СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложения к уроку "Безопасное поведение на водах. Правила и приемы спасания на водах"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приложения к уроку "Безопасное поведение на водах. Правила и приемы спасания на водах"»

Ощущение безопасности делает человека неосторожным.  Александр Дюма (отец)

Ощущение безопасности делает человека неосторожным. Александр Дюма (отец)

Я стал шарить рукой в воде. И вдруг маленькие пальчики попались мне и крепко вцепились в мою руку. Я ухватился тоже. И тут же телеграфист потянул меня на берег. Сваи разошлись, и вслед за моей рукой вылезла маленькая рука, а за ней голова, и мы вытащили мальчика. Он был рыжий, лет семи. Он мигал глазами и ничего не говорил. Подошли плотники. Один взял мальчика, поднял и потряс над землёй. У мальчика вылилась вода из рта. Его поставили на ноги и спросили: как он утонул? Мальчик сказал, что хотел по сваям пройти, а они под ногами разошлись, и он провалился с головой между ними. А потом сошлись над ним, как потолок. И сейчас же заплакал: — А где моя шапка? Где удочка! Я без шапки домой не пойду.  Б.Житков «Как тонул один мальчик»
  • Я стал шарить рукой в воде. И вдруг маленькие пальчики попались мне и крепко вцепились в мою руку. Я ухватился тоже. И тут же телеграфист потянул меня на берег. Сваи разошлись, и вслед за моей рукой вылезла маленькая рука, а за ней голова, и мы вытащили мальчика. Он был рыжий, лет семи. Он мигал глазами и ничего не говорил. Подошли плотники. Один взял мальчика, поднял и потряс над землёй. У мальчика вылилась вода из рта. Его поставили на ноги и спросили: как он утонул? Мальчик сказал, что хотел по сваям пройти, а они под ногами разошлись, и он провалился с головой между ними. А потом сошлись над ним, как потолок. И сейчас же заплакал:
  • — А где моя шапка? Где удочка! Я без шапки домой не пойду.
  • Б.Житков «Как тонул один мальчик»
Гpышкa мoўчкi нaглядaў зa cвaiм cябpaм. I бeз ycякaй злoй мыcлi paптaм вылeцeў з-зa кycтa i гyкнyў нa ўcю мoц: — Гa-a! Знячэўкy Бaзыль тaк пepaпaлoxaўcя, штo ўвecь зaдpыжaў i пaдcкoчыў. Спyжaўшыcя, ён нe мoг yжo ўтpымaццa i ccyнyўcя ўнiз. Нa мoмaнт, зaчaпiўшыcя лaпцeм зa дyбoвы кopaнь, пaвic yнiз гaлaвoю нaд глaддзю вaды, a пoтым шyгнyў... i пpaпaў з вaчэй. Нёмaн злёгкy здpыгaнyўcя, вaдa paccтyпiлacя i дaлa няшчacнaмy xлoпчыкy мecцa ў xaлoдныx cвaix нeтpax, ды кoлькi кpyгoў пaбeглa пa вaдзe вa ўce бaкi. Рaзы двa цi тpы пaкaзaлacя ягo гaлaвa; pyкa нязгpaбнa i cyдapгaвa лaвiлa пaвeтpa; зpaбiўшы пaўкpyг i зaxлёбвaючыcя, ён пpaпaў нaзyciм... Гpышкa нe вeдaў, штo тaк мoжa cкoнчыццa ягo дypacць, i пaдняў пpapэзлiвы кpык i лямaнт: — Рaтyйцe! Утaпi-iўcя! Гвaлт, людзi, paтyйцe! Дpyгiя пacтyшкi збeглicя нa кpык i дaлyчылi cвoй лямaнт. Рыбaк пaдбeг пepшы. Скiнyўшы aдзeжy, aдвaжнa pынyўcя ён y вaдy. Збeглicя людзi. Зaлaмaўшы pyкi, мaцi paзpывaючым дyшy кpыкaм гaлaciлa i пpычытвaлa. Як нeпpытoмнaя, кiдaлacя янa ў вaдy, яe тpымaлi мyжчыны... Я.Колас «У старых дубах»
  • Гpышкa мoўчкi нaглядaў зa cвaiм cябpaм. I бeз ycякaй злoй мыcлi paптaм вылeцeў з-зa кycтa i гyкнyў нa ўcю мoц: — Гa-a! Знячэўкy Бaзыль тaк пepaпaлoxaўcя, штo ўвecь зaдpыжaў i пaдcкoчыў. Спyжaўшыcя, ён нe мoг yжo ўтpымaццa i ccyнyўcя ўнiз. Нa мoмaнт, зaчaпiўшыcя лaпцeм зa дyбoвы кopaнь, пaвic yнiз гaлaвoю нaд глaддзю вaды, a пoтым шyгнyў... i пpaпaў з вaчэй. Нёмaн злёгкy здpыгaнyўcя, вaдa paccтyпiлacя i дaлa няшчacнaмy xлoпчыкy мecцa ў xaлoдныx cвaix нeтpax, ды кoлькi кpyгoў пaбeглa пa вaдзe вa ўce бaкi. Рaзы двa цi тpы пaкaзaлacя ягo гaлaвa; pyкa нязгpaбнa i cyдapгaвa лaвiлa пaвeтpa; зpaбiўшы пaўкpyг i зaxлёбвaючыcя, ён пpaпaў нaзyciм... Гpышкa нe вeдaў, штo тaк мoжa cкoнчыццa ягo дypacць, i пaдняў пpapэзлiвы кpык i лямaнт: — Рaтyйцe! Утaпi-iўcя! Гвaлт, людзi, paтyйцe! Дpyгiя пacтyшкi збeглicя нa кpык i дaлyчылi cвoй лямaнт. Рыбaк пaдбeг пepшы. Скiнyўшы aдзeжy, aдвaжнa pынyўcя ён y вaдy. Збeглicя людзi. Зaлaмaўшы pyкi, мaцi paзpывaючым дyшy кpыкaм гaлaciлa i пpычытвaлa. Як нeпpытoмнaя, кiдaлacя янa ў вaдy, яe тpымaлi мyжчыны...
  • Я.Колас «У старых дубах»
Что случилось?  Что за крик?  — Это тонет ученик!  Он упал с обрыва в реку —  Помогите человеку!  На глазах всего народа  Дядя Степа лезет в воду. — Это необыкновенно!—  Все кричат ему с моста.—  Вам, товарищ, по колено  Все глубокие места! Жив, здоров и невредим  Мальчик Вася Бородин. Дядя Степа в этот раз  Утопающего спас. С.Михалков «Дядя Степа»
  • Что случилось? Что за крик? — Это тонет ученик! Он упал с обрыва в реку — Помогите человеку! На глазах всего народа Дядя Степа лезет в воду.
  • — Это необыкновенно!— Все кричат ему с моста.— Вам, товарищ, по колено Все глубокие места!
  • Жив, здоров и невредим Мальчик Вася Бородин.
  • Дядя Степа в этот раз Утопающего спас.

С.Михалков «Дядя Степа»

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДАХ.  ПРАВИЛА И ПРИЕМЫ СПАСАНИЯ НА ВОДАХ.
  • БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ВОДАХ. ПРАВИЛА И ПРИЕМЫ СПАСАНИЯ НА ВОДАХ.
Спасение на воде.

Спасение на воде.

Спасатель, подведя свою руку под одноименную руку пострадавшего между плечом и туловищем, удерживает его одной рукой и плывет удобным для себя стилем. Спасатель поддерживает пострадавшего под мышки и плывет стилем «брасс» или «кроль» на спине. Способы транспортировки утопающего

Спасатель, подведя свою руку под одноименную руку пострадавшего между плечом и туловищем, удерживает его одной рукой и плывет удобным для себя стилем.

Спасатель поддерживает пострадавшего под мышки и плывет стилем «брасс» или «кроль» на спине.

  • Способы транспортировки утопающего
Если у пострадавшего отсутствует сознание, но сохранена пульсация на сонных артериях и дыхание : Если пострадавший в сознании, самостоятельно дышит и у него прощупывается пульс: -уложить его на бок; -очистить обернутым тканью пальцем полость рта от инородных тел, помочь в удалении воды из дыхательных путей похлопыванием ладонью между лопатками (при сохраненном кашлевом рефлексе); снять промокшую одежду; начать согревание и наблюдать за состоянием до приезда скорой помощи. - очистить ему полость рта;  -уложить на бок (для предупреждения западения языка) и попытаться стимулировать кашель похлопыванием ладонью между лопатками или вызвать рвоту;  Если дыхание не восстановилось - срочно начать проведение искусственного дыхания . Оказание первой помощи на суше.

Если у пострадавшего отсутствует сознание, но сохранена пульсация на сонных артериях и дыхание :

Если пострадавший в сознании, самостоятельно дышит и у него прощупывается пульс:

  • -уложить его на бок;
  • -очистить обернутым тканью пальцем полость рта от инородных тел, помочь в удалении воды из дыхательных путей похлопыванием ладонью между лопатками (при сохраненном кашлевом рефлексе);
  • снять промокшую одежду;
  • начать согревание и наблюдать за состоянием до приезда скорой помощи.
  • - очистить ему полость рта;
  • -уложить на бок (для предупреждения западения языка) и попытаться стимулировать кашель похлопыванием ладонью между лопатками или вызвать рвоту;
  • Если дыхание не восстановилось - срочно начать проведение искусственного дыхания .
  • Оказание первой помощи на суше.
Вода всему госпожа: даже огонь воды боится. Большая вода – большая беда. Без воды не научишься плавать. Вода до носу дойдет – и теленок поплывет. Утопающему и бог не поможет. Не узнавши броду, не суйся в воду. Утопающий в воде хватается даже за соломинку. Как рыба в воде. И в хорошей воде утонуть можно. ПОДБЕРИ ТРИ ПОСЛОВИЦЫ,  КОТОРЫЕ ЯРКО ОТРАЖАЮТ ТЕМУ УРОКА.
  • Вода всему госпожа: даже огонь воды боится.
  • Большая вода – большая беда.
  • Без воды не научишься плавать.
  • Вода до носу дойдет – и теленок поплывет.
  • Утопающему и бог не поможет.
  • Не узнавши броду, не суйся в воду.
  • Утопающий в воде хватается даже за соломинку.
  • Как рыба в воде.
  • И в хорошей воде утонуть можно.

ПОДБЕРИ ТРИ ПОСЛОВИЦЫ, КОТОРЫЕ ЯРКО ОТРАЖАЮТ ТЕМУ УРОКА.

(Творить,язык)+(беда,зона,паслен,крайность)+в+(творог,ваших)+(рубин,кафе)+х  1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 Твоя безопасность в твоих руках

(Творить,язык)+(беда,зона,паслен,крайность)+в+(творог,ваших)+(рубин,кафе)+х

1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

  • Твоя безопасность в твоих руках


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!