СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социоигровая педагогика – педагогический стиль, особый подход, где условием хорошего настроения становится именно сама работа!

Социоигровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно.

Основная идея социоигровой технологии – организация собственной деятельности детей, которой  ребёнок хочет заниматься и в которой он:  делает, слушает, смотрит и говорит.

Просмотр содержимого документа
«Применение социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»


Применение социоигровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 

Социоигровая педагогика – педагогический стиль, особый подход, где условием хорошего настроения становится именно сама работа!

Социоигровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно.

Основная идея социоигровой технологии – организация собственной деятельности детей, которой  ребёнок хочет заниматься и в которой он:  делает, слушает, смотрит и говорит.

Цель применения социоигровых  технологий в развитии детей дошкольного возраста организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи использования социоигровых  технологий в развитии детей дошкольного возраста:

  1. Формирование у дошкольников навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.

  2. Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя.

  3. Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия.

  4. Развитие  у  детей с   умения элементарного самоконтроля речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью.

  5. Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

Принципы, которые лежат в основе данной технологии, в высокой мере актуальны для современного воспитания и обучения  дошкольников. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребёнка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнёра по совместной деятельности.

Cоциоигровые технологии можно разделить на несколько групп:

1.Игры-задания для рабочего настроя. Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

2.Игры для социоигрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий

3.Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

4.Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия.

5. Игры вольные (на воле), выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате .

Результаты реализации социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста :

  • У детей развивается речевое взаимодействие, активизируется словарь дошкольника, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.

  • Ребёнок умеет отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.

  • Дошкольники умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию.

  • Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.

  • У детей нет чувства страха за ошибку.

Плюсы социоигрового стиля:

  • Отношения: «ребенок - сверстники»

  • Педагог является равноправным партнером

  • Разрушается барьер между педагогом и ребенком

  • Дети ориентированы на сверстников, а значит,  не являются покорными исполнителями указаний педагога

  • Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами

  • Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга

  • Социоигровой стиль  учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Литература

1. А.П.Ершова, В.М. Букатов  Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

2. А.П.Ершова, В.М. Букатов Возвращение к таланту – СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

3. Е.Е. Шулешко Понимание грамотности, Москва,2001.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!