СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример решения задачи разными способами: анал. и синтетический способы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пример решения задачи разными способами: анал. и синтетический способы»

Выполнила: студентка 29 гр. Салахова Эльвина

Вариант 4

Задача №2

В 6 коробках лежало поровну 36 фломастеров. Сколько фломастеров в 12 коробках?

I. Анализ условия

- О чем говорится в задаче? (о фломастерах, которые лежат в коробке поровну)

- Что значит поровну? (одинаково)

- Какую тройку величин выделили в задаче?

(В 1 коробке (К1), Количество коробок (К), Во всех коробках (Кв))


1 кор.

Количество кор.

Во всех кор. (кол-во предметов)


I


одинаковая

? кг



6 шт.


36 фл.


II


? кг



12 шт.


? фл.



- Прочитаем первое предложение. Выделим величины (6 кор., 36 фл.)

- Под какой величиной их запишем? (кол-во, во всех коробках)

- Прочитаем второе предложение. Выделим величины (12 кор.)

- Под какой величиной запишем? (Во всех коробках, II случай)

- Что значит «поровну»? (значит в каждой коробке одинаковое количество фломастеров)

- Выделим главный вопрос задачи (сколько фломастеров во втором случае)

- Обведем кружочком.

Анализ решения

I. Аналитический анализ

Назовите главный вопрос задачи (во всех коробках, во втором случае (К II-?))

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (надо знать две другие величины, это в одной коробке во втором случае (К1 II) и во всех коробках во втором случае (Кв II)

- Известна нам Кв I? ( да, 36 фл)

- Известна К1 II? (нет, но она такая же, как в I-ом случае, т.е. К1 I)

- Можем ли мы ее узнать из 1-ой строки краткой записи? (да)

- Чтобы узнать в одной коробке, надо знать Кв I-это 36 фл и К I- это 6 шт

Наконец, у нас есть два известных числа и мы можем выполнить первое действие.

К II

К1 II 2) . Кв II

КвI К1I

36 фл 1): 6 шт



1) Итак, что во всех коробках в первом случае и количество коробок в первом случае (К I- 6шт) (Кв - 36 фл) мы выполним действие деления и найдем сколько фломастеров в одной коробке (она одинаковая в обоих случаях)

2) Теперь, узнав сколько в одной коробке (К 1, II) и зная количество во втором случае (К,II-12 фл) – мы ответим на главный вопрос задачи- сколько фломастеров во всех коробках (Кв II). Действием умножения.

План решения:

1) :

2) .

Решение:

1) 36 : 6 = 6(кг) – в 1 коробке

2) 6 *12= 72 (фл.)

Ответ: 72 фломастера в 12 коробках.











II. Синтетический анализ

Зная, что в первом случае во всех коробках (Кв, I)-36 фл и количество коробок (К)- 6 штук, можем выполнить первое действие (:) и найти в одной коробке фломастеров (К1, I)

3 6 фл Кв ,I К ,I 6 шт

К 1, I



К1

Кв,I

А в 1 коробке столько же, что и в коробке во втором случае К1, II = К1, I

- 6 шт



К 1, I = К 1, II К, II - 12 шт



Теперь, зная сколько фломастеров в одной коробке во втором случае (Л 1, II) и количество коробок во втором случае (К, II), мы можем узнать во всех коробках во втором случае, т.е. ответить на главный вопрос задачи Кв II-? Действием умножения. В одной коробке умножаем на количество.

Кв, I К1 - 6 шт

  1. :



К1, I = К1, II КI, II - 12 шт



2) .

К1, II

План решения:

1) :

2) .

Решение:

1) 36:6=6(фл)- в 1 коробке

2) 6.12=72(фл.)

Ответ: 72 фломастера в 12 коробках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!