Цели:
- раскрыть основные понятия «добро» и «зло»;
- объяснить понятие «гуманность», «самопожертвование»;
- продолжить развитие навыка работы с различными типами информации, умения публичного выступления, умения делать выводы, умения анализировать собственные поступки соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- продолжить воспитание нравственной культуры учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку «ДОБРО И ЗЛО» ПО КУРСУ ОРКСЭ МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»,4 КЛАСС.»
«ДОБРО И ЗЛО»
Титова Юлия Олеговна
учитель ОРКСЭ,
МБОУ – СОШ № 50 г. Орла
Добрый человек не тот, кто умеет делать
добро, а тот, кто не умеет делать зла.
(В.О. Ключевский)
Составьте пословицы и высказывания, соедините линиями.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
Твори добро, чтобы, любя,
чтобы тебя не погубило зло.
Худо тому,
От доброго – добро,
От злого – зло родится.
Зла не верши,
добро нашло тебя .
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро – творить трудней .
кто добра не делает никому.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
Твори добро, чтобы, любя,
От доброго – добро,
От злого – зло родится.
Худо тому,
добро нашло тебя .
Зла не верши,
кто добра не делает никому.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
чтобы тебя не погубило зло.
Но зло творится без труда,
Добро – творить трудней .
Добро - это нравственная ценность, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – противоположность добра, то, что мораль стремится устранить, исправить.
Гуманизм – человеколюбие, уважение к человеку.
Гуманный человек – добрый человек.
Подумай…
- Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь
Добро
Зло
хвастовство
умение говорить правду
ложь
борьба за свободу
ограничение свободы другого человека
Самопожертвование – готовность отказаться от удовольствий
ради интересов других людей.
1 сентября 2004 года террористы захватили школу в Беслане. В течении двух дней они удерживали в здании более 1000 заложников. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты. Бойцы из отрядов Альфа и Вымпел пожертвовали своими жизнями ради спасения детей: 10 из них погибли.
Какую жертву принесли бойцы отрядов ради спасения детей?
.
Мне урок…..
Я узнал….
Я запомнил….
Я хочу….
- Обсудите с родителями и напишите мини-сочинение: «Дорога добра… Какая она?
- Найдите 5 пословиц и поговорок со словами добро и зло.
- Составить «Кодекс доброты» (правила доброты).
- Нарисовать рисунок на тему: «Как вижу я добро и зло».
- Представьте, что вас попросили организовать школу доброты. Расскажите, как будет устроена эта школа и как там будут учить доброте (можете нарисовать рисунки).
образец поступков людей и отношений между ними
противоположность добра, то, что стремится устранить и исправить мораль
Как творят добрые дела
Знания о добре и зле помогают людям