СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение викторины как способа диагностики текущих знаний учащихся на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение викторины как способа диагностики текущих знаний учащихся на уроках биологии 

Просмотр содержимого документа
«Применение викторины как способа диагностики текущих знаний учащихся на уроках биологии»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МБОУ "Заиграевская ОССОШ" п. Заиграево



















Применение викторины как способа диагностики текущих знаний учащихся на уроках биологии





Составитель: Шойдопов Б.Б.,

учитель биологии













п. Заиграево

2020













Цели урока-викторины:

  1. Учебная: совершенствование, обобщение и закрепление знаний обучающихся по специальным предметам, осуществление связей между предметами.

  2. Развивающая: развитие мышления, памяти, эрудиции.

  3. Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, а также воспитание у учащихся самостоятельности как черты личности.

Задачи урока-викторины:

  1. Повторение и обобщение полученных ранее знаний

  2. Формирование общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией

  3. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, интеллектуальный характер

  4. Диагностика ранее полученных знаний на уроках биологии

Ход игры: Игра рассчитана на 45 минут, из них 5 минут на знакомство с игрой, 5 минут на подведение итогов, 35 минут на игру.

На доске расположены разделы:

1. Ботаника

2. Зоология.

3. Человек

4. Грибы

5. Разное

В каждом разделе 4 вопроса за которые можно получить от 10 до 70 баллов, чем выше балл тем сложнее вопрос.

Класс делится на 3 группы. Каждая группа по порядку выбирает вопрос из любого раздела, если на вопрос нет ответа, то на него может ответить другая команда.

Правила игры:

1. Если команда не ответила на вопрос, то его может перехватить другая команда.

2. Если команда ответила на вопрос неправильно, ход переходит к другой команде.

В конце игры подводятся итоги.







Содержание викторины

Ботаника:

  • Это растение замачивают, мнут, режут, бьют. Что это за растение? (Лён) – 10 б.

  • Верхняя сторона листьев этого растения холодная, а нижняя -тёплая и нежная. Назовите это растение. ( Мать-и-мачеха) – 30 б.

  • Давно было замечено, мох может выдержать жару, порозы, но погибает при недостатке воды. Почему? (Мох не может жить и размножаться без воды.) – 50 б.

  • Учёные отнесли папоротники к высшим растениям. Обоснуйте их мнение. (Папоротник листостебельное растение, имеет корневище, что соответствует строения высших растений) - 70б.

Зоология:

  • Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) – 10 б.

  • Во время кругосветного путешествия,- рассказал капитан дальнего плаванья,- мне пришлось встретится на одном материке с двумя видами любопытных животных. Они четвероногие, но несут яйца, подобно птицам или гадам, однако, как я убедился, вылупившихся из яиц детёнышей мать, подобно млекопитающим, кормит своим молоком ..» Что это за животные? Где они водятся? (Это Австралийские обитатели ехидна и Утконос) 30б.

  • Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы). – 50 б.

  • Как называется самая большая лягушка? (Лягушка- голиаф. Длина её тела достигает 40 см, а масса 3,5 кг.) – 70 б.

Человек:

  • Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки) – 10б.

  • “ ... — самое сложное, что есть в теле человека” (Клавдий Гален). (Мозг) 30б.

  • Какое дерево растет в организме человека? (Бронхиальное) 50б.

  • Какое насекомое напоминает серое вещество спинного мозга на поперечном разрезе? (бабочка) 70 б.

Грибы:

  • « Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки). – 10 б.

  • Какие выделяют группы грибов? (Трубчатые и пластинчатые) – 30б.

  • Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? (Подосиновики). – 50б.

  • У каких грибов, растущих группками в сосново-березовых лесах, шляпки похожи на широкие дудочки и бывают белого, черного или желтого цвета? (У груздей). 70б.

Разное:

  • Корневище отличается от корня горизонтальным ростом и…? (наличие почек) 10б.

  • Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как будет ночь) 30б.

  • Научный сотрудник рассказывал экскурсантам, посетившим лабораторию:

-….Некоторые относят их к растениям

-….Некоторые к животному миру

Если поместить этот организм в благоприятную среду, то через насколько часов мы увидим свыше 4000 таких организмов. О чём рассказал лаборант? (Речь шла о бактериях) 50б.

  • Однажды древнего гончара спросили, почему он собирает пух одуванчика и смешивает с глиной? (Одуванчик в глине образует поры , и влага уходит , а глина быстро высыхает и не даёт трещин) 70б.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!