СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования и науки Алтайского края



Администрация Кулундинского района



МБОУ ЗСОШ






РАССМОТРЕНО

педагогический совет

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

директор

Чекрышева Н.В. Пономаренко И.В.

Протокол №9

от "24" 08 2022 г.

Протокол №9

от "24" 08 2022г.

Приказ №34

от "25" 08 2022 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2756140)

учебного курса

«Геометрия»



для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Шияненко Екатерина Валериевна

Учитель математики










с.Златополь 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия" для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — писал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов. И в этом состоит одна из двух целей обучения геометрии как составной части математики в школе. Этой цели соответствует доказательная линия преподавания геометрии. Следуя представленной рабочей программе, начиная с седьмого класса на уроках геометрии обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контр примеры к ложным, проводить рассуждения от «противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Ученик, овладевший искусством рассуждать, будет применять его и в окружающей жизни.

Как писал геометр и педагог Игорь Федорович Шарыгин, «людьми, понимающими, что такое доказательство, трудно и даже невозможно манипулировать». И в этом состоит важное воспитательное значение изучения геометрии, присущее именно отечественной математической школе. Вместе с тем авторы программы предостерегают учителя от излишнего формализма, особенно в отношении начал и оснований геометрии. Французский математик Жан Дьедонне по этому поводу высказался так: «Что касается деликатной проблемы введения «аксиом», то мне кажется, что на первых порах нужно вообще избегать произносить само это слово. С другой же стороны, не следует упускать ни одной возможности давать примеры логических заключений, которые куда в большей мере, чем идея аксиом, являются истинными и единственными двигателями математического мышления».

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Окончивший курс геометрии школьник должен быть в состоянии определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии в школе. Данная практическая линия является не менее важной, чем первая. Ещё Платон предписывал, чтобы «граждане Прекрасного города ни в коем случае не оставляли геометрию, ведь немаловажно даже побочное её применение — в военном деле да, впрочем, и во всех науках — для лучшего их усвоения: мы ведь знаем, какая бесконечная разница существует между человеком причастным к геометрии и непричастным». Для этого учителю рекомендуется подбирать задачи практического характера для рассматриваемых тем, учить детей строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 7 классе изучается учебный курс «Геометрия», который включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», а также «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости» и «Преобразования подобия». Учебный план предусматривает изучение геометрии на базовом уровне, исходя из 68 учебных часов в учебном году.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:
    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:
    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:
    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Геометрия» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

  • Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

  • Строить чертежи к геометрическим задачам.

  • Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

  • Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

  • Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

  • Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

  • Решать задачи на клетчатой бумаге.

  • Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

  • Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

  • Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

  • Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и

о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.

  • Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, про ведённого к точке касания.

  • Пользоваться простейшими геометрическими неравенства ми, понимать их практический смысл.

  • Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы


Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

1.1.

Простейшие геометрические объекты точки прямые, лучи и углы, многоугольник, ломаная.


6

0

0.25


Формулировать; основные понятия; и определения;;

Устный опрос; тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

1.2.

Смежные и вертикальные углы.


4

1

0.25


Распознавать; изученные; геометрические фигуры;

определять их; взаимное; расположение; выполнять чертёж; по условию; задачи;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7

1.3.

Работа с простейшими чертежами.


1

0

0.25


Проводить; простейшие; построения с; помощью циркуля; и линейки;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru

1.4.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.


2

0

0.75


Измерять; линейные и; угловые величины; геометрических и; практических; объектов;


Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru

1.5.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.


1

0

0


Распознавать; изученные; геометрические фигуры;

;

определять их; взаимное; расположение; выполнять чертёж; по условию;

задач;

Устный опрос;

http://school- collection.edu.ru

Итого по разделу:


14








Раздел 2. Треугольники

2.1.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах.


1

0

0


Распознавать пары равных треугольников на готовых чертежах (с указанием; признаков);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.2.

Три признака равенства треугольников.


6

1

0


Применять признаки равенства треугольников в задачах;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://school- collection.edu.ru

2.3.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.


2

0

0



Применять признаки равенства прямоугольных треугольников в задачах;

;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.4.

Свойство медианы прямоугольного треугольника.


1

0

0


Применять; признаки; равенства; прямоугольных; треугольников в; задачах;

;

Устный опрос;

http://school- collection.edu.ru

2.5.

Равнобедренные и равносторонние треугольники.


1

0














0


Формулировать; определения:; остроугольного;

;

тупоугольного;

;

прямоугольного;

;

равнобедренного;

;

равностороннего; треугольников; биссектрисы;

;

высоты; медианы; треугольника; серединного; перпендикуляра; отрезка; периметра; треугольника;

Устный опрос;

http://school- collection.edu.ru

2.6.

Признаки и свойства равнобедренного треугольника.


4

0

0


Формулировать; свойства и; признаки; равнобедренного; треугольника;;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.7.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.


1

0

0


Выводить; следствия; (равенств; соответствующих; элементов) из; равенств; треугольников;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.8.

Простейшие неравенства в геометрии.


1

0

0


Использовать; цифровые ресурсы; для исследования; свойств; изучаемых фигур;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.9.

Неравенство треугольника.


1

0

0


Использовать; цифровые ресурсы; для исследования; свойств; изучаемых фигур;;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.10.

Неравенство ломаной.


1

0

0


Использовать; цифровые ресурсы; для исследования; свойств; изучаемых фигур;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.11.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°.


1

0

0


Формулировать; определения:; остроугольного;

тупоугольного;

прямоугольного;

равнобедренного;

равностороннего; треугольников; биссектрисы;

высоты; медианы; треугольника; серединного; перпендикуляра; отрезка; периметра; треугольника;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

2.12.

Первые понятия о доказательствах в геометрии


2

1

0


Знакомиться с; историей развития; геометрии

Устный опрос; Контрольная работа;

http://school- collection.edu.ru

Итого по разделу:


22








Раздел 3. Параллельные прямые, сумма углов треугольника

3.1.

Параллельные прямые, их свойства.


4

0

0


Формулировать; понятие; параллельных; прямых; находить; практические; примеры;


;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.2.

Пятый постулат Евклида.


1

0

0


Знакомиться с; историей развития; геометрии;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.3.

Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы (образованные при пересечении параллельных прямых секущей).




3

0

0


Изучать свойства; углов;

образованных при; пересечении; параллельных; прямых секущей;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://school- collection.edu.ru

3.4.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой.


1

0

0


Проводить; доказательства; параллельности; двух прямых с; помощью углов;

образованных при; пересечении этих; прямых третьей; прямой;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.5.

Сумма углов треугольника и многоугольника.


2

0

0


Вычислять сумму; углов; треугольника и многоугольника;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

3.6.

Внешние углы треугольника


3

1

0


Находить; числовые и; буквенные; значения углов в; геометрических; задачах с; использованием; теорем о сумме; углов; треугольника и многоугольника;;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://school- collection.edu.ru

Итого по разделу:


14



Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения

4.1.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.


2

0

0


Формулировать; определения:; окружности;

хорды; диаметра и; касательной к; окружности;;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.2.

Касательная к окружности.


3

0

0


Формулировать; определения:; окружности;

хорды; диаметра и; касательной к; окружности;;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.3.

Окружность, вписанная в угол.


1

0

0


Овладевать; понятиями; вписанной и; описанной; окружностей; треугольника;

находить центры; этих окружностей;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.4.

Понятие о ГМТ, применение в задачах.


2

0

0


Использовать метод ГМТ для; доказательства; теорем о; пересечении; биссектрис углов; треугольника и; серединных; перпендикуляров;

к сторонам; треугольника с; помощью ГМТ;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru

4.5.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек.


1

0

0


Использовать метод ГМТ для; доказательства; теорем о; пересечении; биссектрис углов; треугольника и; серединных; перпендикуляров;

к сторонам; треугольника с; помощью ГМТ;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.6.

Окружность, описанная около треугольника.


1

0

0


Исследовать; в;

том числе; используя; цифровые; ресурсы:; окружность;

вписанную в угол; центр окружности;

вписанной в угол; равенство; отрезков; касательных;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.7.

Вписанная в треугольник окружность.


2

1

0


Исследовать; в;

том числе; используя; цифровые; ресурсы:; окружность;

вписанную в угол; центр окружности;

вписанной в угол; равенство; отрезков; касательных;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.8.

Простейшие задачи на построение.


2

0

1


Решать основные; задачи на; построение: угла;

равного данному; серединного; перпендикуляра; данного отрезка; прямой;

проходящей через; данную точку и; перпендикулярной; данной прямой; биссектрисы; данного угла; треугольников по; различным; элементам;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru

Итого по разделу:


14








Раздел 5. Повторение и обобщение знаний.

5.1.

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса.


4

0

0


Решать задачи на; повторение;

иллюстрирующие; связи между; различными; частями курса;


Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

Итого по разделу:


4







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ


68

5

2.5



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Точки и прямые

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

2.

Точки и прямые

1

0

0


Устный опрос;

3.

Отрезок и его длина

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

4.

Отрезок и его длина

1

0

0


Устный опрос;

5.

Луч. Угол. Измерение углов

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

6.

Луч. Угол. Измерение углов

1

0

0.25


Тестирование;

Практическая работа

7.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0

29.09.2022

Письменный контроль;

8.

Смежные и вертикальные углы

1

0

0.25


Устный опрос; Практическая работа

9.

Перпендикулярные прямые

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

10.

Контрольная работа № 1 по теме

«Простейшие геометрические фигуры и их свойства»

1

1

0


Контрольная работа;

11.

Работа с простейшими чертежами.

1

0

0.25

13.10.2022

Практическая работа;

12.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

1

0

0.25


Практическая работа; Письменный контроль

13.

Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов.

1

0

0.5

20.10.2022

Практическая работа; Письменный контроль

14.

Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников.

1

0

0


Устный опрос;

15.

Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных (конгруэнтных) фигурах

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

16.

Первый признак равенства треугольников

1

0

0


Устный опрос;

17.

Второй признак равенства треугольников

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

18.

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

0

0


Письменный контроль;

19.

Третий признак равенства треугольников

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

20.

Повторение и систематизация учебного материала по теме "Признаки равенства треугольников"

1

0

0


Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

21.

Контрольная работа №2 "Признаки равенства треугольников"

1

1

0

24.11.2022

Контрольная работа;

22.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

0

0


Устный опрос;

23.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

0

0

01.12.2022

Письменный контроль;

24.

Свойство медианы прямоугольного треугольника

1

0

0


Устный опрос;

25.

Равнобедренные и равносторонние треугольники

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

26.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

0

0


Письменный контроль;

27.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

28.

Признаки равнобедренного треугольника

1

0

0


Письменный контроль;

29.

Признаки равнобедренного треугольника

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

30.

Против большей стороны треугольника лежит больший угол.

1

0

0


Устный опрос;

31.

Простейшие неравенства в геометрии.

1

0

0


Устный опрос;

32.

Неравенство треугольника

1

0

0


Устный опрос;

33.

Неравенство ломаной.

1

0

0


Письменный контроль;

34.

Прямоугольный треугольник с углом в 30°

1

0

0


Устный опрос;

35.

Первые понятия о доказательствах в геометрии

1

0

0


Устный опрос;

36.

Контрольная работа № 3 по теме

«Треугольники»

1

1

0


Контрольная работа;


37.

Параллельные прямые

1

0

0


Устный опрос;

38.

Параллельные прямые

1

0

0


Письменный контроль;

39.

Признаки параллельности прямых

1

0

0


Устный опрос;

40.

Признаки параллельности прямых

1

0

0


Письменный контроль;

41.

Пятый постулат Евклида.

1

0

0


Устный опрос;

42.

Свойства параллельных прямых

1

0

0


Устный опрос;

43.

Свойства параллельных прямых

1

0

0


Устный опрос;

44.

Решение задач по теме "Параллельность прямых".

1

0

0


Письменный контроль;

45.

Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой

1

0

0


Устный опрос;

46.

Сумма углов треугольника и многоугольника.

1

0

0


Устный опрос;

47.

Решение задач по теме "Сумма углов треугольника"

1

0

0


Письменный контроль;

48.

Внешние углы треугольника

1

0

0


Устный опрос;

49.

Внешние углы треугольника

1

0

0


Письменный контроль;

50.

Контрольная работа № 4 по теме

«Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

1

1

0


Контрольная работа;

51.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

1

0

0


Устный опрос;

52.

Окружность, хорды и диаметры, их свойства.

1

0

0


Устный опрос;

53.

Касательная к окружности

1

0

0


Устный опрос;

54.

Касательная к окружности

1

0

0


Письменный контроль;

55.

Решение задач по теме "Касательная к окружности"

1

0

0


Устный опрос;

56.

Окружность, вписанная в угол.

1

0

0


Устный опрос;

57.

Понятие о ГМТ, применение в задачах

1

0

0


Устный опрос;


58.

Метод геометрических мест точек в задачах на построение

1

0

0


Устный опрос;

59.

Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек

1

0

0


Письменный контроль;

60.

Описанная и вписанная окружности треугольник

1

0

0


Устный опрос;

61.

Описанная и вписанная окружности треугольник

1

0

0


Письменный контроль;

62.

Решение задач

1

0

0


Письменный контроль;

63.

Геометрические построения

1

0

0


Устный опрос;

64.

Задачи на построение

1

0

1


Практическая работа;

65.

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса.

1

0

0


Устный опрос;

66.

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса.

1

0

0


Устный опрос;

67.

Повторение и обобщение основных понятий и методов курса 7 класса.

1

0

0


Письменный контроль;

68.

Контрольная работа №5

1

1

0


Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

2.5



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений./Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.– М.: Просвещение.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ


1.Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений./Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.– М.: Просвещение.

2. Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7класс: учебное пособие для общеобщеобразоват. организаций / М.А.Иченская. - М.: Просвещение.

3. Геометрия. Диагностические тесты. 7 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.И.Рыжик. – 2-е изд. – М.: Просвещение.

4. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс:учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б.Г.Зив,В.В.М.Мейлер.– М.: Просвещение.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/17/7/ http://school-

collection.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, проектор, мульмедийная доска


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Линейка, транспортир, циркуль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!