СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение элементов дистанционного обучения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на основе работы с образовательным порталом «Решу ЕГЭ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение элементов дистанционного обучения при подготовке  к ОГЭ и ЕГЭ на основе работы с образовательным порталом «Решу ЕГЭ» (презентация и текст)

Просмотр содержимого документа
«Применение элементов дистанционного обучения при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на основе работы с образовательным порталом «Решу ЕГЭ»»

Применение элементов дистанционного обучения при подготовке

к ОГЭ и ЕГЭ на основе работы

с образовательным порталом «Решу ЕГЭ»

Козлова Ольга александровна,

учитель математики,

ГБОУ СОШ №2 пгт. Безенчук


В статье рассматриваются различные формы работы с образовательным порталом «Решу ЕГЭ» на уроках математики в старших классах, даны методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся с сайтом в виде практических работ. Целью выполнения практических работ является формирование умений и навыков работы учащихся с порталом, которые позволят широко использовать возможности сайта при организации обучающих или контролирующих самостоятельных работ на уроках математики при подготовке учащихся к ЕГЭ.



Дистанционное образование последнее время занимает значимое место в современном образовательном пространстве. Никого уже не удивляет, что с помощью Интернет можно выучить иностранный язык, научиться программировать, побывать в крупнейших музеях различных стран мира, не выходя из дома. Дистанционно проводятся предметные курсы и олимпиады, конференции по обмену опытом, мастер-классы.

Уже всем очевиден огромный потенциал использования компьютерных технологий в образовательном процессе. ИКТ предоставляют большие возможности для активизации работы школьника, повышения его мотивации к учебной деятельности, вовлечения всех учащихся в образовательный процесс по освоению знаниями. Разумное использование ИКТ может во многом облегчить труд учителя, повысить эффективность его работы.


Дистанционное обучение-форма организации учебного процесса на основе использования инфокоммуникационных технологий для обеспечения взаимодействия и общения его участников, удаленных друг от друга во времени и пространстве.

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.

Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Но существуют и очевидные минусы:

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

В дистанционном обучении основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

Подводя итог всему сказанному, дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная, но рассматривать его следует в качестве одного из элементов образовательного процесса.

Технология дистанционного обучения
обеспечивает:

  • интерактивное взаимодействие преподавателя и обучающегося в процессе обучения;  

  • возможность самостоятельной работы обучающихся с информационными источниками сети;

  • позволяет обучающему работать в своем темпе ;

  • независимую оценку знаний и умений;

  • возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения;

  • экономию времени педагога и обучающего;

  • позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально


В данной методической разработке предложены различные технологии использования Открытого банка задания по математике и возможностей дистанционной обучающей системы «Решу ЕГЭ» при подготовке старшеклассников к выпускному экзамену.

Образовательный портал «Решу ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создан творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив» под руководством учителя математики Гущина Д.Д. Многим педагогам автор портала известен как член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена, как автор многочисленных книг по подготовке к ЕГЭ. На сайте размещено большое количество типовых задач, рекомендованных Открытым банком заданий по математике, а также задачи повышенного и высокого уровня сложности. Эта образовательная система легка в освоении учителем и учащимися и может использоваться на всех этапах подготовки к ЕГЭ. Возможности этого образовательного портала целесообразно использовать:

  • для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся по освоению новыми знаниями, нестандартными способами решения задач. На сайте размещен справочный материал для учащихся, большое количество задач. Многие задачи приведены с подробным решением, с которым учащиеся могут познакомиться, работая в индивидуальном темпе;

  • для организации тематического повторения. На сайте разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним;

  • для организации текущего контроля знаний учащихся. Преподавателю предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа;

  • для проведения итоговых контрольных работ в формате ЕГЭ. На сайте предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ по одному из предусмотренных в системе вариантов или по индивидуальному, случайно сгенерированному варианту;

  • для контроля индивидуального уровня подготовки учащегося. На портале размещена таблица, в которой отражается статистика изученных тем и решенных задач;

  • для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ. На портале размещены критерии проверки заданий части С. Предоставлена возможность проверить в соответствии с критериями задания с открытым ответом.

В соответствии с различными возможностями сайта можно предложить различные технологии подготовки к ЕГЭ с помощью этого ресурса, используемые в работе учителя математики.

  • Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

  • Обучение учащихся разбору предложенных решений, их усвоению и закреплению;

  • Обучение учащихся навыкам самостоятельной подготовки к экзаменам, ведя статистику выполненных заданий по различным темам;

  • Организация систематического контроля знаний учащихся по темам, обобщающего контроля знаний;

  • Ознакомление учащихся с требованиями выполнения заданий части С и практика по нахождению ошибок при оформлении задания части С;

  • Дистанционное обучение учащихся. Формирование необходимых навыков у учащихся для дальнейшего непрерывного образования.

В заключении необходимо отметить, что портал предоставляет обширные возможности организации различных форм работы с учащимися на уроке и дома. Несомненным преимуществом такой организации обучения является то, что каждый учащийся может работать в удобном для себя темпе, по индивидуальному образовательному маршруту, ликвидируя свои пробелы в знаниях.

Учитель может составить неограниченное количество необходимых ему проверочных работ, воспользовавшись случайным генерированием теста, подобрав определённые задания из каталога или включив в работу собственные задания.

  • Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который нужно сообщить учащимся. Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты».

  • Если вы хотите, чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после окончания работы, выбирайте «Составить домашнюю работу». При выборе «Составить контрольную работу»: номера заданий в тексте работы выводиться не будут, а набранные баллы, ответы и решения заданий появятся в статистике у учащихся только после проверки работы учителем.

  • Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят составленную учителем работу. Тем не менее, можно заранее СОЗДАТЬ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ и добавить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе.

  • Система автоматически проверяет решения заданий частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения заданий части С. Учитель может просмотреть, оценить и прокомментировать их.

  • Система запоминает созданные работы и результаты их выполнения: СТАТИСТИКА ПО НАПИСАННЫМ РАБОТАМ.

  • Сводные результаты выполнения работ по каждой созданной учителем группе учащихся автоматически заносятся в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Exel.

  • В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую. Для того, чтобы удалить учащегося из всех списков и классного журнала достаточно удалить его из списка на вот этой странице.

  • Нажав кнопки ниже, вы можете составить тест из необходимого количества случайно выбранных системой заданий по той или иной теме. Можно так же СОЗДАТЬ ТЕСТ ИЗ ПОДОБРАННЫХ ЗАДАНИЙ, указав их номера по нашему каталогу или добавив в систему свои собственные задания.

  • Вы также можете создать собственный курс в разделе Школа (см. меню слева) и дистанционно взаимодействовать с учащимися: размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний, получать вопросы и отвечать на них.

  • Если необходимо создать домашнюю или контрольную работу в нескольких вариантах, вы можете воспользоваться функцией составления шаблона домашней/контрольной работы. Например, вы можете создать шаблон контрольной работы, состоящей из первых десяти заданий части В. Тогда каждый ученик получит свой собственный вариант, состоящий из этих заданий.

  • Если вы хотите изменить или дополнить раннее созданную домашнюю/контрольную работу, то можете воспользоваться функцией создания копии работы. Для этого вам необходимо ввести номер данной работы в пустое окно после надписи «Создать копию работы №», а затем создать либо домашнюю, либо контрольную работу.

Портал Решу ЕГЭ преимущества:

  • Для организации тематического повторения разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иный небольшие темы и сразу же проверять знания ученика по этим темам;

  • Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.

  • Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из представленных системой вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.

  • Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решений заданий;

  • Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий второй части;

  • Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла.

Планирую и в дальнейшем использовать сайт «Решу ЕГЭ» в своей профессиональной деятельности для организации системной подготовки учащихся к ЕГЭ с целью повышения качества знаний




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя