СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на клубных часах в группе продленного дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается вопрос о целесообразности использования ИКТ на воспитательных занятиях (клубных часах) в ГПД, представлен опыт работы воспитателя в этом направлении.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на клубных часах в группе продленного дня»


Кудряшова Н.Г.,

воспитатель группы продленного дня


Применение ИКТ на клубных часах в группе продленного дня


В статье рассматривается вопрос о целесообразности использования ИКТ на воспитательных занятиях (клубных часах) в ГПД, представлен опыт работы воспитателя в этом направлении.

ФГОС НОО определил важность предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Ориентация современной школы на ФГОС второго поколения предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и компетенции, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности. Сочетание этих видов деятельности реализуется в группе продлённого дня начальных классов.

Основной формой организации учебно-воспитательной работы в ГПД являются клубные часы, тематика которых сгруппирована в недельный цикл. При его составлении учитывается региональный компонент, вопросы краеведения, техники безопасности, правил дорожного движения, пропаганды чтения, развития логики, мышления, воспитания любви к природе и искусству. Они проводятся ежедневно, в течение 20-40 минут, в зависимости от возраста детей.

Воспитатель ГПД, в соответствии с ФГОС второго поколения, должен построить занятие таким образом, чтобы была удовлетворена потребность учащихся в движении, общении и эмоциональной разрядке, внесено разнообразие в их деятельность. Это необходимо для снятия умственного напряжения, сопровождающего учебную деятельность первой половины дня. Важную роль играют межличностные отношения детей во время проведения данных занятий, поэтому надо ставить такие воспитательные задачи, решение которых приведёт к смене характера общения детей друг с другом, с педагогом. На занятиях в ГПД дети получают информацию из разных областей окружающего мира, они учатся выслушивать мнение друг друга, принимать нестандартные решения.

Интеллектуальное развитие младших школьников – это процесс и результат их творческой и умственной деятельности, представляющий собой единство познавательных функций: мышления, памяти, внимания, восприятия. На мой взгляд, применение информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить интерес современного младшего школьника к занятию, что является основным условием реализации важных воспитательных задач, стоящих перед воспитателем ГПД. В своей работе я использую и предлагаю своим коллегам ЦОР, размещённые в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, в частности модули учебно-методического комплекса «Новая начальная школа 1-4».

На занятиях, посвящённых развитию интеллектуальной сферы, можно остановиться на модулях «Шифровальщик» и «Математические загадки». В модуле «Шифровальщик» выделено специальное поле, на котором дети, используя набор букв, помещённых слева, составляют слово. Программа устроена таким образом, что при нажатии команды «Готово» вместо букв появляется ряд чисел, соответствующий этим буквам. Дети выполняют задание в паре, при этом один из них зашифровывает слово, а другой отгадывает, имея возможность одновременно находится около интерактивной доски. Предлагается и другой вариант модуля «Шифровальщик». Имеется поле, в котором дети печатают предложение, в каждое слово которого вставляют лишние буквы-помехи и указывают на их периодичность. Задачей второго ученика является удаление этих лишних букв-помех. В модуле «Математические загадки» предлагается найти способ перемещения из центра поля более короткого предмета без воздействия на него. Подобная форма работы в парах сменного состава способствует поддержанию постоянной активности учащихся 3-4 классов, интереса, развивает на новом уровне коммуникативную культуру и формирует дружеские связи.

Одной из интереснейших форм моей работы являются заочные интерактивные экскурсии в природу, выходящие за рамки учебной программы. В 1-2 классах я использую такие модули, как «Жизнь животных» и «Хвосты». Модуль «Жизнь животных» предполагает образный выбор фразы, которую может произнести каждая из предложенных птиц поздней осенью, а модуль «Хвосты» - сравнение длины и плотности шерсти хвостов различных животных. Дети находят ответы, совещаясь друг с другом в группах по три человека, и принимают общее решение. Учащиеся 3-4 классов с большим удовольствием принимают участие в интерактивном путешествии. Обратимся к модулю «Маршрут – линейная запись пути». Суть состоит в том, чтобы совершить прогулку по лесу, используя данные условные обозначения. Исходя из вышесказанного следует, что осуществлять задачи, ориентированные на приобретение знаний о связях в живой природе, воспитание бережного отношения к природным богатствам родного края возможно не только с использованием традиционных форм работы. Это доказывает целесообразность применения ИКТ на занятиях подобного рода, так как внеурочная деятельность развивается в доступной игровой форме, отвечающей потребностям современного ребёнка, при этом модули комплекса «Новая начальная школа 1-4» составлены на высоком методическом уровне и носят межпредметный характер.


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!