СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная программа по математике курс "Алгебра" на 2022-2023 учебный год.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике курс а"лгебра" составлена для 9 класса по новым ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Примерная программа по математике курс "Алгебра" на 2022-2023 учебный год.»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»

109462, г. Москва, ул. Маршала Чуйкова, дом 26 корп.1 тел./факс:(495)123-50-57; email:[email protected]





РАССМОТРЕНО
МО математического цикла
Руководитель МО

______________ Голубева Л.В.

Протокол №1

от  " " августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Начальник ОМР

______________ Мартынова И.А.

Протокол № 1

от  " "  августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по УР

_______________Ковригина В.И.

Приказ № 

от  " " августа 2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«Математика учебный курс «Алгебра»

для 9 классов основного общего образования

на 2022-2026 учебный год



Составитель(и): Петрунина Ирина Валентиновна

учитель учебного отделения

учебно-методического отдела







Москва 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции»; «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, ис­следование закономерностей и тенденций становится мотиви­рующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опы­ты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия слу­чайного события. При изучении курса обучающиеся знакомят­ся с простейшими методами вычисления вероятностей в слу­чайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные пред­ставления о случайных величинах и их числовых характери­стиках.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 9 классе изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Учебный план на изучение алгебры в 9 классах отводит 3 учебных часа в неделю, 102 учебных часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА" 

Числа и вычисления

Действительные числа. 

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел; действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой. 

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. 

Измерения, приближения, оценки. 

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства

Уравнения с одной переменной. 

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом. 

Системы уравнений.

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. 

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции

Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций: kx,   kx b,   y=k/x. У=√х, y=x³. y = I х I и их свойства.

Числовые последовательности

Определение и способы задания числовых последовательностей. 

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. 

Арифметическая и геометрическая прогрессии. 

Арифметическая и геометрическая прогрессии.  Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. 

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Элементарные события случайного опыта. Случайные собы­тия. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элемен­тарными событиями. Случайный выбор. Связь между малове­роятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существо­вание висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объедине­ние и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умно­жения. Независимые события. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диа­грамм Эйлера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» 9 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков

функций вида: kxkx b= k/х, y=a x² + b x + c c, y = x³, у=√х, y = I х I в зависимости от значений коэффициентов; описывать свойства функций.

Строить и изображать схематически графики квадратичных

функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.



Арифметическая и геометрическая прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых членов.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

  • Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

  • Использовать графические модели: дерево случайного экспе­римента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

  • Оперировать понятиями: множество, подмножество; выпол­нять операции над множествами: объединение, пересечение; перечислять элементы множеств; применять свойства мно­жеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.





Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Математика» курс «Алгебра» 9 класс

( 3ч в неделю, всего 99 ч)


п/п

Наименование разделов/модулей

и тем уроков

Количество часов

Дата


Виды,

формы контроля

Виды

деятельности

Формы работы

по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.

П.р./Л.р.

Раздел I. Квадратичная функция 26 час.


Тема: Функции и их свойства 10 часов


1.1

Определение функции и способы ее задания, область определения, область значения.

1





Находить область определения и множество значений функции.

Беседа «Земле нужен МИР!»


1.2

Определение функции и способы ее задания, область определения, область значения.

1




Фронтальный опрос.

Находить область определения и множество значений функции.

Пятиминутка гениальных людей: Макарычев Юрий Николаевич— 100 лет.Советский и российский педагог-математик, автор школьных учебников по алгебре.

https://math-oge.sdamgia.ru/

1.3

Свойства функции. Возрастание и убывание.

1


1


Самостоятельная работа

Исследовать функции на монотонность.



1.4

Свойства функции. Промежутки знакопостоянства.

1




Фронтальный опрос.

Определять промежутки знакопостоянства графически и аналитически.

Числа в знаменательных датах.


1.5

Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значения

1


1


Самостоятельная работа

Исследовать функцию на определять наибольшее и наименьшее значение функции.


http://www.edu.ru


1.6

Свойства функции. Четные и нечетные функции.

1




Фронтальный опрос.

По алгоритму исследовать функции на чётность и нечётность.

Пятиминутка:

11 сентября (дата для 2022 года) - День памяти жертв фашизма


1.7

Свойства функции.

1




Фронтальный опрос.

Исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, чётность и нечётность.

Пятиминутка гениальных людей:

175 лет со дня рождения Павла Николаевича Яблочкова, электротехника, изобретателя

http://fipi.ru


1.8

Свойства функции.

1


1


Практическая работа

Исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, чётность и нечётность.

Числа в знаменательных датах.

https://oge.sdamgia.ru/


1.9

Свойства функции.

1




Фронтальный опрос.

Исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, чётность и нечётность.

Пятиминутка:

21 сентября – Международный день мира. 


http://www.edu.ru


1.10

Входная контрольная работа

1

1



Контрольная работа

Извлекать квадратные корни, строить графики квадратичных функций, решать квадратные и дробно-рациональные уравнения.



Тема: Квадратный трехчлен – 5 часа

1.11

Квадратный трехчлен и его корни

1




Фронтальный опрос.

Находить корни квадратного трехчлена.

Историческая справка.


1.12

Выделение квадрата двучлена из квадратного трёхчлена.

1


1


Математический диктант

Выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена.

Пятиминутка:

6 октября-

65 лет со дня зажжения Вечного огня (1957 г.)

https://oge.sdamgia.ru/


1.13

Разложение квадратного трехчлена на множители

1


1


Самостоятельная работа

Раскладывать трехчлен на множители.



1.14

Преобразование алгебраических выражений.

1





Сокращать дроби.

Пятиминутка гениальных людей.

http://fipi.ru


1.15

Контрольная работа№1 «Функция. Квадратный трехчлен »


1



Контрольная работа

Исследовать функцию и раскладывать трехчлен на множители.



Тема: Квадратичная функция и ее график – 5 часов

1.16

График функции .

1




Тест

Строить график в зависимости от параметра а.

Числа в знаменательных датах.

https://oge.sdamgia.ru/

1.17

Графики функций

и

1




Фронтальный опрос.

Строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия)



1.18

Построение графика квадратичной функции

1


1


Самостоятельная работа

Строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану.

Пятиминутка гениальных людей.


1.19

Исследование квадратичной функции

1




Математический диктант



1.20

Построение и исследование квадратичной функции.

1


1


Практическая работа






https://oge.sdamgia.ru/


Тема: Степенная функция. Определение корня nстепени – 6 часов

1.21

Функция

1





Перечислять свойства степенных функций, схематически строить график.

Историческая справка.


1.22

Определение корня n-й степени

1




Фронтальный опрос.

Вычислять корни n-ой степени.



1.23

1.24

Свойства корня n-й степени

1


1


Математический диктант


Выполнять простейшие преобразование с помощью свойств корня n-й степени.

Математическая игра.


1.25

Преобразование выражений, содержащих, корни n-й степени

2


1


Самостоятельная работа


http://www.edu.ru


1.26

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функция.»

1

1



Контрольная работа

Уметь строить графики квадратичной функции, выполнять их преобразования, читать графики. Вычислять корни n-ой степени.



Итого по разделу:

26

3

9



Раздел II. Уравнения и неравенства с одной переменной -16 часов


Тема 5: Уравнения с одной переменной – 7 часов


2.1

Целое уравнение и его корни

1





Выделять целое рациональное уравнение и определять его степень.


Историческая справка.


2.2

Уравнения, приводимые к квадратным

1




Математический диктант

Видеть уравнения приводимые к квадратным и решать их.

Пятиминутка: 1 декабря -230 лет со дня рождения Николая Ивановича Лобачевского, математика (1792 – 1856)

http://www.edu.ru


2.3


Приемы решения целых уравнений. Решение уравнений с помощью введения вспомогательной переменной

1


1


Самостоятельная работа

Применять метод введения вспомогательной переменной.



2.4


Решения уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители

1




Математический диктант

Решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.

Пятиминутка: 4 января 380 лет со дня рождения Исаака Ньютона, английского математика, астронома (1643-1727)

https://oge.sdamgia.ru/


2.5

Решение уравнений

1


1


Самостоятельная работа

Решать уравнения различными способами в зависимости от их вида.



2.6

2.7

Дробные рациональные уравнения

2







Тема 6. Неравенства с одной переменной – 9 часов

2.8

2.9

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2




Фронтальный опрос.

Решать квадратные неравенства графическим способом.



2.10

2.11

2.12

2.13

Решение неравенств методом интервалов

4


1


Самостоятельная работа

Решать неравенства второй степени с одной переменной, применяя метод интервалов.

Историческая справка.


2.14

2.15

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов

2




Математический диктант

Применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств.

Беседа «День Неизвестного Солдата»

https://oge.sdamgia.ru/


2.16

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

1



Контрольная работа

Решать уравнения и неравенства с одной переменной.



Итого по разделу:

16

1

3






Раздел III. Системы уравнений и неравенств с двумя переменными - 16 часа


Тема 7. Уравнения с двумя переменными и их системы – 10 часов


3.1

Уравнение с двумя переменными и его график.

1




Фронтальный опрос.

Решать уравнение с двумя переменными, строить его график; уравнение окружности.

Историческая справка.


3.2

3.3

Графический способ решения систем уравнения.

2


1


Самостоятельная работа

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными графическим способом.

Числа в знаменательных датах.

http://www.edu.ru


3.4

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

1





Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными способом подстановки.

Математическая игра.

http://fipi.ru


3.5

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

1




Математический диктант

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными способом сложения.

Пятиминутка:

2 февраля- 80 лет Победы над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943)


3.6

Решение систем уравнений второй степени способом введения новых переменных.

1


1


Самостоятельная работа

Решать системы уравнений второй степени способом введения новых переменных.


https://oge.sdamgia.ru/


3.7

Решение систем уравнений второй степени

1




Математический диктант

Решать системы уравнений второй степени различными способами.



3.8

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на числовые зависимости.

1




Фронтальный опрос.

Решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

Числа в знаменательных датах-280 лет со дня рождения Екатерины Романовны Дашковой, Президента Российской академии наук (1743-1810)


3.9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на движение

1


1


Самостоятельная работа

Решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.



3.10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на работу


1





Решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.


https://oge.sdamgia.ru/


Тема 8. Неравенства с двумя переменными и их системы – 6 часов

3.11

3.12

3.13

Неравенства с двумя переменными

3


1


Самостоятельная работа

Изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

Историческая справка.


3.14

3.15

Система неравенств с двумя переменными

2


1


Самостоятельная работа

Решать неравенства, системы неравенств с двумя переменными.

Пятиминутка:

15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

http://www.edu.ru


3.16

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

1



Контрольная работа

Решать уравнения и неравенства с двумя переменными.



Итого по разделу:

16

1

5






Раздел IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии -15 часов

Тема 9. Арифметическая прогрессия – 8 часов

4.1

4.2

Последовательности

2




Математический диктант

Решать задачи на понимание понятия последовательности, n-го члена последовательности; использовать индексные обозначения.

Историческая справка.


4.3

4.4

4.5

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

3


1


Самостоятельная работа

Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул.

Пятиминутка гениальных людей.

https://oge.sdamgia.ru/


4.6

4.7

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

2


1


Самостоятельная работа

Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул.

Числа в знаменательных датах: 14 марта- день рождения числа

http://fipi.ru


4.8

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

1



Контрольная работа

Решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.



Тема 10. Геометрическая прогрессия – 7 часов

4.9

4.10

4.11

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

3


1


Самостоятельная работа

Использовать формулу n-го члена геометрической прогрессии при решении задач.

Историческая справка.


4.12

4.13

4.14

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

3


1


Самостоятельная работа

Использовать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии

Пятиминутка гениальных людей.

https://oge.sdamgia.ru/


4.15

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

1



Контрольная работа

Решать задания на применение свойств геометрической прогрессии.



Итого по разделу:

15

2

4






Раздел V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей -13 часов.

Тема 11. Элементы комбинаторики – 7 часов

5.1

Комбинаторные задачи

1





Решать комбинаторные задачи.

Историческая справка.


5.2

5.3

Перестановки


2




Математический диктант

Решать задачи на применение формулы перестановок.



5.4

5.5

Размещения

2




Фронтальный опрос.

Решать задачи на применение формулы размещения.

Математическая игра.


5.6

5.7

Сочетания

2


1


Самостоятельная работа

Решать задачи на применение формулы сочетания.

Пятиминутка гениальных людей.

https://oge.sdamgia.ru/


Тема 12. Начальные сведения из теории вероятностей – 6 часов

5.8

Частота и вероятность

1





Решать задачи на нахождение частоты и вероятности.

Война в цифрах.


5.9

Сложение вероятностей

1




Математический диктант

Решать задачи, используя формулу сложения вероятностей.

Пятиминутка:

7 апреля – Всемирный день здоровья


5.10

5.11

Умножение вероятностей

2


1


Самостоятельная работа

Решать задачи, используя формулу умножения вероятностей.


https://oge.sdamgia.ru/


5.12

Вероятность равновозможных событий

1





Решать задачи по теории вероятностей разного типа.



5.13

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

1



Контрольная работа

Решать задания ОГЭ по теории вероятности



Итого по разделу:

13

1

2






Раздел VI. Обобщающее итоговое повторение - 13 часов

6.1

6.2

Тождественные преобразования.

2


1


Тест

Решать задания ОГЭ.

Война в цифрах-беседа ко дню Победы.


6.3

6.4

Уравнения, системы уравнений

2


1


Тест

Решать задания ОГЭ на разные способы решений уравнений и систем уравнений

Числа в знаменательных датах.

https://oge.sdamgia.ru/


6.5

6.6

Неравенства, системы неравенств

2


1


Тест

Решать задания ОГЭ на разные способы решений неравенств, систем неравенств.



http://fipi.ru


6.7

6.8

6.9

Функции, свойства, построение графиков

3


1


Тест

Решать задания ОГЭ, используя свойства функции.

Пятиминутка гениальных людей.

https://oge.sdamgia.ru/


6.10

6.11

6.12

Текстовые задачи

3


1


Тест

Решать задания ОГЭ.



6.13

Итоговая контрольная работа

1

1



Контрольная работа

Решать задачи за весь курс алгебры 9 класса.



Итого по разделу:

13

1

5










Общее количество часов

по программе:

99

9

28



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Алгебра 9 класс, Москва, издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ УЧИТЕЛЯ

УМК по алгебре 9 класс, реализующий учебную программу.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ


http://www.mccme.ru

http://window.edu.ru

http://window.edu.ru/window/method/

http://www.edu.ru

http://ege.edu.ru

http://fipi.ru

http://www.neive.by.ru

http://festival.1september.ru

https://infourok.ru/

https://oge.sdamgia.ru/


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Учебники, плакаты, стенды, макеты.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ камера, принтер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!