СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная дорожная карта программы «Мониторинг качества образования в общеобразовательной организации»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательной организации, адаптированной к функционированию в условиях инновационной деятельности и выявленным проблемам, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу

Просмотр содержимого документа
«Примерная дорожная карта программы «Мониторинг качества образования в общеобразовательной организации»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«_________________________________________________________»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:


на педагогическом совете Директор _______ ______

(протокол №_____ от ___ ____) (приказ №_____от ______)



Примерная дорожная карта программы

«Мониторинг качества образования в общеобразовательной организации»


  1. Паспорт программы


Наименование программы



«Мониторинг качества образования в общеобразовательной организации»


Основания для разработки программы


1.

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»


2.

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» и Положение от 05.11.2015 № 765

3.

Государственные образовательные стандарты начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

4.

Решение коллегии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

от 27.09.2016 г. № ПК-4/3 «О внедрении мониторингового подхода к изучению

состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам»

5.

Устав общеобразовательной организации


6.

Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования общеобразовательной организации

7.

Решение педагогического совета


Разработчики программы


Рабочая группа (5-7 человек)

Основные исполнители программы


Администрация и педагогический коллектив образовательной организации

Цель программы



Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательной организации, адаптированной к функционированию в условиях инновационной деятельности и выявленным проблемам, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу

Задачи

1.

Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в образовательной организации


2.

Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных организациях

3.

Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении

4.

Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательной организации

5.

Осуществить отбор, адаптацию и проектирование критериальной базы, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательной организации

6.

Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований

7.

Создать информационный банк по теме

«Мониторинг качества образования в образовательной организации»

Перечень основных направлений программы

1.

Создание условий для повышения качества образования в образовательной организации

2.

Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательной организации

3.

Создание качественно новой модели мониторинга качества образования

4.

Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования

Этапы реализации программы


1.

Аналитико-проектный

Основные виды деятельности:

1. Анализ состояния организации управления мониторингом качества образования;

2. Изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме;

3. Мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление внутреннего

мониторинга качества образования образовательной организации;

4. Разработка модели мониторинга качества образования образовательной организации:

4.1. определение направлений мониторинговых исследований;

4.2. определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований;

4.3. осуществление отбора методик и способов получения информации о результатах мониторинга качества образования;

4.4. разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований,

обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.).

    1. Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования

2.

Основной этап

Основные виды деятельности:

  1. Разработка системы мероприятий по реализации программы мониторинговых исследований по основным направлениям деятельности образовательной организации

  2. Реализация разработанной программы «Мониторинг качества образования

в образовательной организации»

  1. Подготовка и проведение педагогического совета «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»

  2. Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы мониторинговых исследований

  3. Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования

  4. Оценка эффективности осуществления программы

3.

Обобщающий этап

Основные виды деятельности:

  1. Обработка, анализ, систематизация информации по результатам мониторинга

  2. Анализ затрат времени, усилий, средств на проведение мониторинговых исследований

  3. Подготовка аналитических материалов по результатам внутреннего мониторинга

  4. Коррекция модели мониторинга качества образования в образовательной организации

  5. Обобщение результатов работы, соотношение с поставленными целями и задачами

  6. Создание информационного банка по теме «Мониторинг качества образования

в образовательной организации»

  1. Принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования

Способы и каналы получения информации

1.

Анализ статистических данных

2.

Анкетирование, тестирование

3.

Экспертное оценивание

4.

Анализ документов

5.

Диагностические методики и процедуры

Ожидаемые результаты

1.

Достижение качества образования обучающихся образовательной организации, удовлетворяющее социальным запросам

2.

Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом

3.

Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ внутренних мониторинговых исследований качества образования

4.

Создание ценностно-мотивационного поля для реализации идеи мониторинга и внедрение основных блоков информационного обеспечения мониторинговых исследований качества образования в образовательной организации

5.

Отработка технологии мониторинга и процедур получения диагностической информации о результатах обученности, состоянии здоровья обучающихся, профессионализма педагогических и руководящих кадров на уровне образовательной организации

6.

Получение сведений о состоянии качества основных видов деятельности и результатов работы как в целом по образовательной организации, так и по отдельным направлениям

7.

Создание банка данных по результатам мониторинговых исследований качества образования на уровне образовательной организации

8.

Осуществление анализа результатов внутреннего мониторинга качества образования

9.

Рост личностных достижений педагогических работников и обучающихся

II. Анализ исходного состояния проблемы


Основания для разработки программы



В условиях проведенного в образовательной организации анализа действующих подходов к организации и управлению мониторингом качества образования выявлены противоречие и проблемы

Противоречие



Между государственным заказом на создание условий для повышения качества образования в образовательной организации и отсутствием в настоящее время в учреждении действенной системы, позволяющей объективно оценивать все структурные элементы качества образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательной организации

Проблемы


1.

Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательной организации

2.

Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: обучающихся, учителей, родителей

3.

Отсутствие качественных изменений на протяжении двух лет в качественных показателях образованности обучающихся в образовательной организации

4.

Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в образовательной организации






  1. Обоснование программы


3.1. При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные показатели, разрабатываемые в республиканской системе оценки качества образования. В соответствии с данной системой на уровне образовательной организации выбраны следующие критерии:

3.1.1. Уровень обученности обучающихся по базовым образовательным программам, по специальным направлениям;

3.1.2. Уровень жизненной защищенности и социальной адаптации обучающихся.

3.1.3. Уровень сформированности метапредметных компетенций, рефлексивности собственной деятельности.

3.1.4. Уровень сформированности проектных действий в социальных и учебных сферах.

3.1.5. Количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах обучающихся.

3.1.6. Поступление выпускников в высшие и средние специальные профессиональные образовательные организации.

3.1.6. Состояние здоровья и психического развития обучающихся.


3.2. Наряду с показателями личной результативности обучающихся (обученность, социализация, развитость мышления и рефлексии, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательной организации:

      1. Организация и развитие образовательного процесса.

      2. Управление образовательным процессом, различные формы обучения в образовательной организации.

      3. Уровень выполнения государственных программ.

      4. Уровень инновационных процессов в образовательном учреждении.

      5. Профессиональное образование педагогов (результаты аттестации педагогов).

      6. Уровень информатизации обучения и управления.

      7. Показатели владения учителями информационными технологиями.

      8. Состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы

(показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения)




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!