СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример организации виртуальной экскурсии на примере Ботаничечкого сада ЮФУ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка пригодится учителю при организации внеурочной деятельности школьников

Просмотр содержимого документа
«Пример организации виртуальной экскурсии на примере Ботаничечкого сада ЮФУ»



Виртуальная экскурсия в Ботанический сад ЮФУ


Виртуальная экскурсия как форма учебной деятельности является одной из эффективных форм использования современных образовательных технологий. Виртуальную экскурсию можно создать с помощью компьютерных программ, видео и презентации. Виртуальная экскурсия позволяет ознакомиться с интересующими объектами, не выходя из дома, в любое время, имея в распоряжении лишь современные гаджеты и доступ в интернет. Что особенно актуально в реалиях современного дистанционного обучения в условиях самоизоляции.


Модель урока-экскурсии

Тема: «Виртуальная экскурсия в Ботанический сад ЮФУ г. Ростов-на-Дону»

Дидактическая цель: 

Создать условия для знакомства учащихся с редкими и исчезающими видами растений, представленных в коллекциях Ботанического сада ЮФУ.

Формирование экологической культуры у учащихся, воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ее достояниям, повышение уровня экологического сознания, развивать эстетический вкус и бережное отношение к растениям.

Задачи по содержанию:

Образовательные: сформировать представление о структуре ботанического сада, о его коллекциях, о категориях статуса редкости видов (подвидов) растений

Развивающие: способствовать активизации познавательной деятельности, развитию навыков исследовательской деятельности, интеллектуальных и коммуникативных умений

Воспитательные: осознание ответственности за сохранение биоразнообразия, формирование положительной мотивации учения, правильной самооценки


Планируемые результаты:


Предметные: сформулируются представления о фауне, растениях, нуждающихся в особом внимании.


Метапредметные: научатся отличать новое, от уже известного, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Личностные: сформируется познавательный интерес к изучению родного края, научатся управлять своей познавательной деятельностью, появится у учащихся чувство ответственности и бережное отношение к природе.

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма урока: виртуальная экскурсия

Основные понятия урока: ботанический сад, Красная книга, категории статуса редкости видов (подвидов) растений.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, презентация виртуальной экскурсии



Технологическая карта урока-экскурсии


1.Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку:

-Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы готовы к работе.

(Приветствуют учителя)



2. Мотивация

Организует диалог:

- Начинаем работу, полагаю, что она будет результативной!

(Слушают учителя, вступают в диалог, отвечают на вопросы)

- Ребята, обратите внимание. Сегодня на уроке биологии, на доске вы видите карту г.Ростов-на-Дону. Как вы думаете, почему? Кому нужна карта? 

-Карта нужна путешественникам, отправляющимся в путешествие

- Верно, и сегодня мы отправимся в путешествие в столицу ЮФО, в город Ростов-на-Дону

3.Актуализация знаний и целеполагание

Организует «мозговую атаку»:

Как вы думаете, о чем идет речь в следующем высказывании «Их называют живыми коллекциями, ведь здесь собраны самые различные растения, которые встречаются на нашей планете.»

(Участвуют в «мозговой атаке», высказывают свое мнение, основанное на субъектном опыте)

- Речь идет о ботанических садах. Что вы знаете о их назначении?

(Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение)

- Сегодня на уроке мы постараемся найти ответ на этот вопрос. А поможет нам в этом виртуальная экскурсия, которую мы совершим в Ботанический сад Южного федерального университета г. Ростов-на-Дону


Формулирует цели урока: 

-Вы можете узнать:

  • Назначение ботанических садов

  • Структуру Ботанического сада ЮФУ

  • Познакомиться с коллекциями ботанического сада

Вы можете научиться:

  • Характеризовать роль ботанических садов в сохранении биоразнообразия

  • Распознавать категориях статуса редкости видов (подвидов) растений


4. Первичное усвоение новых знаний, «открытие нового знания»

Организует познавательную деятельность учащихся:

- Известно, что в ботанических садах Европы и Северной Америки собрано около 5 миллионов образцов флоры. Спрашивается, а зачем собирать в одном месте то, что и так растет на нашей планете?

-Вероятно, для того чтобы познакомить людей с различными видами растений

-Ваши предположения верны, но недостаточны для полного ответа. Получить исчерпывающую информацию по заявленной проблеме мы сможем во время нашей виртуальной экскурсии. 

-Определимся с маршрутом нашей экскурсии. Мы совершим остановки на импровизированных «станциях» в Ботаническом саду. 

Маршрутный лист экскурсии

  1. Остановка «Научная»

  2. Остановка «Историческая»

  3. Остановка «Структура Ботанического сада»

  4. Остановка «Коллекции»

  5. Остановка «Редкие и исчезающие виды растений Ботанического сада ЮФУ»

Организует виртуальную экскурсию, используя презентацию 

1.Остановка «Научная»

Миссия Ботанического сада ЮФУ состоит в изучении, сохранении, рациональном использовании биологического разнообразия растений степной зоны; сохранении мировой флоры в коллекциях и экспозициях, обогащении культивируемой в регионе флоры, развитии образовательной и культурной Основное научное направление: Оценка состояния, мониторинг и проблемы сохранения биологического разнообразия в степной зоне. Рациональное использование и воспроизводство биологических ресурсов в условиях антропогенного воздействия среды на благо ныне живущих и будущих поколений.

2. Остановка «Историческая» 

В 1915 году, в связи с первой мировой войной в Ростов из Варшавы был эвакуирован университет. Инициаторами создания Ботанического сада стали профессора Ростовского государственного университета В.Ф. Хмелевский и В.Н. Вершковский. В1927 года Президиум Ростово-Нахичеванского Горсовета вынес решение об отводе под Ботанический сад земельного участка площадью в 74,11 га в северо-западной части города в районе реки Темерник. В 1933 году территория Сада была увеличена до 259 га. В декабре 1938 г. Ботанический сад был передан в ведение Северо-Кавказского государственного университета (позднее Ростовский государственный университет, ныне Южный Федеральный университет)

3. Остановка «Структура Ботанического сада» 

Структура Ботанического сада Академии биологии и биотехнологии ЮФУ включает:

  1. Сектор дендрологии

  2. Сектор природной флоры

  3. Сектор тропических и субтропических растений

  4. Сектор цветочных культур

  5. Сектор защиты растений

  6. Лаборатория клеточных и геномных технологий растений

  7. Лаборатория экологии и физиологии растений

  8. Экспертно - консультационный центр

  9. Инновационный центр «Зеленые технологии»

4. Остановка «Коллекции» 

А) Дендрологическая коллекция

Б) Коллекции цветочных культур открытого грунта

В) Коллекция тропических и субтропических растений

Г) Коллекция лекарственных растений

З) Экспозиция “Приазовская степь”

5. Остановка «Редкие и исчезающие виды растений в коллекциях Ботанического сада ЮФУ»

- Наша экскурсия завершена, но мы обязательно сюда вернемся…

Аналитический блок

5. Включение новых знаний в систему знаний, применение знаний в новой ситуации

Предлагает учащимся, используя новые знания, выполнить задания:

- Что такое ботанический сад?

(Уч-ся дают ответы на поставленные вопросы)

- Вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока? С какой целью создаются ботанические сады, какую роль они играют в природоохранной деятельности?


6.Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы:

- Как вы считаете достигли ли мы целей нашего занятия?

- Что было для вас самым интересным на нашей виртуальной экскурсии?


7.Домашнее задание

Зайти на сайт Ботанического сада ЮФУ http://bg.sfedu.ru, познакомиться с электронным гербарием Ростовской области







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!