СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение образовательных технологий LearningApps на уроках информатики в школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение образовательных технологий LearningApps на уроках информатики в школе

Просмотр содержимого документа
«Применение образовательных технологий LearningApps на уроках информатики в школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №1"

г. Сергиев Посад







Применение образовательных технологий LearningApps

на уроках информатики в школе





Составители: учителя информатики

Малинина Анна Сергеевна

Грузимова Татьяна Алексеевна













2020



Формировать УУД призваны все предметы учебного плана. Широкие возможности, для формирования универсальных учебных действий дают информационно-коммуникационные технологии, а в последнее время использование различных Интернет-ресурсов на уроках информатики.

В последнее время на уроках информатики мы используем ресурс Learningapps.org, обеспечивающий интерактивность получения или контроля знаний. Применение Learningapps.org связано с широкими возможностями данного ресурса. Его использование позволяет реализовать интерактивные приемы работы на уроках, возможность работать индивидуально на компьютере или фронтально со всем классом, используя электронную доску. Learningapps.org содержит большую коллекцию интерактивных ресурсов по различным школьным предметам, т.о. учителю предоставляется возможность использовать уже готовые приложения, добавлять их в свой аккаунт.

Учитель может создавать свои упражнения, используя предложенные способы действий: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры, включать их в свой аккаунт, а также предоставлять доступ к ним другим учителям, формируя у учащихся способы деятельности как основу формирования УУД.

Learningapps.org предоставляет возможность создавать Мои классы. Учитель заносит аккаунты учеников, формируя список класса. Ученики видят подготовленные им задание или систему заданий.

Learningapps.org, по нашему мнению, является хорошим средством формирования УУД. Рассмотрим примеры использования Learningapps.org:

Задания со способом действия распределение типа пазл «Угадай-ка» можно использовать на различных этапах урока. На этапе актуализации знаний, при правильном распределении ответов открывается картинка, что позволяет учащимся самостоятельно формулировать тему и цели урока. При неправильном распределении ответа, приложение сообщает об ошибке, у учащегося появляется возможность исправить ее без помощи взрослого, провести коррекцию и оценку. Таким образом, происходит формирование не только познавательных, но и регулятивных УУД.

Подобное задание – заполнить пропуски с предложенными вариантами ответов для 5 класса по теме «Восприятие информации» можно использовать на этапе закрепления или контроля знаний. При неправильном заполнении ответа, у учащегося также появляется возможность исправить ошибку без помощи взрослого, провести коррекцию и оценку. Таким образом происходит формирование не только познавательных УУД, но и регулятивных УУД. Кроме того, в рассмотренных примерах создаются условия для формирования положительной обратной связи, адекватной реакции обучающихся на неуспех и поощрение т.е. формируются личностные УУД. (http://learningapps.org/380870)

Задание со способом действия заполнение кроссворда целесообразно использовать на уроках обобщения и систематизации, применяя их как индивидуальные задания для учащихся, так и работая фронтально со всем классом. Формулировки задания могут содержать не только текстовую информацию, но и графическую. При заполнении кроссворда учащиеся анализируют, синтезируют информацию, т.е. происходит формирование познавательных УУД.

Используя возможности создания класса учеников, рационально, на наш взгляд, предлагать учащимся работу с системой заданий при подготовке к урокам обобщения и систематизации (подготовки к контрольной работе), а также для самостоятельного углубленного изучения тем.

При работе над предложенной системой заданий происходит формирование познавательных УУД, кроме этого, ученик самостоятельно планирует темп выполнения работы, проводит коррекцию и оценку своих знаний, следовательно, создаются условия для формирования регулятивных и личностных УУД. Учитель имеет возможность оценивать результативность выбранных образовательных технологий.

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптация ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий, использования Интернет-ресурсов, в том числе интерактивных заданий, в школьном образовании очевидна.

Интерактивные задания могут быть использованы не только на уроках информатики, но и других школьных предметах. В результате их использования возрастает познавательная активность учащихся. Возможность использования подобных ресурсов на разных этапах урока обеспечивает мобильность, темп урока, повышается уровень обученности по предмету.

Таким образом, использование интерактивных заданий способствует решению задачи современной системы общего образования по формирование универсальных учебных действий в условиях внедрения ФГОС.

Для контроля и закрепления знаний можно использовать онлайн тесты, викторины и web-квесты. Существует множество различных электронных образовательных ресурсов для создания заданий к уроку. Рассмотрим варианты викторин по информационной безопасности на примере сервиса LearningApps. Эти викторины представляют собой набор упражнений. В таблице 1 представлено их описание.


Таблица 1. «Описание упражнений викторины в сервисе LearningApps»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!