СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение обучающих структур сингапурского метода обучения в работе с детьми с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двадцать первый век - век информационных технологий диктует преобразование методик обучения в более прогрессивные. Новые стандарты ФГОС ОВЗ НОО в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий проведения уроков и внеклассных мероприятий, позволяющих достичь эффективных результатов обучения и воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Применение обучающих структур сингапурского метода обучения в работе с детьми с ОВЗ»

Применение обучающих структур сингапурского метода обучения в работе с детьми с ОВЗ



С одной стороны прогресс - это уничтожение старого, с другой стороны - это

сохранение его на новой основе.

Двадцать первый век - век информационных технологий диктует преобразование методик обучения в более прогрессивные. Новые стандарты ФГОС ОВЗ НОО в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий проведения уроков и внеклассных мероприятий, позволяющих достичь эффективных результатов обучения и воспитания.

Одной из основных задач обучения является развитие у обучающихся интереса к процессу учению, творчеству и, как следствие, к более глубокому познанию предмета развитию способностей. повышающее творческую активность учащихся. Повышению творческой активности способствует применение обучающих структур сингапурского метода обучения в учебном процессе и внеурочной деятельности, основанном на создании комфортной психологической атмосферы и на групповых формах работы

Работая в группах по 4 человека, обучающиеся учатся взаимодействовать (говорить, видеть, слышать, исправлять ошибки).

Сингапурская методика обучение - это обучение в сотрудничестве, вкючающее

около 250 обучающих структур. В книге Кагана Спенсера «Кооперативное обучение (1997)» и на сайте Kagan Online Magazine www. KaganOnline.com подробно и поэтапно рассказывается о применении этих структур «сингапурской методики».

Освоение методики проходит в несколько этапов:

1.Ознакомительно-мотивационный

Задача первого этапа - заинтересовать учащихся новой формой работы, познакомить с основными принципами:

* взаимозависимость всех членов группы;

* личная ответственность каждого

равная доля участия каждого;

•рефлексия (обсуждение качества работы группы с целью самосовершенствования).

2. Диагностический.

Формирование разноуровневых групп обучающихся, предполагающее переход из группы в группу после проведения текущей диагностики эффективности групповой деятельности.

Также диагностические исследования помогают ребятам определиться с ролями в группах (выбрать капитана, помощников капитана)

3.Этап подготовки учебного пространства.

Для уроков с использованием групповых форм работы расставляются парты лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю. Дети сидят по 4 человека, у каждого ученика есть "shoulder partner" ("партнер по плечу") и "face partner" ("партнер по лицу"). Учитель, ведя урок, обращается к обучающимся: «Внимание! Говорят партнеры по плечу», «А теперь послушаем мнение партнеров по лицу».

4. Этап психологической подготовки.

Ученики осваивают определенные условия работы:

* взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;

* вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;

* испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;

* полностью осознавать, что совместная работа в группах - это серьезный и ответственный труд.

Мы используем:

1. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик-ученик, необходимые для развития коммуникации и сотрудничества.

2. Обучающие структуры, показывающее взаимодействие ученик-учебный материал.

3. Обучающие структуры, позволяющие сделать урок интересным, повысить самооценку и уверенность учеников, практиковать социальные навыки для коммуникации, сотрудничества и принятия решений.

1.МЭНЭДЖ МЭТ Табличка в центре стола, позволяющая распределить детей в одной команде (партнёр по плечу, по лицу).

2.ХАЙ ФАЙВ - сигнал тишины и привлечения внимания. Учитель поднимает

руку, обучающиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

3.КЛОК БАДДИС - «друзья по часам (времени)» - структура, в которой учащиеся

встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для

эффективного взаимодействия.

4.ДжОТ ТОТС - запись мыслей для деятельности на листочках, которые кладут в центр стола лицевой стороной вверх.

5.КОНЭРС - «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным

углам класса в зависимости от выбранного варианта выполнения задания, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.

6.ТАЙМД ПЭА ШЭА - структура, в которой участники делятся развернутыми

ответами в течение определенного количества времени.

7. РЕЛЛИ РОБИН - структура, в которой участники поочередно обмениваются

короткими ответами.

8. ТИМ ЧИР - «кричалка» для поощрения или выражения благодарности.

1. Внимание

2. Стряхнули с себя лень и усталость.

3. Потянулись к звездным далям.

4. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

5. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.

6. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.

Ожидаемые результаты от использования в начальных классах сингапурской технологии.

Обучающиеся должны:

- уметь отличать хорошее от плохого;

- быть высоконравственными;

- быть мобильными и решительными;

- научиться делиться с другими и ставить интересы других на первое место;

- проявлять заботу и беспокойство о других;

- разумно подходить к общественной ответственности;

- уметь строить дружеские отношения;

- уметь работать в команде и ценить любую помощь;

- понимать, что значить воодушевлять и мотивировать других;

- проявлять живой интерес к окружающим вещам;

- быть предприимчивыми и инициативными;

- развивать здоровые привычки;

- ценить эстетику.

Оценивание на уроках с использованием обучающих структур сингапурской технологии может проводится с использованием приема:

- «Цветные поля». Ученик, выполняя работу, делает пометки разным цветом. Эти цвета имеют смысловую нагрузку (обращение к учителю):

- красный - «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки». желтый - «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий - «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю», зеленый - «Я считаю, что у меня все правильно»

- «Кубик». Учащиеся выбрасывают кубик, на гранях которого содержатся вопросы:

- Что было трудного?

- Что не удалось на уроке?

- Почему я ошибся?

- Что было непонятного?

- Что было интересного?

- Что было полезного и нужного?

- Что получилось лучше всего?

Итак, использование обучающих структур сингапурского метода обучения дает возможность формировать навыки коммуникативного общения, приводит обучающихся к взаимодействию ученика с учебным материалом и взаимодействия ученика с учеником.

С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель. Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают.

На таких уроках у детей формируется коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и креативность, а самое главное - у учеников появляется интерес к предмету, что способствует успешному обучению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!