СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение различных платформ при изучении истории и обществознания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как повысить мотивацию обучающихся? Конечно же через применение различных методов и платформ

Просмотр содержимого документа
«Применение различных платформ при изучении истории и обществознания»

«   Электронные образовательные ресурсы как средство развития познавательной культуры » Преподаватель истории и обществознания ГБПОУ НТОТ Кутуева Л.К. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

«   Электронные образовательные ресурсы как средство развития познавательной культуры »

Преподаватель истории и обществознания ГБПОУ НТОТ

Кутуева Л.К.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

План 1. Актуальность 2. Теоретическая часть 3.Из опыта. Примеры. 3. Практическая часть 5. Выводы 6.Рефлексия(обратная связь) Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

План

1. Актуальность

2. Теоретическая часть

3.Из опыта. Примеры.

3. Практическая часть

5. Выводы

6.Рефлексия(обратная связь)

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

   «В безнравственном обществе все изобретения,увеличивающие власть человека над природой,не только не благо,но несомненное и очевидное зло»    Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

«В безнравственном обществе все изобретения,увеличивающие власть человека над природой,не только не благо,но несомненное и очевидное зло»

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Ожидания от курса Закладки ( padlet.com) Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Ожидания от курса

  • Закладки ( padlet.com)

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Актуальность Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Актуальность

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Актуальность Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Актуальность

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Актуальность В  соответствии  с ФГОС  существенным  условием  реализации  образовательной  программы  является  наличие  информационной  (мотивационной)  образовательной среды  (ИС) в  образовательном  учреждении. Следовательно,  необходимость  широкого  использования информационных  технологий  и электронных  образовательных  ресурсов  в  общеобразовательных  учреждениях  субъектов  Российской  Федерации  прямо  определяется  требованиями  к  результатам  реализации  ФГОС. Итак, информационная образовательная  среда-среда,  в  которой  каждый  преподаватель  (тьютор)  сможет  полноценно  использовать  информационн-коммуникационные  технологии  и  ЭОР  для  достижения  результатов  образования,  определяемых  ФГОС. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Актуальность

В соответствии с ФГОС существенным условием реализации образовательной программы является наличие информационной (мотивационной) образовательной среды (ИС) в образовательном учреждении.

Следовательно, необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации ФГОС.

Итак, информационная образовательная среда-среда, в которой каждый преподаватель (тьютор) сможет полноценно использовать информационн-коммуникационные технологии и ЭОР для достижения результатов образования, определяемых ФГОС.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Что такое ЭОР?   ЭОР – это специализированный ресурс , который использует компьютерные технологии для достижения поставленных целей в обучении. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Что такое ЭОР?

ЭОР – это специализированный ресурс , который использует компьютерные технологии для достижения поставленных целей в обучении.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Цель и задача ЭОР Целью нового поколения является качественный и количественный прорыв в области ИКТ - поддержки обучения посредством обеспечения свободного доступа к ЭОР. Задачи создания ЭОР: 1.    Унификация ЭОР по соответствующим федеральным стандартам. 2.    Высокий уровень мультимедийности ЭОР. 3.    Централизованное хранение, сопровождение и предоставление доступа к ЭОР всем участникам образовательного процесса, в том числе через сеть Интернет. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Цель и задача ЭОР

Целью нового поколения является качественный и количественный прорыв в области ИКТ - поддержки обучения посредством обеспечения свободного доступа к ЭОР.

Задачи создания ЭОР:

  • 1.    Унификация ЭОР по соответствующим федеральным стандартам.
  • 2.    Высокий уровень мультимедийности ЭОР.
  • 3.    Централизованное хранение, сопровождение и предоставление доступа к ЭОР всем участникам образовательного процесса, в том числе через сеть Интернет.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

 Определение ЭОР 1.Структурированное предметное содержимое (контент) - информационная составляющая 2. Организационные материалы, описывающие характеристики, условия использования и т.д. 3. Программно-технические компоненты, обеспечивающие интерактивный режим работы с контентом - технологическая составляющая 4. Для воспроизведения / использования ЭОР требуются средства электронной техники   Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Определение ЭОР

1.Структурированное предметное содержимое (контент) - информационная составляющая

2. Организационные материалы, описывающие характеристики, условия использования и т.д.

3. Программно-технические компоненты, обеспечивающие интерактивный режим работы с контентом - технологическая составляющая

4. Для воспроизведения / использования ЭОР требуются средства электронной техники 

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Категории ЭОР Ресурсы федеральных образовательных порталов. Ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD Ресурсы региональных образовательных порталов Ресурсы, разработанные преподавателями Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Категории ЭОР

  • Ресурсы федеральных образовательных порталов.
  • Ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD
  • Ресурсы региональных образовательных порталов
  • Ресурсы, разработанные преподавателями

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Звуковые ЭОР Звуковые ЭОР – электронное издание, содержащее цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Звуковые ЭОР

  • Звуковые ЭОР – электронное издание, содержащее цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Гипертекстовые ЭОР – при чтении основного текста появляется возможность найти незнакомый термин, его определение открывается в дополнительном окне, а также возможность сменить содержимое экрана при указании ключевого слова.  Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Гипертекстовые ЭОР

– при чтении основного текста появляется возможность найти незнакомый термин, его определение открывается в дополнительном окне, а также возможность сменить содержимое экрана при указании ключевого слова. 

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Мультимедийные Фото Видео Анимации Звука. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Мультимедийные

  • Фото
  • Видео
  • Анимации
  • Звука.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Видео(визуальные) Визуальные ЭОР – вид учебных материалов, представленных как не интерактивный видеоряд; это снятая на плёнку сокращённая лекция, дополненная схемами, таблицами, фотографиями и видеофрагментами, иллюстрирующими подаваемый в лекции материал. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Видео(визуальные)

  • Визуальные ЭОР – вид учебных материалов, представленных как не интерактивный видеоряд; это снятая на плёнку сокращённая лекция, дополненная схемами, таблицами, фотографиями и видеофрагментами, иллюстрирующими подаваемый в лекции материал.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Текстографические ЭОР материал предоставляется не на бумаге, а на экране компьютера, легко перенести на бумажный носитель.  Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Текстографические ЭОР

материал предоставляется не на бумаге, а на экране компьютера, легко перенести на бумажный носитель. 

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Специфика оценки качества ЭОР Осуществляется одновременно в нескольких аспектах: 1. Качество учебного процесса, организуемого на основе ЭОР (концептуальный аспект); 2. Качество представленного в ЭОР учебного материала (содержательно-методический аспект); 3. Качество предъявления учебной информации и условий работы с ней (дизайн- эргономический аспект); 4. Качество функционирования ЭОР (технический аспект).  Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Специфика оценки качества ЭОР

Осуществляется одновременно в нескольких аспектах:

1. Качество учебного процесса, организуемого на основе ЭОР (концептуальный аспект);

2. Качество представленного в ЭОР учебного материала (содержательно-методический аспект);

3. Качество предъявления учебной информации и условий работы с ней (дизайн- эргономический аспект);

4. Качество функционирования ЭОР (технический аспект). 

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Технология изготовления По технологии изготовления классифицируются на: Flash-ресурсы - ресурсы , использующие мультимедийную платформу для создания веб-приложений HTML+Flash - ресурсы , использующие мультимедийные платформы с веб-технологиями для создания веб-приложений В формате SCROM (scrom -  это cборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения.) Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Технология изготовления

По технологии изготовления классифицируются на:

  • Flash-ресурсы - ресурсы , использующие мультимедийную платформу для создания веб-приложений
  • HTML+Flash - ресурсы , использующие мультимедийные платформы с веб-технологиями для создания веб-приложений
  • В формате SCROM (scrom -  это cборник спецификаций и стандартов, разработанный для систем дистанционного обучения.)

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Характер взаимодействия С помощью ПК С помощью смартфона С интегрированием в систему обучения Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Характер взаимодействия

  • С помощью ПК
  • С помощью смартфона
  • С интегрированием в систему обучения

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Функциональное назначение Информационные Обучающие – предназначены для обучения студента Контрольно-диагностирующие – предназначена для контроля уровня владения материалом Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Функциональное назначение

  • Информационные
  • Обучающие – предназначены для обучения студента
  • Контрольно-диагностирующие – предназначена для контроля уровня владения материалом

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Формат представления Интерактивные медиа ресурсы Текстовые Видео и аудио Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Формат представления

  • Интерактивные медиа ресурсы
  • Текстовые
  • Видео и аудио

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Представление информации это воспроизведение (преподнесение, презентация) информации в любом виде, в том числе на материальном носителе. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Представление информации

это воспроизведение (преподнесение, презентация) информации в любом виде, в том числе на материальном носителе.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Интерактивность понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Интерактивность

понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Структура ЭОР Общая информация о дисциплине Цель и задачи Компетенции Описание дисциплины Список литературы Теоретические материалы 6.1 Теоретические материал(примерно 1 страница А4) 6.2 Презентация (8-10 слайдов) 6.3 Аудиолекции/видеолекции ( длительность 4-12 минут) 6.4 Демонстрационные анимации (дополнительно) 6.5 Ментальные карты(дополнительно) Практические задания для самостоятельного выполнения ФОС(тесты по каждой теме 4-5 вопросов и итоговый тест) Организация совместной работы(форум, чат, блог и др.) Дополнительные материалы (глоссарий, компьютерные тренажер и др.) Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Структура ЭОР

  • Общая информация о дисциплине
  • Цель и задачи
  • Компетенции
  • Описание дисциплины
  • Список литературы
  • Теоретические материалы

6.1 Теоретические материал(примерно 1 страница А4)

6.2 Презентация (8-10 слайдов)

6.3 Аудиолекции/видеолекции ( длительность 4-12 минут)

6.4 Демонстрационные анимации (дополнительно)

6.5 Ментальные карты(дополнительно)

  • Практические задания для самостоятельного выполнения
  • ФОС(тесты по каждой теме 4-5 вопросов и итоговый тест)
  • Организация совместной работы(форум, чат, блог и др.)
  • Дополнительные материалы (глоссарий, компьютерные тренажер и др.)

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Структура темы 1 . Название темы 2. Цель и задачи изучения темы 3. Теоретический материал для изучения 4. Задания 4.1 Структура практического материала 4.1.1 Цели и задачи выполнения задания 4.1.2 Описания задания, условия типовой задачи 4.1.3 Алгоритм выполнения 4.1.4 Форма представления результатов выполнения задачи 4.1.5 Критерии выполнения задачи 4.2 Тесты с выполненной структурой Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Структура темы

1 . Название темы

2. Цель и задачи изучения темы

3. Теоретический материал для изучения

4. Задания

4.1 Структура практического материала

4.1.1 Цели и задачи выполнения задания

4.1.2 Описания задания, условия типовой задачи

4.1.3 Алгоритм выполнения

4.1.4 Форма представления результатов выполнения задачи

4.1.5 Критерии выполнения задачи

4.2 Тесты с выполненной структурой

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Основные документы Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Основные документы

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Санитарно-эпидемиологические требования  Документ регулирует требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях   санитарные правила устанавливают требования к  размещению общеобразовательного учреждения;  территории общеобразовательного учреждения;  зданию общеобразовательного учреждения;  оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;  Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Санитарно-эпидемиологические требования 

Документ регулирует требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях  санитарные правила устанавливают требования к 

  • размещению общеобразовательного учреждения; 
  • территории общеобразовательного учреждения; 
  • зданию общеобразовательного учреждения; 
  • оборудованию помещений общеобразовательного учреждения; 

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Стратегия развития информационного общества  Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан,   обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер   жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и   телекоммуникационных технологий.  Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Стратегия развития информационного общества 

Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан,  обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер  жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и  телекоммуникационных технологий. 

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Практическая часть 1. Инфоромационные ресурсы(Приложение «Перечень ИР») 2. Обучающие (рассмотрим на примере) 3. Контрольно- оценочные(рассмотрим на примере) Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Практическая часть

  • 1. Инфоромационные ресурсы(Приложение «Перечень ИР»)
  • 2. Обучающие (рассмотрим на примере)
  • 3. Контрольно- оценочные(рассмотрим на примере)

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Информация. Где взять ее? ..\..\ЭОР в СПО\список и перечень со ссылками ЭОР.docx Например, http://fcior.edu.ru/ Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Информация. Где взять ее?

  • ..\..\ЭОР в СПО\список и перечень со ссылками ЭОР.docx
  • Например, http://fcior.edu.ru/

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Ресурсы  ФЦИОР Открытые  образовательные  модульные  мультимедиа  системы  (ОМС), объединяющие электронные  учебные  модули  трех типов: информационные, Практические, контрольные. Электронные  учебные  модули создаются  по тематическим  элементам учебных  предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой  законченный интерактивный  мультимедиа  продукт, нацеленный  на решение  конкретной  учебной задачи. Для  воспроизведения  учебного  модуля на  компьютере  требуется  предварительно  установить  специальный программный  продукт  –  ОМС-плеер. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Ресурсы ФЦИОР

Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС), объединяющие электронные учебные модули трех типов:

  • информационные,
  • Практические,
  • контрольные.

Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин.

Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение конкретной учебной задачи. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Интерактивный учебник   Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Интерактивный учебник

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Интерактивный учебник   Начнем с того, что учебник необходимо наполнять контентом, а контент нужно подготовить или создать Аудио - записать на диктофон и загрузить в google подкасты Видео - для создания скринкаста - Free cam, для создания видео - Movie Maker. Анимация - pencil2D анимация (Windows), Объясняшки (Ipad), Flipaclip (ipad. android). Упражнения - learningapps. Рабочая тетрадь - liveworkheets Тесты - onlinetestpad, google формы. Инфографика - canva, genially Лекции - google документы Презентации - google презентации, canva. genially. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Интерактивный учебник

Начнем с того, что учебник необходимо наполнять контентом, а контент нужно подготовить или создать Аудио - записать на диктофон и загрузить в google подкасты

  • Видео - для создания скринкаста - Free cam, для создания видео - Movie Maker.
  • Анимация - pencil2D анимация (Windows), Объясняшки (Ipad), Flipaclip (ipad. android).
  • Упражнения - learningapps.
  • Рабочая тетрадь - liveworkheets
  • Тесты - onlinetestpad, google формы.
  • Инфографика - canva, genially
  • Лекции - google документы
  • Презентации - google презентации, canva. genially.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Где создать ИУ выбор большой: Turbo Sites, Google Sites, Google презентация, pdf xchange, genially, thinglink. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Где создать ИУ

выбор большой: Turbo Sites, Google Sites, Google презентация, pdf xchange, genially, thinglink.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Этапы создания интерактивного учебника 1) Определиться с внешним видом, что и где будет размещено. 2) Отобрать материал, скачать, найти ссылки на материалы, которые мне понадобятся, создать недостающий материал самой. 3) Технический момент - определиться где и в какой программе буду делать. 4) Наполнение материалом книги. 5) Настройка ссылок, интерактива. 6) Тестирование первой книги. Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Этапы создания интерактивного учебника

  • 1) Определиться с внешним видом, что и где будет размещено.
  • 2) Отобрать материал, скачать, найти ссылки на материалы, которые мне понадобятся, создать недостающий материал самой.
  • 3) Технический момент - определиться где и в какой программе буду делать.
  • 4) Наполнение материалом книги.
  • 5) Настройка ссылок, интерактива.
  • 6) Тестирование первой книги.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Создание интерактивного курса на курса core Ссылка на сайт Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Создание интерактивного курса на курса core

  • Ссылка на сайт

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

wordwall Мои занятия ( wordwall.net ) https:// wordwall.net/play/23631/964/855  Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

wordwall

  • Мои занятия ( wordwall.net )
  • https:// wordwall.net/play/23631/964/855

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Электронные (интерактивные) рабочие тетради,листы

  • 1. kami - это приложение для аннотации книг и pdf-документов. 

(Для того, чтобы заменить классические ручку и карандаш, и перевести работу с учебником в онлайн формат. При помощи Kami и вы, и студент сможете комментировать, выделять, рисовать, писать в учебнике, при чем сможете это делать синхронно в одном документе как во время занятия, так и вне урока (студент может выполнять домашнее задание прямо там, а вы — проверять)

  • 2. liveworksheets - мощный и простой инструмент для создания интерактивных заданий на рабочих листах в электронном виде.

(Здесь множество инструментов, необходимых преподавателю для создания интерактивных листов. Оценка вычисляется сразу при отправке и выполненные задания с оценками, написанными на листе, накапливаются у преподавателя в ящике «www.liveworksheets.com». Регистрация студента не нужна. Он получает задание просто по ссылке. Задание составляется на основе Word-документа или просканированной картинки из любого задачника, учебника. Если у Вас уже есть готовые задания в Word , то Вам останется расставить только интерактивные элементы управления (выпадающие списки, множественный выбор, галочки да/нет, соединение линиями и т.д.). На лист также можно вставить пояснительное видео (предварительно загруженное в youtube). Здесь даже есть элементы со слушанием.

..\..\ЭОР в СПО\инструкция в раб листах рег.docx

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Quick Response  QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.  При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.  Данный сервис я использовала в работе над проектом. Вариантов использования много. Представьте учебник: параграф на разворот, а после параграфа Qr коды на исследования, эксперименты, таблицы, видео на ютюбе, тесты...   Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Quick Response

QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку. Данный сервис я использовала в работе над проектом. Вариантов использования много. Представьте учебник: параграф на разворот, а после параграфа Qr коды на исследования, эксперименты, таблицы, видео на ютюбе, тесты...

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Инфографика  ( thinglink) пример Княгиня Ольга (интерактивный плакат) Дворцовые перевороты (плакат по разделу)  ссылка   Используйте это сервис для создания интерактивных картинок. Этот веб-сервис позволяет добавлять аннотации, аудио, видео на любую картинку.  В ней можно создавать метки (маркеры) с дополнительной информацией.   Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Инфографика ( thinglink)

  • пример Княгиня Ольга (интерактивный плакат)
  • Дворцовые перевороты (плакат по разделу)

ссылка Используйте это сервис для создания интерактивных картинок. Этот веб-сервис позволяет добавлять аннотации, аудио, видео на любую картинку. В ней можно создавать метки (маркеры) с дополнительной информацией.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

  learning apps Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

  learning apps

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

MiMind Ментальные карты Столько слышала об этом методе, читала приемущества, но не применяла. А когда начала в прошлом году, то уже не смогла остановиться - наглядно, удобно и для повторения просто .  Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания.  Записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова.  Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.  Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

MiMind

Ментальные карты

Столько слышала об этом методе, читала приемущества, но не применяла. А когда начала в прошлом году, то уже не смогла остановиться - наглядно, удобно и для повторения просто . Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания. Записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова. Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Котрольно-измерительные ЭР ZipGrade Onlinetestpad ( ссылка на сайт ) Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Котрольно-измерительные ЭР

  • ZipGrade
  • Onlinetestpad ( ссылка на сайт )

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

ZipGrade приложение, которое позволит проверять тесты за одну секунду. Для этого учителю нужно распечатать бланки ответов, дать заполнить ученикам и просканировать их листы ответов со своего смартфона. Результаты автоматически пересчитываются в проценты и сохраняются в памяти, можно проводить последующий анализ. регистрация и работа Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

ZipGrade

приложение, которое позволит проверять тесты за одну секунду. Для этого учителю нужно распечатать бланки ответов, дать заполнить ученикам и просканировать их листы ответов со своего смартфона. Результаты автоматически пересчитываются в проценты и сохраняются в памяти, можно проводить последующий анализ.

регистрация и работа

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Опрос « Влияние ЭОР на процесс образования» Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Опрос

« Влияние ЭОР на процесс образования»

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Результативность применения ЭОР в образовании Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Результативность применения ЭОР в образовании

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Плюсы ЭОР Возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося: благодаря наличию вариативов Способность организации учебного процесса не только в традиционной-урочной , но и в дистанционной форме обучения Отсутствие содержательных и технических ограничений Мультимедийность Эффективный и оперативный контроль Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Плюсы ЭОР

  • Возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося: благодаря наличию вариативов
  • Способность организации учебного процесса не только в традиционной-урочной , но и в дистанционной форме обучения
  • Отсутствие содержательных и технических ограничений
  • Мультимедийность
  • Эффективный и оперативный контроль

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Минусы ЭОР Обучающие программы могут быть не достаточно хорошо разработаны Техническое обслуживание Необходимо затратить много времени на разработку качественного продукта Трудоемкость ресурса Возможна физическая утомляемость Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Минусы ЭОР

  • Обучающие программы могут быть не достаточно хорошо разработаны
  • Техническое обслуживание
  • Необходимо затратить много времени на разработку качественного продукта
  • Трудоемкость ресурса
  • Возможна физическая утомляемость

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Вывод Подводя итоги, можно сказать, что повышение качества образования обусловлено сегодня комплексным применением электронных образовательных ресурсов в сочетании с инновационными формами и методами обучения. Грамотное применение электронных образовательных ресурсов, предполагающее соответствующую корректировку всех компонентов методической системы обучения, на наш взгляд, поможет сформировать целостную образовательную траекторию, что в немалой степени будет способствовать достижению целей современного образования. Таким образом, активное использование ЭОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать приемы и методы, чтобы достичь успехов в своей профессиональной деятельности.  Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Вывод

Подводя итоги, можно сказать, что повышение качества образования обусловлено сегодня комплексным применением электронных образовательных ресурсов в сочетании с инновационными формами и методами обучения. Грамотное применение электронных образовательных ресурсов, предполагающее соответствующую корректировку всех компонентов методической системы обучения, на наш взгляд, поможет сформировать целостную образовательную траекторию, что в немалой степени будет способствовать достижению целей современного образования.

Таким образом, активное использование ЭОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать приемы и методы, чтобы достичь успехов в своей профессиональной деятельности. 

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Рефлексия Анкета оценки эффективности Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Рефлексия

Анкета оценки эффективности

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Спасибо за внимание! Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания

Спасибо за внимание!

Кутуева Л.К преподаватель истории и обществознания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!