от «____»_____________20___ г.
2017 - 2018гг.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата планируемая | Дата фактическая | Характеристика основной деятельности учащегося | Примечание | |
Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни (10 ч.) | |
1 | Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение | 1 | | | Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Выражать своё мнение о литературном произведении, сравнивать литературное произведение с музыкальным и художественным на одну тему Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов. Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев. Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Различать и сравнивать образы положительных и отрицательных героев. Наблюдать и выделять в тексте произведения пословицы, устойчивые выражения, диалоги и монологи героев, а затем использовать их в речи. | | |
2 | Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк» | 1 | | | | |
3 | Былины. Былина. «Волх Всеславович». | 1 | | | | |
4 | Дополнительное чтение. Русская народная сказка «Марья Моревна». | 1 | | | | |
5 | Былины. Дополнительное чтение. Былина «Вольга Святославович». | 1 | | | Инсценировать отдельные эпизоды произведения, читать по ролям диалоги героев. Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д. Читать в соответствии с основными правилами орфоэпии, уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Сравнивать произведения и книги одного автора по теме и жанру, произведения разных авторов по жанру или теме, произведения стихотворные и прозаические одного автора. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Самостоятельно работать с текстом произведения: знакомиться до чтения, читать молча, составлять вопросы и отвечать на вопросы к тексту, делить текст на смысловые части, составлять простейший план, определять идею произведения. | | |
6 | Народные легенды. «Легенда о граде Китяже» | 1 | | | | |
7 | «Легенда о покорении Сибири Ермаком») Книги с народными легендами. | 1 | | | | |
8 | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» | 1 | | | | |
9 | Слушание и работа с книгами по теме: «Народные песни» Песня-слава «Русская Земля», героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море» | 1 | | | | |
10 | Обобщение по теме: «Книги с фольклорными произведениями» Детская Библия, книги с былинами и легендами. Проверь себя. | 1 | | | Использовать выборочное чтение для составления плана рассказа о герое, выбора опорных слов и подготовки подробного или краткого рассказа. Использовать умение рассказывать о герое в самостоятельной работе. Сравнивать образы героев, авторское отношение к ним; выражать своё отношение к героям. Составлять сопоставительные таблицы. уметь видеть в тексте произведения слова с трудными звукосочетаниями, подвижным и постоянным ударением, произносить правильно слова, вынесенные в словарь к тексту произведения, проверять звучание непонятных слов по словарю. Понимать и объяснять сущность духовно-нравственных ценностей; осознавать понятия (жизнь, ценность жизни, уважение к человеку, чувство долга, человеческое достоинство, свобода вероисповедания, равноправие, толерантность и др.) и рассуждать о них. Оценивать поступки героев и собственные исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следовать нравственно-этическим нормам поведения в жизни. Уметь работать с аппаратом книги, ориентироваться в структуре учебной книги, самостоятельно находить вопросы и задания в учебнике; обращаться к учебнику для самопроверки и самооценки выполненной работы. | | |
Басни. Русские баснописцы» (6 ч.) | |
11 | Произведения русских баснописцев. И.Крылов «Стрекоза и Муравей». И.Хемницер «Стрекоза». Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи». | 1 | | | Читать диалоги героев выразительно, по ролям; инсценировать отдельные эпизоды или произведения в группах. Уметь конструировать монолог-высказывание о произведении, героях, прочитанных книгах; аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Сравнивать диалоги и монологи героя произведения, выделять в них описания и рассуждения. Моделировать диалог или монолог по изучаемому произведению, работая в группах, парами, индивидуально. Готовить небольшие сообщения (монологи) об авторах произведений, о прочитанных книгах, о результатах проектной деятельности. Использовать в речи понятия: диалог, монолог, вопрос, реплика и формулы вежливости | | |
12 | Слушание и работа с книгами. И.Хемницер «Друзья». Дополнительное чтение. И. Крылов «Крестьянин в беде» | 1 | | | Уметь конструировать монолог-высказывание о произведении, героях, прочитанных книгах; аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Различать фольклорные и авторские произведения; расширять свои представления о творчестве отечественных и зарубежных писателей-классиков. Сравнивать произведения и книги отечественных и зарубежных писателей по темам и жанрам. | | |
13 | Произведения русских баснописцев. А. Измайлов «Кукушка» Дополнительное чтение. А. Измайлов «Лестница» | 1 | | | Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов. Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев. | | |
14 | Баснописец И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Квартет» Дополнительное чтение. И. Крылов «Осёл и Соловей». С. Михалков «Слово о Крылове» | 1 | | | Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях: находить в предлагаемых отрывках произведений пропущенные пословицы, эпитеты, сравнения, имена героев и вписывать их. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно. | | |
15 | Слушание и работа с детскими книгами И. Дмитриев «Муха». Дополнительное чтение. И. Дмитриев «Петух, кот и мышонок» | 1 | | | | |
16 | Обобщение по разделу «Басни». Проверь себя. | 1 | | | Уметь работать с аппаратом книги, ориентироваться в структуре учебной книги, самостоятельно находить вопросы и задания в учебнике; обращаться к учебнику для самопроверки и самооценки выполненной работы. | | |
Произведения В.А. Жуковского (6ч.) | |
17 | В. Жуковский «Песня», «Ночь», «Воспоминание» | 1 | | | Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям | | |
18 | Дополнительное чтение. В. Жуковский. «Вечер», «Загадки» | 1 | | | Сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров. Различать сказки бытовые, волшебные и о животных. Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках. Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы. Сравнивать сказки отечественных и зарубежных писателей: выделять сходство и различия, определять темы, сравнивать героев, оценивать их поступки. Уметь конструировать монолог-высказывание о произведении, героях, прочитанных книгах; аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Сравнивать диалоги и монологи героя произведения, выделять в них описания и рассуждения. | | |
19 | Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский «Спящая царевна». | 1 | | | | |
20 | Контрольная работа №1 (входная) «Проверка навыка чтения молча. | 1 | | | | |
21 | Слушание и работа с книгами Книги В. А Жуковского В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, кощеевой дочери». | 1 | | | | |
22 | Обобщение Произведения Жуковского. Рубрика «Проверь себя» | 1 | | | Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям | | |
Произведения А. С. Пушкина (5 ч.) | |
23 | Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. А. Пушкин «Осень» Дополнительное чтение. Г. Волков «Удивительный Александр Сергеевич». | 1 | | | Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. | | |
24 | А.С. Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя дорога». | 1 | | | Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. | | |
25 | И.И. Пущин «Записки о Пушкине». | 1 | | | | |
26 | Сказки А. Пушкина. «Сказка о золотом петушке» Из воспоминаний В.И. Даля. | 1 | | | Уметь конструировать монолог-высказывание о произведении, героях, прочитанных книгах; аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу. Высказывать своё суждение о поступках героев, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Сравнивать произведения и книги отечественных и зарубежных писателей по темам и жанрам. | | |
27 | Слушание и работа с детскими книгами Произведения А. С. Пушкина Дополнительное чтение А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | | | Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. | | |
Произведения М.Ю. Лермонтова (5 ч.) | |
28 | Стихи М.Ю. Лермонтова. «Москва, Москва!... Люблю тебя как сын…» | 1 | | | Различать фольклорные и авторские произведения; расширять свои представления о творчестве отечественных и зарубежных писателей-классиков. | | |
29 | Стихи М.Ю. Лермонтова. «Парус». | 1 | | | Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям | | |
30 | Стихи о природе М.Ю. Лермонтова. «Горные вершины», «Утёс». | 1 | | | | |
31 | Контрольная работа №2 «Сформированность учебной и читательской деятельности». | 1 | | | | |
32 | Слушание и работа с детскими книгами Книги М.Ю. Лермонтова. Дополнительное чтение М. Лермонтов «Казачья колыбельная песня» | 1 | | | Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. | | |
Произведения П. П. Ершова (4 ч.) | |
33 | Литературные ( авторские) сказки. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | | | Сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров. Различать сказки бытовые, волшебные и о животных. Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках. Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы. Сравнивать сказки отечественных и зарубежных писателей: выделять сходство и различия, определять темы, сравнивать героев, оценивать их поступки | | |
34 | Литературные ( авторские) сказки. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 | | | | |
35 | Стихи П.П. Ершова. П. Ершов «Кто он?» | 1 | | | | |
36 | Обобщение по теме: «Русские поэты». Проверь себя. | 1 | | | | |
Произведения В.М. Гаршина (4 ч.) | |
37 | Сказки В.М. Гаршина. В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | | | Сравнивать произведения фольклора: сказка, легенда, былина, пословица, загадка; определять особенности этих жанров. Различать сказки бытовые, волшебные и о животных. Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках. Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы. Сравнивать сказки отечественных и зарубежных писателей: выделять сходство и различия, определять темы, сравнивать героев, оценивать их поступки | | |
38 | Сказки В.М. Гаршина. В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | 1 | | | | |
39 | Слушание и работа с детскими книгами по теме «Авторские сказки». В. Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | | | | |
40 | Повторение литературных сказок. Проверь себя. | 1 | | | | |
| Произведения русских писателей о детях (6 ч.) | |
41 | Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы») | 1 | | | Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, политологи героев, выделять реплики, обращения, слова, | | |
42 | Н. Гарин-Михайловский «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы») | 1 | | | | |
43 | Слушание и работа с детскими книгами Произведения о детях Дополнительное чтение К. Станюкович. «Максимка» | 1 | | | подчёркивающие особенности характера героев произведения. Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе. Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; | | |
44 | «Произведения русских писателей о детях» Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Вертел» | 1 | | | Пересказывать текст произведения выразительно, используя выразительные средства: тон, темп, интонацию речи, мимику, жесты. Рассказывать произведения (сказка, рассказ) с зачитыванием отдельных отрывков, эпизодов, диалогов или монологов героев. Читать произведения выразительно вслух с рассказыванием отдельных частей или чтением наизусть ярких моментов. | | |
45 | Обобщение по разделу: «Произведения русских писателей о детях». Проверь себя. | 1 | | | Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям | | |
46 | Контрольная работа № 3«Проверка навыка чтения молча.» | 1 | | | Кратко излагать факты, описывать детали, передавать точную информацию. Пользоваться универсальным умением работать с учебными и справочными текстами. Находить в тексте конкретные факты и сведения, представленные в явном виде. | | |
| Произведения зарубежных писателей (11 ч.) | |
47 | Произведения о детях. В. Гюго «Козетта» | 2 | | | Сравнивать произведения фольклора по жанрам и темам, выделять особенности народных сказок. Определять ведущие идеи, объединяющие произведения фольклора разных народов. Соотносить главную мысль произведения с предложенными пословицами, подбирать самостоятельно пословицы к произведению для характеристики поступков героев. Различать сказки бытовые, волшебные и о животных. Выделять зачины, повторы, присказки в народных сказках. Выделять особенности литературных сказок, сравнивать их с народными сказками; делать выводы. Сравнивать сказки отечественных и зарубежных писателей: выделять сходство и различия, определять темы, сравнивать героев, оценивать их поступки. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности. Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. | | |
48 | | | | |
49 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | 2 | | | | |
50 | | | | |
51 | Слушание и работа с книгами зарубежных писателей. Произведения Марка Твена и В. Гюго о детях» Дополнительное чтение 1 и 2 главы из романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» | 1 | | | | |
52 | Сказки зарубежных писателей. Х.-К. Андерсен «Дикие лебеди» Дополнительное чтение «Самое невероятное» | 1 | | | | |
53 | Произведения Х-К. Андерсена Стихотворение Х.-К. Андерсена «Дети года» | 1 | | | | |
54 | Слушание и работа с детскими книгами К. Паустовский Великий сказочник. Дополнительное чтение «Девочка со спичками» | 1 | | | Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. | | |
55 | Обобщение изученного в первом полугодии Книги зарубежных писателей. Рубрика «Книжная полка» | 1 | | | Называть и сопоставлять название произведения с его автором. Отмечать особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). | | |
56 | Контрольная работа №4 (рубежная) «Сформированность учебной и читательской деятельности». | 1 | | | Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям | | |
В мире книг (7 ч.) | |
57 | Детская Библия. Библейские предания. Дополнительное чтение Библейское придание «Суд Солома». | 1 | | | Называть и сопоставлять название произведения с его автором. Отмечать особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д. Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты, воспринимаемые на слух: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия. Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Пользоваться умением читать молча для ознакомительного (первичного) чтения учебных текстов, художественных и научно-популярных произведений, справочных статей и книг. Классифицировать произведения и книги по темам, жанрам, темам и жанрам, темам и авторской принадлежности. Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта. Уметь пользоваться чтением молча для поиска в текстах произведений описаний, повествований, рассуждений. Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование | | |
58 | Мифы Древней Греции «Арион», «Дедал и Икар». | 1 | | | | |
59 | Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение». Дополнительное чтение Древнеиндийский миф «Создание ночи». | 1 | | | | |
60 | Слушание и работа с детскими книгами Мифы народов мира. Дополнительное чтение Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И». | 1 | | | |
61 | Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести временных лет») «О князе Владимире» (отрывок из жития) | 1 | | | | |
62 | Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»: «Повесть о Константине и Мефодии», «Наставления Ярослава Мудрого», «Повесть о Никите Кожемяке» | 1 | | | | |
63 | Жанры древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям» | 1 | | | | |
Произведения Л.Н. Толстого (10 ч.) | |
64 | Слушание и работа с детскими книгами. Повторение изученных произведений. Л.Н. Толстого Дополнительное чтение «Воспоминания Л.Н. Толстого». | 1 | | | Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям Называть жанровые признаки басни, сравнивать сюжеты басен, анализировать форму, структуру, объяснять мораль и подбирать пословицы, соответствующие морали басен. Сравнивать басни со схожим сюжетом по форме, выделять особенности авторского языка. Выполнять письменные упражнения с текстами изучаемых произведений в тетрадях. Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта. Уметь пользоваться чтением молча для поиска в текстах произведений описаний, повествований, рассуждений. | | |
65 | Художественные рассказы. Л.Н. Толстой «Акула» | 1 | | | | |
66 | Авторские сказки Л.Н. Толстой «Два брата». | 1 | | | | |
67 | Басни Л.Н. Толстого. «Мужик и водяной». | 1 | | | | |
68 | Научно-популярные рассказы. Л. Толстой «Черепаха». | 1 | | | | |
69 | Познавательные рассказы. Л. Толстой «Русак». | 1 | | | | |
70 | Былины Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь». Дополнительное чтение Народная былина «Святогор». | 1 | | | Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д. Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты, воспринимаемые на слух: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия. | | |
71 | Былины Л.Н. Толстого «Святогор-богатырь». Дополнительное чтение Народная былина «Святогор». | 1 | | | Учиться слушать и слышать собеседников, аргументировать свою точку зрения, признавать мнение одноклассников. Воспроизводить основное содержание прослушанного произведения, уметь вести беседу о прослушанном, учиться слушать собеседников и исправлять ошибки в своей речи и речи одноклассников. | | |
72 | Библиотечный урок Книги Л.Н. Толстого для детей. | 1 | | | Формулировать вопросы по содержанию произведения, о героях и об особенностях их поведения. Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение. | | |
73 | Обобщение по теме «Произведения Л.Н. Толстого». Проверь себя. | 1 | | | Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. | | |
Стихи А.А. Блока (3 ч.) | |
74 | Стихи о родине. А. Блок «Россия». | 1 | | | Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. | | |
75 | Стихи А. Блока для детей. А. Блок «Рождество». | 1 | | | | |
76 | Слушание и работа с детскими книгами Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение А. Блок «На поле Куликовом». | 1 | | | Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение | | |
Стихи К.Д. Бальмонта (7 ч.) | |
77 | Стихи о Родине и природе. К. Бальмонт «Россия». | 1 | | | Пользоваться алгоритмом учебных действий для формирования универсального умения читать выразительно. Уметь читать осознанно произведение: темп и тон чтения, соответствующие содержанию и эмоциональной насыщенности произведения; передавать при чтении точку зрения автора; читать незнакомое произведение осознанно, понимать его содержание, показывая своё отношение к героям и их поступкам. | | |
78 | Стихи о Родине и природе. К. Бальмонт «К зиме». | 1 | | | Учиться читать выразительно: определять задачу чтения, интонационный рисунок, выделять паузы и логические ударения, обращать внимание на знаки препинания, слушать и оценивать своё чтение Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. Адекватно выражать эмоциональную реакцию на содержание прослушанного или прочитанного произведения, выделять особенности авторского текста. Различать прямое и контекстное значение слов. | | |
79 | Стихи о природе. К. Бальмонт «Снежинка». | 1 | | | | |
80 | Стихи о природе. К. Бальмонт «Камыши». | 1 | | | | |
81 | Сказочные стихи. К. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи». | 1 | | | Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Готовить выборочный пересказ отдельных эпизодов или фрагментов, раскрывающих образ героя. Работать с сюжетом и его частями, выборочно читать и пересказывать отдельные части произведения (завязка, развитие действия, кульминация, заключение). Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Находить средства выразительности, выделять их особенности в произведениях разных жанров, объяснять их функцию. | | |
82 | Контрольная работа № 5 «Проверка навыка чтения молча». | 1 | | | | |
83 | Слушание и работа с детскими книгами Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение К. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка». | 1 | | | | |
Произведения А.И. Куприна (6 ч.) | |
84 | Рассказы о животных. А.И. Куприн «Скворцы» | 2 | | | Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. | | |
85 | | | | |
86 | Слушание и работа с детскими книгами. Сказки и легенды русских писателей. А. Куприн «Четверо нищих». | 1 | | | | |
87 | Очерки и воспоминания. А. Куприн «Сказки Пушкина» Дополнительное чтение А. Куприн «Воспоминания об А.П.Чехове». | 1 | | | Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков. Пользоваться умением читать молча и разными видами чтения (изучающим, поисковым, просмотровым, выборочным) для работы с содержанием произведений, поиска информации, обогащения читательского опыта и развития интеллекта. | | |
88 | Слушание и работа с детскими книгами Произведения о животных. Дополнительное чтение Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». В. Песков «В гостях у Сетона-Томпсона». | 1 | | | | |
89 | Обобщение по теме «Русские поэты и писатели» Проверь себя | 1 | | | Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. Отвечать на вопросы к прослушанным произведениям. | | |
Стихи И.А. Бунина (4 ч.) | |
90 | Стихи о природе. И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство». | 1 | | | Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. | | |
91 | Стихи о природе. И. Бунин «Листопад». | 1 | | | Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. | | |
92 | Слушание и работа с детскими книгами Стихи русских поэтов. Проверь себя. | 1 | | | | |
93 | Обобщение по теме «Стихи русских поэтов». | 1 | | | Называть и сопоставлять название произведения с его автором. Отмечать особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. | | |
Произведения С.Я. Маршака (10 ч.) | |
94 | Стихотворения С.Я. Маршака. С. Маршак «Словарь» | 1 | | | Слушать и слышать прозаические и стихотворные тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово, поэтические произведения. | | |
95 | Стихотворения С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. «Загадки», «Зелёная застава» | 1 | | | Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. | | |
96 | Пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | 3 | | | Формулировать вопросы к прослушанным произведениям, слушать вопросы учителя и ответы одноклассников и дополнять их. Соблюдать орфоэпические правила произношения слов: что, чтобы, конечно, сегодня, белого и т. д. Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению, выделять их особенности. | | |
97 | | | | |
98 | | | | |
99 | Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака Пьесы-сказки С.Я. Маршака Дополнительное чтение С. Маршак «Сказка про козла» | 1 | | | Работать с иллюстрацией, объяснять её значение для понимания произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с иллюстрацией, высказывать своё мнение о соответствии иллюстрации произведению. Воспринимать на слух произведения, понимать их содержание, определять жанр. Слушать и слышать прозаические тексты художественных произведений, воспринимать и эмоционально реагировать на художественное слово. | | |
100 | С. Маршак - переводчик Р. Бёрнс. «В горах моё сердце…» (перевод С. Маршака) | 1 | | | Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение. Выделять информацию в научно-популярных и учебных текстах. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к прослушанным текстам произведений. | | |
101 | Слушание и работа с книгами Книги С. Маршака Дополнительное чтение С. Маршак «Ледяной остров». | 1 | | | Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. | | |
102 | Контрольная работа № 6 «Сформированность учебной и читательской деятельности». | 1 | | | Называть и сопоставлять название произведения с его автором. Отмечать особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. | | |
103 | Библиотечный урок. «Маршак – сказочник, поэт, драматург» | 1 | | | Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. | | |
Стихи Н.А. Заболоцкого (3 ч.) | |
104 | Стихи для детей. Н. Заболоцкий «Детство». | 1 | | | Выделять строфы, указывать рифмы и строки стихотворения. Самостоятельно распределять и планировать свою деятельность. | | |
105 | Стихи для детей. Н. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» Дополнительное чтение. Н. Заболоцкий «Весна в лесу». | 1 | | | Выразительно читать кульминационные моменты художественных текстов, выражая своё отношение к героям. Ориентироваться в литературоведческих понятиях, использовать их в речи. Работать с сюжетом произведения и его компонентами. Находить в тексте эпитеты, сравнения, метафоры и понимать их функцию в произведении, аргументировать своё мнение. | | |
106 | Библиотечный урок Стихи русских поэтов. Книги со стихотворениями русских поэтов. | 1 | | | Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения. | | |
Произведения о детях войны (5 ч.) | |
107 | «Произведения о детях войны» Дополнительное чтение. В.П. Катаев «Сын полка» | 1 | | | Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую час. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения. Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Объяснять поступки героев с точки зрения морально-этических норм, выражать своё отношение к поступкам героев и объяснять его. Понимать и объяснять заглавие произведения, его соответствие содержанию произведения. Осознавать и объяснять понятия: Родина, любовь, зло, добро, ложь, честь, честность, гордость, милосердие, гуманизм, доброта. Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства. Определять авторское отношение к героям. Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, политологи героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения. Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы; использовать знания о структуре текста при анализе. Аргументировать соответствие заглавия содержанию произведения. Уметь слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Формулировать вопросы и ответы на вопросы по содержанию произведения, высказывать суждения о произведении и его героях. Уметь пересказывать тексты произведений и эпизоды подробно, кратко и выборочно. | | |
108 | «Произведения о детях войны» Дополнительное чтение. В.П. Катаев «Сын полка». | 1 | | | | |
109 | «Произведения о детях войны» Дополнительное чтение. В.П. Катаев «Сын полка» | 1 | | | | |
110 | Слушание и работа с детскими книгами «Книги о детях войны» Дополнительное чтение. К. Симонов «Сын артиллериста» | 1 | | | | |
111 | Слушание и работа с детскими книгами «Книги о детях войны» Дополнительное чтение. К. Симонов «Сын артиллериста» | 1 | | | | |
Стихи Н. М. Рубцова (4 ч.) | |
112 | Стихи о родной природе. Н. Рубцов «Берёзы» | 1 | | | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок). Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю. Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения. Читать вслух целыми словами, словосочетаниями, речевыми звеньями правильно, с пониманием читаемого произведения. Выделять название произведения (фамилия автора и заглавие), смысловые части, озаглавливать каждую час. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты. Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. | | |
113 | Стихи о Родине. Н. Рубцов «Тихая моя родина» Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка». | 1 | | | | |
114 | Контрольная работа № 7 «Проверка техники чтения молча». | 1 | | | | |
115 | Слушание и работа с детскими книгами А. Платонова Произведения о Родине Дополнительное чтение. А. Платонов Сказка-быль «Любовь к Родине, или Путешествие воробья», «Неизвестный цветок» | 1 | | | |
| | | | | |
116 | Обобщение Рубрика «Проверь себя». | 1 | | | | |
Произведения С.В. Михалкова(3ч.) | |
117 | С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома» Дополнительное чтение С. Михалков «Как бы мы жили без книг?»Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». | 1 | | | Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения. | | |
118 | Басни С.В. Михалкова «Зеркало». Дополнительное чтение С. Михалков «Любитель книг», «Чужая беда». | 1 | | | Пользоваться поисковым чтением: находить в тексте диалоги, монологи, полилоги героев, выделять реплики, обращения, слова, подчёркивающие особенности характера героев произведения. Формулировать вопросы и ответы о произведении, героях, авторе. Читать по ролям диалоги, полилоги, монологи героев произведений; инсценировать эпизоды. Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения. | | |
119 | Слушание и работа с детскими книгами Книги С.В Михалкова. Дополнительное чтение. Сказка «Как старик корову продавал» | 1 | | | | |
Юмористические произведения (3 ч.) | |
120 | Юмористические рассказы о детях и для детей. Н. Носов «Федина задача». | 1 | | | Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю. Изучать и дополнительно читать произведения отечественных писателей, определять и уточнять темы и подтемы, различать прозаические и стихотворные произведения. | | |
121 | Юмористические стихи. И.Л. Гамазкова «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным». | 1 | | | | |
122 | Слушание и работа с детскими книгами Юмористические произведения для детей. Детские журналы и газеты. Дополнительное чтение М. Горький «Пепе». | 1 | | | | |
Очерки (6 ч.) | |
123 | Очерки о Родине. И. Соколов – Микитов «Родина». Дополнительное чтение М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна» | 1 | | | Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий. Анализировать текст произведения; находить в нём описания, повествования, рассуждения. Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Понимать и усваивать общечеловеческие ценности: гуманизм, справедливость, честность, уважение к другим людям и т. д. Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы. Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику. Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной). Уметь составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. Воспитывать потребность в чтении детских периодических журналов. Выбор периодического издания на основе собственных интересов. Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к произведению. | | |
124 | Очерки о людях. А. И. Куприн «Сказки Пушкина». Н. Шер. «Картины-сказки». Дополнительное чтение М. Горький «О сказках» | 1 | | | |
125 | Контрольная работа№8 (итоговая) «Сформированность учебной и читательской деятельности.» | 1 | | | |
126 | Слушание и работа с книгами Темы очерков. Дополнительное чтение Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди». | 1 | | | Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю.. | | |
127 | Библиотечный урок «Писатели о писателях» | 1 | | | Называть и сопоставлять название произведения с его автором. Отмечать особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. | | |
128 | Обобщение. Рубрика «Проверь себя» Дополнительное чтение М.Горький «О книгах», Ю.Яковлев «Право на жизнь» | 1 | | | Определять порядок (алгоритм) учебных действий для выполнения заданий и упражнений к произведению. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю к прослушанным текстам произведений. | | |
Путешествия. Приключения. Фантастика (8 ч.) | |
129 | В мире фантастики. Н. Вагнер «Фея Фантаста». | 1 | | | Пользоваться справочниками и справочной книгой (алфавитный указатель, словарные статьи, иллюстративные материалы справочника: таблицы, схемы, рисунки, примеры). Читать дополнительно в хрестоматии произведения по изучаемой теме (разделу) и самостоятельно книги из библиотек. Классифицировать изученные произведения по жанру, теме, авторской принадлежности, форме. Читать и использовать информацию из детских журналов и газет (печатных и электронных) Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, содержание, аннотация, выходные данные), тип книги, название (фамилия автора и заголовок).Моделировать обложки книг (автор, заглавие, жанр, тема), сравнивать и дополнять модели книг, подбирать книги к моделям. Пользоваться библиотечным фондом. Выбирать книги по каталогу, в открытом доступе по алфавитному указателю. | | |
130 | В мире фантастики. Н. Вагнер «Берёза» | 1 | | | | |
131 | Слушание и работа с детскими книгами Книги Н.П. Вагнера. Дополнительное чтение Н. Вагнер «Сказка», «Руфи Руфина». | 1 | | | | |
132 | Комплексная контрольная работа. | 1 | | | Использовать алгоритм (памятку) работы над выразительностью чтения произведений, отрывков или эпизодов. Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения. Пользоваться умением читать молча для первичного (ознакомительного) чтения нового произведения. | | |
133 | Приключенческая литература Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» Дополнительное чтение В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта» | 1 | | | Сравнивать тексты художественных, научно-популярных произведений и определять особенности каждого (структура, цель, художественные особенности). Отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответы словами из текста и подчёркивая особенности и специфику текста (жанр, тема, форма, язык автора). Пересказывать произведение подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (описание героя произведения, места события, обстановки); по иллюстрациям. Формировать умение пересказывать произведения (подробно, кратко, выборочно), пользуясь алгоритмом учебных действий. Анализировать текст произведения; находить в нём описания, повествования, рассуждения. Моделировать обложки к произведениям: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Сравнивать модели к произведениям одного автора, но разным по жанру и теме. Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов. Работать с научно-популярными рассказами, очерками, воспоминаниями. Выделять их особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы. Читать произведения и книги о приключениях, путешествиях и фантастику. Пользоваться научно-популярными и справочными книгами для удовлетворения познавательного интереса и решения различных учебных задач. | | |
134 | Приключенческая литература Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». Дополнительное чтение В. Рыбаков «О книге Дж. Свифта. | 1 | | | | |
135 | Обобщение по теме «Приключения. Фантастика». Проверь себя. | 1 | | | | |
136 | Библиотечный урок «В мире книг» Дополнительное чтение М. Горький «О книгах», Н. Найдёнова «Мой друг». | 1 | | | Систематизировать книги по типам, подбирать книги по темам, пользоваться рекомендательными списками для подбора книг в каталоге библиотеки. Пользоваться правилами работы с книгами в библиотеке: общаться с библиотекарем, находить нужную книгу по рекомендательным указателям и в открытом фонде. Пользоваться дополнительной информацией, полученной из самостоятельно прочитанных произведений и книг по теме. Уметь отбирать и читать произведения и книги по изучаемому разделу. Выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: составлять план и распределять работу; собирать нужную информацию о книгах, героях книг, авторах; обрабатывать и систематизировать материал; готовить и проводить презентацию проекта (монолог-сообщение о книге, авторе или на заданную тему) | | |
Использование ресурсов информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья»
в 4 классе на уроках литературное чтение.