СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Применение технологии проблемного обучения на уроках музыки в начальной школе"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  предназаначена для учителей музыки, которая знакомит  их с особенностями технологии проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«"Применение технологии проблемного обучения на уроках музыки в начальной школе"»

Применение технологии проблемного обучения на уроках  музыки в начальной школе Автор: Ишмеева Виктория Анатольевна, учитель музыки 1 квалификационной категории

Применение технологии проблемного обучения на уроках музыки в начальной школе

Автор: Ишмеева Виктория Анатольевна, учитель музыки 1 квалификационной категории

 Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.  (Педагогический словарь)

Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.  (Педагогический словарь)

 Проблемное обучение  целесообразно применять:   - когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий - когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу

Проблемное обучение целесообразно применять:

- когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий

- когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу

 Цель применения технологии проблемного обучения :  научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.   Задачи: 1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования. 2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями. 3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Цель применения технологии проблемного обучения : научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Задачи:

1. Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования.

2. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.

3. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Методические основы проблемного обучения на уроках музыки  1. Самостоятельность музыкального мышления учащихся, которые включаются в процесс активного познания музыкального искусства. 2. Открытие неизвестного, нового.

Методические основы проблемного обучения на уроках музыки

1. Самостоятельность музыкального мышления учащихся, которые включаются в процесс активного познания музыкального искусства.

2. Открытие неизвестного, нового.

Структура проблемного урока I. Создание проблемной ситуации  Формулирование вопроса: «Почему не получается?» II. Постановка учебной задачи  Формулирование темы урока и его задачи III. Поиск решения  Открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез IV. Выражение решения  Выражение нового знания в доступной форме. Моделирование. V. Реализация продукта  Представление продукта учителю и классу. Из структуры проблемного урока видно, что его центральным звеном является проблемная ситуация.

Структура проблемного урока

  • I. Создание проблемной ситуации Формулирование вопроса: «Почему не получается?»
  • II. Постановка учебной задачи Формулирование темы урока и его задачи
  • III. Поиск решения Открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез
  • IV. Выражение решения Выражение нового знания в доступной форме. Моделирование.
  • V. Реализация продукта Представление продукта учителю и классу.
  • Из структуры проблемного урока видно, что его центральным звеном является проблемная ситуация.
Цель создания проблемных ситуаций в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.

Цель создания проблемных ситуаций

  • в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя, при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а так же в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
Условия использования проблемных ситуаций уметь определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач: «это я уже умею и знаю», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться»; умение задавать вопросы; умение использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; активная поисковая деятельность: умение строить гипотезы. Со стороны учащихся :

Условия использования проблемных ситуаций

уметь определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач: «это я уже умею и знаю», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться»; умение задавать вопросы; умение использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; активная поисковая деятельность: умение строить гипотезы.

Со стороны учащихся :

Со стороны учителя: Умение учить умному незнанию – это значит формировать у учащихся действия оценки, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний недостает. Не зная, чего он не знает, ребенок не знает, чего ему следует узнать. И не пробует узнавать….

Со стороны учителя:

  • Умение учить умному незнанию – это значит формировать у учащихся действия оценки, благодаря которому человек оценивает свои возможности действовать, определяет, достаточно ли у него знаний для решения новой задачи, каких именно знаний недостает. Не зная, чего он не знает, ребенок не знает, чего ему следует узнать. И не пробует узнавать….
Приемы создания проблемных ситуаций.   Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;  Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;  Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.  Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.  Определить проблемные теоретические и практические задания;  Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

Приемы создания проблемных ситуаций.

  • Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;
  • Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  • Предложить классу рассмотреть явление с различных позиций;
  • Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.
  • Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.
  • Определить проблемные теоретические и практические задания;
  • Ставить проблемные задачи (например: с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).
Итак с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи:   Воспитание активной личности, формирование  инициативности, ответственности, способности к  сотрудничеству.  Прочность усвоения знаний, так как путём поиска  разрешения проблемной ситуации достигается  полное понимание материала.  Решение проблемы психологического комфорта на  уроках.

Итак с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи:

  • Воспитание активной личности, формирование

инициативности, ответственности, способности к

сотрудничеству.

  • Прочность усвоения знаний, так как путём поиска

разрешения проблемной ситуации достигается

полное понимание материала.

  • Решение проблемы психологического комфорта на

уроках.

Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества • Создаёт возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности;   • Развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;   • Нацелена на формирование универсальных учебных действий;   • Обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности.

Технология проблемного обучения имеет следующие преимущества

• Создаёт возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности;  • Развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;  • Нацелена на формирование универсальных учебных действий;  • Обеспечивает прочность приобретаемых знаний, так как они добываются в самостоятельной деятельности.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!