СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение активных методов в обучении». Студентка группы 4"Б". Преподаватель Попова Ю.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Применение активных методов в обучении». Студентка группы 4"Б". Преподаватель Попова Ю.В.»

Государственное автономное профессиональное образовательное

Учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах













«Применение активных методов в обучении»












Подготовила:

студентка группы 4 «Б»

___________Ибрагимова Д. М.

Проверила:

преподаватель

______________Попова Ю. В.





Астрахань, 2023

Активные методы обучения — это методы, ко­торые побуждают учащихся к активной мысли­тельной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обуче­ние предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самосто­ятельное овладение учащимися знаниями и уме­ниями в процессе активной мыслительной и пра­ктической деятельности.
Особенности активных методов обучения со­стоят в том, что в их основе заложено побужде­ние к практической и мыслительной деятельнос­ти, без которой нет движения вперёд в овладении знаниями.

Появление и развитие активных методов об­условлено тем, что перед обучением встали но­вые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование учебной деятельнос­ти и развитие познавательных интересов и спо­собностей, творческого мышления, умений и на­выков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. В век информационного бума знания не­обходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путём самообразова­ния, а это требует от человека познавательной ак­тивности и самостоятельности.

Познавательная активность означает интел­лектуально-эмоциональный отклик на процесс по­знания, стремление учащегося к учению, к выпол­нению индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности преподавателя и других учащихся.

Эффективными активными мето­дами обучения учащихся начальных классов на уроках можно назвать следующие.
Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы про­блемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфлик­та; ситуация несоответствия; ситуация нео­пределённости; ситуация предположения; си­туация выбора.
Нетрадиционное начало традиционного уро­ка — эмоциональный настрой на урок (эпи­граф, костюмированное появление, видеофраг­мент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.

Презентация учебного материала — исполь­зование информационных технологий, элек­тронных учебных пособий, интерактивной до­ски и др.

Использование форм так называемого инте­рактивного обучения или их элементов: «мето­да проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».

Реализация личностно-ориентированного и индивидуально дифференцированного под­хода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.
Нетрадиционные виды уроков: лекции, эк­скурсии, уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-исследования, проектная деятельность и др.
Игры, игровые моменты (ролевые, имитаци­онные, дидактические).
Организация релаксации и подведение итогов.

Метод «Поздоровайся глазами»

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
Здороваться не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.
Метод «Добро в ладошках»

Учащие соединяют ладоши (как в игре «Колечко-колечко»), «собрав» в них своё добро и «передают» его соседу.

Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожида­ний, опасений. Такие методы, как «Дерево ожида­ний», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Песочные часы», позволяют учите­лю лучше понять класс и каждого ученика, а полу­ченные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного под­хода к обучающимся. Методы заключаются в сле­дующем. Учащимся раздают заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагают попробовать более чётко опре­делить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опа­саются, записав и прикрепив на определённую по­ляну, дерево и т. д. После выполнения системати­зируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.

Метод «Что у меня на сердце»

Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.

Я Вам раздам сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения, от данного мастер- класса по теме АМО. (Озвучивание по желанию.) В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!