СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет усилить образовательные эффекты,повысить качество усвоения материала.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы»

 Применение ИКТ   на уроках русского языка   и литературы      Из опыта работы Малаховой Г.М.,  учителя  русского языка и литературы

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы

Из опыта работы Малаховой Г.М., учителя русского языка и литературы

  «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,…тем легче будет учиться ученику». Л.Н.Толстой .

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,…тем легче будет учиться ученику».

Л.Н.Толстой .

     усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные  траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Использование  ИКТ в учебном  процессе позволяет: .

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные

траектории учащихся;

  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

.

наполнить уроки новым содержанием; развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;  поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.
  • наполнить уроки новым содержанием;
  • развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
  • формировать элементы информационной культуры;
  • прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;
  • поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:  Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher). Создание презентаций к урокам. Работа с ресурсами Интернет. Использование готовых обучающих программ. Разработка и использование собственных авторских программ.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:

  • Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher).
  • Создание презентаций к урокам.
  • Работа с ресурсами Интернет.
  • Использование готовых обучающих программ.
  • Разработка и использование собственных авторских программ.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Презентации позволяют учителю:  наглядно представлять материал;  интенсифицировать процесс объяснения  нового материала ; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации ; повышать познавательную активность обучающихся .

Презентации позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения

нового материала ;

  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации ;
  • повышать познавательную активность обучающихся .
Презентации позволяют ученику: наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся); сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся); ускорить процесс объяснения нового материала (отметили 35% обучающихся).

Презентации позволяют ученику:

  • наглядно представить учебный материал (отметили 75% обучающихся);
  • сделать урок более интересным (отметили 63% обучающихся);
  • ускорить процесс объяснения нового материала (отметили 35% обучающихся).
Прослушивание художественной литературы в электронном варианте   выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.

Прослушивание художественной литературы в электронном варианте

выручает тогда, когда учащиеся не могут найти нужные произведения в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.

Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.

Один из приёмов применяя ИКТ на уроках русского языка и литературы – это использование электронных учебников.

Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет: Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение. Создание мультимедийной презентации по теме Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним. Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке. Подготовка словарной работы. Создание докладов и рефератов по теме.

Работы, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:

  • Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение.
  • Создание мультимедийной презентации по теме
  • Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним.
  • Подбор стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке.
  • Подготовка словарной работы.
  • Создание докладов и рефератов по теме.
Использование различных обучающих программ Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия

Использование различных обучающих программ

  • Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия
Программа READER предназначена для развития навыков быстрого чтения, а также орфографических навыков.
  • Программа READER предназначена для развития навыков быстрого чтения, а также орфографических навыков.
Тренажер «Звуковой анализ» Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.

Тренажер «Звуковой анализ»

Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.

Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:   создание медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков; повышение качества обучения; заинтересованность в изучении предмета; рациональное распределение времени урока;  наглядное объяснение материала.

Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:

  • создание медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;
  • повышение качества обучения;
  • заинтересованность в изучении предмета;
  • рациональное распределение времени урока; 
  • наглядное объяснение материала.
Преимущества использования ИКТ: 1.Делают обучение более эффективным. 2.Способствуют индивидуализации обучения. 3.Повышается мотивация обучения. 4.Активизируется познавательная деятельность учащихся. 5.Обеспечивается оперативность и объективность контроля.

Преимущества использования ИКТ:

1.Делают обучение более эффективным.

2.Способствуют индивидуализации обучения.

3.Повышается мотивация обучения.

4.Активизируется познавательная деятельность учащихся.

5.Обеспечивается оперативность и объективность контроля.

Преимущества использования ИКТ: 6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. 7. Облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь. 8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов. 9. Повышается интерес к изучаемому предмету.

Преимущества использования ИКТ:

6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

7. Облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.

8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.

9. Повышается интерес к изучаемому предмету.

Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»    Удачи в освоении ИКТ!

Девизом каждого учителя сегодня пусть станут слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»  

Удачи в освоении ИКТ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!