить примеры данных слов, расширять словарный запас и использовать их в словосочетаниях, фразе. Записывать данные слова, предложения, выделять заданную орфограмму. Планировать предстоящую работу. |
30 31 | | | Обозначение мягкости согласных буквой [ь] в середине слова. |
32 33 | | | Разделительный [ь] | Уточнить правило на применение разделительного мягкого знака гласные после, которых пишется данная орфограмма. Приводить примеры на данную орфограмму, выделять её, находить и записывать слова на данное правило. Расширять словарный запас. Формировать познавательную активность. Выделять главное, существенное в учебном материале. |
II Этап. Коррекционная работа на фонетическом уровне. |
34 | | | Дифференциация твердых и мягких согласных. | Дифференцировать согласные звуки и буквы по артикуляторно- акустическим и графическим признакам. Различать по твёрдости и мягкости звучания согласных, развивать кинестетическое чувство. Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). |
35 36 37 | | | Дифференциация гласных звуков и букв по артикуляторно – акустическому и оптическому сходству. Звук и буква [а]. «Проверяемые ударением гласные» | Давать и характеристику гласных звуков. Выделять их и существенное в учебном материале. Планировать предстоящую работу; Осуществлять самоконтроль. Вырабатывать правильное кинестетическое чувство при произношении, давать им характеристику. Уточнить правило о безударной гласной, уточнить проверку написание и словоизменение для проверки. |
38 | | | Звук и буква [о]. | Уточнить знания о гласных. Учить подбирать слова на заданный звук, активизировать словарный запас. |
39 40 41 42 43 | | | Дифференциация гласных [а – о] «Безударные гласные» | Учить дифференцировать гласные, сливать слоги с данными гласными. Планировать предстоящую работу. Осуществлять самоконтроль. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). Планировать предстоящую работу; Закрепить знания о безударной гласной, подбирать слова на заданное правило и подбирать проверочное. |
44 | | | Звук и буква [у] | Уточнить знания о гласных. Учить подбирать слова на заданный звук, активизировать словарный запас. |
45 | | | Дифференциация гласных [о – у] | Учить дифференцировать гласные, закрепить кинестетическое чувство при акустико-аркуляторном звучании. Закрепить навык словообразования и чтение слогов, давать характеристику звуков. Развивать фонематические представления и восприятие, развивать слуховое внимание и восприятие. Развивать следующие психологические предпосылки: наблюдательность за языковыми явлениями, навык и приём самоконтроля, познавательной активность, устойчивость звукобуквенного анализа слоговой структуры. |
46 | | | Дифференциация гласных [ё – ю] |
47 | | | Звук и буква [и] | Уточнить знания о гласных. Учить подбирать слова на заданный звук в различных позициях в слове, активизировать словарный запас. Составлять с данными словами словосочетания и фразы. |
48 | | | Дифференциация гласных [и – у] | Дифференцировать гласные. Закрепить навык чтения слоговых структур, характеризировать звуки. Планировать предстоящую работу. |
49 | | | Звонкие и глухие согласные. Слабая позиция согласных в конце слова. | Уточнить знания о согласных. Дать характеристику по звонкости и глухости. Закрепить понятие о позиции согласного. В данном случае в конце слова, учить подбирать проверочные слова на заданное правило, активизировать словарный запас. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). |
50 | | | Дифференциация согласных [п – б] | Учить давать характеристику заданных согласных звуков по звонкости и глухости. Развивать кинестетическое чувство. Учить дифференцировать согласных, закрепить кинестетическое чувство при акустико-аркуляторном звучании. Закрепить навык словообразования и чтение слогов, давать характеристику звуков, учить подбирать слова с заданным звуком, активизировать словарный запас. Развивать фонематические представления и восприятие, развивать слуховое внимание и восприятие. Развивать следующие психологические предпосылки: наблюдательность за языковыми явлениями, навык и приём самоконтроля, познавательной активность, устойчивость звукобуквенного анализа слоговой структуры. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). |
51 | | | Дифференциация согласных [ф –в] |
52 | | | Дифференциация согласных [т –д] |
53 | | | Дифференциация согласных [к –г-х] |
54 | | | Дифференциация согласных [с –з] |
55 | | | Дифференциация согласных [ш–ж]. Обобщение знаний о написании гласных после шипящих. | Закрепить правописание твёрдых шипящих согласных звуков ш и ж. Давать характеристики звукобуквенного состава слогов и слов с данными согласными. Закрепить правила написания гласной и после ш и ж. Подбирать слова и записывать на заданное правило, активизация словарного запаса. Учить согласовывать слова в словосочетании и строить правильно фразу с данными словами. |
56 57 | | | Дифференциация графически сходных букв [п – т] | Учить дифференцировать графически сходные согласные, закрепить их графический образ и соотнести со звукопроизношением. Подбирать слова на заданный звук. Развивать фонематические представления и восприятие, развивать слуховое внимание и восприятие. Осуществлять самоконтроль. Вырабатывать правильное кинестетическое чувство при произношении, давать им характеристику. Развивать следующие психологические предпосылки: наблюдательность за языковыми явлениями, навык и приём самоконтроля, познавательной активность, устойчивость звукобуквенного анализа слоговой структуры. Продолжить работу по активизации словарного запаса, учить строить словосочетания и простую фразу с данными звуками. Подчинять свою деятельность времени, отведённому на выполнение задания (т.е. работать в определённом темпе). |
58 59 | | | Дифференциация графически сходных букв [б – д] |
60 | | | Дифференциация графически сходных букв [л – м] |
61 | | | Дифференциация графически сходных букв [х –ж] |
III этап. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. |
62 63 64 | | | Понятия о словах –названиях. «Изменение имён существительных по числам» «Изменение имён существительных по родам и числам в сочетании с прилагательными» | Уточнить знания о существительных, учить ставить вопрос к данным словам. Активизировать, расширять и продолжать накопление словарного запаса. Учить составлять словосочетания и фразы с заданными словами, согласовывать слова в роде и числовых категориях. Отрабатывать навык чтения с соблюдением интонационных пауз. Эмоционально окрашивать чтение, находить слова, обозначающие предметы. Под руководством учителя определять основную мысль. Уточнять смысловое значение встречающихся слов, определять тематику произведения. Знакомить с детскими произведениями, находить в них имена существительные. Подбирать слова названия на заданную тематику. Уточнить лексические темы, обобщать слова в лексические группы, продолжать лексический ряд. |
65 66 | | | Предложный способ словообразования. | Уточнить знания о маленьких словах, их согласование со словами названиями. Развивать пространственные представления. Учит строить и записывать предложения с предлогами. |
67 68 69 | | | Понятия о словах–действиях. «Изменение глаголов по лицам и числам» | Закрепить знания о словах-действиях, учить ставить вопрос к ним. Пополнить активный словарный запас. Учить изменять их по лицам и употреблять в числовых категориях. Согласовывать слова действия с другими словами в словосочетании и фразе по смысловому значению ( с приведением «нелепицы»- то чего не может быть). |
70 71 | | | Слова, обозначающие признаки предметов. «Изменение имён прилагательных по падежам, родам, числам в зависимости от существительных» | Характеризовать предметы по признакам: величина, цвет, размер, вкус, объём, качества. Учить подбирать противоположные значения, продолжать характеристики данных предметов, говорить о качестве предмета, активизировать словарный запас. Изменять и согласовывать по падёжным формам, изменять в роде и числе в зависимости от существительных. Описывать предмет по заданным категориям. |
72 73 | | | Закрепление знаний о словах. Выделение слов названий, действий и признаков из текста. | Учить применять и обобщать имеющееся знания о словах. Ставить вопросы и определять их, продолжать заданный лексический ряд. Выделять слова из текста. С помощью учителя определять основную мысль, уточнять смысловое значение и определять основную мысль произведения. По наводящим вопросам правильно и грамотно строить фразу по данной теме, передавать интонационно. |
74 75 76 77 | | | Практическое ознакомление с родственными словами. «Состав слова» «Корень слова» «Однокоренные слова» Подбор слов с безударной гласной. | Уточнить знания о словах- родственниках, учить выделять общее в родственных словах. Разобрать состав слова, уточнить знания о корне слова, учить подбирать однокоренные слова, продолжать цепочку однокоренных слов, по заданному примеру. Повторить правило о безударной гласной. Учить подбирать проверочные однокоренные слова на заданную орфограмму. Выделять заданную орфограмму. |
78 79 80 81 | | | «Согласование окончаний в словосочетаниях и простых предложениях» «Приставочный» «Суффиксальный способ словообразования» «Употребление приставок и предлогов в словосочетаниях и предложениях» «Сложные слова» | Обобщить имеющиеся знания о частях слова, изменять слова, используя необходимое окончание, по заданному примеру. Расширять и активизировать словарный запас. Учить правильно согласовывать слова в словосочетании. Учить правильно и грамотно использовать части слова- суффикс и приставку. Видоизменять имена существительные для согласования слов в словосочетании. Уточнить их роль в обогащении словарного запаса. Уточнить знания о приставках и предлогах. Учить грамотно их использовать и различать. Расширять словарный запас. Уточнить знания о сложносоставных словах. Уточнить их значение и по примеру образовывать их. Активизировать словарный запас. |
82 83 84 | | | Согласование слов в роде. «Род имён существитель-ных и имён прилагательных» | Обобщить имеющие знания о существительных. Уточнить в сюжете совместной сказки род имён существительных и их согласование с качественными характеристиками (имена прилагательные). Учить описывать предметы от лиц (использование рода) и согласовывать в словосочетании и фразе. Активизировать словарный запас, пополнение пассивного ( новые слова), уточнение их значение. |
85 86 | | | Согласование слов в числе. | Уточнить знания о понятиях много один, формы словообразования в зависимости от числового значения. Учить согласовывать слова в зависимости от числа в словосочетаниях и фразе. |
87 88 89 | | | Управление. Распространение с помощью наводящих вопросов. | Учить ставить вопросы к словам. Распространять с помощью наводящих вопросов предложения, согласовывать слова. Активизировать словарный запас и учить изменять слова для согласования слов в словосочетании и простой фразе (управление). |
90 91 92 93 94 | | | Составление и распространение предложений. Распространение предложений. | Учить строить правильно фразу. С помощью наводящих вопросов распространять предложения и по заданному примеру. Активизация словарного запаса. Учить самостоятельно по заданному примеру правильно строить предложение, согласовывать слова в фразе, словосочетании. Учить применять и обобщать имеющееся знания о словах и отличие от текста. Ставить вопросы и определять их, продолжать заданный лексический ряд. Выделять слова из текста. С помощью учителя определять основную мысль, уточнять смысловое значение и определять основную мысль произведения. По наводящим вопросам правильно и грамотно строить фразу по данной теме, передавать интонационно. |
95 96 | | | Выделение предложений из текста. |
97 | | | Текст. Работа над текстом | Учить работать с текстом, применять знания о согласовании слов в словосочетании, фразе. Работать с деформированным текстом и выделять ошибки в предложении. Учить исправлять их, по заданному примеру. Соблюдать информационную сторону предложения. Обобщить знания о тексте, правилах оформления их устно (интонационно) и на письме. Учитывать знания о тексте при написании диктанта. |