СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение проектной технологии на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним. Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Метод проектного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Применение проектной технологии на уроках русского языка и литературы»

Применение проектной технологии на уроках.

Л.В.Стефаненко, учитель русского языка и литературы.

МБОУ «Балахоновская ОШ»


Выбор образовательных технологий учитель делает в зависимости от того, какие цели поставлены перед ним. Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Метод проектного обучения.


Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Поэтому мы должны не только вкладывать готовые знания в головы детей, но заставлять их мыслить, анализировать, делать выводы, принимать решения. Мы должны научить их учиться . Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно-ориентированного образования.

Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. Проект – это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА. Проект позволяет учителю и ученику работать как партнеры.


Основные требования к использованию метода проектов:


1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения


2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов


3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.


4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).


5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:



· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");


· выдвижение гипотез их решения;


· обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);


· обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).


· сбор, систематизация и анализ полученных данных;


· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;


· выводы, выдвижение новых проблем исследования.


Таким образом, метод проектов позволяет:


1) сделать обучение значимой деятельностью для каждого ученика, ведь ученик в данном случае не только обучаемый, но и искатель, практик, экспериментатор, он не пассивен, он активно участвует в получении, накоплении и применении знаний;


2) интегрировать знания учащегося по различным дисциплинам.ю показать их взаимосвязь;


3) развивать творческие задатки каждого ученика, поскольку ученик сам выбирает формы и методы исследования и фиксирования результатов;


4) развивать у учащегося критическое мышление, навыки поиска ответов на вопросы и принятия решений;


5) реализовать потребности каждого ученика в самовыражении и самореализации, а так же потребность в общении;


6) дифференцировать процесс обучения, поскольку каждый ученик может выбрать в проекте тот уровень и тот вид деятельности, который ему более по душе или лучше получается;


7) реализовать идеи компетентностно-ориентированного и личностно-ориентированного обучения.


Проектная деятельность требует продуманного подхода: тщательно разработать план проекта, критерии оценивания деятельности ученика и готового продукта, подобрать методический материал в помощь ученику, проработать варианты устранения возможных затруднений, спланировать формы промежуточного оценивания и самооценивания ученика и многое другое.


Основные формы и методы применяемые в рамках данной технологии


4.1.Постановка проблемы.


2.Целевая направленность на новое, ранее неведомое.


3.Выдвижение и обсуждение гипотез, их анализ.


4.Разрешение проблемы через наблюдения, исследования, эксперимент.


5.Развитие ОУУН анализа, сравнения, обобщения и т.д.


6.Способность и умение обосновывать и отстаивать свою позицию.


7.Учитель – старший партнёр по исследованию, консультант.


8.Самоанализ и рефлексия собственной деятельности.


3.Технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения.




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!