СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложения к уроку "Восточно-Европейская равнина"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложения к уроку с элементами исследования "Русская равнина" 8 класс: презентация, музыкальное сопровождение, карточки для работы в группах

Просмотр содержимого документа
«для групп задания по РР»

     1 группа -  Географы

Задание: Используя текст учебника параграф 31, карты атласа 8 класса проведите исследование по предложенным вопросам и плану.

1. В каких полушариях располагается?

3. Положение равнины в пределах страны (В какой части России находится, границы ВЕР, соседское положение со странами и регионами)
2. Размеры Равнины (Площадь, протяжённость с С на Ю и с З на В см. текст параграфа 27 в старом учебнике)
4. Какими морями омывается?
5. Изрезана ли береговая линия? (острова, заливы, губы)
6. Вывод: благоприятное ли физико-географическое положение

Формат отчёта групп:

  1. Обозначить границы, все географические объекты (о которых будете говорить) на большой контурной карте России. (маркером или фломастером)

  2. При отчёте придерживаться лексике, употребляемой в исследованиях:

Например:

  • Мы группа….

  • Объектом нашего исследования стал…..

  • Предметом исследования….

  • Цель нашего исследования….

  • Гипотеза…..( Мы предположили…)

  • При исследовании мы использовали…..( карты…, текст и др.)

  • Само исследование (Ответы на предложенные вопросы)

  • Вывод: доказали ли свою гипотезу?

             2 группа -    Геологи  

Задание: Используя текст учебника параграф 31, карты атласа 8 класса проведите исследование по предложенным вопросам и плану.

1.Что представляет из себя Русская равнина в тектоническом строении?
2.Везде ли кристаллический фундамент перекрыт осадочным чехлом?
3Посмотрите на физическую карту. Что можно сказать о рельефе Русской равнины?
4.Перечислите возвышенности. (самая высокая точка Русской равнины)
5.Перечислите низменности. (самое низкое место на Русской равнине)
6.Докажите, что современный рельеф равнины – это результат и эндогенных процессов
6.Какими полезными ископаемыми богата равнина.

Форма отчёта групп:

  1. Все географические объекты, о которых говорите – показываем!

  2. В ходе отчёта прикрепить на контурную карту значки полезных ископаемых, которые залегают на территории Русской Равнины.

  1. При отчёте придерживаться лексике, которая употребляется в исследованиях:

Например:

  • Мы группа….

  • Объектом нашего исследования стал…..

  • Предметом исследования….

  • Цель нашего исследования….

  • Гипотеза…..( Мы предположили…)

  • При исследовании мы использовали…..( карты…, текст и др.)

  • Само исследование (Ответы на предложенные вопросы)

  • Вывод: доказали ли свою гипотезу?

                              3 группа -  Климатологи

Задание: Используя текст учебника параграф 32, карты атласа 8 класса проведите исследование по предложенным вопросам и плану.

1. Какие климатические пояса, и какие типы климата характерны для Восточно-Европейской равнины?
2. В каком направлении и как сменяются изотермы января и июля?(таблица, карты)
3. Как изменяется годовое количество осадков?
4. Под влиянием, каких воздушных масс находится Восточно-Европейская равнина?
5. Вывод: благоприятен ли климат для ведения хозяйства?

Форма отчёта групп:

  1. Все географические объекты, о которых говорите – показываем!

  2. Проанализируйте таблицу климатических показателей. (приложение)

  3. При отчёте придерживаться лексике, которая употребляется в исследованиях:

Например:

  • Мы группа….

  • Объектом нашего исследования стал…..

  • Предметом исследования….

  • Цель нашего исследования….

  • Гипотеза…..( Мы предположили…)

  • При исследовании мы использовали…..( карты…, текст и др.)

  • Само исследование (Ответы на предложенные вопросы)

  • Вывод: доказали ли свою гипотезу?





4 группа – Гидрологи

Задание: Используя текст учебника параграф 32, карты атласа 8 класса проведите исследование по предложенным вопросам и рекомендациям.

1.Какие реки имеются на равнине?
2.Каков их режим питания? (карта атласа 8 класс жёлтый, стр. 17 «Водные ресурсы»)
3.Направление течения?
4. Какие озера имеются?
4. Обеспечена ли равнина водными ресурсами?
Форма отчёта групп:

  1. Все географические объекты, о которых говорите – показываем!

  2. Все крупные реки и озёра подписать на большой контурной карте маркером или фломастером.

  3. Проанализируйте карты атласа и текс в учебнике

  4. При отчёте придерживаться лексике, которая употребляется в исследованиях:

Например:

  • Мы группа….

  • Объектом нашего исследования стал…..

  • Предметом исследования….

  • Цель нашего исследования….

  • Гипотеза…..( Мы предположили…)

  • При исследовании мы использовали…..( карты…, текст и др.)

  • Само исследование ( Ответы на предложенные вопросы)

  • Вывод: доказали ли свою гипотезу?



                   




Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»

Город

Июльские температуры

Январские температуры

Годовое

количество

осадков

Амплитуда

Петрозаводск

+16

-8

600мм

24

Москва

+16

-8

600мм

24

Воронеж

+24

-8

400мм

32

Волгоград

+24

-8

400мм

32

Проанализируйте данные таблицы.

1. Как изменяются июльские и январские температуры, амплитуда температур?

2. Как изменяется количество осадков?

3. Сделайте вывод, в каком направлении увеличивается континентальность на Русской равнине.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!