СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Применение информационных технологий в проектной деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются способы сбора информации.

Просмотр содержимого документа
«"Применение информационных технологий в проектной деятельности"»

Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности

Учитель: Кайгородова Наталья Евгеньевна

 «Шаги к исследованию»    1.Проанализировав мои знания и навыки по основным школьным предметам, я пришел к выводам… 2.Мне наиболее интересны предметы… 3.Свою исследовательскую деятельность я могу направить в русло… 4.Педагоги мне советуют… 4.Родители высказали свое мнение… 5.Мои очередные шаги… 6.Мои сомнения и мысли…

«Шаги к исследованию»

1.Проанализировав мои знания и навыки по основным школьным предметам, я пришел к выводам…

2.Мне наиболее интересны предметы…

3.Свою исследовательскую деятельность я могу направить в русло…

4.Педагоги мне советуют…

4.Родители высказали свое мнение…

5.Мои очередные шаги…

6.Мои сомнения и мысли…

Что такое информация? Термин «информация» в переводе с латинского языка означает «разъяснение, изложение, набор сведений» Сегодня термин информация можно применить для следующих видов информации: текстовая информация — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка; числовая информация — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия; графическая информация — в виде изображений, предметов, графиков; звуковая информация — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

Что такое информация?

Термин «информация» в переводе с латинского языка означает «разъяснение, изложение, набор сведений» Сегодня термин информация можно применить для следующих видов информации: текстовая информация — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка; числовая информация — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия; графическая информация — в виде изображений, предметов, графиков; звуковая информация — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.

Ресурсы –это средства, возможности, источники, люди необходимые для выполнения проекта РЕСУРСЫ Временные: начало проекта; Окончание проекта Информационные: ПЕЧАТНЫЕ- ГАЗЕТЫ, КНИГИ, ЖУРНАЛЫ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ; интернет- образовательные порталы, сайты, статьи… Кадровые: учителя; педагоги дополнительного образования; тьютор Материально-технические: помещение; проектор; компьютер; Интернет… Финансовые: затраты на проведение опытов; создание макетов; исследований …

Ресурсы –это средства, возможности, источники, люди необходимые для выполнения проекта

РЕСУРСЫ

Временные:

начало проекта;

Окончание проекта

Информационные:

ПЕЧАТНЫЕ- ГАЗЕТЫ, КНИГИ, ЖУРНАЛЫ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ;

интернет- образовательные порталы, сайты, статьи…

Кадровые: учителя; педагоги дополнительного образования; тьютор

Материально-технические: помещение; проектор; компьютер; Интернет…

Финансовые: затраты на проведение опытов; создание макетов; исследований

Способы сбора информации Наблюдение Анкетирование  Социологический опрос Интервьюирование Проведение экспериментов Работа со средствами массовой информации  Работа с литературой

Способы сбора информации

  • Наблюдение
  • Анкетирование
  • Социологический опрос
  • Интервьюирование
  • Проведение экспериментов
  • Работа со средствами массовой информации
  • Работа с литературой
Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Документированная информация - информация, зафиксированная на материальном носителе и имеющая реквизиты для ее идентификации.  Информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках и других информационных системах).

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Документированная информация - информация, зафиксированная на материальном носителе и имеющая реквизиты для ее идентификации.

Информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках и других информационных системах).

С чего начать?   Прежде всего вам необходимо определить, где и какие данные предстоит найти. Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации? В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите? Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти?

С чего начать?

  • Прежде всего вам необходимо определить, где и какие данные предстоит найти.
  • Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации?
  • В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите?
  • Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти?
Типы источников информации Официальные источники Полуофициальные источники Неофициальные источники «Родственные» источники Сообщения в соцсетях

Типы источников информации

  • Официальные источники
  • Полуофициальные источники
  • Неофициальные источники
  • «Родственные» источники
  • Сообщения в соцсетях
Отбор информации  Какая информация необходима для решения поставленной задачи? Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение.

Отбор информации

Какая информация необходима для решения поставленной задачи? Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение.

Примерное ранжирование достоверности источников   Бумажные Академические монографии и учебники солидного столичного издательства («Наука», «Академия», «Высшее образование» и т.п.) Монографии, учебники региональных издательств Научно-популярная литература Прочая литература (книги, журналы, газеты)

Примерное ранжирование достоверности источников

Бумажные

  • Академические монографии и учебники солидного столичного издательства («Наука», «Академия», «Высшее образование» и т.п.)
  • Монографии, учебники региональных издательств
  • Научно-популярная литература
  • Прочая литература (книги, журналы, газеты)
Примерное ранжирование достоверности источников   Электронные Официальные порталы (  президент   .   рф   ) Электронные книги, размещённые на официальных ресурсах (  window.edu.ru  ) Статьи с добротных тематических сайтов Материалы с сайтов-сборников рефератов, курсовых и т.п. (  www.twirpx.com   , www.bankreferatov.ru  ) Блоги, новостные ресурсы, форумы и т.п.

Примерное ранжирование достоверности источников

Электронные

  • Официальные порталы (  президент   .   рф   )
  • Электронные книги, размещённые на официальных ресурсах (  window.edu.ru  )
  • Статьи с добротных тематических сайтов
  • Материалы с сайтов-сборников рефератов, курсовых и т.п. (  www.twirpx.com   , www.bankreferatov.ru  )
  • Блоги, новостные ресурсы, форумы и т.п.
Как определить достоверность информации c ненадёжного источника? Любые сомнительные данные необходимо проверять по нескольким независимым источникам. Даже если источник выглядит надёжным, при сравнении могут обнаружиться альтернативные точки зрения. Во многих отраслях данные быстро устаревают – смотрите на дату публикации. Проверяйте фактический материал. Если в некоторых фактах, числах, единицах измерений есть ошибки – данным лучше не доверять полностью. Ищите первоисточник.

Как определить достоверность информации c ненадёжного источника?

  • Любые сомнительные данные необходимо проверять по нескольким независимым источникам.
  • Даже если источник выглядит надёжным, при сравнении могут обнаружиться альтернативные точки зрения.
  • Во многих отраслях данные быстро устаревают – смотрите на дату публикации.
  • Проверяйте фактический материал. Если в некоторых фактах, числах, единицах измерений есть ошибки – данным лучше не доверять полностью.
  • Ищите первоисточник.
Цитирование данной информации другими источниками – хороший знак. Выяснение солидности сайта: наличие контактной информации, свидетельства о регистрации онлайн-СМИ. Выяснение репутации сайта: анализ отзывов. Выяснение репутации автора: поиск информации о его статусе и компетентности, поиск других работ автора, анализ отзывов. Даже самые авторитетные источники  не застрахованы от ошибок!
  • Цитирование данной информации другими источниками – хороший знак.
  • Выяснение солидности сайта: наличие контактной информации, свидетельства о регистрации онлайн-СМИ.
  • Выяснение репутации сайта: анализ отзывов.
  • Выяснение репутации автора: поиск информации о его статусе и компетентности, поиск других работ автора, анализ отзывов.

Даже самые авторитетные источники не застрахованы от ошибок!

Анализ собранной информации   Оценка важности и точности информации называется ее анализом. Свойства информации, которые по своей сути и есть критерии ее оценки: объективность — субъективность достоверность — недостоверность Полнота - неполнота Актуальность — неактуальность Ценность — бесполезность Понятность — непонятность

Анализ собранной информации

Оценка важности и точности информации называется ее анализом.

Свойства информации, которые по своей сути и есть критерии ее оценки:

  • объективность — субъективность
  • достоверность — недостоверность
  • Полнота - неполнота
  • Актуальность — неактуальность
  • Ценность — бесполезность
  • Понятность — непонятность
Каковы критерии оценки полученной информации?   Важность- важная информация та, которая полезна для вас, фирмы, организации или корпорации.  Точность- точность информации оценивается по надежности источника и по надежности самой информации. Значимость- своевременность информации и ее достаточность для принятия решения.

Каковы критерии оценки полученной информации?

  • Важность- важная информация та, которая полезна для вас, фирмы, организации или корпорации. 
  • Точность- точность информации оценивается по надежности источника и по надежности самой информации.
  • Значимость- своевременность информации и ее достаточность для принятия решения.
Планируемый результат Вам необходимо составить список используемых для проекта ресурсов в соответствии с планом работы. Домашнее задание. Собрать информацию по теме своего проекта. Представить ее на бумажном и электронном носителе. Составить список источников информации.

Планируемый результат

Вам необходимо составить список используемых для проекта ресурсов в соответствии с планом работы.

Домашнее задание. Собрать информацию по теме своего проекта. Представить ее на бумажном и электронном носителе. Составить список источников информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!