СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная программа НОО

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана с учетом требований  ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Примерная программа НОО»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Рабочая программа по литературному чтению

Класс: 2

УМК «Школа России»







Составила:

студентка Ш-41 группы

Сербина Мария Геннадьевна







Ейск, 2021г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г. с изменениями и дополнениями (2014,2015г), концепций духовно-нравственного развития и воспитания, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», составленной на основе программы «Школа России» в 2-х ч, М.: Просвещение, 2011 г., федеральному перечню учебников УМК «Школа России», учебник - Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. Литературное чтение в 2-х ч, М.: Просвещение, 2015г.

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 2 класса разработана по государственной программе Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.Г. Головановой на 2 часа в неделю, что составляет 68 ч. (34 учебные недели).

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Актуальность программы определена тем, что успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно восприни­мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстети­ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жиз­ни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержа­ния произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различ­ных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обо­гащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

к концу 2 класса

Обучающиеся должны:

  • владеть навыками осознанного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 50 слов в минуту;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

Обучающиеся должны уметь:

  • определять главную мысль прочитанного текста и выражать ее своими словами;

  • составлять пересказ (краткий, полный) прочитанного текста;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • осознанно и полно воспринимать содержание читаемого произведения, устного ответа товарища.

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • название, темы и сюжеты нескольких произведений фольклорных жанров;

  • содержание 3-4 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 3 пословиц, 2-3 крылатых выражения.

Нормы оценок по литературному чтению

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

-         беглость, правильность, осознанность, выразительность.




классы

 

 

Обязательный уровень 

Возможный уровень 

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1 класс

-

10-15

15-20

20-30

-

20-25

25-30

30-35

2 класс

40

50

55

60

55

60

65

70

3 класс

65

70

75

80

75

80

85

90

4 класс

85

90

95

100

95

100

105

1 10


Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка "4"ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится   положительная отметка. 

Чтение наизусть

Оценка "5" -  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения

2.    Соблюдение пауз

3.    Правильный выбор темпа

4.    Соблюдение нужной интонации

5.    Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4"- не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям 

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1.    Своевременно начинать читать свои слова

2.    Подбирать правильную интонацию

3.    Читать безошибочно

4.    Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка  "3" - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Ориентировочные показатели по темпу чтения:

2 класс – 30- 40 слов в минуту в конце первого полугодия, 40-50 слов в минуту в конце второго полугодия.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

  • неправильная постановка ударений (более двух);

  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;

  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

  • неточности при формулировке основной мысли произведения;

  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Виды и формы контроля: текущий контроль, защита проекта, тест.







Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов


1 ЧЕТВЕРТЬ- 18 ЧАСОВ





1

Самое великое чудо на свете.

Библиотеки

1

2

Книги

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

1


Устное народное творчество (6 ч)


3

Русские народные песни.

Потешки и прибаутки.

Считалки и небылицы.

Загадки

Пословицы и поговорки

1

4

Сказки

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

5

Сказка «У страха глаза велики»


1

6

Сказка «Лиса и тетерев» Сказка «Лиса и журавль»


1

7

Сказка «Каша из топора».

1

8

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество (Тест) Сказка «Гуси-лебеди»

1


Люблю природу русскую. Осень (3ч)



9

Люблю природу русскую. Осень.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

10

Осенние картины природы. А.Толстой «Осенние листья», С.Есенин «Закружилась листва золотая», В. Брюсов «Сухие листья….», И.Токмакова «Опустел скворечник»

В.Берестов «Хитрые грибы»

1

11

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Тест.

1

12

Русские писатели (6 часов)




А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Стихи А.С Пушкина

1

13

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» . Обобщение по теме « Сказки Пушкина»




1

14

И. А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»


1

15

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»


1

16

Л. Толстой «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Филипок»


1

17

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

Весёлые стихи Обобщение по разделу «Русские и башкирские писатели»

Тест.

1



18

О братьях наших меньших (6 ч.)

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

В.Берестов «Кошкин щенок»

2 ЧЕТВЕРТЬ- 14 ЧАСОВ


1

1

М.Пришвин «Ребята и утята» Е Чарушин «Страшный рассказ»

1

2

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

3

В.Бианки «Музыкант»

1

4


В.Бианки «Сова»

1

5

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»Тест.

1



6

Из детских журналов (4ч.)

Из детских журналов

Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Вы знаете?...»



1

7

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» Д.Хармс «Что это было?» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Вн. Чтение : Сказки из журнала «Акбузат»



1

8

Ю.Владимиров «Чудаки»

Проект: Мой любимый детский журнал»

1

9

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Тест

1



10

Люблю природу русскую. Зима (5 ч)

И.Бунин « Зимним холодом пахнуло»

К.Бальмонт « Светло-пушистая»



1

11

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

12

Сказка «Два Мороза»

1

13

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

14

А.Барто «Дело было в январе».Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

3 ЧЕТВЕРТЬ- 20 ЧАСОВ

1






1

Писатели детям (10 ч)

К.Чуковский «Путаница», «Радость»



1

2

К.Чуковский «Федорино горе».

1

3

К.Чуковский «Федорино горе».

1

4

С.Маршак «Кот и лодыри». Вн.чтение ; «Яныбаевские чтения»

1

5

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок».

1

6

А.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка - добрая душа»


1

7


А.Барто «В школу», «Вовка - добрая душа»


1

8

Н.Носов «Затейники»

1

9

Н.Носов «Живая шляпа»

1

10

Н.Носов «На горке» Обобщение по разделу «Писатели - детям»

Тест.

1



11

Я и мои друзья (6 ч)

Я и мои друзья



1

12

Стихи о дружбе и обидах.

1

13

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

1

14

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

15

В.Осеева «Волшебное слово» В.Осеева «Хорошее

1

16

В.Осеева «Почему?» Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

Тест.

1

17

Люблю природу русскую. Весна (6 ч)

Стихи Ф.Тютчева о весне Стихи А.Плещеева о весне



1

18

А.Блок «На лугу»

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

19

И.Бунин «Матери»

1

20

А.Плещеев «В бурю»

1



1

4 четверть- 16 часов

Е. Благинина «Посидим в тишине»

1

2

Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Тест.

1





3

И в шутку и всерьёз (6 ч)

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Б.Заходер. «Песенки Винни-Пуха»



1

4

Э.Успенский «Чебурашка»

1

5

Э.Успенский «Если бы я был девчонкой…», «Над нашей квартирой», «Память».

1

6

Стихи В.Берестова Стихи И.Токмаковой

1

7

Г.Остер «Будем знакомы»

1

8

В. Драгунский «Тайное становится явным» Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

Тест.

Литература зарубежных стран (8 ч)

1

9

«Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

1

10

Ш.Перро «Кот в сапогах»


1

11

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

12

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

13

Э.Хогарт «Мафин и паук»


1

14

Проект «Мой любимый писатель сказочник»

1

15

16

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Тест.

2












Содержание тем учебного курса

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Устное народное творчество (15 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина.

Русские писатели (14ч)

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (12 ч)

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки.

Из детских журналов (9 ч)

Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Писатели детям (17 ч)

К.И. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В. Михалкова, А.Л. Барто. Юмористические рассказы Н.Н. Носова.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (10 ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.

И в шутку и всерьёз (14 ч)

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран (13 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С. Андерсен «Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».



Методическое обеспечение:

Печатные пособия

  • Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

  • Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.

  • Детские книги разных типов из круга детского чтения.

  • Портреты поэтов и писателей.

  • Технические средства обучения

  • Оборудование рабочего места учителя:

  • Классная доска с креплениями для таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Ксерокс.

  • CD/DVD-проигрыватель.

  • Телевизор с диагональю не менее 72 см.

  • Проектор для демонстрации слайдов.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.

  • Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.

  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

  • Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению.

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

  • Оборудование класса

  • Ученические столы двухместные или одноместные с комплектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

  • Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

  • Подставки для книг, держатели для схем и таблиц. Полки для «Уголка книг».





















Список литературы


1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. –М. «Просвещение», 2018 г.

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. —

М.: Просвещение, 2016 г

3. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М. «Просвещение». 2018 г.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под редакцией А. Г. Асмолова –М. «Просвещение», 2019г.

5. Планируемые результаты начального общего образования. под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой –М. «Просвещение», 2016 г.

6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М. «Просвещение», 2017 г.

7. Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России»— М.: Просвещение, 2018г.

Учебно-методическое обеспечение

1.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение в 2-х ч, М.: Просвещение, 2018 г.;

2.. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению. М.: ВАКО, 2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!