СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение блиц-игр при изучении иностранного языка в ссузе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается вопрос применения блиц-игр на уроках иностранного языка в ссузе.

Просмотр содержимого документа
«Применение блиц-игр при изучении иностранного языка в ссузе.»

О.В. Колотилова

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский

Радиотехнический техникум»

г. Каменск-Уральский

ПРИМЕНЕНИЕ БЛИЦ-ИГР ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ССУЗЕ

Проблема развития интереса к изучению иностранного языка остро стоит перед многим преподавателями ссузов. Перед подготовкой к каждому занятию преподаватель задает себе вопросы, каким образом необходимо преподнести новый материал, какие приемы, элементы технологии целесообразно использовать на уроке. Одним из важных аспектов, который необходимо брать во внимание, являются и индивидуально-психологические особенности современных студентов, которых называют поколением «Z». По словам Е.Р. Исаевой, мы имеем следующий психологический портрет современного студента [2]. Он/она:

-имеют «клиповое» мышление;

-не понимают сложный (сложно представленный) материал и не могут усваивать большие объемы информации;

 -быстро отвлекаются из-за «скучности» изложения или отсутствия игрового момента в обучении;

-имеют неразвитые коммуникативные навыки, не умеют говорить и выступать с четкими структурированными докладами;

-не умеют самостоятельно находить решения и организовать свое время для занятий, распределить временные и психические ресурсы в процессе обучения.

Учитывая эту информацию, не трудно сделать вывод, что современному преподавателю необходимо предъявлять материал небольшими порциями, дозированно, с применением игровых технологий, которые бы развивали такие способности личности студента, как взаимодействие и общение со сверстниками, умение высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.

В этой связи целесообразно на разных этапах урока применять блиц-игры.

Блиц игры в педагогике-это кратковременные игровые взаимодействия в процессе обучения, направленные на усвоение, проверку или закрепление знаний [1].

Их преимущество состоит в том, что их можно использовать на всех ступенях образования, начиная с детского сада, школы и заканчивая ссузами и вузами, и на всех этапах учебного процесса, начиная с усвоения нового языкового материала, закрепления, заканчивая обобщением контролем и коррекцией.

Для проведения блиц-игр группа делится на команды. Перед проведением игры четко объясняются правила.

Вот несколько примеров блиц-игр, которые можно применить на разных этапах учебного процесса.

Для обобщения и систематизации изученного материала хорошо зарекомендовала себя блиц-игра “Who knows more?” («Кто знает больше?»). Правила игры: Каждая команда должна дать как можно больше фактов по изучаемому тексту, в том числе профессиональной направленности. Один факт-один балл.

Для закрепления лексического материала можно использовать очень динамичную, интересную и развивающую память блиц-игру “Snowball” («Снежный ком»). Правила игры: При изучении любого текста дается новая лексика, чтобы повторить ее первый студент называет одно слово, второй –повторяет слово первого и называет свое, третий повторяет слова первого и второго и называет свое слово и.т.д. Последний студент называет все сказанные до него слова и свое слово.

Для тренировки грамматического материала, например, общие вопросы, можно использовать блиц-игру “10 Questions” («10 вопросов»). Правила игры: один из студентов загадывает слово по изучаемой теме. Остальные студенты пытаются отгадать его, задавая на английском общие вопросы, на которые нужно ответить только «да» или «нет». Эта игра очень хорошо помогает закрепить умение строить вопросы на английском языке.

Для развития коммуникативных навыков можно использовать блиц-игру “Answer my questions” («Ответьте на мои вопросы»). Правила игры: команды задают вопросы друг другу по предложенной теме. Побеждает команда, которая составит как можно больше вопросов и ответит на большее количество вопросов соперника.

Для развития навыков грамотного написания слов («спеллинг») можно организовать следующую игру. Каждому участнику выдается карточка со словом. Он произносит его по буквам, а преподаватель записывает его на доске. Если буква названа неверно, студент выбывает из игры.

Для расширения словарного запаса студентов подойдет игра “Letters and words” («Буквы и слова»). Правила игры: студентам задается тема и буква. Выигрывает команда, назвавшая больше слов с указанной буквой за определенный период времени.

Это лишь самые популярные блиц-игры среди студентов, обучающихся у меня. Все они проходят в непринужденной, доброжелательной обстановке. Соревновательный момент и командный дух снимает психологические барьеры в общении на иностранном языке и способствует развитию интереса к этому предмету.

Список литературы

1. 9 лучших игр на уроках английского языка. URL: http://angliyskiyazik.ru/9-luchshih-igr-na-urokah-angliyskogo-yazyka/

2. Исаева Е. Р. Новое поколение студентов: психологические особенности, мотивации к обучению и трудности в процессе обучения первого курса// Медицинская психология в России. 2012. № 4(15). URL: http://medpsy.ru.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!