СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к уроку (презентация) «Геометрическая оптика в режиме Online с элементами программирования»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранее был выставлен бинарный контрольно - обобщающий урок.  «Геометрическая оптика в режиме Online  с элементами программирования».  Смотрите приложение к уроку: презентация уителя

Просмотр содержимого документа
«Приложение к уроку (презентация) «Геометрическая оптика в режиме Online с элементами программирования»»

23 01 18 Бинарный урок физика-информатика для учащихся 11 класса физико-математического профиля    «Геометрическая оптика в режиме Online с элементами программирования»

23 01 18

Бинарный урок физика-информатика для учащихся 11 класса физико-математического профиля

«Геометрическая оптика в режиме Online с элементами программирования»

Этапы урока Итоги домашнего задания (проектов). Интенсивное повторение основных вопросов по геометрической оптике и программированию. Экспериментальная работа. Самостоятельная работа решение задач из материалов ЕГЭ (части С) и их программирование. Разбор менторами олимпиадной задачи. Выполнение теста повышенной сложности в режиме Online с выставлением оценок. Домашнее задание: решение теста по всему разделу «Геометрическая оптика» в режиме Online с выполнением рефлексии и представлением результата, фиксацией проблемных вопросов и тем.

Этапы урока

  • Итоги домашнего задания (проектов).
  • Интенсивное повторение основных вопросов по геометрической оптике и программированию.
  • Экспериментальная работа.
  • Самостоятельная работа решение задач из материалов ЕГЭ (части С) и их программирование.
  • Разбор менторами олимпиадной задачи.
  • Выполнение теста повышенной сложности в режиме Online с выставлением оценок.
  • Домашнее задание: решение теста по всему разделу «Геометрическая оптика» в режиме Online с выполнением рефлексии и представлением результата, фиксацией проблемных вопросов и тем.
Проблемные вопросы  1. Как получить изображение предметов в собирающей линзе? 2. Как происходит преломление света в призме? 3. Дают ли изображения предметов, рассеивающиеся линзы? 4. В чем суть дисперсии света? 5. Как определить оптическую силу, двух близко расположенных линз? 6. Как мы видим глазом? 7. Почему у человека дефекты зрения? 8. Какие есть приборы, увеличивающие угол зрения? 9. В чем суть полного отражения света? Где применяется?

Проблемные вопросы

1. Как получить изображение предметов в собирающей линзе?

2. Как происходит преломление света в призме?

3. Дают ли изображения предметов, рассеивающиеся линзы?

4. В чем суть дисперсии света?

5. Как определить оптическую силу, двух близко расположенных линз?

6. Как мы видим глазом?

7. Почему у человека дефекты зрения?

8. Какие есть приборы, увеличивающие угол зрения?

9. В чем суть полного отражения света? Где применяется?

Критерии проекта Общие баллы Область ИТОГО 60 Параметры Содержание Включает: ИТОГО 40 Технология выполнения Цели автора, изложенные в проекте; ИТОГО 100   Эстетика, дизайн; спецэффекты и соответствие содержания; легко презентабельно; включение разнообразных объектов Элементы творчества и оригинальность;   Исследовательская или практическая часть;  Авторские находки;  Выводы, обоснованные с научной точки зрения; Информационные ресурсы; Демонстрирует: умение выделять главное; анализировать и систематизировать различные виды информации; умение интерпретировать, классифицировать; абстрагировать, сравнивать и делать выводы.

Критерии проекта

Общие баллы

Область

ИТОГО 60

Параметры

Содержание

Включает:

ИТОГО 40

Технология выполнения

Цели автора, изложенные в проекте;

ИТОГО 100

Эстетика, дизайн; спецэффекты и соответствие содержания; легко презентабельно; включение разнообразных объектов

Элементы творчества и оригинальность;

Исследовательская или практическая часть;

Авторские находки;

Выводы, обоснованные с научной точки зрения;

Информационные ресурсы;

Демонстрирует:

умение выделять главное;

анализировать и систематизировать различные виды информации;

умение интерпретировать, классифицировать;

абстрагировать, сравнивать и делать выводы.

Результаты проверки проектов № п/п 1. ФИ Базаров Михаил Название проекта 2. Итоговый балл Выборова Вера 3. Гришуков Антон 4. 5. Гурков Родион Ефремова Виктория 6.  Зимин Артём 7. Константинов Владислав 8. Поликутин Семён 9. Рыбаков Александр 10. Трыкова Дарья

Результаты проверки проектов

п/п

1.

ФИ

Базаров Михаил

Название проекта

2.

Итоговый балл

Выборова Вера

3.

Гришуков Антон

4.

5.

Гурков Родион

Ефремова Виктория

6.

Зимин Артём

7.

Константинов Владислав

8.

Поликутин Семён

9.

Рыбаков Александр

10.

Трыкова Дарья

Основные вопросы геометрической оптики Сформулировать Принцип Гюйгенса. Что такое абсолютный показатель преломления? Сформулировать законы преломления света (записать). Что называют полным внутренним отражением? Какой угол называют углом полного внутреннего отражения (записать)? Что называют волоконной оптикой? Какой угол называют преломляющим углом призмы? Как определить линейное увеличение оптической системы? Какие линзы называются собирающимися? Какие линзы называются рассеивающимися?  Что называют тонкой линзой? Что такое главный фокус собирающей, рассеивающей линзы? Какое изображение точки является действительным? Как определить поперечное увеличение линзы? Записать формулу тонкой собирающей и рассеивающей линзы. Как определить оптическую силу двух близко расположенных линз?

Основные вопросы геометрической оптики

  • Сформулировать Принцип Гюйгенса.
  • Что такое абсолютный показатель преломления?
  • Сформулировать законы преломления света (записать).
  • Что называют полным внутренним отражением?
  • Какой угол называют углом полного внутреннего отражения (записать)?
  • Что называют волоконной оптикой?
  • Какой угол называют преломляющим углом призмы?
  • Как определить линейное увеличение оптической системы?
  • Какие линзы называются собирающимися?
  • Какие линзы называются рассеивающимися?
  • Что называют тонкой линзой?
  • Что такое главный фокус собирающей, рассеивающей линзы?
  • Какое изображение точки является действительным?
  • Как определить поперечное увеличение линзы?
  • Записать формулу тонкой собирающей и рассеивающей линзы.
  • Как определить оптическую силу двух близко расположенных линз?
Вопросы для повторения по темам «Моделирование» и «Алгоритмизация»  Модель - это…? Моделирование-это процесс для…? Исследование моделей включает в себя метод…? Перечислите области использования моделей. Перечислите этапы разработки и исследования моделей. Перечислите основные этапы моделирования? Алгоритм – это…? Какие алгоритмические структуры используются в программировании? Структура написания программы на языке Паскаль?

Вопросы для повторения по темам «Моделирование» и «Алгоритмизация»

  • Модель - это…?
  • Моделирование-это процесс для…?
  • Исследование моделей включает в себя метод…?
  • Перечислите области использования моделей.
  • Перечислите этапы разработки и исследования моделей.
  • Перечислите основные этапы моделирования?
  • Алгоритм – это…?
  • Какие алгоритмические структуры используются в программировании?
  • Структура написания программы на языке Паскаль?
Сайты к уроку  http://www.virtulab.net/ http://fizportal.ru/tests-14-2  http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/optika/test/text/test2.html

Сайты к уроку

  • http://www.virtulab.net/
  • http://fizportal.ru/tests-14-2
  • http://ido.tsu.ru/schools/physmat/data/res/optika/test/text/test2.html

Спасибо  за урок!!!

Спасибо

за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!