СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к технологической карте урока русского языка в 6 классе "Морфологический разбор местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю практический материал к уроку русского языка в 6 классе "Морфологический разбор местоимения" (презентация, раздаточный материал).

Просмотр содержимого документа
«Лист оценивания»

Лист оценивания моей работы на уроке

ФИ учащегося _____________ Класс________________

п/п

Задание на уроке

Максимальное

количество баллов

Мой результат

«Исправьте ошибки»

5 баллов


«Будьте внимательны!»

10 баллов


3-4.

Работа с предложениями и текстом

Оценивает учитель


5.

«Лингвистическая ловушка»

5 баллов



Итого

20 баллов


Критерии оценивания:

«5»: 20-19 баллов

«4»: 18-15 баллов

«3»: 14 – 11 баллов

«2»: 10 баллов и менее Моя отметка за работу на уроке:_________









Лист оценивания моей работы на уроке

ФИ учащегося _____________ Класс________________

п/п

Задание на уроке

Максимальное

количество баллов

Мой результат

«Исправьте ошибки»

5 баллов


«Будьте внимательны!»

10 баллов


3-4.

Работа с предложениями и текстом

Оценивает учитель


5.

«Лингвистическая ловушка»

5 баллов



Итого

20 баллов


Критерии оценивания:

«5»: 20-19 баллов

«4»: 18-15 баллов

«3»: 14 – 11 баллов

«2»: 10 баллов и менее Моя отметка за работу на уроке:_________





Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку в 6 классе»

Раздаточный материал к уроку русского языка в 6 классе

Задание 1.

  • Исправьте ошибки, допущенные в этом разборе. Максимальное количество баллов -5.

  1. Ты — местоимение. Указывает на признак предмета.

  2. Постоянные признаки: им. п., личное, 3-е лицо

  3. Непостоянные признаки: ед. ч., мужской род.

  4. Синтаксическая роль — дополнение.

  5. Начальная форма — я.


Задание 2. Будьте внимательны! (в парах) Максимальное количество баллов -10 (по 5 баллов за каждое местоимение).

Заполните пустые строчки в морфологическом разборе притяжательных местоимений из приведенных ниже предложений. (Некоторые строчки в непостоянных признаках могут быть незаполненными).

Задание 3 (по вариантам)

— Сделайте морфологический разбор 2-х местоимений в предложении. Расставьте при необходимости знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Вариант I

Каждое утро я отпр..вляюсь в лес по грибы но возвр..щаюсь с пустой к..рзинкой.

Вариант II

Мне жаль срывать грибы которые выр..сли возле моей заветной тр..пинки.

Задание 4.

Работа с текстом

Задание 5.

«Лингвистическая ловушка». Найдите местоимения и определите их разряд. За правильное выполнение – 4 балла.

Смелость

Земля

Смелый

Мама

Отвага

Себя

Умный

Наша

Дружба

Темя

Всякий

Каша

Каждый

Семя

Сильный

Ноша




Просмотр содержимого презентации
«s1641558_2»

Урок русского языка в 6 классе Девятнадцатое апреля. Классная работа.

Урок русского языка в 6 классе

Девятнадцатое апреля.

Классная работа.

Эпиграф к уроку Ум заключается не только в знании, но и в уменьи прилагать знание на деле.   Аристотель Аристотель Стагирский ( 384 – 322 до н. э.) - один из величайших философов античной Греции

Эпиграф к уроку

Ум заключается

не только в знании,

но и в уменьи прилагать знание

на деле.

  Аристотель

Аристотель Стагирский ( 384 – 322 до н. э.) -

один из величайших философов античной Греции

Расшифруйте этот ребус

Расшифруйте этот ребус

Возвратное  притяжательные Неопределенные Определительное  Неопределенные Личные  Указательное  Отрицательное  Вопросительные Относительные

Возвратное

притяжательные

Неопределенные

Определительное

Неопределенные

Личные

Указательное

Отрицательное

Вопросительные Относительные

Стихотворение в прозе «Русский язык» Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!  Иван Сергеевич Тургенев

Стихотворение в прозе «Русский язык»

  • Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
  • Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Иван Сергеевич Тургенев

Проверим себя

Проверим себя

  • Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего , что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?  Морфологический разбор местоимения

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Морфологический разбор местоимения

Правила работы в паре:   1. Работать должны оба. 2. Когда один говорит, другой слушает. 3. Если не понял, переспроси. 4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Правила работы в паре:

1. Работать должны оба.

2. Когда один говорит, другой слушает.

3. Если не понял, переспроси.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Где ошибка?

Где ошибка?

  • Ты — местоимение. Указывает на признак предмета.
  • Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо
  • Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
  • Синтаксическая роль — дополнение.
  • Начальная форма — я.
Где ошибка?

Где ошибка?

  • Ты — местоимение. Указывает на признак предмета .
  • Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо
  • Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
  • Синтаксическая роль — дополнение.
  • Начальная форма — я .
Наш план действий

Наш план действий

  • Шаг 1. Выделяем из речи и записываем местоимение.
  • Шаг 2. Указываем его начальную форму – именительный падеж (если есть).
  • Шаг 3. Доказываем, что это местоимение: находим его постоянные морфологические признаки (разряд)
  • Шаг 4. Выделяем его непостоянные признаки (лицо – у личных, падеж, число)
  • Шаг 5. Указываем его синтаксическую роль: записываем, чем является данное местоимение в предложении.
Физминутка

Физминутка

  • Мы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим , а затем Вдох глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка , друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в сторону наклон, Сбросить лень поможет он. Вправо, влево наклонитесь. И, конечно, не ленитесь. Что же, в классе есть оно? Посмотрите на окно. Смотрим прямо. А теперь Посмотрите все на дверь. Вы похлопайте тихонько И попрыгайте легонько. Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох, без сомнения. Помогли нам отдохнуть Все местоимения.
Задание на внимательность

Задание на внимательность

Задание по вариантам

Задание по вариантам

  • Вариант I
  • Каждое утро я отпр..вляюсь в лес по грибы но возвр..щаюсь с пустой к..рзинкой.
  • Вариант II
  • Мне жаль срывать грибы которые выр..сли возле моей заветной тр..пинки.
Эталон  Вариант I   Каждое утро я отпр а вляюсь в лес по грибы, но возвр а щаюсь с пустой к о рзинкой. 1) Каждое – местоимение, указывает на признак предмета. Н.Ф. – каждое. Пост.: определительное. Непост.: ср.р, ед.ч, Им.п. В предложении является определением. 2) Я – местоимение, обозначает лицо. Н.Ф. – я. Пост.: личное, 1-е лицо. Непост.: ед.ч, им. п. В предложении является подлежащим.

Эталон Вариант I

Каждое утро я отпр а вляюсь в лес по грибы, но возвр а щаюсь с пустой к о рзинкой.

1) Каждое – местоимение, указывает на признак предмета.

Н.Ф. – каждое.

Пост.: определительное.

Непост.: ср.р, ед.ч, Им.п.

В предложении является определением.

2) Я – местоимение, обозначает лицо.

Н.Ф. – я.

Пост.: личное, 1-е лицо.

Непост.: ед.ч, им. п.

В предложении является подлежащим.

Эталон  Вариант II   Мне жаль срывать грибы, которые выр о сли возле моей заветной тр о пинки. 1) Мне – местоимение, обозначает лицо Н.Ф. – я. Пост.: личное, 1-е лицо. Непост.: ед.ч, дат.п. В предложении является дополнением. 2) Моей – местоимение, указывает на признак предмета. Н.Ф. – моя. Пост.: притяжательное. Непост.: ж.р., ед.ч, род.п В предложении является определением.

Эталон Вариант II

  • Мне жаль срывать грибы, которые выр о сли возле моей заветной тр о пинки.

1) Мне – местоимение, обозначает лицо

Н.Ф. – я.

Пост.: личное, 1-е лицо.

Непост.: ед.ч, дат.п.

В предложении является дополнением.

2) Моей – местоимение, указывает на признак предмета.

Н.Ф. – моя.

Пост.: притяжательное.

Непост.: ж.р., ед.ч, род.п

В предложении является определением.

Поработаем с текстом

Поработаем с текстом

Рефлексия

Рефлексия

  • Оправдались ли ваши ожидания от урока?
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Мне показалось сложным…
  • Я поставил себе за урок…
Задание на дом :   На выбор: Упр. 686 . Написать небольшой текст на тему «Знакомьтесь: мой друг…». Подчеркнуть все местоимения, 2 разобрать морфологически. Упр. 688 . Описать картину А.А.Рылова «Цветистый луг», используя местоимения, 2 из них разобрать морфологически.  

Задание на дом :

  • На выбор:
  • Упр. 686 . Написать небольшой текст на тему «Знакомьтесь: мой друг…». Подчеркнуть все местоимения, 2 разобрать морфологически.
  • Упр. 688 . Описать картину А.А.Рылова «Цветистый луг», используя местоимения, 2 из них разобрать морфологически.

 

Исправь ошибки 1.  Я вижу ихний дом. 2. Мама протянула дочери её руку. 3. По ихним словам, он уже ушёл. 4. Вы скучали по нам? 5 .Еёшняя книга мне понравилась. 6. Я увидел меня на фотографии. 7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце.  8. Я скучаю по вам

Исправь ошибки

  • 1. Я вижу ихний дом.
  • 2. Мама протянула дочери её руку.
  • 3. По ихним словам, он уже ушёл.
  • 4. Вы скучали по нам?
  • 5 .Еёшняя книга мне понравилась.
  • 6. Я увидел меня на фотографии.
  • 7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце.

8. Я скучаю по вам

Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка в 6 классе - местоимение»

Урок русского языка в 6 классе Девятнадцатое апреля. Классная работа.

Урок русского языка в 6 классе

Девятнадцатое апреля.

Классная работа.

Эпиграф к уроку Ум заключается не только в знании, но и в уменьи прилагать знание на деле.   Аристотель Аристотель Стагирский ( 384 – 322 до н. э.) - один из величайших философов античной Греции

Эпиграф к уроку

Ум заключается

не только в знании,

но и в уменьи прилагать знание

на деле.

  Аристотель

Аристотель Стагирский ( 384 – 322 до н. э.) -

один из величайших философов античной Греции

Расшифруйте этот ребус

Расшифруйте этот ребус

Возвратное  притяжательные Неопределенные Определительное  Неопределенные Личные  Указательное  Отрицательное  Вопросительные Относительные

Возвратное

притяжательные

Неопределенные

Определительное

Неопределенные

Личные

Указательное

Отрицательное

Вопросительные Относительные

Стихотворение в прозе «Русский язык» Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!  Иван Сергеевич Тургенев

Стихотворение в прозе «Русский язык»

  • Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
  • Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Иван Сергеевич Тургенев

Проверим себя

Проверим себя

  • Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего , что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?  Морфологический разбор местоимения

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Морфологический разбор местоимения

Правила работы в паре:   1. Работать должны оба. 2. Когда один говорит, другой слушает. 3. Если не понял, переспроси. 4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Правила работы в паре:

1. Работать должны оба.

2. Когда один говорит, другой слушает.

3. Если не понял, переспроси.

4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Где ошибка?

Где ошибка?

  • Ты — местоимение. Указывает на признак предмета.
  • Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо
  • Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
  • Синтаксическая роль — дополнение.
  • Начальная форма — я.
Где ошибка?

Где ошибка?

  • Ты — местоимение. Указывает на признак предмета .
  • Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо
  • Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
  • Синтаксическая роль — дополнение.
  • Начальная форма — я .
Наш план действий

Наш план действий

  • Шаг 1. Выделяем из речи и записываем местоимение.
  • Шаг 2. Указываем его начальную форму – именительный падеж (если есть).
  • Шаг 3. Доказываем, что это местоимение: находим его постоянные морфологические признаки (разряд)
  • Шаг 4. Выделяем его непостоянные признаки (лицо – у личных, падеж, число)
  • Шаг 5. Указываем его синтаксическую роль: записываем, чем является данное местоимение в предложении.
Физминутка

Физминутка

  • Мы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим , а затем Вдох глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка , друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в сторону наклон, Сбросить лень поможет он. Вправо, влево наклонитесь. И, конечно, не ленитесь. Что же, в классе есть оно? Посмотрите на окно. Смотрим прямо. А теперь Посмотрите все на дверь. Вы похлопайте тихонько И попрыгайте легонько. Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох, без сомнения. Помогли нам отдохнуть Все местоимения.
Задание на внимательность

Задание на внимательность

Задание по вариантам

Задание по вариантам

  • Вариант I
  • Каждое утро я отпр..вляюсь в лес по грибы но возвр..щаюсь с пустой к..рзинкой.
  • Вариант II
  • Мне жаль срывать грибы которые выр..сли возле моей заветной тр..пинки.
Эталон  Вариант I   Каждое утро я отпр а вляюсь в лес по грибы, но возвр а щаюсь с пустой к о рзинкой. 1) Каждое – местоимение, указывает на признак предмета. Н.Ф. – каждое. Пост.: определительное. Непост.: ср.р, ед.ч, Им.п. В предложении является определением. 2) Я – местоимение, обозначает лицо. Н.Ф. – я. Пост.: личное, 1-е лицо. Непост.: ед.ч, им. п. В предложении является подлежащим.

Эталон Вариант I

Каждое утро я отпр а вляюсь в лес по грибы, но возвр а щаюсь с пустой к о рзинкой.

1) Каждое – местоимение, указывает на признак предмета.

Н.Ф. – каждое.

Пост.: определительное.

Непост.: ср.р, ед.ч, Им.п.

В предложении является определением.

2) Я – местоимение, обозначает лицо.

Н.Ф. – я.

Пост.: личное, 1-е лицо.

Непост.: ед.ч, им. п.

В предложении является подлежащим.

Эталон  Вариант II   Мне жаль срывать грибы, которые выр о сли возле моей заветной тр о пинки. 1) Мне – местоимение, обозначает лицо Н.Ф. – я. Пост.: личное, 1-е лицо. Непост.: ед.ч, дат.п. В предложении является дополнением. 2) Моей – местоимение, указывает на признак предмета. Н.Ф. – моя. Пост.: притяжательное. Непост.: ж.р., ед.ч, род.п В предложении является определением.

Эталон Вариант II

  • Мне жаль срывать грибы, которые выр о сли возле моей заветной тр о пинки.

1) Мне – местоимение, обозначает лицо

Н.Ф. – я.

Пост.: личное, 1-е лицо.

Непост.: ед.ч, дат.п.

В предложении является дополнением.

2) Моей – местоимение, указывает на признак предмета.

Н.Ф. – моя.

Пост.: притяжательное.

Непост.: ж.р., ед.ч, род.п

В предложении является определением.

Поработаем с текстом

Поработаем с текстом

Рефлексия

Рефлексия

  • Оправдались ли ваши ожидания от урока?
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Мне показалось сложным…
  • Я поставил себе за урок…
Задание на дом :   На выбор: Упр. 686 . Написать небольшой текст на тему «Знакомьтесь: мой друг…». Подчеркнуть все местоимения, 2 разобрать морфологически. Упр. 688 . Описать картину А.А.Рылова «Цветистый луг», используя местоимения, 2 из них разобрать морфологически.  

Задание на дом :

  • На выбор:
  • Упр. 686 . Написать небольшой текст на тему «Знакомьтесь: мой друг…». Подчеркнуть все местоимения, 2 разобрать морфологически.
  • Упр. 688 . Описать картину А.А.Рылова «Цветистый луг», используя местоимения, 2 из них разобрать морфологически.

 

Исправь ошибки 1.  Я вижу ихний дом. 2. Мама протянула дочери её руку. 3. По ихним словам, он уже ушёл. 4. Вы скучали по нам? 5 .Еёшняя книга мне понравилась. 6. Я увидел меня на фотографии. 7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце.  8. Я скучаю по вам

Исправь ошибки

  • 1. Я вижу ихний дом.
  • 2. Мама протянула дочери её руку.
  • 3. По ихним словам, он уже ушёл.
  • 4. Вы скучали по нам?
  • 5 .Еёшняя книга мне понравилась.
  • 6. Я увидел меня на фотографии.
  • 7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце.

8. Я скучаю по вам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!