СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение в рабочей программе по литературе 5 класс (Контрольные и проверочные работы)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по  творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина , 

Контрольная работа  по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, Контрольная работа по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева , Итоговая контрольная работа (тестирование). 

Просмотр содержимого документа
«Приложение в рабочей программе по литературе 5 класс (Контрольные и проверочные работы)»

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ


Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина (урок 6/20)


I. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.

1. Заполните ячейки таблицы

Вопросы и задания

«Свинья под Дубом»

«Кубок»

«Няне»

Какими словами начинаются произведения?




Назовите авторов этих произведений




Назовите жанры этих произведений





2. С каким историческим событием связана басня И.А. Крылова «Волк на псарне»?


3. Какие человеческие пороки осуждаются в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?


4. Вспомните и запишите имена трех обитателей королевского дворца из сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского, которые погрузились в сон (кроме царя, царицы и царевны).


5. Какой предмет стал причиной сна спящей царевны в сказке В.А. Жуковского? В сказке А.С. Пушкина?


6. Вспомните и запишите имена трех сказочных героев из пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».


7. Какие силы природы помогали королевичу Елисею в сказке А.С. Пушкина?


II. Задания для проверки теоретико-литературных знаний. Дать краткий ответ на один из поставленных вопросов.


1. Чем отличается литературная сказка от народной и чем на нее похожа?


2. Чем отличается стихотворная речь от прозаической?


3. Что такое аллегория и как она используется в баснях?


4. Чем различаются стихотворение и балалда?


III. Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (развернутый письменный ответ на один из проблемных вопросов по выбору учащихся; при ответе на вопрос аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения, приводя примеры из текстов произведений).


1. Какие поступки литературных героев произведений И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина вы считаете благородными, а какие — предательскими? Объясните свою точку зрения.


2. В каких произведениях И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина герои были наказаны за свои отрицательные качества? В чем их непривлекательность?


3. Какие литературные герои произведений И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина вызывают ваше восхищение, а какие — сочувствие? Обоснуйте свою точку зрения.


4. Какие благородные поступки героев произведений И.А. Крылова, В.А. Жуковского и А.С. Пушкина вы особо цените? Почему?



Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева,

Л.Н. Толстого (урок 6/36)


I. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.

1. Объедините в пары авторов и их произведения:

«Муму»

Л.Н. Толстой

«Бородино»

И.С. Тургенев

«Заколдованное место»

Н.А. Некрасов

«Крестьянские дети»

М.Ю. Лермонтов

«Кавказский пленник»

Н.В. Гоголь


2. Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»? Назовите чин офицера, храбростью которого восхищается старый солдат. Каким словом он называет защитников Москвы?

3. В каком городе происходит действие рассказа «Муму»? Как звали женщину, которую полюбил Герасим? Кем служил Герасим у барыни? Куда ушел Герасим после гибели Муму?

4. Сколько раз в рассказе «Кавказский пленник» Жилин бежал из плена? Кто и как помог ему бежать? Куда поместили Жилина и Костылина после первого побега? Какое слово повторял Жилин, попав к своим?

5. Какой предмет извлек дед из земли в повести «Заколдованное место»? Чем дед велел закидать заколдованное место?

6. Какое прозвище было у мальчика Власа в стихотворении «Крестьянские дети»? Чем занимались крестьянские дети летом? Как звали собаку охотника?


II. Задания для проверки теоретико-литературных знаний. Дать краткий ответ на один из поставленных вопросов. При ответе на этот вопрос можно обратиться к тексту произведений.

1.Что такое сравнение? Приведите примеры сравнений из рассказа «Муму».

2. Что такое гипребола? Приведите примеры гипербол из повести «Заколдованное место».

3. Что такое эпитет? Приведите примеры эпитетов из стихотворения «Крестьянские дети».

4. Что такое звукопись? Приведите примеры звукописи з хотворения «Бородино».

5. Чтот такое юмор? Приведите примеры юмора из повестей Гоголя.

6. Что такое портрет? Приведите примеры портретных деталей из рассказов «Муму» или «Кавказский пленник».

7. Что такое пейзаж? Приведите примеры пейзажных описаний из п»Заколдованное место» или стихотворения «Крестьянские дети».

8. Что такое идея литературного произведения? Сформулируйте идею рассказа «Кавказский пленник».

9. Что такое сюжет? Перечислите главные сюжетные эпизоды рассказа «Муму».

10. Объедините в пары названия произведений и их жанр:

«Муму»

рассказ

«Заколдованное место»

стихотворение

«Бородино»

повесть

«Крестьянские дети»

рассказ

«Кавказский пленник»

стихотворение


III. Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (развернутый письменный ответ на один из проблемных вопросов по выбору учащихся; при ответе на вопрос аргументированно и последовательно доказывать свою точку зрения, приводя примеры из текстов произведений).

1. Что побуждало русских солдат на подвиг в Бородинском сражении? Объясните свою точку зрения. (По стихотворению «Бородино»).

2. Почему автор в стихотворении «Крестьянские дети» главной жизненной ценностью считает труд?

3. Почему человек должен задумываться о столкновении нечистой силы и Бога? (По повести «Заколдованное место»).

4. Какие поступки Жилина достойны восхищения? (По рассказу «Кавказский пленник»).

5. Какие душевные качества личности воспевает автор в облике Герасима? (По рассказу «Муму»).



Контрольная работа по творчеству С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева


Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов


1. Какой изображена русская природа в творчестве С.А. Есенина, П.П. Бажова, К.Г. Паустовского, В.П. Астафьева (по одному произведению)?

Составление плана письменного высказывания и подбор цитат, раскрывающих пункты плана:

* Что такое пейзаж в литературном произведении? Зачем писатели используют описания природы в своих стихах и прозах?

* Какое время года рисует писатель? Какие приметы этого времени года он показывает читателю?

* Как при помощи пейзажа передаются чувства и настроения человека?

* Какие изобразительно-выразительные средства использует автор, чтобы сделать свое описание красочным?

* Можно ли по пейзажу определить авторское отношение к конкретному времени года, к природе вообще?

* В чем необычность и своеобразие русского пейзажа в выбранном вами произведении?

* Какое впечатление производят описания природы на читателя, на вас лично (на примере конкретного произведения)?

Ответ на каждый вопрос подкрепляется примерами из текста.


2. Какие поступки сверстников и черты их характера вызывают мое восхищение в произведениях К.Г. Паустовского, А.П. Платонова, В.П. Астафьева (по одному произведению)?

* В какой семье воспитывался герой? Кто были его родители, ближайшее окружение, чем они занимались?

* Как они влияли на образование героя, его воспитание, взгляды на жизнь?

* Что мы узнаем о герое до его появления в произведении?

* Какие приемы использует автор для создания образа героя (выбор имени, обстановка появления героя в произведении, портрет, речь, мир вещей, характеризующий героя, поступки героя, оценка героя другими персонажами, самооценка героя)?

* Каково авторское отношение к герою, как оно выражается (автор прямо оценивает героя или показывает свои оценки скрыто)?

Ответ на каждый вопрос подкрепляется примерами из текста.




Итоговая контрольная работа (тестирование)(уроки 104 - 105)


1. Распределите по двум столбикам признаки народной и литературной сказок.

1. Народная сказка

2. Литературная сказка










1) Бытует в устной форме; 2) существует в письменной форме; 3) конкретный автор отсутствует; 4) автор всегда известен; 5) может иметь несколько вариантов; 6) не имеет вариантов; 7) обязательно имеет зачин, присказки, концовку; 8) может не иметь традиционного зачина и концовки.

Ответы. Народная сказка — 1, 3, 5, 7. Литературная сказка — 2, 4, 6, 8.


2. Подчеркните те признаки, которые присущи только стихотворной речи:

1) четкий ритм; 2) наличие рифмы; 3) запись в столбик; 4) краткость; 5) эмоциональность; 6) наличие эпитетов, метафор, сравнений; 7) деление на строки; 8) строфика.

Ответы: 1, 2, 7, 8.


3. Соедините стрелками цитаты и названия литературных родов:

1. Эпос

К о р о л е в а (нетерпеливо). Что же я должна написать?

К а н ц л е р. Одно из двух, ваше величество, либо «казнить», либо «помиловать».

К о р о л е в а (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу «казнить» - это короче!

2. Лирика

Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была Масленица — и был гимназистик Саша, которого милая, чувствительная тетя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником.

3. Драма

Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

Ответы. 1 — 2, 2 — 3, 3 — 1.


4. Распределите названия изученных вами произведений по трем колонкам в соответствии с наличием в них следующих признаков:

1. Юмор

2. Аллегория

3. Фантастика








«Хирургия», «Царевна-лягушка», «Волк на псарне», «Два великана», «Заколдованное место», «Игорь-Робинзон».

Ответы.Юмор - «Хирургия», «Игорь-Робинзон». Аллегория - «Волк на псарне», «Два великана». Фантастика - «Царевна-лягушка», «Заколдованное место».


5. Соотнесите стихотворные цитаты со списками использованных в них изобразительно-выразительных средств:эпитет, метафора, сравнение, гипербола, звукопись.

1. И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зеленого листка

Эпитеты, сравнение, олицетворение

2. И алый блеск едва скользит

По темно-голубым волнам.

Сравнение, метафора, эпитеты

3. А пилы стальные

У добрых ребят,

Как рыбы живые,

На плечах дрожат!

Эпитеты, олицетворение

4. Как под незримою пятой,

Лесные гнутся исполины...

Эпитеты, метафора

5. И, три века недвижим,

Не стоит он, не лежит

И, упасть готовый, спит...

Метафора, звукопись

6. Всё шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй...

Гипербола

Ответ. 1 — 3. 2 — 4, 3 — 1, 4 — 2, 5 — 6, 6 — 5.


6. Подчеркните среди перечисленных признаки баллады:

1) имеет счастливый финал, где добро побеждает зло; 2) часто имеет историческую основу; 3) пишется в прозе; 4) является поэтическим пересказом легенды, предания; 5) имеет сказочный, фантастический сюжет.

Ответ: 2, 4, 5.


7. Заполните таблицу, соотнеся портреты литературных героев с их именами. Укажите авторов и названия произведений.

Портреты

Имена героев

Названия произведений

Авторы произведений

1. Высока, стройна, бела,

и умом, и всем взяла.




2. Женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с родинками на левой щеке.




3. Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет.




4. Мучная пыль... лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза.




5. С ружьем на плече и с патронташем на поясе, похожий на коренастого маленького мужичка.




6. Мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.




7. Сбросила всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец.




8. Коса ссизачерная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые.




Ответы: 1 — злая мачеха из «сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина; 2 — татьяна из рассказа «Муму» И.С. Тургенева; 3 — Костылин из повести «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого; 4 — мельник Панкрат из сказки «Теплый хлеб» К.Г. Паустовского; 5 — Васютка из рассказа «Васюткино озеро» В.П. Астафьева; 6 — Валек из повести «В дурном обществе» В.Г. Короленко; 7 — дочь-семилетка из повести «Заколдованное место» Н.В. Гоголя; 8 — Хозяйка Медной горы из сказа «Медной горы Хозяйка» П.П. Бажова.


8. Соотнесите описания природы с названиями литературных произведений:

Описания природы

Автор и название произведения

1. Только пошло время за полночь, сыра земля закачалась, воды в реке взволновались, буйные ветры завыли, на дубах орлы закричали...

С.А. Есенин.

«Низкий дом с голубыми ставнями...»

2. … вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля...

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

3. До сегодня еще мне спится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес...

Н.В. Гоголь.

«Заколдованное место»

4. Боже ты мой, какая ночь! Ни звезд, ни месяца; вокруг провалы; под ногами круча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него!

А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

5. Когда он снова раскрыл глаза, по-прежнему спешили по реке, как бы гоняясь друг за дружкой, маленькие волны, по-прежнему поплескивали они о бока лодки, и только далеко назади кберегу разбегались какие-то широкие круги.

В.Г. Короленко.

«В дурном обществе»

6. Солнце уже за полдни перешло, а обоз только половину прошел. Пыль, жара, солнце так и печет, и укрыться негде. Голая степь; ни деревца, ни кустика по дороге.

И.С. Тургенев.

«Муму»

7. Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города. Самый город раскинулся внизу, над сонными, заплесневевшими прудами.

К.Г. Паустовский.

«Теплый хлеб»

8. А к ночи небо зазеленело как лед, звезды примерзли к небесному своду и колючий мороз прошел по деревне. Никто его не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твердому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые бревна в стенах, и они трещали и лопались.

Л.Н. Толстой.

«Кавказский пленник»

Ответы: 1 — 2, 2 — 4, 3 — 1, 4 — 3, 5 — 6, 6 — 8, 7 — 5, 8 — 7.


9. Соотнесите названия литературных произведений с упоминающимися в них географическими названиями:

Название произведения

Географическое название

1. «Теплый хлеб»

Санкт-Петербург

2. «Черная курица, или Подземные жители»

Москва

3. «Муму»

деревня Бережки

4. «Кавказский пленник»

Княжье-Вено

5. «В дурном обществе»

Енисей

6. «Васбткино озеро»

Париж

7. «Игорь-Робинзон»

Днепр

8. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Кавказ

Ответы: 1 — 3, 2 — 1, 3 — 2, 4 — 8, 5 — 4, 6 — 5, 7 — 6, 8 — 7.


10. Соотнесите фамилии писателей с названиями литературных мест:

Фамилия писателя

Название литературного места

1. А.С. Пушкин

Спасское-Лутовиново

2. М.Ю. Лермонтов

Тарханы

3. И.С. Тургенев

Михайловское

4. А.П. Чехов

Константиново

5. С.А. Есенин

Таганрог

6. В.П. Астафьев

Ясная Поляна

7. Л.Н. Толстой

Овсянка

8. И.А. Бунин

Елец

Ответы: 1 - 3, 2 — 2, 3 — 1, 4 — 5, 5 — 4, 6 — 7, 7 — 6, 8 — 8.


11. Дайте развернутый ответ на один из следующих вопросов, последовательно и аргументированно излагая свои мысли.

1) Книги на какие темы вы любите читать? Расскажите о вашей любимой книге.

2) Что отличает хорошую книгу от плохой? Аргументируйте свое мнение.

3) Какими качествами жен обладать хороший читатель? Опишите словами хорошего читателя.

4) Зачем нужно развивать читательские умения? Расскажите, как вы развиваете свои читательские способности.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!