ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Аннатоция
Актуальность: В статье рассмотрены применение и внедрение ИКТ на уроках физики и математики.
Ключевые слова: деятельность учителя и учащихся, демонстрационный и индивидуальный режимы.
Использование ИКТ на уроках физики и математики будет эффективным, если:
на уроках будут реализовываться такие ситуации, в которых деятельность учителя и учащихся носит исследовательский, эвристический характер, чего педагоги школы добиваются, используя технологии проблемного, разноуровневого обучения, обучения в группах, используя поисковые приемы и др.;
делать акцент не только на вооружение учащихся знаниями, а на развитие общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам заниматься самообразованием, для этого учителя организуют исследовательскую и проектную деятельность на уроке и во внеурочное время;
использовать диалог как инструмент обучения;
строить обучение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, с учетом индивидуальных достижений каждого;
учить школьника самоанализу и самооценке своих достижений;
создавать условия для самовыражения учащихся, что достигается при подготовке учащимися электронных продуктов, которые востребованы другими;
поддерживать атмосферу сотрудничества, не высказывать неодобрительные оценки, помогать ребенку раскрывать свои возможности.
Для успешного внедрения этих технологий учитель:
должен иметь навыки пользователя персонального компьютера;
владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств;
описывать объекты и явления путем построения информационных структур;
проводить и организовывать поиск электронной информации;
четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др. [1].
Результат изменений:
повышение процента качества знаний;
повышение мотивации к изучению математики; создание мотивации для самостоятельной деятельности;
быстрое и основательное усвоение учащимися знаний с экономией учебного времени;
увеличение доли индивидуального обучения;
объективное и своевременное диагностирование ЗУН, позволяющее проводить индивидуальную коррекцию знаний учащихся;
развитие информационной культуры;
усиление межпредметного взаимодействия.
Компьютер используется в демонстрационном и индивидуальном режиме. В демонстрационном режиме
при устном счете, когда в начале урока через мультимедиа-проектор проводится решение различных заданий;
при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал;
при проверке домашнего задания через мультимедиа-проектор;
при контроле усвоения материала;
при работе над ошибками и т.д.
В индивидуальном режиме:
при устном, индивидуальном счете;
при закреплении;
при тренировке;
при отработке 3УН;
при повторении;
при контроле и т.д.
При этом компьютер может представлять: источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля [2].
Список использованной литературы:
Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006.
Яковлев А. И. Информационно – коммуникационные технологии в образовании / А. И. Яковлев // Информационное общество. – 2001.
© Л.К. Гаврюшина, В.В. Зубкова, 2019