Инновационные технологии
Выполнила Осипова Л.П. ЯМ-21
К современным образовательным технологиям в обучении иностранным языкам относят следующие технологии:
1. Информационные технологии.
2. Игровые технологии.
3. Метод проектов.
4. Обучение в сотрудничестве.
5. Модульно-блочные технологии.
6. Технология проблемного обучения.
7. Технология критического мышления.
Игровые технологии
Чем хороши игровые технологии? Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать материал, а как детям удобно и естественно его взять.
На первом (или начальном) этапе обучения уместны предметные или лингвистические игры, так как на этом этапе формируются языковые навыки. Данные игры способствуют накоплению лексического запаса, овладению грамматическими и фонетическими навыками.
На среднем этапе более уместны сюжетно-ролевые игры. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой учащиеся выступают в определённых ролях. Учебный характер игры ими часто не осознаётся. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, но она обладает большими обучающими возможностями.
Применяя игровые технологии, мы реализуем принципы коммуникативности, ситуативности и функциональности. То есть происходит общение в проектируемых нами ситуациях, имитирующие реальные.
Применение игр на уроках развивает коммуникативные способности, ведет к снятию языкового барьера, развивает компенсаторные умения, то есть умение выходить из положения при нехватке иноязычных средств общения, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и развивает творческие способности.
Классификация педагогических игр
Для эффективного и успешного проведения игр на уроках нужно:
1. Чтобы материал был знаком ученикам, так как игра опирается на опыт.
2. Чтобы дети могли справиться с заданиями, лишь в этом случае возможна активность учащихся.
3. Игры должны быть законченными.
4. Необходимо оформление игрового пространства, создание образа игры.
Также нужно учитывать некоторые требования, которые необходимы для эффективности игр на уроке:
1. Игра должна быть направлена на решение определенных учебных задач.
2. Игра должна быть контролируема и управляема и не срывать урок.
3. Игра должна снимать эмоциональное напряжение и стимулировать активность.
4. Игра должна быть интересна детям.
Лексические игры
Лексические игры можно использовать на любых этапах урока: в начале урока – для создания комфортной атмосферы и повторения раннее пройденного лексического материала, который будет использоваться учащимися в дальнейшем; в середине или конце занятия – для снятия напряжения усталости; в конце занятия, когда остается несколько минут до звонка и нет смысла и времени начинать какое-то более сложное серьезное упражнение.
Лексические игры используются при знакомстве с новым лексическим материалом, для закрепления этого материала в памяти учащихся и развития устной речи. Основная цель лексических игр заключается в том, чтобы помочь учащимся расширить и обогатить словарный запас, развивать познавательный интерес, а также повышать мотивацию учащихся. Лексические игры способствуют накоплению у школьников языкового материала, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых умений.
В целом педагоги приходят к выводу о том, что регулярное использование игр способствует более эффективному усвоению и закреплению лексики английского языка.
Цель моей выпускной квалификационной работы состоит в необходимости нахождения таких методов и приёмов, которые наиболее эффективно влияют на усвоение лексики английского языка и их результативное запоминание для младших школьников. Сегодня я хочу показать вам часть урока с применением игровых технологий с использованием современных технических средств обучения.
Игровые технологии с использованием ТСО
Современный урок невозможен без применения информационных технологий. Около 50 лет назад в школах учителя пользовались только учебником и доской, а у ученики тетрадью и учебником. Что происходит сейчас? У большинства учителей имеется практически всё, чтобы проводить уроки с использование ИКТ. В кабинетах есть компьютер/ноутбук, проектор, интерактивная доска, Интернет. Этого вполне достаточно, чтобы уроки проходили эффективно, оживленно и интересно.
ИКТ в учебной деятельности включает:
1) Использование готовых компьютерных программ: обучающие программы к учебным пособиям; программы, развивающие грамматические и лексические знания обучающихся; программы, развивающие социокультурную компетенцию;
2) Создание собственных компьютерных тестов, личных сайтов и блогов;
3) Использование ресурсов Интернета на уроках;
4) Проведение онлайн уроков и тестов;
5) Проектная деятельность обучающихся: создание презентаций по темам уроков; поиск материалов в Интернете для работы над проектом;
6) Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах
Учебный комплект
https:// learnenglishkids .britishcouncil.org/word-games/numbers-1-10