Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы»
Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы
Из опыта работы Малаховой Г.М., учителя русского языка и литературы
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,…тем легче будет учиться ученику».
Л.Н.Толстой .
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- построить индивидуальные образовательные
траектории учащихся;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
.
- наполнить уроки новым содержанием;
- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
- формировать элементы информационной культуры;
- прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
- Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher).
- Создание презентаций к урокам.
- Работа с ресурсами Интернет.
- Использование готовых обучающих программ.
- Разработка и использование собственных авторских программ.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Презентации позволяют учителю:
- наглядно представлять материал;
- интенсифицировать процесс объяснения
нового материала ;
- регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации ;
- повышать познавательную активность обучающихся .
Презентации позволяют ученику:
- наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся);
- сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся);
- ускорить процесс объяснения нового материала (отметили 35% обучающихся).
Прослушивание художественной литературы в электронном варианте
выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.
Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.
Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:
- Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение.
- Создание мультимедийной презентации по теме
- Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним.
- Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке.
- Подготовка словарной работы.
- Создание докладов и рефератов по теме.
Использование различных обучающих программ
- Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия
- Программа READER предназначена для развития навыков быстрого чтения, а также орфографических навыков.
Тренажер «Звуковой анализ»
Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.
Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:
- создание медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;
- повышение качества обучения;
- заинтересованность в изучении предмета;
- рациональное распределение времени урока;
- наглядное объяснение материала.
Преимущества использования ИКТ:
1.Делают обучение более эффективным.
2.Способствуют индивидуализации обучения.
3.Повышается мотивация обучения.
4.Активизируется познавательная деятельность учащихся.
5.Обеспечивается оперативность и объективность контроля.
Преимущества использования ИКТ:
6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
7. Облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.
8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.
9. Повышается интерес к изучаемому предмету.
Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»
Удачи в освоении ИКТ!