СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная Программа Дополнительного образования "Пилот"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Дополнительного образования "Пилот"

Просмотр содержимого документа
«Примерная Программа Дополнительного образования "Пилот"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Грайворонского района Белгородской области



Принята на заседании

педагогического совета

от __ августа 2019 г.

Протокол №


УТВЕРЖДАЮ

директор МБУ ДО «ЦДТ»

Грайворонского района

Белгородской области

____________Е.В. Крамская

Приказ №____ от ______ августа 2019 г.









Рабочая программа


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) авторская программа

«Пилот»

1 года обучения

Возраст воспитанников: 14 – 17лет





Педагог дополнительного образования

Каплий Юрий Николаевич









Грайворон - 2019 год

Содержание


  1. Пояснительная записка………………………………………………..3

  2. Учебно-тематический план……………………………………………5

  3. Содержание программы………………………………………………6

  4. Методическое обеспечение ……………………………………………7

  5. Список литературы…………………………………………………….8

  6. Приложения ……………………………………………………………10




































  1. Пояснительная записка


Современное состояние общества требует интенсивного развития передовых наукоемких инженерных дисциплин, масштабного возрождения производств и глубокой модернизации научно-технической базы. В связи с этим ранняя инженерная подготовка подростков по профильным техническим дисциплинам, дальнейшая профессиональная ориентация в секторы инновационных производств особенно важна.

В настоящее время отрасль беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)является относительно новой, но уже стала очень перспективной и быстроразвивающейся.Одно из главных преимуществ БПЛА – исключение человеческого фактора при выполнении поставленной задачи, который особенно сказывается в опасных для жизни человека задачах. Очень скоро БПЛА станут неотъемлемой частью повседневной жизни: мы будем использовать БПЛА не только в СМИ и развлекательной сферах, но и в проведении воздушного мониторинга общественной и промышленной безопасности, участие в поисково-спасательных операциях, метеорологические исследования, разведка, мониторинг сельскохозяйственных угодий, доставка грузов, кинематография, изобразительное искусство, обучение и многое другое.Дополнительное роботизированное навесное оборудование позволяет добиться высокого уровня точности измерений и автоматизации выполнения полетных операций.

Статистика приводит данные – на одного профильного специалиста в БПЛА-строительстве приходится более десяти специалистов в смежных направлениях (химические производства, новые материалы, системы связи и прочее). Таким образом, подготовка специалистов в отрасли БПЛА-строительства является важнейшей задачей не только опережающего технического развития, но и экономической стабильности.

Направленность программы: техническая.

Актуальностьдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Управление беспилотными летательными аппаратами» в том, что она реализует потребности обучающихся в техническом творчестве, развивает инженерное мышление, соответствует социальному заказу общества в подготовке технически грамотных специалистов.

Актуальность беспилотных технологий и робототехники очевидна – это новое слово в науке и технике, способное преобразить привычный мир уже в ближайшее десятилетие. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к беспилотной авиации как инновационному направлению развития современной техники, хотя история развития этого направления началась уже более 100 лет тому назад. Развитие современных и перспективных технологий позволяет сегодня беспилотным летательным аппаратам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и средствами.

Благодаря увеличению возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем (БАС). Именно поэтому важно правильно подготовить и сориентировать будущих специалистов, которым предстоит жить и работать в новую эпоху повсеместного применения беспилотных летательных аппаратов и робототехники.

Настоящая образовательная программа позволяет не только получить ребенку инженерные навыки моделирования, конструирования, программирования и эксплуатации БПЛА, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разноуровневыми техническими проектами, а также нацеливает на осознанный выборв дальнейшем вида деятельности в техническом творчестве или профессии: инженер-конструктор, инженер-технолог, проектировщик, программист БПЛА, оператор БПЛА.

Новизна настоящей образовательной программы заключается в том, что она интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. В основе программы - комплексный подход в подготовке обучающихся. Современный оператор беспилотных летательных аппаратов должен владеть профессиональной терминологией, разбираться в сборочных чертежах агрегатов и систем беспилотных летательных аппаратов, иметь навык по пилотированию в любых погодных условиях, сборке и починке БПЛА.

При изготовлении моделей подростки сталкиваются с решением вопросов аэродинамики, информационных технологий, они используют инженерный подход к решению встречающихся проблем.

Педагогическая целесообразность программы в том, что она направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и предпринимательской деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность школьника. Содержание программы направлено на профессиональную ориентацию обучающихся и мотивацию для возможного продолжения обучения в объединениях дополнительного образования БПЛА, далее в вузах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанным с робототехникой и авиастроительством.

Отличительной особенностью данной программы в том, что в ходе реализации обучающиеся получают не только технические знания, но и основы профессии, востребованной в современных социально-экономических условиях.

Цель: формирование начальных знаний и инженерных навыков в области проектирования, моделирования, конструирования, программирования и эксплуатации сверхлегких летательных дистанционно пилотируемых летательных аппаратов.

Задачи:

  1. Сформировать знания основ теории полета, практических навыков дистанционного управления квадрокоптером.

  2. Обучить основным приемам сборки, программирования, эксплуатации беспилотных летательных систем.

  3. Сформировать навыки пилотирования БПЛА в режиме авиасимулятора.

  4. Сформировать умения и навыки визуального пилотирования беспилотного летательного аппарата.

Возрастобучающимся: 14-17 лет.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.

Наполняемость в группах составляет – 10 человек.

Срок реализации программы: 4 учебных часа в неделю.

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, индивидуально-групповая и фронтальная.

Методы обучения: кейс-метод (case-study), «мозговой штурм» (Brainstorming), метод задач (Problem-BasedLearning) и метод проектов, практический.

Формы проведения занятий: теоретическое изложение материала, практическое занятие.

Ожидаемые результаты:

1. У обучающихся будут сформированы умения и навыки дистанционного управления беспилотным летательнымаппаратом.

2. Обучающиесяовладеют основными приемами сборки, программирования, эксплуатации беспилотных летательных систем.

3. Обучающиеся приобретут навыки пилотирования БПЛА в режиме авиасимулятора.

4. Сформировать умения и навыки визуального пилотирования беспилотного летательного аппарата.


Способы определения результативности: педагогическое наблюдение, опрос, практическое задание.

Форма подведения итогов реализации программы:

  • конкурс;

  • выполнение практических полётов (визуальных и в режиме авиасимулятора);

  • практические работы по сборке, программированию и ремонту квадрокоптеров.


2. Учебно-тематический план:

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1.

Планирование проекта.

2

1

1

2.

Обучение управлению БПЛА. Сборка рамы модели.

7

1

6

3.

Сборка силовой части.

7

1

6

4.

Настройка летного контроллера квадрокоптера.

2

1

1

5.

Проектирование гоночной трассы.

2

1

1

6.

Конкурс.

4


4


Итого часов

24

5

19



3. Содержание программы:

Тема 1. Планирование проекта.

Теория.

Инструктаж по технике безопасности. Правила выбора проекта. Введение в беспилотную авиацию, в дроностроение. Описание квадрокоптеров, их применение. Знакомство с симулятором полетов на квадрокоптере.

Практика.

Защита проекта. Проектирование рамы квадрокоптера. Начало работы над сборкой квадрокоптера, сборка рамы квадрокоптера согласно инструкции, пайка деталей. Работа с простым инструментом (отвертка, пассатижи).


Тема 2. Обучение управлению беспилотным летательным аппаратом. Сборка рамы модели.

Теория.

Бесколлекторные двигатели и их регуляторы хода: устройство, принципы их функционирования. Платы разводки питания: общее устройство, характеристики.

Практика.

Пайка двигателей и регуляторов, пайка регуляторов и силовых проводов к платам разводки питания.Работа с простым инструментом (отвертка, пассатижи).


Тема 3. Сборка силовой части.

Теория.

Знакомство с бесколлекторными двигателями, их отличиями от коллекторных двигателей, преимущества. Знакомство со схемой сборки электронных компонентов квадрокоптера. Электронные регуляторы оборотов.

Практика.

Продолжение работы над сборкой квадрокоптера. Пайка и сборка радиотехнической схемы. Установка двигателей, полетного контроллера, платы разводки питания, электронных регуляторов оборотов.


Тема 4. Настройка летного контроллера квадрокоптера.

Теория.

Знакомство с полетным контроллером: устройство полётного контроллера, принципы его функционирования, настройка контроллера с помощью компьютера, знакомство с программным обеспечением для настройки контроллера.

Практика.

Продолжение работы над сборкой квадрокоптера. Пайка и сборка радиотехнической схемы. Установка двигателей, полетного контроллера, платы разводки питания, электронных регуляторов оборотов. Настройка полетного контроллера квадрокоптера. Обучение работе на симуляторе. Тестовые запуски квадрокоптеров. Обучение управлению квадрокоптером. Управление квадрокоптером: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», «вперед-назад», «влево-вправо», «точная посадка на удаленную точку»,«коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу». Разбор аварийных ситуаций.


Тема 5. Проектирование гоночной трассы.

Теория.

Знакомство с принципами построения трасс.

Практика.

Запуски квадрокоптеров. Настройка ПИДОв и пробные полеты. Продолжение работы в симуляторе по повышению мастерства пилотирования.


Тема 6. Конкурс

Проведение гоночных соревнований среди команд, допущенных к соревнованиям,в полетном симуляторе. Тактическая борьба и полеты в рамках соревнований.


  1. Методическое обеспечение программы:

Лекционные материалы, методическое описание конкурсного задания, инструкция по сборке, справочный материал из ПО для полетов.



















  1. Список литературы:

  1. Белинская Ю.С. Реализация типовых маневров четырехвинтового вертолета. Молодежный научно-технический вестник. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон.журн. 2013. №4. Режим доступа: http://sntbul.bmstu.ru/doc/551872.html.

  2. Гурьянов А. Е. Моделирование управления квадрокоптером Инженерный вестник. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон.журн. 2014 №8 Режим доступа: http://engbul.bmstu.ru/doc/723331.html.

  3. Ефимов.Е. Программируем квадрокоптерна Arduino: Режимдоступа: http://habrahabr.ru/post/227425/.

  4. Институт транспорта и связи. Основы аэродинамики и динамики полета. Рига, 2010. Режим доступа:

http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Osnovy_ajerodtnamiki_Riga.pdf.

  1. Канатников А.Н., Крищенко А.П., Ткачев С.Б. Допустимые пространственные траекориибеспилотного летательного аппарата в вертикальной плоскости.

  2. Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон.журн. 2012. №3. Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/doc/367724.html.

  3. Мартынов А.К. Экспериментальная аэродинамика. М.: Государственное издательствообороннойпромышленности,1950.479с.13.МирошникИ.В.Теория автоматического управления. Линейные системы. СПб: Питер, 2005. 337.

Дополнительная литература

  1. Редакция Tom'sHardwareGuide. FPV- мультикоптеры: обзор технологии и железа. 25 июня 2014. Режим доступа: http://www.thg.ru/consumer/obzor_fpv_multicopterov/print.html

  2. AldereteT.S. “Simulator Aero Model Implementation” NASA Ames Research Center, Moffett Field, California. P. 21. Режим доступа: http://www.aviationsystemsdivision.arc.nasa.gov/publications/hitl/rtsim/Toms.pdf

  3. BouadiH.,Tadjine M. Nonlinear Observer Design and Sliding Mode Control of Four Rotors Helicopter. World Academy of Science, Engineering and Technology, Vol. 25, 2007. Pp. 225-229. 11. MadaniT., BenallegueA. Backstepping control for a quadrotor helicopter. IEEE/RSJ International Conference on Intelligent Robots and Systems, 2006. Pp. 3255-3260.

  4. Dikmen I.C., Arisoy A., TemeltasH. Attitude control of a quadrotor. 4th International Conference on Recent Advances in Space Technologies, 2009. Pp. 722-727. 4. LuukkonenT. Modelling and Control of Quadcopter. School of Science, Espoo, August 22, 2011.P. 26. Режимдоступа:http://sal.aalto.fi/publications/pdf-files/eluu11_public.pdf

  5. LIPOSAFETYANDMANAGEMENT: Режимдоступа: http://aerobot.com.au/support/training/lipo-safety

  6. Murray R.M., Li Z, Sastry S.S. A Mathematical Introduction to Robotic Manipulation. SRC Press, 1994. P. 474.

  7. Zhao W., Hiong Go T. Quadcopter formation flight control combining MPC and robust feedback linearization. Journal of the Franklin Institute. Vol.351, Issue 3, March 2014. Pp. 1335-1355. DOI: 10.1016/j.jfranklin.2013.10.021

  8. Лекции от «Коптер-экспресс» https://youtu.be/GtwG5ajQJvA?t=1344







Приложение 1

Техника безопасности при работе с электрическим оборудованием

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, наличии заземления компьютера, его работоспособности,

Требования безопасности во время работы

Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается: вешать что-либо на провода, закрашивать и белить шнуры и провода, закладывать провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы, за батареи отопительной системы, выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

Для исключения поражения электрическим током запрещается: часто включать и выключать компьютер без необходимости, прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера, работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании мокрыми руками, работать на средствах вычислительной техники и периферийном оборудовании, имеющих нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе, класть на средства вычислительной техники и периферийном оборудовании посторонние предметы.

Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить педагога. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

Во всех случаях поражения человека электрическим током немедленно вызывают врача. До прибытия врача нужно, не теряя времени, приступить к оказанию первой помощи пострадавшему.

Необходимо немедленно начать производить искусственное дыхание, а также наружный массаж сердца.

Искусственное дыхание пораженному электрическим током производится вплоть до прибытия врача.

На рабочем месте запрещается иметь огнеопасные вещества









Приложение 2

Техника безопасности при работе

с беспилотными летательными аппаратами


Дроны и квадрокоптеры стали неотъемлемой частью нашей жизни во всем мире, как смартфон. Развитие технологий и снижение стоимости беспилотных летательных аппаратов способствует этому. Поэтому, остро встает вопрос о повышения навыка пользования дронами и квадрокоптерами. И здесь можно говорить о двух важных составляющих этой безопасности - безопасное пилотирование дрона и умелое обращение с самим летательным аппаратом. Сочетание этих двух навыков и гарантирует безопасность полетов на дронах и квадрокоптерах.

1) Основное правило безопасности.

Первое и самое важное - безопасность людей. Соблюдение элементарных правил техники безопасности. Не стоит браться за управление летательным аппаратом пока вы не чувствуете уверенность в своих навыках. Последствия халатного отношения к данному правилу может привести к возникновению опасной ситуации для того кто управляет аппаратом или для окружающих. Очень рекомендуем первые полеты проводить с инструктором, на открытом пространстве и на небольшой высоте и удалении.


2) Сбои могут возникнуть из-за ошибки пилота, аппаратного или программного сбоя.

а) У вас должно быть достаточно силы тяги.

б) Если вы не справляетесь с управлением, автопилот может потребовать больше тяги, чем доступно иначе это приведёт к потере стабилизации полета.

в) В идеале мультикоптер должен взлетать при 50% стика газа.


3) Во время обучения полетами не рекомендуется использовать дорогостоящих, жестких, острых карбоновых деталей (пропеллеров и рамы).

а) Это будет более дешевый, мягкий, хрупкий пластиковый пропеллер и рама.

б) Карбон и стекловолокно не поддаются разрушению, это может быть небезопасно при контакте с чем-либо.


4) Если вы летаете рядом с людьми - вы их ставите под угрозу.

а) Будьте уверены, что есть безопасное расстояние между вами и зрителями.

б) Вам нужно понимать что для вас является безопасное расстояние для вас и окружающих.

в) По крайней мере это не ближе 3 метра , но не дальше 10м.

г) Держите всех людей дальше от летательного аппарата

д) Убедитесь, что никто не находиться между вами и аппаратом

е) Зрители должны быть позади пилота

ж) Если кто-то нарушает безопасную зона полета - сажайте летательный аппарат и ждите пока не освободиться пространство для безопасного полета.

з) При полном газе средниймультикоптер может развить скорость в 32км/ч, может подняться на сотни метров и улететь на далекие расстояния.


5) Всегда будьте уверены, что кабель батареи не подключен к основной плате, пока вы не готовы к полету.

а) Всегда включайте передатчик и убеждайтесь, что ручка газа находиться в нулевом положении

б) После приземления первое, что вы должны сделать - это отключить питание!

в) Не выключайте передатчик, пока вы не обесточили аппарат.

г) Всегда снимайте пропеллеры если вы тестируете или настраиваете аппарат.друзья и ваше лицо будут вам благодарны

д) Когда батарея подключена, всегда опасайтесь того, что двигатели вооружены, проверяйте это быстрой подачей газа.

е) Не подбирайте аппарат и не берите в руки аппаратуру во избежание случайного поданного газа.

ж) Не пытайтесь летать больше, чем позволяют ваши батареи, сохраняйте для безопасности мощность, иначе это может привести к аварии и нехватке мощности на вираже.


6) В APM полетном контроллере используется функция постановки на охрану (arming)

а) Перед полетом после того, как вы подключили батарею на аппаратуре, ручка газа должна быть нажата вниз и вправо на несколько секунд, что бы снять с охраны двигатели.

б) После посадки ваше первое действие должно быть постановка на охрану - ручка газа вниз и влево в течении нескольких секунд. После этого можно проверить постановку на охрану путем небольшого перемещение ручки газа вверх и сразу же вниз.

в) Когда вы поставили двигатели на охрану (disarming) ручку газа все равно требуется держать в нуле.


7) Учитесь переключать режимы из стабилизации в другие и обратно.

а) Это самая хорошая практика.

б) В режим стабилизации может быть добавлен Simplemode, для лучшей практики, если вы испытываете трудности.

в) Не используйте другие режимы, кроме Стабилизации (Stabilize) и SimpleStabilize пока вы не научились в них достаточно хорошо летать.


8) Важно помнить, что при первой аварии, неправильной посадке или неизвестного вам состояния полетного контроллера необходимо:

а) бросить полотенце на пропеллеры, так как они могут начать крутиться неожиданно;

б) сразу отключайте аккумулятор;

в) большое полотенце важная часть для обеспечения безопасности с огнетушителем и аптечкой;

г) лучше использовать первое средство, чем сразу последнее.


9) При тестировании или полетах по любым точками в режиме навигации используя GPS.

а) Убедитесь, что ваш GPS смог поймать необходимое количество спутников и перейти в состояние LOCK (3d fix) перед снятием охраны (arming) и взлётом.

б) Убедитесь, что ваша домашняя точка в ПО MissionPlanner установлена правильно.

в) Если GPS не смог корректно установить домашнюю точку, перезагрузитесь и подождите когда будет поймано более 8 спутников и проверьте домашнюю точку снова.


10) Знайте законы

а) Наш личный опыт использования мультикоптеров является постоянно под атакой тех, кто боится “дронов” и вторжение в их частную личную жизнь. Если вы нарушаете закон, или вторгаетесь в чью-то личную жизнь - готовьтесь отвечать по закону. Пожалуйста, понимайте наши законы и летайте, не нарушая их.

б) Найдите ближайшую любительскую группу людей, которые занимаются полетами и поинтересуйтесь у них о законности полетов в разных местах. Они с радостью смогут вам показать специальные отведенные места, которые не нарушают чьи-то правда, где вы можете обмениваться опытом и получать удовольствие от полетов.


Самое главное: соблюдайте безопасную дистанцию между вашим аппаратом и людьми.
















Приложение 3

Конкурсное задание по компетенции «Управление беспилотными летательными аппаратами».

Задание 1. Выполнить тест на знание строения квадрокоптеров, их классификацию, порядок сборки.

Время выполнения задания – 30 минут.


Задание 2. Пилотирование квадрокоптера на симуляторе.

Выполнить пилотирование квадрокоптера на симуляторе. Общее время выполнения заданияна компетенции – 1 час.

Команда выполняет задание на симуляторе за 2 минуты. Участникам необходимо пройти трассу, пролетая сквозь ворота ограниченного размера. За каждый пролет через ворота начисляется 1 очко. За пролет сквозь двойные ворота начисляется 2 очка. Цель участников набрать максимальное кол-во баллов за 2 минуты полетного времени. Количество баллов неограниченно.


Задание 3. Пилотирование беспилотными летательными аппаратами.

Время выполнения задания – 2,5 часа, из которых 1 час отводятся на тренировочные полеты в порядке очередности участников по одной попытке в один подход, но не более 5 минут, и 0,5 часа непосредственно на соревнования по точности и времени прохождения трассы.

«Практический» этап соревнований. Участникам команд необходимо показать мастерство пилотирования квадрокоптером.

Цель этого этапа: за меньшее количество времени пройти трассу с установленными препятствиями. Команде дается 2 попытки на прохождение трассы, в зачет идет лучшее (наименьшее) время.


Командам начисляются баллы за прохождение трассы.

Последняя команда получает 5 баллов

Каждая последующая получает на 15 баллов больше.

Штрафные баллы:

- 5 баллов - касание земли или препятствия(стойки)

- 10 баллов - падение квадрокоптера.

Дополнительные баллы:

- аккуратность полета, отсутствие столкновений, повреждений аппарата -15 баллов

- точное приземление на финишную площадку -10 баллов

- соответствие полета заданной траектории -10 баллов


Итоговое количество баллов складывается из баллов за прохождение трассы и штрафных баллов. Максимальное количество баллов -100.



ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЙ

Победу в соревнованиях одержит команда набравшая наибольшее количество баллов по итогам 3 этапов.









































Приложение 4

Тестовое задание

ТЕСТ ПО ПРОГРАММЕ

«БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»

1.Что такое Квадрокоптер?

1) это беспилотный летательный аппарат

2) обычно управляется пультом дистанционного управления с земли

3) имеет один мотор с двумя пропеллерами

4) имеет четыре мотора (или меньше) с четырьмя пропеллерами



2 . В Российском законодательстве установлена максимальная масса квадрокоптера не требующего специального разрешения на полеты:

1) до 3000 грамм 2) до 500 грамм

3) до 1000 грамм 4) _____________



3. На картинке представлен квадрокоптер и схематично показано направление вращения винтов. Укажи верное направление движения «вперед» квадрокоптера:

1) 1 2) 2 3) 3



4. Что такое электронный регулятор оборотов?

1) устройство для управления оборотами электродвигателя, применяемое на радиоуправляемых моделях с электрической силовой установкой

2) устройство для управления оборотов резиномоторного двигателя

3) устройство для управления оборотами сервомашинки



5. Kv-rating показывает:

1) сколько оборотов совершит двигатель за одну минуту (RPM) при определенном напряжении

2) емкость батареи питания квадрокоптера

3) скорость движения квадрокоптера по прямой



6. Расшифруй надпись: Turnigy Multistar 5130-350

1) это двигатель с высотой 51мм, диаметром статора 30 мм и KV 350

2)  это двигатель с диаметром статора 51 мм, высотой 30 мм и KV 350

3) это двигатель с диаметром ротора 51 мм, высотой 30 мм и KV 350



7. Расшифруй надпись: Scorpion M-2205-2350KV 

1)  это двигатель с диаметром статора22 мм, высотой 5 мм и KV 2350

2) это двигатель с диаметром ротора 22 мм, высотой 5 мм и KV 2350

3) это двигатель с высотой 22мм, диаметром статора 5 мм и KV 2350

8. Чем лучше использование бесколлекторного двигателя?

1) лучшее соотношение масса/мощность, лучшее КПД

2) легче 3) компактнее

4) меньше греются 5) практически не создают помех


9. Параметр указывающий, на сколько поднялся бы пропеллер за один оборот вокруг своей оси с данным наклоном лопасти, если бы он двигался в плотном веществе, называется:

1) Scrutch 2) Pitch 3) Patch



10.  Расшифруй цифровое обозначение пропеллера размером 10х4,5:

1) Первая цифра в маркировке обозначает шаг винта в дюймах, а вторая – диаметр винта

2) Первая цифра в маркировке обозначает диаметр винта в дюймах, а вторая – диаметр отверстия под ось мотора

3) Первая цифра в маркировке обозначает диаметр винта в дюймах, а вторая – шаг винта



11. Посмотри на рисунок и укажи, каким словом отмечен тангаж:

1 ) Roll

2) Pitch

3) Yaw











12. Посмотри на рисунок и укажи, каким словом отмечен крен:

1) Roll 2) Pitch 3) Yaw


13. Посмотри на рисунок и укажи, каким словом обозначается рыскание:

1) Roll 2) Pitch 3) Yaw





14. Как расшифровывается аббревиатура FPV?

1) носимая камера 2) полеты без управления 3) вид от первого лица



15. Полётный контроллер – это:

1) электронное устройство, управляющее положением камеры для записи видео

2) электронное устройство, управляющее полётом летательного аппарата. 

3) электронное устройство для связи через спутник



16. Что такое процедуры ARM и DISARM? Как они выполняются?

ARM – это _______________________________________________

DISARM - это _____________________________________________



17. Что делать если квадрокоптер ударился о землю и потерял управление?

1) _______________________________________

2) _______________________________________

3) _______________________________________

4) _______________________________________

5) _______________________________________



18. Что обязательно нужно проверить ПЕРЕД вылетом?

1) Затянутость гаек пропеллеров и отсутствие болтающихся проводов

2) Заряд аккумуляторов и правильность установки пропеллеров

3) Крепление и целостность защит пропеллеров



19. Что НЕЛЬЗЯ делать во время полета?

1) Стоять сбоку от зоны полётов

2) Двигать стиками в крайние положения

3) Медленно летать

4) Летать выше собственного роста



20. Что делать сразу после приземления?

1) Сфотографировать на телефон

2) Выключить пульт

3) Подойти к коптеру и отключить его LiPo аккумулятор

4) Disarm и проверить газ

Приложение 5

Оборудование площадки для соревнований

Трасса для соревнований должна иметь длину от 90 до 200 метров по средней линии без учета стартовой и финишной площадок. Ширина трассы не должна превышать 5 метров.

Площадка соревнований должна быть ограждена сеткой по периметру трассы.

Допускается состязание в пилотировании БЛА между двумя участниками одновременно на усмотрение жюри с использованием двух стартовых и финишных площадок для зрелищности проведения соревнований.

Обязательные элементы трассы

  1. Стартовая, она же финишная площадка (не менее 2-х штук) представляет собой твердую и легко переносимую площадку яркого цвета, либо имеющую возможность надежной фиксации в месте старта. Размер Стартовой площадки – 1500х1000 мм.

  2. Курсовые ворота (не менее 2-х штук) имеют сборную конструкцию. Основа ворот может состоять из вспененного полиуретана, установленного один в другой или металлического либо пластикового каркаса. Основание ворот изготавливается из жестких пластиковых труб или металлических оковок, позволяющих установить их на фиксаторы и обеспечить надежное сцепление с поверхностью земли. Ворота должны иметь яркий чехол или основу, изготовленных из синтетических или натуральных тканей, позволяющий легко их снять с мягкого основания или каркаса, и осуществлять уход за чехлом. Габаритные размеры ворот (по внешней стороне): шириной не менее 2500 мм и высотой на 1450 мм. Форма ворот свободная, но в рамках габаритных размеров.

  3. Поворотные столбы (не менее 3-х штук) изготавливаются из синтетических материалов и имеют сборную конструкцию. Основа столбов состоит из вспененного полиуретана, установленного один в другой. Основание столба изготавливается из жестких пластиковых труб, позволяющих установить их на фиксаторы и обеспечить надежное сцепление с поверхностью земли. Столбы имеют яркий чехол, изготовленный из синтетических или натуральных тканей, позволяющий легко снять его с мягкого основания и осуществлять уход за чехлом. Габаритные размеры столба: шириной не менее 50 мм и высотой на 2000 мм.

  4. Указатели направления трассы имеют белый цвет основного поля и стрелки оранжевого цвета, указывающие направление движения или поворота. Размер указателей не менее 290х270мм. На трассе должно быть размещено не менее 8 указателей.

4.1. Допускается добавление элементов трассы членами жюри для усложнения конкурсного задания.

4.2. Данный модуль проводится на открытой ровной площадке площадью не менее 100 кв. м.












































Приложение 6


Ориентировочная схема трассы для пилотирования



















































Приложение 7

Критерии оценивания

Наименование критерия оценки

Наименование аспекта оценки

Максимальный балл

Модуль А

«Тестирование»

макс – 100 б

Правильный ответ на каждый вопрос


5


Модуль В

«Пилотирование БПЛА в режиме авиасимулятора»

макс –200 баллов

каждый пролет через ворота

1

каждый пролет через двойные ворота


2


Модуль С

«Визуальное пилотирование беспилотного летательного аппарата»


макс – 100 б

Прохождение трассы за наименьшее время:

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место


65

50

35

20

5


Дополнительные баллы:

аккуратность полета, отсутствие столкновений, повреждений аппарата

15


- точное приземление на финишную площадку

10


соответствие полета заданной траектории

10


Штрафные очки:


касание земли или препятствия(стойки)

5


каждое падение квадрокоптера.


10




Примечание: полный список критериев оценки конкурсного задания до сведения участников не доводится.























Календарно-тематический план


1год обучения

п/п

Календарные

сроки

Тема учебного занятия

Тип и форма

занятия

Кол-во часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дидактические материалы,

техническое обеспечение

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Предполагаемые

Фактические

Раздел 1.Введение в образовательную программу и комплектование групп 8ч.

1.



1.1 Введение в образовательную программу и комплектование групп.

Комбинирован-ное занятие, выставка, занятие-творчества.

8

Беседа.

Знакомство с деятельностью кружкового объединения.

Ознакомление с программой обучения,

Выставка работ педагога. Практические упражнения детей.

Воспитать стремление к познаниям нового в декоративно-прикладном творчестве.

Выставочные экспонаты.

Раздел 2.Технологические процессы 6ч.

2



2.1 Техника безопасности труда.

Материалы и инструменты.

Увеличение и уменьшение выкроек.

Цветовое решение.

Занятие сообщения новых знаний.


2

Объяснение.

Техника безопасности труда. Сравнение свойств меха и ткани. Виды тканей.



Занятие-практикум.

Выполнение швов. Правила кроя. Разметка бумаги, нанесение рисунка.

Воспитание аккуратности,

усидчивости.

Развитие эстетического вкуса через решение композиционное и цветовое.

Образцы тканей, меха, образцы швов, ножницы,

иголки, нитки, наглядное пособие.


3



2.2 Крепление конечностей, проволочный каркас.



Занятие формирования умений и навыков.

2

Рассказ.

Виды креплений конечностей «верёвочный, дисковый», виды каркасов «проволочный, картонный».

Занятие-практикум.

Изготовление проволочного каркаса, выполнение верёвочного крепления конечностей.

Побуждение к творческому труду.

Наглядное пособие, образцы каркасов.

4



2.3 Оформление мордочек.

Занятие формирования умений и навыков.

2

Беседа.

Варианты оформления мордочек игрушек.

Занятие-практикум.

Изготовление глаз, носа, языка для оформления мордочки.

Побуждение к творческому труду.

Наглядное пособие, образцы глаз, носа.


Раздел 3. Народная кукла 16ч.

5



3.1Экскурсия в ДКиС «Мастера декоративно-прикладного творчества».

Экскурсия.


2

Рассказ педагога о мастерах Грайворонского района.

Экскурсия к мастерам декоративно-прикладного творчества.

Воспитание любви к декоративно-прикладному творчеству.

Рабочие тетради, фотоаппарат.




6



3.2 Народная кукла.

Игровая кукла.


занятие – «Возвращение к истокам»,сообщения новых знаний.

2

Беседа.

История создания народной куклы.

Занятие-практикум.

Изготовление игровой куклы.

Расширение знаний о куклах, самобытности и своеобразии.

Технологическая карта, образцы готовых кукол.

7



3.3 Народная кукла.

Кукла-закрутка.


Занятие формирования умений и навыков.

2

Объяснение.

Историческая справка.

Занятие-практикум. Изготовление куклы закрутки.

Воспитание аккуратности.

Технологическая карта, образцы готовых кукол.

8



3.4 Народная кукла.

Кукла Отдарок на подарок.

Занятие практикум.

2

Рассказ.

Историческая справка.

Занятие-практикум. Изготовление куклы закрутки.

Воспитание вкуса, упорства в выполнении работы.

Технологическая карта, образцы готовых кукол.

9



3.5 Народная кукла.

Кукла-оберег.

День и Ночь.

Занятие сообщения новых знаний.

2

Беседа.

Историческая справка.

Занятие-практикум. Изготовление куклы-оберега.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Технологическая карта, образцы готовых кукол.

10



3.6 Народная кукла.

Кукла-оберег.

Покосница.

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.

2

Беседа.

Историческая справка.

Занятие-практикум. Изготовление куклы-оберега.

Воспитание эстетических чувств, эстетического вкуса.

Технологическая карта, образцы готовых кукол.

11



3.7 Народная кукла.

Обрядовая кукла.

Масленица.

Занятие сообщения новых знаний.

2

Рассказ.

Историческая справка.

Занятие-практикум. Изготовление обрядовой куклы.


Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Технологическая карта, образцы готовых кукол.

12



3.8 Мартенички.

Занятие применение новых знаний.

2

Беседа.

Что такое «мартенички».

Творческая мастерская. Изготовлениемартеничек.

Воспитание аккуратности.

Технологическая карта, образцы готовых кукол.

Раздел 4. Игрушки из ткани 30ч.

13



4.1Игрушки из ткани.


Игольница. 4ч.

Занятие сообщения новых знаний.

2

Беседа. Значение игрушки в нашей жизни. Правила кроя. Правила набивки.

Занятие-практикум.

Изготовление выкройки – лекало, раскрой деталей.

Воспитание фантазии, образного и объёмного мышления.

Иллюстрации игрушек, выкройки.

14



4.2 Игрушки из ткани.

Игольница.

Занятие развития знаний, умений, навыков.


2

Беседа о грибах.

Повторение техники безопасной работы с калящими и режущими предметами.

Занятие-практикум.

Сшивание деталей, набивка, оформление.

Воспитание фантазии.

Образцы ткани, набивочный материал.

15



4.3 Игрушки из ткани.

Щенок. 8ч.

Занятие развития знаний, умений, навыков.

2

Беседа о домашних животных. Выбор формы изделия.

Занятие-практикум.

Изготовление выкройки – лекало, подбор материала.

Воспитание самостоятельности и аккуратности.

Иллюстрации, готовый образец, ткань, нитки, ножницы,иглы.


16



4.4Игрушки из ткани.

Щенок

Занятие применение новых знаний.

2

Объяснение. Правила кроя и сшивания деталей.

Занятие-практикум. раскрой деталей.

Сшивание деталей, набивка.

Воспитание аккуратности.

Нитки, ножницы,иглы.


17



4.5 Игрушки из ткани.

Щенок

Занятие обобщения и систематизации знаний, умений.

2

Объяснение. Правила набивки и соединение сшитых деталей.

Занятие-практикум. Набивка и

соединение сшитых деталей.

Воспитание эстетического вкуса, наблюдательности и внимания.

Материал для набивки, нитки, ножницы,иглы.


18



4.6 Игрушки из ткани.

Щенок

Занятие закрепления знаний, умений, навыков.

2

Объяснение. Варианты оформления.

Занятие-практикум.

Оформление мордочки.

Воспитание эстетического вкуса.

Материал для изготовления глаз, носа, нитки, ножницы,иглы.


19



4.7 Игрушки из ткани.

Кролик. 6ч.

Занятие развития знаний, умений, навыков.

2

Беседа о животных. Правила кроя.

Занятие-практикум.

Изготовление выкройки – лекало, подбор материала, раскрой деталей.

Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, требовательности к себе.

Иллюстрации, готовый образец, ткань, нитки, ножницы,иглы.


20



4.8 Игрушки из ткани.

Кролик

Занятие применение новых знаний.

2

Объяснение. Правила набивки.

Занятие-практикум.

Сшивание деталей, набивка.

Выработка привычки работать самостоятельно.

Нитки, ножницы,иглы.


21



4.9Игрушки из ткани.

Кролик

Занятие закрепления знаний, умений, навыков.

2

Объяснение. Варианты оформления.

Занятие-практикум.

Соединение сшитых деталей, оформление мордочки.

Воспитание самостоятельности.

Материал для изготовления глаз, носа, нитки, ножницы,иглы.


22



4.10 Игрушки из ткани.

Котёнок. 6ч.

Занятие применения знаний, умений, навыков.


2

Опрос «С чего начинается изготовление игрушки».

Творческая мастерская. Изготовление выкройки – лекало, подбор материала, раскрой деталей.

Воспитание терпеливости, сдержанности.

Иллюстрации, готовый образец, ткань, нитки, ножницы,иглы.


23



4.11 Игрушки из ткани.

Котёнок

Занятие повторение.

2

Объяснение.

Особенности набивки.

Творческая мастерская. Сшивание деталей, набивка.

Воспитывать коммуникативные способности.

Нитки, ножницы,иглы.


24



4.12 Игрушки из ткани.

Котёнок

Занятие закрепления знаний, умений, навыков.

2

Беседа.

Варианты изготовления глаз для котят.

Занятие-практикум.

Соединение сшитых деталей, оформление мордочки.

Воспитывать бережное отношение и экономичное использование материала.

Материал для изготовления глаз, носа, нитки, ножницы,иглы.


25



4.13 Игрушки из ткани.

Гусеница. 4ч.

Занятие сообщения новых знаний.

2

Рассказ о гусеницах.

Подбор материала.

Занятие-практикум. Изготовление выкройки - лекало,

раскрой деталей. Сшивание деталей.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Готовый образец, иллюстрации. Образцы ткани, набивочный материал, нитки, ножницы,иглы.

26



4.14 Игрушки из ткани.

Гусеница.

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.

2

Разъяснение о вариантах оформления.

Занятие-практикум.

набивка, соединение сшитых деталей, оформление гусеницы.

Воспитание самостоятельности.

Материал для изготовления глаз, носа, нитки, ножницы,иглы, клей.


27



4.15 Контрольное занятие.

Занятие обобщения и систематизации знаний, умений.


2

Анализ выполненной работы. Беседа «Как лучше оформить выставку».

Творческая мастерская. Оформление мини-выставки.



Воспитание эстетических чувств, эстетического вкуса.

Образцы игрушек.

Раздел 5. Комбинированная плоская игрушка 14ч.

28



5.1 Назначение данной игрушки.

Каркас плоских игрушек.

Занятие сообщения новых знаний.

2

Беседа.

Назначение данной игрушки,каркас плоских игрушек.


Занятие-практикум.

Изготовление каркаса из поролона и картона.

Воспитание аккуратности.

Иллюстрации, картон, карандаш, поролон,

ножницы.

29



5.2 Комбинированная плоская игрушка.

Медвежонок.4ч.

Занятие применения знаний, умений, навыков.


2

Беседа.

Правила кроя ткани и меха.

Занятие-практикум.

Изготовление выкройки,

Раскрой деталей из ткани и меха.

Воспитание фантазии, образного и объёмного мышления.

Ножницы,

мех, ткань, заготовка

каркаса из поролона или картона.

30



5.3 Комбинированная плоская игрушка.

Медвежонок.

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.

2

Беседа.

Правила сшивания ткани и меха.

Занятие-практикум.

Смётывание и

сшивание деталей, оформление игрушки.

Воспитание аккуратности.

Материал для оформления игрушки,

мех, ткань, нитки, ножницы, иглы, выкроенные детали.

31



5.4 Комбинированная плоская игрушка.

Зайка. 4ч.

Занятие применения знаний, умений, навыков.


2

Напоминание правила раскроя деталей из ткани и меха.

Занятие-практикум. Изготовление выкройки,

Раскрой деталей из ткани и меха.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Ножницы,

мех, ткань, заготовка

каркаса из поролона или картона.

32



5.5 Комбинированная плоская игрушка.

Зайка.

Занятие обобщения и систематизации знаний, умений.


2

Разъяснение этапов сборки.

Занятие-практикум.

Смётывание и

сшивание деталей, оформление игрушки.

Воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, аккуратность, желания доводить начатое дело до конца.

Материал для оформления игрушки,

мех, ткань, нитки, ножницы, иглы, выкроенные детали.

33



5.6 Комбинированная плоская игрушка.

Собачка. 4ч.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Беседа. Цветовое решение в игрушке.

Занятие-практикум. Изготовление выкройки,

Раскрой деталей из ткани и меха.

Воспитание самостоятельности.

Ножницы,

мех, ткань, заготовка

каркаса из поролона или картона.

34



5.7 Комбинированная плоская игрушка.

Собачка.

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.

2

Рассказ детей о своих питомцах.

Занятие-практикум.

Смётывание и

сшивание деталей.Соединение сшитых деталей, оформление игрушки.

Воспитание трудолюбия, эстетического вкуса, аккуратность.

Материал для оформления игрушки,

мех, ткань, нитки, ножницы, иглы, выкроенные детали.


Раздел 6. Объёмные игрушки из меха и ткани 42ч.

35



6.1 Комбинированные детали.






Занятие изучения новых знаний.









2











Беседа. Игрушка моей мечты. Правила кроя меха, накладка на мордочку, комбинированные детали, втяжка лица, размещение глаз, носа, рта на мордочке.

Творческая мастерская. Раскрой меха, изготовление накладки на мордочку, комбинированные детали, втяжка лица, размещение глаз, носа, рта на мордочке.

Воспитание вкуса, упорства в выполнении работы, аккуратности.

Иллюстрации, образцы игрушек.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.


36



6.2 Игрушка из меха и ткани.

Ёжик. 4ч.

Занятие сообщения новых знаний.

2

Беседа о ёжиках. Правила кроя меха и ткани.

Занятие-практикум.Изготовление выкройки, раскрой меха, ткани, сшивание деталей.

Воспитывать бережное отношение и экономичное использование материала.

Мех, ткань,

набивочный материал, кусочки кожи, нитки, ножницы.


37



6.3Игрушка из меха и ткани.

Ёжик.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога о правилах набивки и оформления.

Занятие-практикум.Набивка сшитых деталей. Соединение сшитых деталей,

оформление игрушки.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

38



6.4 Игрушка из меха и ткани.

Осьминог.4ч.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Беседа. Морские животные.

Занятие-практикум.Изготовление выкройки, раскрой ткани.

Воспитание самостоятельности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

39



6.5 Игрушка из меха и ткани.

Осьминог.

Занятие закрепления знаний.

2

Анализ выполненной работы.

Занятие-практикум.Набивка сшитых деталей,

оформление игрушки.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

40



6.6 Игрушка из меха и ткани.


Зайчонок. 10ч.

Занятие сообщения новых знаний.

2

Беседа. Анализ модели.

Правила кроя меха и ткани.

Занятие-практикум.Изготовление выкройки, раскрой меха, ткани, сшивание деталей.

Воспитывать бережное отношение и экономичное использование материала.

Иллюстрации, образцы игрушек.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

41



6.7 Игрушка из меха и ткани.


Зайчонок.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога о правилах сшивания меха.

Занятие-практикум.Сшивание деталей головы. Набивка сшитой детали.

Воспитание вкуса, упорства в выполнении работы, аккуратности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

42



6.8 Игрушка из меха и ткани.


Зайчонок.

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога о правилах сшивания меха, правилах набивки.

Занятие-практикум.Сшивание деталей туловища. Набивкасшитой детали.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

43



6.9 Игрушка из меха и ткани.


Зайчонок.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога о правилах набивки и оформления.

Занятие-практикум.Сшивание деталей лапок. Набивка сшитых деталей.

Воспитание аккуратности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

44



6.10 Игрушка из меха и ткани.


Зайчонок.

Занятие закрепления знаний.

2

Объяснение педагога о правилах набивки и оформления.

Занятие-практикум.Соединение сшитых деталей. Оформление игрушки.

Воспитание самостоятельности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

45



6.11 Игрушка из меха и ткани.


Белочка. 8ч.

Занятие сообщения новых знаний.

2

Объяснение педагога оправиле кроя меха и ткани.

Занятие-практикум.Изготовление выкройки, раскрой меха, ткани, сшивание деталей.

Воспитание вкуса, упорства в выполнении работы, аккуратности.

Иллюстрации, образцы игрушек.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

46



6.12 Игрушка из меха и ткани.


Белочка.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога о правилах сшивания меха.

Занятие-практикум.Сшивание деталей головы. Набивка сшитой детали.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

47



6.13 Игрушка из меха и ткани.


Белочка.

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога о правилах сшивания меха, правилах набивки.

Занятие-практикум.Сшивание деталей туловища. Набивка сшитой детали.

Воспитание аккуратности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

48



6.14 Игрушка из меха и ткани.


Белочка.

Занятие закрепления знаний.

2

Объяснение педагога о правилах набивки и оформления.

Занятие-практикум.Соединение сшитых деталей. Оформление игрушки.

Воспитание самостоятельности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

49



6.15 Игрушка из меха и ткани.


Пингвин. 6ч.

Занятие сообщения новых знаний.

2

Объяснение педагога оправиле кроя меха и ткани.




Занятие-практикум.Изготовление выкройки, раскрой меха, ткани, сшивание деталей головы. Набивка сшитой детали.

Воспитание вкуса, упорства в выполнении работы, аккуратности.

Иллюстрации, образцы игрушек.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

50



6.16 Игрушка из меха и ткани.


Пингвин.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога о правилах сшивания меха.

Занятие-практикум.Сшивание деталей туловища. Набивка сшитой детали.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

51



6.17 Игрушка из меха и ткани.


Пингвин.

Занятие закрепления знаний.

2

Объяснение педагога о правилах набивки и оформления.

Занятие-практикум.Сшивание деталей лап, клюва. Соединение сшитых деталей. Оформление игрушки.

Воспитание аккуратности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

52



6.18 Игрушка из меха и ткани.


Щенок. 8ч.

Занятие сообщения новых знаний.

2

Объяснение педагога оправиле кроямеха и ткани.

Занятие-практикум.Изготовление выкройки, раскрой меха, ткани, сшивание деталей ушей, хвоста.

Воспитание вкуса, упорства в выполнении работы, аккуратности.

Иллюстрации, образцы игрушек.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

53



6.19 Игрушка из меха и ткани.


Щенок.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога о правилах сшивания меха.

Занятие-практикум.Сшивание деталей головы. Набивка сшитой детали.

Воспитание самостоятельности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

54



6.20 Игрушка из меха и ткани.


Щенок.

Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога о правилах набивки.

Занятие-практикум.Сшивание деталей туловища. Набивка сшитой детали.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

55



6.21 Игрушка из меха и ткани.


Щенок.

Занятие закрепления знаний.

2

Объяснение педагога о правилах оформления.

Занятие-практикум.Соединение сшитых деталей. Оформление игрушки.

Воспитание аккуратности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

Раздел 7. Игрушки – помпоны 26ч.

56



7.1 Виды помпонов и их применение.

Круглый классический и веретенообразный помпоны.


Занятие изучения новых знаний.


2

Беседа. Помпоны из ниток.

Занятие-практикум.

Изготовление помпонов круглыйклассический, веретенообразный.

Наматывание нитки на картонное кольцо.

Воспитания вкуса, упорства в выполнении работы, аккуратности.

Иллюстрации, образцы помпонов, выкройки, нитки, оформительский материал.


57



7.2 Игрушки - помпоны. 22ч.

Редис.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога о правилах изготовления.

Занятие-практикум.

Изготовление помпона и элементов оформления.

Воспитание вкуса, фантазии в декорировании изделия.

Выкройки, нитки, оформительский материал.


58



7.3 Игрушки – помпоны.

Яблоко.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Беседа о фруктах.

Занятие-практикум.

Изготовление помпона и элементов оформления.

Воспитание самостоятельности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

59



7.4 Игрушки – помпоны.


Клубника.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога об особенности изготовления.

Занятие-практикум.

Изготовление помпона и элементов оформления.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

60



7.5 Игрушки – помпоны.


Слива.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога.

Занятие-практикум.

Изготовление помпона и элементов оформления.

Воспитание самостоятельности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

61



7.6 Игрушки – помпоны.


Вишня.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога об особенности изготовления.

Занятие-практикум.

Изготовление помпона и элементов оформления.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

62



7.7 Игрушки – помпоны.


Рыбка.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога об особенности изготовления

Занятие-практикум.

Изготовление помпона и элементов оформления.

Воспитание аккуратности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

63



7.8 Игрушки – помпоны.


Цыплёнок.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога об особенности изготовления

Занятие-практикум.

Изготовление помпона и элементов оформления.

Воспитание самостоятельности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

64



7.9 Игрушки – помпоны.


Гусеница.4ч.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Рассказ педагога о гусеницах.

Занятие-практикум.

Изготовление помпонов.

Воспитание вкуса, фантазии.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

65



7.10 Игрушки – помпоны.


Гусеница.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога об особенности изготовления.

Занятие-практикум.

Изготовление элементов оформления и сборка помпонов. Оформление.

Воспитание самостоятельности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

66



7.11 Игрушки – помпоны.


Пчёлка 6ч.

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Беседа о пчёлах.

Занятие-практикум.

Изготовление помпонов.

Воспитание вкуса, фантазии.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.


67



7.12 Игрушки – помпоны.


Пчёлка

Занятие применения знаний, умений, навыков.

2

Объяснение педагога об особенности изготовления.

Занятие-практикум.

Изготовление помпонов.

Воспитание самостоятельности.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

68



7.13 Игрушки – помпоны.


Пчёлка

Занятие закрепления знаний.

2

Объяснение педагога об особенности оформления.

Занятие-практикум.

Изготовление элементов оформления и сборка помпонов. Оформление.

Воспитание трудолюбия и усидчивости.

Инструменты и материалы, необходимые для работы.

Раздел 8. Итоговое занятие 2ч.

69



8.1 Итоговое занятие. Оформление отчетной выставки.

Контрольное занятие.

2

Опрос по пройденным темам.

Оформление выставки детских работ.

Воспитание чувства ответственности перед коллективом.

Опросник, индивидуальные карточки, столы, стенды.




19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!