СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение инновационных образовательных технологий, как средства формирования УУД на уроках географии в 5-8 классах"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных образовательных технологий, как средства формирования УУД на уроках географии в 5-8 классах"»

  . Применение инновационных образовательных технологий, как средства формирования УУД на уроках географии в 5-8 классах

. Применение инновационных образовательных технологий, как средства формирования УУД на уроках географии в 5-8 классах" 

Цель деятельности: повышение качества географического образования через формирование УУД средствами инновационных технологий на уроках географии Новизна представляемого педагогического опыта заключается: - в расстановке акцентов при организации учебной деятельности на уровне универсальных учебных действий. - в активном использовании инновационных методических средств и методов, технологий и подходов.

Цель деятельности:

повышение качества географического образования через формирование УУД средствами инновационных технологий на уроках географии

Новизна представляемого педагогического опыта заключается:

- в расстановке акцентов при организации учебной деятельности на уровне универсальных учебных действий.

- в активном использовании инновационных методических средств и методов, технологий и подходов.

Познавательные УУД: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Познавательные УУД:

формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Познавательные УУД: Методические приемы Работа с картой картометрические чтение условных знаков чтения карт 4

Познавательные УУД:

Методические приемы

Работа с картой

картометрические

чтение условных знаков

чтения карт

4

Приемы работы с картой: 1. Картометрические , к ним относятся приемы определения направлений, измерения расстояний с помощью градусной сетки и масштаба и т.п. 2.Приемы чтения карт . Это описание гор, равнин, рек, характеристики природы территории.  3.Чтение условных знаков тематических карт – климатических, природных зон, характеристика рельефа территории, климата и т.п.

Приемы работы с картой:

1. Картометрические , к ним относятся приемы определения направлений, измерения расстояний с помощью градусной сетки и масштаба и т.п.

2.Приемы чтения карт . Это описание гор, равнин, рек, характеристики природы территории.

3.Чтение условных знаков тематических карт – климатических, природных зон, характеристика рельефа территории, климата и т.п.

Методические приемы   Работа с учебной литературой составление и использование схем ; анализ учебного текста; составление уровневых вопросов;  работа с внетекстовыми компонентами учебника. составление и использование схем ; анализ учебного текста; составление уровневых вопросов;  работа с внетекстовыми компонентами учебника.  Наблюдение Сравнение Решение исследовательских задач

Методические приемы

  • Работа с учебной литературой
  • составление и использование схем ; анализ учебного текста; составление уровневых вопросов; работа с внетекстовыми компонентами учебника.
  • составление и использование схем ;
  • анализ учебного текста;
  • составление уровневых вопросов;
  • работа с внетекстовыми компонентами учебника.

  • Наблюдение
  • Сравнение
  • Решение исследовательских задач

 Учебник – инструмент организации учебного процесса! Работа с учебным текстом позволяет в ходе учебной деятельности освоить необходимое предметное содержание; по ходу этого освоения у ученика формируются необходимые личностные качества и разнообразные метапредметные умения:  регулятивные информационно-логические  коммуникативные рефлексивные

Учебник – инструмент организации учебного процесса!

Работа с учебным текстом позволяет в ходе учебной деятельности освоить необходимое предметное содержание; по ходу этого освоения у ученика формируются необходимые личностные качества и разнообразные метапредметные умения:

регулятивные

информационно-логические

коммуникативные

рефлексивные

Приемы работы с текстом: Прием составления плана  Прием составления схемы Прием составления сводной таблицы  Прием комментирования Прием логического запоминания учебной информации  Преобразование художественного текста в графический вид Отбор необходимой информации

Приемы работы с текстом:

Прием составления плана 

Прием составления схемы

Прием составления сводной таблицы 

Прием комментирования

Прием логического запоминания учебной информации 

Преобразование художественного текста в графический вид

Отбор необходимой информации

С помощью текста учебника, карты атласа, составьте таблицу «Природные рекордсмены Южной Америки» Самое-самое     название Самая большая по площади Самые высокие горы Самая полноводная река Самый высокий водопад Самая крупная змея Самая маленькая птица Самая кровожадная рыба Самый крупный грызун

С помощью текста учебника, карты атласа, составьте таблицу «Природные рекордсмены Южной Америки»

Самое-самое название

Самая большая по площади

Самые высокие горы

Самая полноводная река

Самый высокий водопад

Самая крупная змея

Самая маленькая птица

Самая кровожадная рыба

Самый крупный грызун

Заполните пропуски с помощью учебника  Коренные жители Ю.Америки - ___________. Пришли они сюда из ________________ примерно ____ тыс.лет назад. Начиная с ____ века ________ и _______, а затем и другие европейские народы завоевывали материк. В настоящее время на территории Ю.Америки проживают потомки ______, _________ и ___________.

Заполните пропуски с помощью учебника

Коренные жители Ю.Америки - ___________. Пришли они сюда из ________________ примерно ____ тыс.лет назад. Начиная с ____ века ________ и _______, а затем и другие европейские народы завоевывали материк. В настоящее время на территории Ю.Америки проживают потомки ______, _________ и ___________.

Технологии критического мышления 1.Приём «Верно-неверно», тема «Ветер» ветер это перемещение воздуха в вертикальном направлении ветер это перемещение воздуха в горизонтальном направлении ветер это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном направлении      2. Приём Синквейн- используется на стадии рефлексии. Река Широкая, глубокая Течёт, переносит, затопляет          Из далека долго, течёт река Волга           Поток  

Технологии критического мышления

1.Приём «Верно-неверно», тема «Ветер»

ветер это перемещение воздуха в вертикальном направлении

ветер это перемещение воздуха в горизонтальном направлении

ветер это перемещение воздуха одновременно в вертикальном и горизонтальном направлении

    

2. Приём Синквейн- используется на стадии рефлексии.

Река

Широкая, глубокая

Течёт, переносит, затопляет         

Из далека долго, течёт река Волга          

Поток  

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Проблемный метод изложения материала   Прием «Мозговой штурм» Прием «Ассоциация» ПОПС: П – позиция (точка зрения) О – обоснование (доводы в поддержку позиции) П – пример (факты, иллюстрирующие довод) С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции)

Проблемный метод изложения материала

  • Прием «Мозговой штурм»
  • Прием «Ассоциация»
  • ПОПС:

П – позиция (точка зрения)

О – обоснование (доводы в поддержку позиции)

П – пример (факты, иллюстрирующие довод)

С – следствие (вывод, призыв к принятию позиции)

Проблемные технологии Цель: активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе в Проблемные технологии ыявления причинно-следственных связей.  Проблемное обучение предполагает самостоятельное полное или частичное решение посильных для учащихся проблем; Для решения этих проблем учащимся необходимо создавать ситуацию, побуждающую их к решению проблем.   Примеры проблемных заданий: Почему в пустыни Намиб, расположенной на побережье океана, осадков выпадает меньше, чем в самых сухих районах Сахары?    У древесных растений лесов в год образуется одно годовое кольцо, а на саксауле за один год образуется несколько годовых колец. Объясните это явление. Почему в помещениях батареи расположены внизу, а форточки наверху? Почему белые медведи не едят пингвинов?

Проблемные технологии

Цель: активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе в Проблемные технологии

ыявления причинно-следственных связей. 

  • Проблемное обучение предполагает самостоятельное полное или частичное решение посильных для учащихся проблем;
  • Для решения этих проблем учащимся необходимо создавать ситуацию, побуждающую их к решению проблем.

Примеры проблемных заданий:

  • Почему в пустыни Намиб, расположенной на побережье океана, осадков выпадает меньше, чем в самых сухих районах Сахары?
  • У древесных растений лесов в год образуется одно годовое кольцо, а на саксауле за один год образуется несколько годовых колец. Объясните это явление.
  • Почему в помещениях батареи расположены внизу, а форточки наверху?
  • Почему белые медведи не едят пингвинов?
Регулятивные УУД: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью; умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Регулятивные УУД:

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Личностные УУД :   овладение на уровне общего образования с законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира; сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человек а.

Личностные УУД :

овладение на уровне общего образования с законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человек а.

Примеры задач по формированию личностных УУД Тема урока: «География – наука о Земле», 5 класс. Прочитайте внимательно параграф 3 в учебнике. Из текста параграфа вы узнали о разных географических науках. Каждая из них имеет свой предмет изучения. Напишите в тетради небольшое сочинение о том, какая из наук вам показалась наиболее интересной, о какой вам науке вам уже известно, какую географическую науку вы хотели бы изучать в будущем?

Примеры задач по формированию личностных УУД

Тема урока: «География – наука о Земле», 5 класс.

Прочитайте внимательно параграф 3 в учебнике. Из текста параграфа вы узнали о разных географических науках. Каждая из них имеет свой предмет изучения. Напишите в тетради небольшое сочинение о том, какая из наук вам показалась наиболее интересной, о какой вам науке вам уже известно, какую географическую науку вы хотели бы изучать в будущем?

В ходе проектной и исследовательской деятельности развиваются   Поисковые умения: умение выдвигать гипотезу, самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекать знания из различных предметных областей   Познавательные  Личностное самоопределение: р азвитие готовности и способности к саморазвитию и реализации творческого потенциала , формирование мотивов учения Личностные Менеджерские умения: умение проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы, принимать решения, прогнозировать их последствия Регулятивные  Организационные умения: умение определять цели и функции участников, способы их взаимодействия, обмениваться знаниями для принятия эффективных решений Коммуникативные

В ходе проектной и исследовательской деятельности развиваются

Поисковые умения:

умение выдвигать гипотезу, самостоятельно генерировать идеи, изобретать способ действия, привлекать знания из различных предметных областей

Познавательные

Личностное самоопределение:

р азвитие готовности и способности к саморазвитию и реализации творческого потенциала , формирование мотивов учения

Личностные

Менеджерские умения:

умение проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы, принимать решения, прогнозировать их последствия

Регулятивные

Организационные умения:

умение определять цели и функции участников, способы их взаимодействия, обмениваться знаниями для принятия эффективных решений

Коммуникативные

Текущий контроль – основной вид мониторинга, позволяющий систематически получать информацию о динамике овладения учащимися метапредметными действиями и предметным содержанием.

Текущий контроль –

основной вид мониторинга, позволяющий систематически получать информацию о динамике овладения учащимися метапредметными действиями и предметным содержанием.

ИКТ на уроках и во внеклассной деятельности Позволяет сформировать активность, самостоятельность,  креативность, адаптацию к условиям среды, информационную культуры личности ЦОР Видео- фрагменты Тесты Презентации Фото- изображения Интернет-ресурсы Тексты Схемы Таблицы

ИКТ на уроках и во внеклассной деятельности

Позволяет сформировать

  • активность,
  • самостоятельность,
  • креативность,
  • адаптацию к условиям среды,
  • информационную культуры личности

ЦОР

Видео-

фрагменты

Тесты

Презентации

Фото-

изображения

Интернет-ресурсы

Тексты

Схемы

Таблицы

Фрагмент презентации у уроку в 6 классе

Фрагмент презентации

у уроку в 6 классе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!