Просмотр содержимого документа
«для групп задания по РР»
1 группа - Географы
Задание: Используя текст учебника параграф 31, карты атласа 8 класса проведите исследование по предложенным вопросам и плану.
1. В каких полушариях располагается?
3. Положение равнины в пределах страны (В какой части России находится, границы ВЕР, соседское положение со странами и регионами)
2. Размеры Равнины (Площадь, протяжённость с С на Ю и с З на В см. текст параграфа 27 в старом учебнике)
4. Какими морями омывается?
5. Изрезана ли береговая линия? (острова, заливы, губы)
6. Вывод: благоприятное ли физико-географическое положение
Формат отчёта групп:
Обозначить границы, все географические объекты (о которых будете говорить) на большой контурной карте России. (маркером или фломастером)
При отчёте придерживаться лексике, употребляемой в исследованиях:
Например:
Мы группа….
Объектом нашего исследования стал…..
Предметом исследования….
Цель нашего исследования….
Гипотеза…..( Мы предположили…)
При исследовании мы использовали…..( карты…, текст и др.)
Само исследование (Ответы на предложенные вопросы)
Вывод: доказали ли свою гипотезу?
2 группа - Геологи
Задание: Используя текст учебника параграф 31, карты атласа 8 класса проведите исследование по предложенным вопросам и плану.
1.Что представляет из себя Русская равнина в тектоническом строении?
2.Везде ли кристаллический фундамент перекрыт осадочным чехлом?
3Посмотрите на физическую карту. Что можно сказать о рельефе Русской равнины?
4.Перечислите возвышенности. (самая высокая точка Русской равнины)
5.Перечислите низменности. (самое низкое место на Русской равнине)
6.Докажите, что современный рельеф равнины – это результат и эндогенных процессов
6.Какими полезными ископаемыми богата равнина.
Форма отчёта групп:
Все географические объекты, о которых говорите – показываем!
В ходе отчёта прикрепить на контурную карту значки полезных ископаемых, которые залегают на территории Русской Равнины.
При отчёте придерживаться лексике, которая употребляется в исследованиях:
Например:
Мы группа….
Объектом нашего исследования стал…..
Предметом исследования….
Цель нашего исследования….
Гипотеза…..( Мы предположили…)
При исследовании мы использовали…..( карты…, текст и др.)
Само исследование (Ответы на предложенные вопросы)
Вывод: доказали ли свою гипотезу?
3 группа - Климатологи
Задание: Используя текст учебника параграф 32, карты атласа 8 класса проведите исследование по предложенным вопросам и плану.
1. Какие климатические пояса, и какие типы климата характерны для Восточно-Европейской равнины?
2. В каком направлении и как сменяются изотермы января и июля?(таблица, карты)
3. Как изменяется годовое количество осадков?
4. Под влиянием, каких воздушных масс находится Восточно-Европейская равнина?
5. Вывод: благоприятен ли климат для ведения хозяйства?
Форма отчёта групп:
Все географические объекты, о которых говорите – показываем!
Проанализируйте таблицу климатических показателей. (приложение)
При отчёте придерживаться лексике, которая употребляется в исследованиях:
Например:
Мы группа….
Объектом нашего исследования стал…..
Предметом исследования….
Цель нашего исследования….
Гипотеза…..( Мы предположили…)
При исследовании мы использовали…..( карты…, текст и др.)
Само исследование (Ответы на предложенные вопросы)
Вывод: доказали ли свою гипотезу?
4 группа – Гидрологи
Задание: Используя текст учебника параграф 32, карты атласа 8 класса проведите исследование по предложенным вопросам и рекомендациям.
1.Какие реки имеются на равнине?
2.Каков их режим питания? (карта атласа 8 класс жёлтый, стр. 17 «Водные ресурсы»)
3.Направление течения?
4. Какие озера имеются?
4. Обеспечена ли равнина водными ресурсами?
Форма отчёта групп:
Все географические объекты, о которых говорите – показываем!
Все крупные реки и озёра подписать на большой контурной карте маркером или фломастером.
Проанализируйте карты атласа и текс в учебнике
При отчёте придерживаться лексике, которая употребляется в исследованиях:
Например:
Мы группа….
Объектом нашего исследования стал…..
Предметом исследования….
Цель нашего исследования….
Гипотеза…..( Мы предположили…)
При исследовании мы использовали…..( карты…, текст и др.)
Само исследование ( Ответы на предложенные вопросы)
Вывод: доказали ли свою гипотезу?
Просмотр содержимого документа
«приложение к уроку»