СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».

Просмотр содержимого документа
««Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно – эстетическому направлению развития детей № 5

села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

(МКДОУ д\с № 5 с. Арзгир)





УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ д/с №5 с. Арзгир

_________________ И.Д. Крюкова










Выступление на тему:

«Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
















Подготовила: учитель – логопед

Наталья Владимировна Кузан.







2022г.

Добрый день уважаемые коллеги!

Хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».

Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска наиболее эффективных механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло во все элементы образовательной системы. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования.

В связи с этим использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.



Каков психологический портрет ребенка, имеющего речевую патологию? Это часто болеющий ребенок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов.

Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приемов логопедической коррекции.

В своей работе я активно использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, элементы Су – Джок терапии, дыхательную гимнастику.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

  • Улучшение памяти, внимания, мышления;

  • Повышение способности к произвольному контролю;

  • Улучшение общего эмоционального состояния;

  • Повышается работоспособность, уверенность в себе;

  • Стимулируются двигательные функции;

  • Снижается утомляемость;

  • Улучшаются пространственные представления;

  • Развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

  • Стимулируется речевая функция;

  • Улучшается соматическое состояние.

Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щек;

- уменьшить спастичность (напряженность) артикуляционных органов.

Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика.

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? В различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Упражнения дыхательной гимнастики проводят ежедневно в течении 5-10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Я использую их как физминутки в процессе логопедического занятия или как его часть.

Регулярное выполнение дыхательной гимнастики:

  • Способствует формированию правильного речевого дыхания;

  • Является отличной профилактикой заболеваний органов дыхания;

  • Укрепляет иммунитет ребенка;

  • Развивает дыхательную систему;

  • Служит отличной профилактикой ОРВИ.

Дыхательную гимнастику не рекомендуют делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном давлении и внутричерепном давлении, пороках сердца и осторожно при бронхиальной астме.

Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз.

За основу я выбрала упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз.

  • Гимнастика для глаз:

  • Успокаивает нервную систему ребенка;

  • Помогает мозгу переработать информацию, полученную через органы зрения;

  • Облегчает глазам нагрузку, снимает усталость;

  • Помогает замедлить или вовсе остановить падение зрения или развитие астигматизма.

В старших группах детского сада идет интенсивная подготовка к школе. Разминка подготавливает и «разогревает» мышцы зрительного аппарата. Как правило, это движения с открытыми и закрытыми глазами вверх – вниз, в стороны, зажмуривание и частое моргание.

Используем современные мультимедийные средства, которые предоставляют широкий выбор упражнений для зрения в виде анимации, сопровождающихся ритмичной музыкой или стихотворениями, и задают дополнительный темп движениям.

Так же в своей работе я использую элементы самомассажа. Ученным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате укрепляются защитные силы организма.

Самомассаж

  • Улучшает кровообращение;

  • Помогает нормализовать работу внутренних органов;

  • Служит профилактикой простудных заболеваний;

  • Благоприятствует психоэмоциональной устойчивости;

  • Повышает функциональную деятельность головного мозга;

  • Тонизирует организм.

Самомассаж для детей 5-7 лет должен быть более точным и правильным, и понятным, таким образом ребенок будет приучаться следить за мелкими движениями своих рук.

Следующий метод, Су – Джок терапия:

В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су – Джок оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направленна на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Этот метод:

  • Обогащает знания о собственном теле;

  • Развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук;

  • Опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга;

  • Способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

В своих занятиях я использую ее элементы.

Элементы Су – Джок терапии можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су – Джок терапии обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизический комфорт детям во время занятия.

При проявлении утомления, снижении работоспособности в структуру занятия я включаю физкультминутки. Эта форма двигательной нагрузки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Цель проведения физкультминутки — повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для детей во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии. Доказано, что двигательная активность способствует повышению умственной работоспособности, речевому развитию, полноценному формированию произвольных движений и действий.

Вывод: Таким образом, приоритетным направлением в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают ребенку возможность обрести уверенность в себе, улучшить результаты коррекции речи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!