СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к РП по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к рабочей программе 4 класс УМК "Начальная школа XXI века" под ред. Н.Ф. Виноградовой

Просмотр содержимого документа
«лит чт 4 кл »



«Рассмотрено»

на методическом совете

протокол №_____

от ______________20___ года

«Согласовано»

заместитель директора

МБОУ

_____________

«____» _____________ 20___ года

«Утверждено»

Директор МБОУ

_________________

приказ №______

от «____» ______________ 20___года





ПРИЛОЖЕНИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

НА УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ 4 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КОБЗЕВОЙ ОЛЬГИ ГЕННАДИЕВНЫ

(базовый уровень)





«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета школы

протокол №____

от «____»_____________20___ г.






2017 - 2018гг.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Тематическое планирование по курсу «Литературное чтение», 4 класс (136 ч.)

2017 - 2018 уч. год.

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата планируемая

Дата фактическая

Характеристика основной деятельности учащегося

Примечание


Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (10 ч.)


1

Произведения фольклора.

Малые жанры фольклора. Повторение















1



Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.

Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов.

Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев.

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев.

Наблюдать и выделять в тексте произведения пословицы, устойчивые выражения, диалоги и монологи героев, а затем использовать их в речи.



2

Произведения фольклора. Волшебная сказка.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»












1






3




Былины. Былина. «Волх Всеславович».


1









4

Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна».


1





5


Былины. Дополнительное чтение. Былина «Вольга Святославович».


1




Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д.

Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию.

Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора.

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения.



6

Народные легенды.

«Легенда о граде Китяже»


1





7

«Легенда о покорении Сибири Ермаком»)

Книги с народными легендами.


1





8


Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»


1





9

Слушание и работа с книгами по теме: «Народные песни»

Песня-слава «Русская Земля», героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»


1





10

Обобщение по теме: «Книги с фольклорными произведениями»

Детская Библия, книги с былинами и легендами.

Проверь себя.

1



Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе.

Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы.

уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю.

Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них.

Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни.

Уметь работать с аппаратом книги, ориентироваться в структуре учебной книги, самостоятельно находить вопросы и задания в учебнике; обращаться к учебнику для самопроверки и самооценки выполненной работы.




Басни. Русские баснописцы» (6 ч.)


11

Произведения русских баснописцев.

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

И.Хемницер «Стрекоза».

Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи».

1



Читать диалоги героев выразительно, по ролям; инсценировать отдельные эпизоды или произведения в группах.

Уметь конструировать монолог-высказывание о произведении, героях, прочитанных книгах; аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Сравнивать диалоги и монологи героя произведения, выделять в них описания и рассуждения.

Моделировать диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально.

Готовить небольшие сообщения (монологи) об авторах произведений, о прочитанных книгах, о результатах проектной деятельности.

Использовать в речи понятия: диалог, монолог, вопрос, реплика и формулы вежливости



12

Слушание и работа с книгами.

И.Хемницер «Друзья».

Дополнительное чтение.

И. Крылов «Крестьянин в беде»


1



Уметь конструировать монолог-высказывание о произведении, героях, прочитанных книгах; аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Различать фольклорные и авторские произведения; расширять свои представления о творчестве отечественных и зарубежных писателей-классиков.

Сравнивать произведения и книги отечественных и зарубежных писателей по темам и жанрам.



13

Произведения русских баснописцев.

А. Измайлов «Кукушка»

Дополнительное чтение.

А. Измайлов «Лестница»

1



Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов.

Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев.



14

Баснописец И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Квартет»

Дополнительное чтение.

И. Крылов «Осёл и Соловей».

С. Михалков «Слово о Крылове»

1



Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях: находить в предлагаемых отрывках произведений пропущенные пословицы, эпитеты, сравнения, имена героев и вписывать их.

Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях.

Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно.



15

Слушание и работа с детскими книгами

И. Дмитриев «Муха».

Дополнительное чтение. И. Дмитриев «Петух, кот и мышонок»

1





16

Обобщение по разделу «Басни». Проверь себя.


1



Уметь работать с аппаратом книги, ориентироваться в структуре учебной книги, самостоятельно находить вопросы и задания в учебнике; обращаться к учебнику для самопроверки и самооценки выполненной работы.



Произведения В.А. Жуковского (6ч.)


17

В. Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание»

1



Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям



18

Дополнительное чтение.

В. Жуковский. «Вечер», «Загадки»

1



Сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров.


Различать сказки бытовые, волшебные и о животных.

Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках.

Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы.


Сравнивать сказки отечественных и зарубежных писателей: выделять сходство и различия, определять темы, сравнивать героев, оценивать их поступки.


Уметь конструировать монолог-высказывание о произведении, героях, прочитанных книгах; аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.


Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Сравнивать диалоги и монологи героя произведения, выделять в них описания и рассуждения.




19

Волшебные сказки в стихах.

В. Жуковский «Спящая царевна».

1





20

Контрольная работа №1 (входная) «Проверка навыка чтения молча.

1





21

Слушание и работа с книгами Книги В. А Жуковского

В.А.Жуковский

«Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери».

1





22

Обобщение

Произведения Жуковского.

Рубрика «Проверь себя»


1



Определять порядок (алгоритм) учебных действий для

выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям



Произведения А. С. Пушкина (5 ч.)


23

Повторение изученных произведений

А.С. Пушкина.

А. Пушкин «Осень»

Дополнительное чтение. Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич».

1



Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.





24

А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога».


1



Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.



25

И.И. Пущин «Записки о Пушкине».


1





26

Сказки А. Пушкина. «Сказка о золотом петушке»

Из воспоминаний В.И. Даля.


1



Уметь конструировать монолог-высказывание о произведении, героях, прочитанных книгах; аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Сравнивать произведения и книги отечественных и зарубежных писателей по темам и жанрам.



27

Слушание и работа с детскими книгами

Произведения

А. С. Пушкина

Дополнительное чтение А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

1



Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.



Произведения М.Ю. Лермонтова (5 ч.)


28

Стихи М.Ю. Лермонтова.

«Москва, Москва!... Люблю тебя как сын…»

1



Различать фольклорные и авторские произведения; расширять свои представления о творчестве отечественных и зарубежных писателей-классиков.




29

Стихи М.Ю. Лермонтова. «Парус».

1



Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям



30

Стихи о природе М.Ю. Лермонтова.

«Горные вершины», «Утёс».

1





31

Контрольная работа №2 «Сформированность учебной и читательской деятельности».


1





32

Слушание и работа с детскими книгами

Книги М.Ю. Лермонтова. Дополнительное чтение М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня»

1


Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.




Произведения П. П. Ершова (4 ч.)


33

Литературные

( авторские) сказки.

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»


1



Сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров.


Различать сказки бытовые, волшебные и о животных.

Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках.

Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы.

Сравнивать сказки отечественных и зарубежных писателей: выделять сходство и различия, определять темы, сравнивать героев, оценивать их поступки



34

Литературные

( авторские) сказки.

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

1




35

Стихи П.П. Ершова.

П. Ершов «Кто он?»

1




36

Обобщение по теме: «Русские поэты».

Проверь себя.

1




Произведения В.М. Гаршина (4 ч.)


37

Сказки В.М. Гаршина.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1


Сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров.

Различать сказки бытовые, волшебные

и о животных.

Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках.

Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы.


Сравнивать сказки отечественных и зарубежных писателей: выделять сходство и различия, определять темы, сравнивать героев, оценивать их поступки



38

Сказки В.М. Гаршина.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

1





39

Слушание и работа с детскими книгами по теме «Авторские сказки».

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

1





40

Повторение литературных сказок. Проверь себя.

1






Произведения русских писателей о детях (6 ч.)


41

Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь»

(глава из повести «Детство Тёмы»)

1



Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.

Пользоваться поисковым чтением:

находить в тексте диалоги, монологи, политологи героев, выделять реплики, обращения, слова,



42



Н. Гарин-Михайловский

«Старый колодезь»

(глава из повести

«Детство Тёмы»)

1





43

Слушание и работа с детскими книгами

Произведения о детях Дополнительное чтение К. Станюкович. «Максимка»

1



подчёркивающие особенности характера героев произведения.

Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе.

Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений;



44

«Произведения русских писателей о детях»

Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»

1


Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты.

Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев.

Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов.



45

Обобщение по разделу: «Произведения русских писателей о детях». Проверь себя.

1


Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям



46

Контрольная работа № 3«Проверка навыка чтения молча.»

1


Кратко излагать факты, описывать детали, передавать точную информацию.

Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами.

Находить в тексте конкретные факты и сведения, представленные в явном виде.




Произведения зарубежных писателей (11 ч.)


47

Произведения о детях.

В. Гюго «Козетта»

2


Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов.

Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев.

Различать сказки бытовые, волшебные и о животных.

Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках.

Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы.

Сравнивать сказки отечественных и зарубежных писателей: выделять сходство и различия, определять темы, сравнивать героев, оценивать их поступки.

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.

Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения.

Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения

заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.



48




49

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

2





50





51

Слушание и работа с книгами зарубежных писателей. Произведения Марка Твена и В. Гюго о детях»

Дополнительное чтение 1 и 2 главы из романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»

1





52

Сказки зарубежных писателей.

Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди»

Дополнительное чтение «Самое невероятное»

1





53

Произведения Х-К. Андерсена

Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года»

1





54

Слушание и работа с детскими книгами

К. Паустовский Великий сказочник. Дополнительное чтение «Девочка со спичками»

1



Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов.



55

Обобщение изученного в первом полугодии

Книги зарубежных писателей. Рубрика «Книжная полка»

1



Называть и сопоставлять название произведения с его автором.

Отмечать особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).




56

Контрольная работа №4 (рубежная) «Сформированность учебной и читательской деятельности».

1



Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения

заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям



В мире книг (7 ч.)


57

Детская Библия. Библейские предания. Дополнительное чтение Библейское придание «Суд Солома».

1


Называть и сопоставлять название произведения с его автором.

Отмечать особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения.

Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д.

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты, воспринимаемые на слух: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия. Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию.

Пользоваться умением читать молча для ознакомительного (первичного) чтения учебных текстов, художественных и научно-популярных произведений, справочных статей и книг.

Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности.

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

Уметь пользоваться чтением молча для поиска в текстах произведений описаний, повествований, рассуждений.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование




58



Мифы Древней Греции

«Арион», «Дедал и Икар».

1




59





Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило-Солнце».

Древнеиндийский миф «Творение».

Дополнительное чтение Древнеиндийский миф «Создание ночи».

1





60





Слушание и работа с детскими книгами Мифы народов мира. Дополнительное чтение Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».


1







61

Книги Древней Руси.

«Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет»)

«О князе Владимире» (отрывок из жития)

1





62

Первая славянская азбука.

Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке»

1





63

Жанры древнерусской литературы.

«Поучение Владимира Мономаха детям»

1





Произведения Л.Н. Толстого (10 ч.)


64

Слушание и работа с детскими книгами.

Повторение изученных произведений.

Л.Н. Толстого

Дополнительное чтение «Воспоминания

Л.Н. Толстого».

1


Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка.

Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях.

Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.

Уметь пользоваться чтением молча для поиска в текстах произведений описаний, повествований, рассуждений.



65

Художественные рассказы.

Л.Н. Толстой «Акула»

1




66

Авторские сказки

Л.Н. Толстой «Два брата».

1




67

Басни Л.Н. Толстого. «Мужик и водяной».


1




68

Научно-популярные рассказы. Л. Толстой «Черепаха».


1





69

Познавательные рассказы.

Л. Толстой «Русак».


1




70

Былины Л.Н. Толстого

«Святогор-богатырь».

Дополнительное чтение Народная былина «Святогор».

1


Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д.

Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты, воспринимаемые на слух: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия.



71

Былины Л.Н. Толстого

«Святогор-богатырь».

Дополнительное чтение

Народная былина «Святогор».

1



Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников.

Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, уметь вести беседу о прослушанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников.



72

Библиотечный урок Книги Л.Н. Толстого для детей.




1



Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения.

Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение.



73

Обобщение по теме «Произведения Л.Н. Толстого».

Проверь себя.

1



Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.



Стихи А.А. Блока (3 ч.)


74

Стихи о родине.

А. Блок «Россия».


1


Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно.

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам.



75

Стихи А. Блока для детей.

А. Блок «Рождество».


1





76

Слушание и работа с детскими книгами Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение А. Блок «На поле Куликовом».

1



Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение



Стихи К.Д. Бальмонта (7 ч.)


77

Стихи о Родине и природе.

К. Бальмонт «Россия».


1


Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно.

Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё

отношение к героям и их поступкам.



78

Стихи о Родине и природе.

К. Бальмонт «К зиме».



1


Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания,

слушать и оценивать своё чтение

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию.

Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов.



79

Стихи о природе. К. Бальмонт «Снежинка».

1




80

Стихи о природе.

К. Бальмонт «Камыши».


1




81

Сказочные стихи.

К. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи».


1


Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения.

Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя.

Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение).

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование.

Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию.




82

Контрольная работа № 5 «Проверка навыка чтения молча».


1




83

Слушание и работа с детскими книгами Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение

К. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка».

1





Произведения А.И. Куприна (6 ч.)


84

Рассказы о животных.

А.И. Куприн «Скворцы»

2


Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения.

Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.



85




86

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей. А. Куприн «Четверо нищих».

1




87

Очерки и воспоминания. А. Куприн «Сказки Пушкина» Дополнительное чтение

А. Куприн

«Воспоминания об А.П.Чехове».

1


Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.


Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков.


Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта.




88

Слушание и работа с детскими книгами Произведения о животных. Дополнительное чтение

Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк».

В. Песков «В гостях у Сетона-Томпсона».

1




89

Обобщение по теме «Русские поэты и писатели» Проверь себя

1



Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям.



Стихи И.А. Бунина (4 ч.)


90

Стихи о природе.

И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство».


1


Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению.



91

Стихи о природе.

И. Бунин «Листопад».


1


Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение.



92

Слушание и работа с детскими книгами Стихи русских поэтов. Проверь себя.

1




93

Обобщение по теме «Стихи русских поэтов».

1


Называть и сопоставлять название произведения с его автором.

Отмечать особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения.



Произведения С.Я. Маршака (10 ч.)



94

Стихотворения

С.Я. Маршака.

С. Маршак «Словарь»

1


Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения.



95

Стихотворения

С.Я. Маршака.

Дополнительное чтение. «Загадки», «Зелёная застава»

1


Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.



96

Пьесы-сказки

С.Я. Маршака

«Двенадцать месяцев»

Пьесы-сказки С.Я. Маршака

«Двенадцать месяцев»


3



Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д. Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения.

Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности.



97





98





99

Слушание и работа с книгами

С.Я. Маршака

Пьесы-сказки

С.Я. Маршака Дополнительное чтение С. Маршак «Сказка про козла»

1


Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению.

Воспринимать на слух произведения, понимать их содержание, определять жанр. Слушать и слышать прозаические тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово.



100

С. Маршак - переводчик

Р. Бёрнс. «В горах моё сердце…»

(перевод С. Маршака)


1


Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Выделять информацию в научно-популярных и учебных текстах. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений.



101

Слушание и работа с книгами Книги С. Маршака

Дополнительное чтение С. Маршак «Ледяной остров».

1


Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения.



102

Контрольная работа № 6 «Сформированность учебной и читательской деятельности».

1



Называть и сопоставлять название произведения с его автором.

Отмечать особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения.



103

Библиотечный урок. «Маршак – сказочник, поэт, драматург»

1



Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.



Стихи Н.А. Заболоцкого (3 ч.)


104

Стихи для детей.

Н. Заболоцкий «Детство».

1



Выделять строфы, указывать рифмы и строки стихотворения. Самостоятельно распределять и планировать свою деятельность.



105

Стихи для детей.

Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

Дополнительное чтение. Н. Заболоцкий «Весна в лесу».

1


Выразительно читать кульминационные моменты художественных текстов, выражая своё отношение к героям. Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи. Работать с сюжетом произведения и его компонентами. Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение.



106

Библиотечный урок Стихи русских поэтов. Книги со стихотворениями русских поэтов.

1



Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.



Произведения о детях войны (5 ч.)


107

«Произведения о детях войны» Дополнительное чтение.

В.П. Катаев «Сын полка»

1


Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую час.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения. Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его.

Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Определять авторское отношение к героям.

Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, политологи героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения.

Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе.

Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения.

Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях.

Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно.



108

«Произведения о детях войны» Дополнительное чтение.

В.П. Катаев «Сын полка».

1




109

«Произведения о детях войны» Дополнительное чтение.

В.П. Катаев «Сын полка»

1




110

Слушание и работа с детскими книгами «Книги о детях войны» Дополнительное чтение.

К. Симонов «Сын артиллериста»

1




111

Слушание и работа с детскими книгами «Книги о детях войны» Дополнительное чтение.

К. Симонов «Сын артиллериста»

1




Стихи Н. М. Рубцова (4 ч.)


112

Стихи о родной природе.

Н. Рубцов «Берёзы»

1



Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).

Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема),

сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю.

Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей,

определять и уточнять темы и подтемы,

различать прозаические и стихотворные произведения.

Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую час.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты.

Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения.




113

Стихи о Родине.

Н. Рубцов «Тихая моя родина»

Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка».

1





114


Контрольная работа № 7 «Проверка техники чтения молча».

1





115



Слушание и работа с детскими книгами А. Платонова Произведения о Родине Дополнительное чтение.

А. Платонов Сказка-быль «Любовь к

Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок»

1










116

Обобщение Рубрика «Проверь себя».

1






Произведения С.В. Михалкова(3ч.)


117

С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома»

Дополнительное чтение С. Михалков «Как бы мы жили без книг?»Книга

Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

1



Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках

Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения.




118

Басни С.В. Михалкова «Зеркало». Дополнительное чтение С. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда».


1



Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения.

Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе.

Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды.

Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения.





119


Слушание и работа с детскими книгами Книги С.В Михалкова. Дополнительное чтение. Сказка «Как старик корову продавал»

1





Юмористические произведения (3 ч.)


120

Юмористические рассказы о детях и для детей.

Н. Носов «Федина задача».

1



Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю.

Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения.




121

Юмористические стихи.

И.Л. Гамазкова «Страдания».

Дополнительное чтение.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1





122

Слушание и работа с детскими книгами Юмористические произведения для детей. Детские журналы и газеты.

Дополнительное чтение М. Горький «Пепе».

1





Очерки (6 ч.)


123






Очерки о Родине.

И. Соколов – Микитов «Родина».

Дополнительное чтение М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна»

1



Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий. Анализировать текст произведения; находить в нём описания, повествования, рассуждения. Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок.

Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость,

честность, уважение к другим людям и т. д.

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями.

Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику.

Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.

Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной).

Уметь составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.

Воспитывать потребность в чтении детских периодических журналов. Выбор периодического издания на основе собственных интересов.

Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к произведению.



124

Очерки о людях.

А. И. Куприн «Сказки Пушкина».

Н. Шер. «Картины-сказки».

Дополнительное чтение М. Горький «О сказках»

1




125

Контрольная работа№8 (итоговая) «Сформированность учебной и читательской деятельности.»

1




126

Слушание и работа с книгами

Темы очерков. Дополнительное чтение

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».

1



Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю..



127





Библиотечный урок «Писатели о писателях»

1



Называть и сопоставлять название произведения с его автором.

Отмечать особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора).

Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения.



128

Обобщение. Рубрика «Проверь себя» Дополнительное чтение

М.Горький «О книгах»,

Ю.Яковлев «Право на жизнь»



1



Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к произведению. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю к прослушанным текстам произведений.



Путешествия. Приключения. Фантастика (8 ч.)


129

В мире фантастики.

Н. Вагнер «Фея Фантаста».



1



Пользоваться справочниками и справочной книгой (алфавитный указатель, словарные статьи, иллюстративные материалы справочника: таблицы, схемы, рисунки, примеры). Читать дополнительно в хрестоматии произведения по изучаемой теме (разделу) и самостоятельно книги из библиотек. Классифицировать изученные произведения по жанру, теме, авторской принадлежности, форме. Читать и использовать информацию из детских журналов и газет (печатных и электронных)

Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю.



130

В мире фантастики.

Н. Вагнер «Берёза»


1





131

Слушание и работа с детскими книгами Книги Н.П. Вагнера. Дополнительное чтение Н. Вагнер «Сказка», «Руфи Руфина».

1





132

Комплексная контрольная

работа.


1



Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения.




133

Приключенческая литература Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» Дополнительное чтение

В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта»

1



Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям.

Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий. Анализировать текст произведения; находить в нём описания, повествования, рассуждения. Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов.

Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями.

Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.

Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику.

Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач.



134

Приключенческая литература Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». Дополнительное чтение В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта.

1





135

Обобщение по теме «Приключения. Фантастика». Проверь себя.


1





136

Библиотечный урок «В мире книг» Дополнительное чтение М. Горький

«О книгах»,

Н. Найдёнова «Мой друг».

1



Систематизировать книги по типам, подбирать книги по темам, пользоваться рекомендательными списками для подбора книг в каталоге библиотеки.

Пользоваться правилами работы с книгами в библиотеке: общаться с библиотекарем, находить нужную книгу по рекомендательным указателям и в открытом фонде.

Пользоваться дополнительной информацией, полученной из самостоятельно прочитанных произведений и книг по теме.

Уметь отбирать и читать произведения и книги по изучаемому разделу.

Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: составлять план и распределять работу; собирать нужную информацию о книгах, героях книг, авторах; обрабатывать и систематизировать материал; готовить и проводить презентацию проекта (монолог-сообщение о книге, авторе или на заданную тему)



ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Использование ресурсов информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья»

в 4 классе на уроках литературное чтение.


№ п/п

Наименование темы урока, на котором используются ресурсы СкБ

Наименование ресурса используемого при проведении данного урока

Фактическая дата проведения урока

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.




9.




10.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!