Просмотр содержимого документа
«Лист оценивания»
Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку в 6 классе»
Просмотр содержимого презентации
«s1641558_2»
Урок русского языка в 6 классе
Девятнадцатое апреля.
Классная работа.
Эпиграф к уроку
Ум заключается
не только в знании,
но и в уменьи прилагать знание
на деле.
Аристотель
Аристотель Стагирский ( 384 – 322 до н. э.) -
один из величайших философов античной Греции
Расшифруйте этот ребус
Возвратное
притяжательные
Неопределенные
Определительное
Неопределенные
Личные
Указательное
Отрицательное
Вопросительные Относительные
Стихотворение в прозе «Русский язык»
- Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
- Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Иван Сергеевич Тургенев
Проверим себя
- Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего , что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?
Морфологический разбор местоимения
Правила работы в паре:
1. Работать должны оба.
2. Когда один говорит, другой слушает.
3. Если не понял, переспроси.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.
Где ошибка?
- Ты — местоимение. Указывает на признак предмета.
- Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо
- Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
- Синтаксическая роль — дополнение.
- Начальная форма — я.
Где ошибка?
- Ты — местоимение. Указывает на признак предмета .
- Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо
- Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
- Синтаксическая роль — дополнение.
- Начальная форма — я .
Наш план действий
- Шаг 1. Выделяем из речи и записываем местоимение.
- Шаг 2. Указываем его начальную форму – именительный падеж (если есть).
- Шаг 3. Доказываем, что это местоимение: находим его постоянные морфологические признаки (разряд)
- Шаг 4. Выделяем его непостоянные признаки (лицо – у личных, падеж, число)
- Шаг 5. Указываем его синтаксическую роль: записываем, чем является данное местоимение в предложении.
Физминутка
- Мы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим , а затем Вдох глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка , друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в сторону наклон, Сбросить лень поможет он. Вправо, влево наклонитесь. И, конечно, не ленитесь. Что же, в классе есть оно? Посмотрите на окно. Смотрим прямо. А теперь Посмотрите все на дверь. Вы похлопайте тихонько И попрыгайте легонько. Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох, без сомнения. Помогли нам отдохнуть Все местоимения.
Задание на внимательность
Задание по вариантам
- Вариант I
- Каждое утро я отпр..вляюсь в лес по грибы но возвр..щаюсь с пустой к..рзинкой.
- Вариант II
- Мне жаль срывать грибы которые выр..сли возле моей заветной тр..пинки.
Эталон Вариант I
Каждое утро я отпр а вляюсь в лес по грибы, но возвр а щаюсь с пустой к о рзинкой.
1) Каждое – местоимение, указывает на признак предмета.
Н.Ф. – каждое.
Пост.: определительное.
Непост.: ср.р, ед.ч, Им.п.
В предложении является определением.
2) Я – местоимение, обозначает лицо.
Н.Ф. – я.
Пост.: личное, 1-е лицо.
Непост.: ед.ч, им. п.
В предложении является подлежащим.
Эталон Вариант II
- Мне жаль срывать грибы, которые выр о сли возле моей заветной тр о пинки.
1) Мне – местоимение, обозначает лицо
Н.Ф. – я.
Пост.: личное, 1-е лицо.
Непост.: ед.ч, дат.п.
В предложении является дополнением.
2) Моей – местоимение, указывает на признак предмета.
Н.Ф. – моя.
Пост.: притяжательное.
Непост.: ж.р., ед.ч, род.п
В предложении является определением.
Поработаем с текстом
Рефлексия
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Мне показалось сложным…
- Я поставил себе за урок…
Задание на дом :
- На выбор:
- Упр. 686 . Написать небольшой текст на тему «Знакомьтесь: мой друг…». Подчеркнуть все местоимения, 2 разобрать морфологически.
- Упр. 688 . Описать картину А.А.Рылова «Цветистый луг», используя местоимения, 2 из них разобрать морфологически.
Исправь ошибки
- 1. Я вижу ихний дом.
- 2. Мама протянула дочери её руку.
- 3. По ихним словам, он уже ушёл.
- 4. Вы скучали по нам?
- 5 .Еёшняя книга мне понравилась.
- 6. Я увидел меня на фотографии.
- 7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце.
8. Я скучаю по вам
Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка в 6 классе - местоимение»
Урок русского языка в 6 классе
Девятнадцатое апреля.
Классная работа.
Эпиграф к уроку
Ум заключается
не только в знании,
но и в уменьи прилагать знание
на деле.
Аристотель
Аристотель Стагирский ( 384 – 322 до н. э.) -
один из величайших философов античной Греции
Расшифруйте этот ребус
Возвратное
притяжательные
Неопределенные
Определительное
Неопределенные
Личные
Указательное
Отрицательное
Вопросительные Относительные
Стихотворение в прозе «Русский язык»
- Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
- Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Иван Сергеевич Тургенев
Проверим себя
- Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего , что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?
Морфологический разбор местоимения
Правила работы в паре:
1. Работать должны оба.
2. Когда один говорит, другой слушает.
3. Если не понял, переспроси.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.
Где ошибка?
- Ты — местоимение. Указывает на признак предмета.
- Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо
- Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
- Синтаксическая роль — дополнение.
- Начальная форма — я.
Где ошибка?
- Ты — местоимение. Указывает на признак предмета .
- Пост. признаки: им. п., личное, 3-е лицо
- Непост. признаки: ед. ч., мужской род.
- Синтаксическая роль — дополнение.
- Начальная форма — я .
Наш план действий
- Шаг 1. Выделяем из речи и записываем местоимение.
- Шаг 2. Указываем его начальную форму – именительный падеж (если есть).
- Шаг 3. Доказываем, что это местоимение: находим его постоянные морфологические признаки (разряд)
- Шаг 4. Выделяем его непостоянные признаки (лицо – у личных, падеж, число)
- Шаг 5. Указываем его синтаксическую роль: записываем, чем является данное местоимение в предложении.
Физминутка
- Мы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим , а затем Вдох глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка , друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в сторону наклон, Сбросить лень поможет он. Вправо, влево наклонитесь. И, конечно, не ленитесь. Что же, в классе есть оно? Посмотрите на окно. Смотрим прямо. А теперь Посмотрите все на дверь. Вы похлопайте тихонько И попрыгайте легонько. Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох, без сомнения. Помогли нам отдохнуть Все местоимения.
Задание на внимательность
Задание по вариантам
- Вариант I
- Каждое утро я отпр..вляюсь в лес по грибы но возвр..щаюсь с пустой к..рзинкой.
- Вариант II
- Мне жаль срывать грибы которые выр..сли возле моей заветной тр..пинки.
Эталон Вариант I
Каждое утро я отпр а вляюсь в лес по грибы, но возвр а щаюсь с пустой к о рзинкой.
1) Каждое – местоимение, указывает на признак предмета.
Н.Ф. – каждое.
Пост.: определительное.
Непост.: ср.р, ед.ч, Им.п.
В предложении является определением.
2) Я – местоимение, обозначает лицо.
Н.Ф. – я.
Пост.: личное, 1-е лицо.
Непост.: ед.ч, им. п.
В предложении является подлежащим.
Эталон Вариант II
- Мне жаль срывать грибы, которые выр о сли возле моей заветной тр о пинки.
1) Мне – местоимение, обозначает лицо
Н.Ф. – я.
Пост.: личное, 1-е лицо.
Непост.: ед.ч, дат.п.
В предложении является дополнением.
2) Моей – местоимение, указывает на признак предмета.
Н.Ф. – моя.
Пост.: притяжательное.
Непост.: ж.р., ед.ч, род.п
В предложении является определением.
Поработаем с текстом
Рефлексия
- Оправдались ли ваши ожидания от урока?
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Мне показалось сложным…
- Я поставил себе за урок…
Задание на дом :
- На выбор:
- Упр. 686 . Написать небольшой текст на тему «Знакомьтесь: мой друг…». Подчеркнуть все местоимения, 2 разобрать морфологически.
- Упр. 688 . Описать картину А.А.Рылова «Цветистый луг», используя местоимения, 2 из них разобрать морфологически.
Исправь ошибки
- 1. Я вижу ихний дом.
- 2. Мама протянула дочери её руку.
- 3. По ихним словам, он уже ушёл.
- 4. Вы скучали по нам?
- 5 .Еёшняя книга мне понравилась.
- 6. Я увидел меня на фотографии.
- 7. Дровосек готов был отдать другу самое дорогое- его сердце.
8. Я скучаю по вам