СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологий искусственного интеллекта в преподавании, изучении английского языка и в проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

С развитием технологий искусственного интеллекта, области преподавания, изучения английского языка и проектной деятельности получили новые инновационные возможности. Применение технологий искусственного интеллекта в этих сферах открывает новые перспективы и предоставляет широкий спектр инструментов для более эффективного и интерактивного обучения, а также для разработки и реализации проектов. В данной работе мы рассмотрим основные области применения искусственного интеллекта в преподавании, изучении английского языка и в проектной деятельности, а также проанализируем преимущества и вызовы, связанные с использованием данных технологий. Постепенный переход к интеграции искусственного интеллекта в образовательный процесс становится неотъемлемой частью современной образовательной практики.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологий искусственного интеллекта в преподавании, изучении английского языка и в проектной деятельности»

«Применение технологий  искусственного интеллекта  в преподавании , изучении  английского языка  и в проектной деятельности.» Ефимова Е.Д. (Из моего личного опыта)

«Применение технологий искусственного интеллекта в преподавании , изучении английского языка и в проектной деятельности.»

Ефимова Е.Д.

(Из моего личного опыта)

ИКТ и ИИ компетентности ИКТ компетентность (информационно-коммуникационная технологическая компетентность) и ИИ компетентность (компетентность в области искусственного интеллекта) имеют сходства, но также и различия.

ИКТ и ИИ компетентности

ИКТ компетентность (информационно-коммуникационная технологическая компетентность) и ИИ компетентность (компетентность в области искусственного интеллекта) имеют сходства, но также и различия.

ИКТ компетентность

охватывает широкий спектр навыков и знаний, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Она включает в себя умение работать с компьютерным оборудованием и программным обеспечением, эффективно и безопасно пользоваться интернетом, обращаться с электронными документами и обрабатывать информацию.

ИКТ компетентность важна в различных сферах жизни , включая образование, работу, личное использование и т.д.

ИИ компетентность

фокусируется на понимании и применении технологий искусственного интеллекта.

Она включает в себя знание основных принципов ИИ, алгоритмов машинного обучения, нейронных сетей и других методов, используемых для создания и разработки ИИ систем.

ИИ компетентность может быть ценной в сферах, связанных с анализом данных, автоматизацией процессов, улучшением принятия решений и т.д.

Таким образом, ИКТ компетентность - это более широкий термин, включающий в себя использование ИИ, а ИИ компетентность - это более узкое понятие, фокусирующееся на конкретных знаниях и навыках в области искусственного интеллекта.

Цифровые инструменты — это сайты и приложения, которые  помогают учителю взаимодействовать с учениками с помощью  цифровых ресурсов. Такой формат экономит время, оптимизирует  некоторые действия учителя и вовлекает учеников. Используя цифровые инструменты, учитель может отбирать  и создавать профессиональную учебную графику, образовательные  игры, проводить уроки онлайн, отслеживать успехи ребят  и планировать своё время.

Цифровые инструменты — это сайты и приложения, которые помогают учителю взаимодействовать с учениками с помощью цифровых ресурсов. Такой формат экономит время, оптимизирует некоторые действия учителя и вовлекает учеников.

Используя цифровые инструменты, учитель может отбирать и создавать профессиональную учебную графику, образовательные игры, проводить уроки онлайн, отслеживать успехи ребят и планировать своё время.

Инструмент:

Инструмент:

Ошибки Важно помнить:  Нейросети не являются идеальными и могут допускать ошибки! Важно использовать их  как дополнительный инструмент в изучении языка и не полагаться только на них .  Регулярная практика, общение с носителями языка изучение пособий по языку также будут очень полезны в обучении.

Ошибки

Важно помнить:

Нейросети не являются идеальными и могут допускать ошибки!

Важно использовать их

как дополнительный инструмент в изучении языка и

не полагаться только на них .

  • Регулярная практика,
  • общение с носителями языка
  • изучение пособий по языку

также будут очень полезны в обучении.

Ошибки

Ошибки

https://translate.yandex.ru/

https://translate.yandex.ru/

Ошибки Елена Ефимова: Можешь грамматику английских времен представить в математических формулах? Нейросеть: Извините, но я не могу представить грамматические времена английского языка в математических формулах. Грамматика и математика - разные области знания и используют различные системы символов и правил. Елена Ефимова: Значит мне удалось соединить несовместимое! Ура!

Ошибки

Елена Ефимова:

Можешь грамматику английских времен представить в математических формулах?

Нейросеть:

Извините, но я не могу представить грамматические времена английского языка в математических формулах. Грамматика и математика - разные области знания и используют различные системы символов и правил.

Елена Ефимова:

Значит мне удалось соединить несовместимое! Ура!

Существует несколько способов использования нейросетей в изучении иностранного языка: 1. Автоматический перевод: Нейросети, такие как Google Translate, могут быть использованы для перевода текстов и предложений с одного языка на другой. Они могут помочь вам понять значение незнакомых слов и фраз. 2. Распознавание речи: Нейросети могут быть использованы для распознавания речи в реальном времени. Это может помочь вам улучшить свои навыки аудирования и произношения. 3. Генерация текста: Нейросети могут создавать тексты, исходя из заданных параметров и контекста. Это может быть полезно для практики написания на иностранном языке. 4. Помощь в обучении: Нейросети могут быть использованы в различных приложениях и онлайн-платформах для изучения языка. Они могут предоставлять персонализированные уроки, задания и обратную связь, а также следить за вашим прогрессом.

Существует несколько способов использования нейросетей в изучении иностранного языка:

1. Автоматический перевод: Нейросети, такие как Google Translate, могут быть использованы для перевода текстов и предложений с одного языка на другой. Они могут помочь вам понять значение незнакомых слов и фраз.

2. Распознавание речи: Нейросети могут быть использованы для распознавания речи в реальном времени. Это может помочь вам улучшить свои навыки аудирования и произношения.

3. Генерация текста: Нейросети могут создавать тексты, исходя из заданных параметров и контекста. Это может быть полезно для практики написания на иностранном языке.

4. Помощь в обучении: Нейросети могут быть использованы в различных приложениях и онлайн-платформах для изучения языка. Они могут предоставлять персонализированные уроки, задания и обратную связь, а также следить за вашим прогрессом.

 (+) Плюсы изучения английского языка с помощью искусственного интеллекта  1. Доступность и гибкость: При использовании ИИ в обучении иностранным языкам можно получить доступ к материалам и ресурсам в любое время и из любого места. Это позволяет учиться в удобном темпе и подстраиваться под собственный график.   2. Индивидуализация обучения: ИИ может адаптироваться к уровню и потребностям каждого учащегося, предлагая персонализированные учебные материалы и задания. Такой подход учитывает индивидуальные особенности и ускоряет процесс обучения.   3. Мгновенная обратная связь: Системы ИИ могут предоставлять моментальную обратную связь по грамматике, произношению и другим аспектам языка. Это позволяет исправлять ошибки и улучшать навыки более эффективно.   4. Вариативность: С помощью ИИ можно исследовать разнообразные источники изучения английского языка, такие как тексты, аудио, видео и интерактивные упражнения. Это помогает разнообразить обучающий процесс и улучшить усвоение информации.

(+) Плюсы изучения английского языка с помощью искусственного интеллекта

1. Доступность и гибкость: При использовании ИИ в обучении иностранным языкам можно получить доступ к материалам и ресурсам в любое время и из любого места. Это позволяет учиться в удобном темпе и подстраиваться под собственный график. 2. Индивидуализация обучения: ИИ может адаптироваться к уровню и потребностям каждого учащегося, предлагая персонализированные учебные материалы и задания. Такой подход учитывает индивидуальные особенности и ускоряет процесс обучения. 3. Мгновенная обратная связь: Системы ИИ могут предоставлять моментальную обратную связь по грамматике, произношению и другим аспектам языка. Это позволяет исправлять ошибки и улучшать навыки более эффективно. 4. Вариативность: С помощью ИИ можно исследовать разнообразные источники изучения английского языка, такие как тексты, аудио, видео и интерактивные упражнения. Это помогает разнообразить обучающий процесс и улучшить усвоение информации.

(-) Минусы изучения английского языка  с помощью искусственного интеллекта 1. Ограниченность: ИИ все еще не может полностью заменить межличностное общение, особенно в навыке разговорной речи. Учащиеся могут испытывать затруднения в практике живого общения и адаптации к различным ситуациям.   2. Отсутствие контекста: В некоторых случаях ИИ может не учитывать контексты, культурные или социальные нюансы, что может снизить эффективность понимания и изучения языка.   3. Ограничения в оценке: Некоторые аспекты языка могут быть сложнее оценить с помощью ИИ, например, тон и интонация, креативность в использовании языка или контекстуальное понимание.   4. Ограниченность ресурсов: Качество и доступность ресурсов ИИ могут варьироваться. Некоторые учебные платформы могут предоставлять ограниченное количество материалов или не всегда быть актуальными.

(-) Минусы изучения английского языка с помощью искусственного интеллекта

1. Ограниченность: ИИ все еще не может полностью заменить межличностное общение, особенно в навыке разговорной речи. Учащиеся могут испытывать затруднения в практике живого общения и адаптации к различным ситуациям. 2. Отсутствие контекста: В некоторых случаях ИИ может не учитывать контексты, культурные или социальные нюансы, что может снизить эффективность понимания и изучения языка. 3. Ограничения в оценке: Некоторые аспекты языка могут быть сложнее оценить с помощью ИИ, например, тон и интонация, креативность в использовании языка или контекстуальное понимание. 4. Ограниченность ресурсов: Качество и доступность ресурсов ИИ могут варьироваться. Некоторые учебные платформы могут предоставлять ограниченное количество материалов или не всегда быть актуальными.

Помощь ИИ в преподавании, изучении АЯ  и проектной деятельности Использование искусственного интеллекта в изучении английского языка имеет свои преимущества, но также существуют и некоторые ограничения. Лучший результат достигается путем комбинирования использования ИИ с традиционными методами обучения и взаимодействия с носителями языка. ИКТ-ИИ - компетентность педагогов – это не просто использование различных информационных инструментов, а также эффективное их применение в педагогической деятельности.

Помощь ИИ в преподавании, изучении АЯ и проектной деятельности

Использование искусственного интеллекта в изучении английского языка имеет свои преимущества, но также существуют и некоторые ограничения.

Лучший результат достигается путем комбинирования использования ИИ с традиционными методами обучения и взаимодействия с носителями языка.

ИКТ-ИИ - компетентность педагогов – это не просто использование различных информационных инструментов, а также эффективное их применение в педагогической деятельности.

Мотивация Методика обучения Николая Ягодкина – это синтез приемов, заимствованных из разных областей. Из спорта: интенсивные тренировки, чередование развивающих и закрепляющих занятий. Из музыки: техники асинхронной работы руками, пальчиковой гимнастики для синхронизации работы полушарий головного мозга. Из математики: классификация и теория множеств.

Мотивация

Методика обучения Николая Ягодкина – это синтез приемов, заимствованных из разных областей. Из спорта: интенсивные тренировки, чередование развивающих и закрепляющих занятий. Из музыки: техники асинхронной работы руками, пальчиковой гимнастики для синхронизации работы полушарий головного мозга. Из математики: классификация и теория множеств.

Сферы использования: Организация различных форм контроля и самоконтроля Прим.: Что касается очень важного аспекта языка для развития способности осуществлять Коммуникацию ГОВОРЕНИЯ , требующего спонтанной реакции и гибкости, то ИИ не обладает этим качеством в полноценной форме  из-за отсутствия важной предпосылки: когнитивного сознания .

Сферы использования:

Организация различных форм контроля и самоконтроля

Прим.: Что касается очень важного аспекта языка для развития способности

осуществлять Коммуникацию ГОВОРЕНИЯ , требующего спонтанной

реакции и гибкости, то ИИ не обладает этим качеством в полноценной форме

из-за отсутствия важной предпосылки: когнитивного сознания .

Speaking  https://www.voki.com/

Speaking

https://www.voki.com/

Speak & Improve is a research project from the University of Cambridge. By using it you are helping us improve technology that will help English learners around the world. Talk to our speech robot, Sandi, who will ask you some questions. Afterwards, Sandi will give you a grade for your speaking. Were some questions difficult for you? Try them again to improve your score. Sandi, our speech robot, uses new technology developed at the University of Cambridge. It can tell how well you speak English just by listening to you. Sandi gives your Speaking an accurate grade on the internationally-recognised  CEFR scale. This can help you understand your speaking ability for work, study, exams (including  Cambridge exams ), or just for fun.

Speak & Improve is a research project from the University of Cambridge. By using it you are helping us improve technology that will help English learners around the world.

  • Talk to our speech robot, Sandi, who will ask you some questions.
  • Afterwards, Sandi will give you a grade for your speaking.
  • Were some questions difficult for you? Try them again to improve your score.

Sandi, our speech robot, uses new technology developed at the University of Cambridge. It can tell how well you speak English just by listening to you.

Sandi gives your Speaking an accurate grade on the internationally-recognised  CEFR scale.

This can help you understand your speaking ability for work, study, exams (including  Cambridge exams ), or just for fun.

Говорение https://speakandimprove.com/

Говорение

https://speakandimprove.com/

Говорение

Говорение

Аудирование отлично подходит для озвучки https://www.naturalreaders.com/online/ https://ttsdemo.com/

Аудирование

отлично подходит для озвучки

https://www.naturalreaders.com/online/

https://ttsdemo.com/

Аудирование Если говорить об отечественных онлайн-сервисах, поддерживающих искусственный интеллект для озвучки текста, то лидером в этом направлении наверняка будет: https://zvukogram.com/speech/

Аудирование

Если говорить об отечественных онлайн-сервисах, поддерживающих искусственный интеллект для озвучки текста, то лидером в этом направлении наверняка будет:

https://zvukogram.com/speech/

Письмо

Письмо

Письмо

Письмо

Письмо

Письмо

Письмо

Письмо

Письмо

Письмо

Grammar

Grammar

Grammar

Grammar

Проектная деятельность (ИИ)

При написании проектных работ можно следовать следующему общему плану:

1. Введение:

- Определите цель и задачи проекта.

- Обоснуйте актуальность выбранной темы и ее значение.

- Кратко опишите методологию и структуру работы.

2. Обзор литературы:

- Изучите существующие исследования, теории, подходы и способы решения проблемы, связанной с вашим проектом.

- Проанализируйте и сравните различные взгляды и мнения в литературе.

3. Методология:

- Подробно опишите методы и инструменты, которые вы будете использовать для проведения исследования или выполнения проекта.

- Обоснуйте выбор этих методов и их применимость к вашей работе.

- Изложите любые предварительные предположения или ограничения, которые возникают при использовании выбранных методов.

4. Результаты и анализ:

- Представьте полученные результаты вашего исследования или выполненного проекта.

- Проанализируйте и интерпретируйте эти результаты, сопоставляя их с целью и задачами вашего проекта.

- Обсудите достоинства и ограничения своего исследования или проекта.

5. Выводы:

- Сформулируйте основные выводы, которые вы сделали на основе проведенного исследования или выполненного проекта.

- Опишите итоговую ценность вашей работы и ее вклад в область исследования или практику.

6. Список литературы:

- Перечислите все использованные источники, указывая полную информацию об авторах, названиях публикаций, журналах и дате публикации.

(!) Данный план можно дополнить или изменить в зависимости от конкретных требований вашего учебного заведения или организации, для которой вы выполняете проектную работу. Важно также учитывать структуру, указанную вашим научным руководителем, если таковой имеется.

Проектная деятельность (ИИ)

Проектная деятельность (ИИ)

Проект «Мемы в изучении АЯ»

Использование мемов в изучении английского языка может быть интересным и эффективным подходом. Вот несколько способов, которыми можно использовать мемы в учебном процессе. 1. Понимание культуры и языка: Мемы могут отражать различные аспекты культуры, манеры общения и специфические языковые особенности. Использование мемов поможет вам лучше понять английскую культуру и уловить нюансы языка. 2. Расширение словарного запаса: Мемы часто содержат шутки, игры слов и нестандартные выражения. Вы можете просить советы или объяснения по поводу мемов у носителей языка или использовать словари и онлайн-ресурсы, чтобы разобраться в их смысле. Это поможет вам усвоить новые выражения и расширить словарный запас. 3. Творческое письмо и разговорная практика: Вы можете использовать мемы как источник вдохновения для написания собственных шуток, комментариев или историй на английском языке. Это поможет вам развить свои навыки письма, а также практиковать разговорные навыки в неформальной обстановке. 4. Запоминание грамматики и лексики: Вы можете создавать свои собственные мемы, используя выученные грамматические конструкции или новые слова, которые вы хотите запомнить. Визуальное представление мемов поможет вам ассоциировать слова и грамматические правила с забавными картинками, что облегчит их запоминание. 5. Общение в сообществах: Присоединитесь к сообществам или группам в социальных сетях, где обсуждаются и обмениваются мемами на английском языке. Это даст вам возможность общаться с носителями языка и другими студентами, обсуждать интересные мемы и улучшать свои языковые навыки. Помните, что использование мемов в изучении английского языка должно быть дополнительным и разнообразным методом, а не заменой стандартных учебных материалов.

Экзамены

Нейросети могут быть полезными инструментами в подготовке к ЕГЭ :

1. Обучение и практика: Нейросети могут создавать интерактивные учебные материалы, предлагать задания и упражнения со своей обратной связью. Это помогает студентам практиковаться в решении типичных задач, повышать свои навыки и запоминать информацию.

2. Анализ множества данных: Нейросети могут анализировать большие объемы данных, включая предыдущие экзаменационные вопросы и ответы. Это позволяет определить наиболее часто встречающиеся темы и типы заданий, чтобы студенты могли сосредоточиться на наиболее важных аспектах предмета.

3. Автоматическая проверка: Некоторые нейросети способны автоматически проверять задания и предоставлять обратную связь. Это позволяет студентам оценить свой прогресс, исправить ошибки и избегать повторения.

4. Персонализация обучения: Нейросети могут адаптироваться к индивидуальным потребностям студента и предлагать индивидуальные рекомендации и советы. Это помогает каждому студенту развивать свои слабые места и достигать лучших результатов.

Необходимо отметить, что использование и эффективность нейросетей в подготовке к ЕГЭ - относительно новое и активно развивающееся поле исследований. Важно выбирать и использовать надежные и проверенные ресурсы и программное обеспечение для максимальной пользы и результативности.

Экзамены

Экзамены

Уникальность https://text.ru/antiplagiat

Уникальность

https://text.ru/antiplagiat

Уникальность

Уникальность

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

Ресурсы ( Library) 1.Новый полный справочник для подготовки к ГИА Близкие по значению слова - ПРАКТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ЛЕКСИКЕ - Задания 32-38 - ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА https://compendium.su/english/ege_4/29.html 2. Grammar aquarium http://www.autoenglish.org/freeexercises.htm 3. Practise your English – exercises and tests https://www.myenglishpages.com/english/exercises.php 4. https://breakingnewsenglish.com/ 5. Printable worksheets https://www.esltower.com/vocabularyteachers.html 6. https://www.teach-this.com/ 7. Welcome to English grammar!!! https://www.english-grammar.at/ 8. Popular lesson topics https://eslflow.com/intermediate-lesson-topics-for-english-language-learners.html 9. Discussion topics!!! https://printdiscuss.com/topics/ 10. Reading for pleasure (with tasks) https://www.esolcourses.com/content/reading/intermediate-english-graded-readers.html 11. https://www.liveworksheets.com/worksheets/en 12.!!!! https://www.essentialenglish.review/illustrated-everyday-expressions-with-stories-1/ 13. обложки: https://3dcoverdesign.ru/ 14. https :// freeeslmaterials . com / sean _ banville _ lessons . html 15. https :// eslholidaylessons . com / 16. Отличное аудирование: https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/activities-for-learners/?skill=listening&rows=12 17. https://www.englisch-hilfen.de/en/ https://www.english-practice.at/

Ресурсы ( Library)

1.Новый полный справочник для подготовки к ГИА

Близкие по значению слова - ПРАКТИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ЛЕКСИКЕ - Задания 32-38 - ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

https://compendium.su/english/ege_4/29.html

2. Grammar aquarium

http://www.autoenglish.org/freeexercises.htm

3. Practise your English – exercises and tests

https://www.myenglishpages.com/english/exercises.php

4. https://breakingnewsenglish.com/

5. Printable worksheets

https://www.esltower.com/vocabularyteachers.html

6. https://www.teach-this.com/

7. Welcome to English grammar!!!

https://www.english-grammar.at/

8. Popular lesson topics

https://eslflow.com/intermediate-lesson-topics-for-english-language-learners.html

9. Discussion topics!!!

https://printdiscuss.com/topics/

10. Reading for pleasure (with tasks)

https://www.esolcourses.com/content/reading/intermediate-english-graded-readers.html

11. https://www.liveworksheets.com/worksheets/en

12.!!!! https://www.essentialenglish.review/illustrated-everyday-expressions-with-stories-1/

13. обложки: https://3dcoverdesign.ru/

14. https :// freeeslmaterials . com / sean _ banville _ lessons . html

15. https :// eslholidaylessons . com /

16. Отличное аудирование: https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/activities-for-learners/?skill=listening&rows=12

17. https://www.englisch-hilfen.de/en/

https://www.english-practice.at/

Library+ https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/activities-for-learners/?rows=12 Вопросы по разным темам: http://iteslj.org/questions/

Library+

https://www.cambridgeenglish.org/learning-english/activities-for-learners/?rows=12

Вопросы по разным темам:

http://iteslj.org/questions/

https://learnenglish.britishcouncil.org/skills https://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/reading/c1-reading/robots-friend-or-foe

https://learnenglish.britishcouncil.org/skills

https://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/reading/c1-reading/robots-friend-or-foe

Лирическое отступление https://www.britishcouncil.ru/english/websites

Лирическое отступление

https://www.britishcouncil.ru/english/websites

Blogger ( Лирическое отступление) Не ИИ, но поднимает настрой к учебе)

Blogger ( Лирическое отступление)

Не ИИ, но

поднимает настрой к учебе)

Спасибо за внимание! Ефимова Елена Дмитриевна Учитель английского языка ГБОУ гимназии № 652 edefimova@list.ru

Спасибо за внимание!

Ефимова Елена Дмитриевна

Учитель английского языка ГБОУ гимназии № 652

[email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!