СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение педагогических технологий на разных возрастных ступенях

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение педагогических технологий на разных возрастных ступенях

Просмотр содержимого документа
«Применение педагогических технологий на разных возрастных ступенях»

Применение педагогических технологий на разных возрастных ступенях

Применение педагогических технологий на разных возрастных ступенях

Чему учить? искать, добывать извлекать, находить присваивать, интерпретировать оценивать, применять «Кто  владеет  информацией , тот  владеет  миром». (Н. Ротшильд.)

Чему учить?

искать,

добывать

извлекать,

находить

присваивать,

интерпретировать

оценивать,

применять

«Кто владеет информацией , тот владеет миром».

(Н. Ротшильд.)

Как учить? Принцип природосообразности

Как учить?

Принцип природосообразности

Дошкольное образование Законы работы с информацией едины!

Дошкольное образование

Законы работы с информацией едины!

Популярные технологии Технологии активного слушания: прогнозирование сознательная «остановка» чтения вопрос герою оценка поступков героя Игровые технологии: книги-игрушки игрушки – герои произведений игры-драматизации театры разных видов (театр картинок, театр кукол и пр.) игры в книжный магазин

Популярные технологии

Технологии активного слушания:

  • прогнозирование
  • сознательная «остановка» чтения
  • вопрос герою
  • оценка поступков героя

Игровые технологии:

  • книги-игрушки
  • игрушки – герои произведений
  • игры-драматизации
  • театры разных видов (театр картинок, театр кукол и пр.)
  • игры в книжный магазин

Чтение для обучения! Начальное образование Педагогической наукой доказано, что отношение человека к чтению формируется в первом десятилетии жизни. Младший школьный возраст рассматривается как наиболее  благоприятный период для формирования читательской грамотности (И.А. Зимняя).

Чтение для обучения!

Начальное образование

  • Педагогической наукой доказано, что отношение человека к чтению формируется в первом десятилетии жизни.
  • Младший школьный возраст рассматривается как наиболее благоприятный период для формирования читательской грамотности (И.А. Зимняя).
Популярные технологии Технология продуктивного чтения Дотекстовая работа – развитие антиципации (чтение ФИО автора, заглавия, ключевых слов, рассматривание иллюстраций). Текстовая работа – достижение понимания (комментарии учителя и обучающихся, диалог с автором по типу «поиск вопроса – предположение об ответе – подтверждение», воссоздающее воображение). Послетекстовая работа – рефлексия  (повторное обращение к заглавию и иллюстрациям, личность автора, проблема, аргументация собственного отношения к прочитанному, кейсы). ТРИЗ-педагогика Рифмовка М.С. Гафитулина: Если мы рассмотрим что-то … (объект). Это что-то  для чего-то… (функция объекта). Это что-то  часть чего-то… (подсистема объекта). Это что-то из чего-то… (надсистема работы). Чем-то было раньше что-то … (прошлое объекта). Что-то будет с этим что-то … (будущее объекта). Что-то ты теперь возьми, на экранах рассмотри.

Популярные технологии

Технология продуктивного чтения

  • Дотекстовая работа – развитие антиципации (чтение ФИО автора, заглавия, ключевых слов, рассматривание иллюстраций).
  • Текстовая работа – достижение понимания (комментарии учителя и обучающихся, диалог с автором по типу «поиск вопроса – предположение об ответе – подтверждение», воссоздающее воображение).
  • Послетекстовая работа – рефлексия (повторное обращение к заглавию и иллюстрациям, личность автора, проблема, аргументация собственного отношения к прочитанному, кейсы).

ТРИЗ-педагогика

Рифмовка М.С. Гафитулина:

  • Если мы рассмотрим что-то … (объект). Это что-то для чего-то… (функция объекта). Это что-то часть чего-то… (подсистема объекта). Это что-то из чего-то… (надсистема работы). Чем-то было раньше что-то … (прошлое объекта). Что-то будет с этим что-то … (будущее объекта). Что-то ты теперь возьми, на экранах рассмотри.

Чтение для жизни! Основное образование

Чтение для жизни!

Основное образование

Разнообразие текстов. Оглянитесь – и вы увидите: тексты вокруг нас - схема - правила пользования - прейскурант цен - билет  - режим работы - меню - реклама - книга жалоб и предложений  - график приема - объявление - рецепт - справка  - расписание вылетов и прилетов - правила перевозки багажа - билет - инструкция для пассажира на борту авиалайнера

Разнообразие текстов.

Оглянитесь – и вы увидите: тексты вокруг нас

- схема

- правила пользования

- прейскурант цен

- билет

- режим работы

- меню

- реклама

- книга жалоб и предложений

- график приема

- объявление

- рецепт

- справка

- расписание вылетов и прилетов

- правила перевозки багажа

- билет

- инструкция для пассажира на борту авиалайнера

Тексты новой природы (ТНП) Тексты, активно использующие ресурсы ИКТ: визуальные (синтезируют слово и изображение); интегрированные (включают основные и доп. компоненты); фрагментарные (представляют информацию в сжатом виде); динамичные (предполагают диалог); незавершенные (обладают принципиальной открытостью)

Тексты новой природы (ТНП)

Тексты, активно использующие ресурсы ИКТ:

  • визуальные (синтезируют слово и изображение);
  • интегрированные (включают основные и доп. компоненты);
  • фрагментарные (представляют информацию в сжатом виде);
  • динамичные (предполагают диалог);
  • незавершенные (обладают принципиальной открытостью)

Тексты новой природы (ТНП)

Тексты новой природы (ТНП)

Популярные технологии Технологии развития критического мышления через чтение и письмо: составление интеллект-карт выявление истинной и ложной (фейковой) информации работа со средствами манипуляции установление факта избыточной и недостаточной информации Технологии проблемного обучения: нахождение противоречий ведение проблемного диалога восстановление деформированного текста

Популярные технологии

Технологии развития критического мышления через чтение и письмо:

  • составление интеллект-карт
  • выявление истинной и ложной (фейковой) информации
  • работа со средствами манипуляции
  • установление факта избыточной и недостаточной информации

Технологии проблемного обучения:

  • нахождение противоречий
  • ведение проблемного диалога
  • восстановление деформированного текста

Чтение для профессии! Среднее образование

Чтение для профессии!

Среднее образование

Популярные технологии Технологии скорочтения Технологии проектного обучения: освоение новых жанров (резюме, аннотация, библиографический список, рецензия и др.) формирование способности вступать в открытую дискуссию, отстаивать свою точку зрения

Популярные технологии

Технологии скорочтения

Технологии проектного обучения:

  • освоение новых жанров (резюме, аннотация, библиографический список, рецензия и др.)
  • формирование способности вступать в открытую дискуссию, отстаивать свою точку зрения

Чтение «по диагонали»  (задействовано периферийное зрение)

Чтение «по диагонали» (задействовано периферийное зрение)

Чтение «слалом»

Чтение «слалом»

Чтение «по вертикалям»

Чтение «по вертикалям»

Чтение «островками»

Чтение «островками»

«Дважды в одну реку не войдёшь»

«Дважды в одну реку не войдёшь»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!