СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии мультисенсорики при обучении детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повышения эффективности обучения педагоги используют различнае методы и приемы. Технология мультисэнсорики на сегодняшний день является наиболее успешной при обучении детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии мультисенсорики при обучении детей младшего школьного возраста»

Внеклассное мероприятие

«Азбука здоровья»

(устный журнал)

Цели:- создать условия для привития у учащихся навыков

здорового образа жизни; формировать желание

заботиться о своём здоровье;

- способствовать развитию познавательной активности; потребности применять свои знания на практике;

- воспитывать самостоятельность, коммуникативные свойства личности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с заданиями, плакаты «Витамины», рисунки овощей, видеоролик «Культура питания», музыкальная подборка.

Форма проведения: устный журнал.

Ход мероприятия

I. Психологический настрой.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

II. Мотивация.

- Пока мы с вами были на подвижной перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове. Помогите вос­становить слово. Какое слово получилось? (Здоровье.)

- Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.)

III. Основная часть.

- Самое ценное у человека - жизнь, а самое ценное в жизни - здоровье. Сегодня я предлагаю вашему вниманию устный журнал

«Азбука здоровья».

Ø  Открываем первую страницу нашего журнала «Чисто жить - здоровым быть».

- Какие правила личной гигиены выполняете вы сами?

Загадки:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

3. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)

4. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

5. Душистая, мятная

И на вкус приятная.

Чистит, чистит зубы нам

По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)

6. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка.)

7. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце.)

- Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами.

- Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.

Дети читают стихи.

1) Закаляйся, обтирайся, зубы чисть

И в постели не валяйся - подтянись.

Ты воды, дружок, не бойся,

Чище и почаще мойся.

Станешь всем тогда приятным,

Сильным, бодрым и опрятным.

2) Только надо с мылом вам дружить,

И зубную пасту не забыть,

И в воде плескаться и нырять,

Чтобы выглядеть всегда отлично.

И болезнь пристать к вам не сумеет,

И улыбкой каждый вас согреет.

Чистота приносит людям радость

И взамен не требует награды.

3) Будьте все красивы и опрятны,

Веселы, здоровы, аккуратны.

Помните все истину простую:

Кто опрятен, тот для всех приятен.

- Игра «Живые слова» (слайд)- из предложения убежало слово,

его необходимо вернуть.

1. Чисти зубы …. раза в день.

2. Меняй зубную щётку каждые … месяца.

3. Ешь …. пищу.

4. Посещай стоматолога …. раза в год.

5. …. грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

-Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

- Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.

Работа в группах «Режим дня».

1. Зарядка. 7. Домашнее задание.

2. Умывание. 8. Прогулка.

3.Завтрак. 9. Игры по интересам.

4. Школьные уроки. 10. Душ.

5. Прогулка. 11. Сон.

6. Обед.

Вывод: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека.

Ø  Открываем вторую страницу нашего журнала «Движение - это жизнь».

Читает учитель.

Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.

С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь.

И проживёшь сто лет, а может быть и боле.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись в саду и чистом поле.

- Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся  больше - проживёшь дольше» - гласит народная мудрость.

Задание «Спорт! Спорт! Спорт». Учитель предлагает представителям групп выбрать лепесток ромашки. На этих лепестках написаны названия видов спорта, которыми можно заняться в свободное время. Одна группа показывает пантомиму, другие отгадывают. (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах.)

Читает ученик: Хорошо проснуться сразу и стряхнуть остатки сна,

Затянуться до отказа свежим ветром у окна.

И, согласно распорядку по команде боевой

В физкультурную зарядку окунуться с головой.

Физкультпауза (муз. сопровождение)

Ø  Перелистана ещё одна страничка нашего журнала. А следующая называется «Всё о витаминах».

- Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру слепли. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества. Он скрывались то в рисовой шелухе, то в  печени или в овощах. Что же это за вещества? (Ответы детей.)

 Витамины - ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.(Выступление детей.)

Игра « Доскажи словечко»

- От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

- В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.

- Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).

- На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).

- Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидора).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах. Витамин С - закаливает организм, помогает бороться с микробами.

- В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).

- Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин Д – укрепляет костную систему.

Вывод: Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Прочь усталость и мигрень,

Витамины – каждый день!

Ø  Открываем последнюю страницу нашего журнала «Приятного аппетита».

- Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.

Советы доктора Пилюлькина:

Правила правильного питания.

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.

- Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого

детства питаться рационально. Это значит, что питание должно

быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты,

крупы и особенно овощи и фрукты.

Чтобы стройным, сильным быть

Нужно овощи любить.

Инсценировка «Спор овощей».

- Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и

будете стараться чаще их употреблять.

Игра «Да - нет» (полезно - хлопок, неполезно - присесть).

·  Есть много конфет.

·  Пить сладкие газированные напитки.

·  Есть творог или йогурт.

·  Разгрызать грецкие орехи.

·  Пить молоко.

·  Есть овощи и фрукты.

·  Целый день жевать жвачку.

Видеоролик «Культура питания».

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и прочитана последняя страничка нашего журнала.

З - О-

Д - В-

О - Ь-

Р - Е-

 Игра «Круг здоровья» (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).

Стихотворения (читают дети)- слайд «Здоровье-это…..».

v  Здоровый образ жизни

Я всегда веду,

И поэтому в беду

Никогда не попаду.

v  Всем ребятам мой привет,

И такое слово:

Спорт любите с детских лет

Будете здоровы!

v  Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Читает учитель.

- В Стране здоровья сегодня побывали.

Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.

Здоровья и успехов хотим мы пожелать

И в жизни нашей трудной всем вам не унывать!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!