Тема профессиональной деятельности педагога:
«Применение современных педагогических технологий на учебно-тренировочных занятиях по волейболу».
Цель профессиональной деятельности в соответствии с выбранной темой:
создание условий, способствующих развитию личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира посредством современных образовательных технологий.
Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:
- использование современных педагогических технологий, эффективных методик обучения;
- совершенствование форм организации учебной деятельности;
- дать качественные знания по волейболу;
- раскрыть спортивные способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося.
Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
Перед современной школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в новом информационном обществе, подготовить их к продуктивной деятельности в новых экономических условиях. Кроме того, увеличение умственной нагрузки на УТЗ заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.
Учебно-тренировочное занятие с применением современных педагогических технологий – это качественно новый тип занятия, на котором учитель согласует методику изучения нового материала с методикой применения современных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям. Данные технологии позволяют ребенку работать в своем собственном режиме, не создавая дискомфорта: «не успел», «не услышал». Ученикам, обладающим высокими учебными возможностями, они создают условия за то же самое время получить углубленные или расширенные знания, что значительно экономит время обучаемого и обучающего. В своей работе чаще использую следующие современные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии.
Основные методы, используемые в работе:
• проблемный (поиск программ по обучению ИКТ),
• теоретический (изучение теорий по новым педагогическим технологиям),
• практический (апробирование методов и приёмов),
• эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование).
Методические приемы, используемые на УТЗ:
1. развитие речи, мышления, памяти, умение конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи;
2. Контроль знаний.
Этапы информатизации преподавания предмета:
1. Использование компьютера для подготовки дидактических материалов, планов УТЗ и т.д;
2. Использование образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.
3. Поиск системы, создание целостной методической системы, органично включающей все пройденные этапы.
В своей работе применяю электронные учебные издания и сетевые информационные ресурсы, представляющие широкий спектр различных объектов, которые эффективно применяются при проектировании УТЗ по волейболу. К таким объектам относятся:
видеофрагменты (фрагменты учебных, документальных), позволяющие наглядно показать различные способы игры в волейбол.
Мотивацию обучения учащихся повышаю путём применения разнообразных методов, уделяя внимание индивидуальным способностям ребят.
Составление тестов и контрольных работ, использование средств ИКТ дало возможность многократно разнообразить виды заданий и вариантов обучения. В своей работе часто использую образовательные платформы «Учи.ру», «ФизкультУра» и «Первое сентября».
В своей работе всё чаще стала работать с презентациями. Обучающиеся охотно, в качестве самостоятельной работы, выполняют разнообразные презентации по темам из курса.
С внедрением ИКТ в учебный процесс обучения необходимо отметить положительную мотивацию: обучающиеся получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Игровые, ситуативные, проблемные приемы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. В результате применении ИКТ на УТЗ повысилась познавательная активность учащихся.
При разработке уроков с ИКТ, учитываю основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:
• личностно-ориентированный, где в центре обучения - обучающийся, а не преподаватель, деятельность познания, а не преподавания;
• обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях;
• использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая-либо проблема;
• формирование математической компетенции;
• формирование нравственных норм и принципов.