СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение информационных технологий при подготовке и проведении мероприятий в общежитии»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение информационных технологий при подготовке и проведении мероприятий в общежитии»»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ и МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ШАХУНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АГРАРНОЙ ИНДУСТРИИ»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Применение информационных технологий при подготовке и проведении мероприятий в общежитии»













Составила:

воспитатель

Демина Н.С.


Шахунья
2022г.



Согласовано Утверждено

методическим советом методическим объединением

ГБПОУ ШКАИ преподавателей физической

___________________ культуры,ОБЖ,воспитателей

(дата,протокол №) общественных педагогов

зам.директора УМР ГБПОУ ШКАИ

Созинова Т.Л. 15.11.2022г_№4 ___________________

(подпись Ф.И.О.)

Председатель:

Васильев А.П.

_________________________

(подпись Ф.И.О.)




 В век компьютерных технологий трудно себе представить воспитание без использования современных коммуникаций. Компьютер естественно вписывается в жизнь и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания..




Составитель:

Демина Н.С. воспитатель общежития__________________

(подпись)

Рецензенты:

Васильев А.П.

. председатель м/о__________________(подпись)













Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года)

Формирование ИКТ-компетенции всех педагогических работников позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности.

Если ранее при подготовке внеклассных мероприятий г в основном использовались печатные материалы и средства ТСО, то современный теперь можно свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

Сегодня невозможно представить свою деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер.

Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения воспитательного процесса:

• как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.);

• как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео-фильмы и другие демонстрационные формы);

• как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);

• как средство обработки информации (фото и видео-изображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности);

• как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);

• как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.).

Достоинства ИКТ

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации обучающегося в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.

      1. Повышают качество педагогического труда.

      2. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к внеклассным мероприятиям можно назвать создание мультимедийных презентаций (представление).

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Новое поколение активно вовлекается в сферу мультимедиа-технологий. Растёт уверенность, что в ближайшем будущем создание мультимедийных проектов станет привычной формой урочной и внеурочной деятельности.

Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни нашего общежития. В первую очередь – изменилась роль обу3чающегосвя. Он стал активным участником воспитательного процесса, превратился в партнёра (помогает в подготовке и проведении внеклассных мероприятий).

К такой деятельности относятся информационные часы «Это интересно» с использованием презентаций, составленными либо воспитателем, либо учащимися, подготовка и проведение общеобщежитских мероприятий с использованием презентаций.

Ведутся видеосъемки мероприятий. Поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам стал намного проще с помощью ресурсов сети Интернет. Ведение электронного классного фотоальбома сохраняет в памяти детей яркие моменты проведенных мероприятий. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе подготовки и проведения мероприятия:

Поиск информации в сети Интернет.

Для обозначения темы занятия.

В начале мероприятия, создавая проблемную ситуацию.

Как сопровождение объяснения или демонстрации (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.).

Проведение подобных мероприятий требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя сценарий с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

Да и мы с Вами можем сказать, что занятия, мероприятия, включающие слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у ребят эмоциональный отклик.

Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе.

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате реализации всех упомянутых направлений в нашем общежитии возросла заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио.

Каждый год наши ребята принимают участие в ряде городских конкурсов с применением ИКТ (литературные праздники, конкурсы Web-сайтов по различным направлениям, конкурс СМИ, фотографий…).

Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество обучающихся.

В будущем планирую:

      1. Осуществлять аналитико-прогностическую деятельность через использование тестов.

      2. Активное использовать ИКТ при работе совета общежития.

      3. Организацию в общежитии конкурсов компьютерных презентаций.

Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк.

Можно подвести итог и сделать вывод, что в воспитательной работе общежития

  • ни одно мероприятие не обходится без применения ИКТ;

  • растет интерес к участию в городских, областных конкурсах с использованием ИКТ, в тематических конкурсах презентаций;

Таким образом, использование ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождает добрые чувства, сопереживание. В развитии творчества у обучающихся с использованием информационных технология заложены большие и подчас нераскрытые возможности. Совершенствование этого процесса – почетная и важная задача.

Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современный мир. Занятия с использованием ИКТ становятся привычными, а для воспитателей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы педагога.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!