СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение современных технологий на уроках по экономике»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом все стремительнее происходит компьютеризация нашего общества, новые информационные технологии используются человек во всех сферах своей жизни. Умение работать с компьютером помогает людям не только получить новые знания, но и использовать их в учебной или практической деятельности. Одна из главных задач современной школы - формирование у учащихся информационной грамотности и использование их в своей жизни. Применение информационных технологий на уроках способствует развитию творческих способностей учащихся, углублению их познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Применение современных технологий на уроках по экономике»»


«Применение современных технологий на уроках по экономике»

С каждым годом все стремительнее происходит компьютеризация нашего общества, новые информационные технологии используются человек во всех сферах своей жизни. Умение работать с компьютером помогает людям не только получить новые знания, но и использовать их в учебной или практической деятельности. Одна из главных задач современной школы - формирование у учащихся информационной грамотности и использование их в своей жизни. Применение информационных технологий на уроках способствует развитию творческих способностей учащихся, углублению их познавательной деятельности.

В процессе урока компьютерные технологии используются учителем для демонстрации учебного материала, как выполнении практических и самостоятельных работ, построения схем, моделей, графиков и диаграмм, а так же как одно из самых эффективных средств контроля. Молодые люди должны хорошо ориентироваться в экономической жизни общества, этому способствует появление в школьной программе курса экономика. Экономическое образование не только приближает ученика к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности.

На уроках экономики с помощью информационных технологий изучаются вопросы безработицы, финансового кризиса, инфляции, востребовательности на рынке труда, которые являются актуальными в жизни современной молодежи. Разнообразные компьютерные программы позволяют учащимся быстрее и более качественно производить расчеты при решении самых разнообразных задач.

Использование на уроках приложения Excel, дает возможность строить таблицы и графики. Например, при изучении темы: «Спрос и предложение», ученики строят на уроках графики, «сдвиг кривых спроса и предложения», «формирование равновесной цены и равновесного количества».Текстовый процессор MS Word дает учащимся больше возможности для эстетического оформления текстов, особенно в работе с диаграммами и таблицами, что крайне важно при написании рефератов и исследовательских работ. Применение программы Power Point, позволяет дополнить доклады учащихся или учителя рисунками, фотографиями, графиками.

Важным направлением в изучении предмета экономика является научно - исследовательская работа учащихся с использованием национально - регионального компонента. Свои работы учащиеся предоставляют на ежегодной ученической конференции «Ступень в науку». В процессе создания презентаций, обработки необходимой литературы и статистических данных по теме работы учащиеся учатся систематизировать, анализировать, делать выводы и аргументировать их, что поднимает ученика на более высокий уровень экономических знаний.

Например, такие работы; как «Безработица в Республике Северная Осетия-Алания» и « Рынок труда г. Владикавказ» позволяют при помощи графиков, схем, справочных материалов более точно оценить экономическую ситуацию в РСО-Алании. Использование компьютерных программ предоставляет широкую возможность для более эффективного применения новых педагогических технологий; таких как критическое мышление, проблемная и проектная методика, модульное обучение и др.

Компьютерные технологии можно успешно использовать на всех этапах урока:

  • Организационный момент.

Учащимся называется тема урока и вместе с ними формулируется цель урока, и планируемые результаты обучения. Красочно и логично выделяются термины, которые будут использоваться в течение урока. Перед восприятием новой информации учитель ставит проблемный вопрос или создает проблемную ситуацию. Слово учителя подтверждается изображением на экране. Например, при изучении темы: «Безработица» это может быть график роста или падения безработицы в своем регионе.

  • Предъявление нового материала.

Материал для изучения дополняется новыми статистическими данными , особенно при изучении национально - регионального компонента. Программное обеспечение CD- ROM «Экономика и право» для 9-11 классов, разработанное компанией «1C» предлагает использование на уроке различных «жизненных ситуаций» с комментариями юристов и экономистов, анимированных слайд - шоу, видеосюжетов, иллюстраций, тренажерных заданий, положений законодательной базы. На мой взгляд, любой показ следует сопровождать обсуждением с учащимися проблемной ситуации, где ребята учатся выдвигать гипотезы и пути решения проблемы.

  • Проверка и закрепление изученного материала.

На данном этапе живой интерес вызывают: тесты, тренировочные упражнения: например момент «Лови ошибку», дополни предложение, выбери верные утверждения.

Использование информационных технологий на уроках экономит время учителя и ученика, позволяет быстрее вернуться к неусвоенному материалу и повысить динамичность урока, обогащает обратную связь между учителем и учеником, способствует развитию самосознания, делает учебный материал более доступным, повышает интерес к довольно трудной, а иногда и скучной науке экономике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!