СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное комплексно-тематическое планирование по аппликации и лепке. Подготовительная к школе группа детского сада. Программа "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное комплексно-тематическое планирование по аппликации и лепке. Подготовительная к школе группа детского сада. Программа "От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Примерное комплексно-тематическое планирование по аппликации и лепке. Подготовительная к школе группа детского сада. Программа "От рождения до школы"»

Группа «Чебурашка»

Группа «Теремок»

п/п

Вид деятельности

Тема

Цели

УМК по программе «От рождения до школы»

Дата

Дата

План

Факт

План

Факт

Сентябрь

Тема 1-ой недели: «Неделя Здоровья»





1.

Лепка

«Корзина с грибами»

Учить ле­пить кор­зи­ну лен­точным спо­собом, проч­но со­еди­няя меж­ду со­бой час­ти. Про­дол­жать учить леп­ке из нес­коль­ких час­тей. Вос­пи­тывать в де­тях от­зывчи­вость и доб­ро­ту.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. 

Тема 2-ой недели: «Наш город»





2.

Лепка

«Девочка пляшет на празднике».

Закрепить представление о праздниках, которые отмечают в нашем городе. Упражнение в лепке фигуры человека в движении.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Тема 3-ей недели: «Что где растёт»





3.

Аппликация

«Лесная полянка»

Развивать воображение, фантазию; совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, развивать мелкую моторику рук.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015

Тема 4-ой недели: «Охрана природы»





4.

Лепка

«Плетень с подсолнухами».

Про­дол­жать учить де­тей твор­чески сос­тавлять кол­лектив­ную ком­по­зицию, ис­поль­зуя ра­нее ус­во­ен­ные спо­собы леп­ки. Зак­реплять уме­ние со­четать в по­дел­ке плас­ти­лин и при­род­ный ма­тери­ал.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. 


Октябрь

Тема 1-ой недели: «Чудо урожай»





5.

Аппликация

«Фрукты и овощи».

Зак­реплять уме­ние вы­резать оди­нако­вые си­лу­эты из сло­жен­ной гар­мошкой бу­маги. Учить де­тей бо­лее точ­но пе­реда­вать фор­му пред­ме­тов и соз­да­вать объ­ем­ный пред­мет, скла­дывая де­тали по­полам и час­тично скле­ивая меж­ду со­бой. С по­мощью за­гадок раз­ви­вать об­разное мыш­ле­ние.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. 

Тема 2-ой недели: «Моя страна»





6.

Аппликация

«Флаг нашей страны».

Закрепить представление о флаге страны; воспитывать любовь к своей стране.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год: 2015

Тема 3-ей недели: «Дикие животные»





7.

Лепка

«Дядя Миша»

Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваться выразительности образа и динамичности композиции. Закреплять умение соединять части, прижимая их. Учить детей понимать и анализировать содержание сказки.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. 

Тема 4-ой недели: «Труд людей»





8.

Аппликация

«Клоун-циркач».

Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. Закреплять умение использовать изученные ранее техники при украшении поделки.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. 

Ноябрь

Тема 1-ой недели: «Виды транспорта»





9.

Аппликация

«Пароход».

Продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики‑обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. 

Тема 2-ой недели: «Москва. Государственная символика»





10.

Аппликация

«Салют над Москвой»

Закреплять представление о праздниках; дать представление о праздничном салюте; закрепить умение создавать праздничную композицию, используя имеющиеся навыки вырезания.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Тема 3-ей недели: « Птицы на юг улетают»





11.

Лепка

«Каргопольские птички».

Познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Тема 4-ой недели: «Поздняя осень»





12.

Аппликация

«Золотая роща».

Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить определять содержание аппликации и выполнять коллективную работу. Познакомить детей с техникой ажурного вырезания. Формировать у них художественный вкус и умение сочетать материалы.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Декабрь

Тема 1-ой недели: «Зима пришла»





13.

Аппликация

«Сквозные звёздочки».

Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Тема 2-ой недели: «Они прославили Россию»





14.

Лепка

«Филимоновский петушок».

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить их лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Тема 3-ей недели: «Как делают книги»





15.

Лепка

Сказка к нам приходит. «Снегурочка».

Побуждать вспомнить и пересказать основные эпизоды сказки; закреплять умение отображать эпизоды знакомой сказки, лепить фигуры людей, соблюдая форму и пропорции.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Тема 4-ой недели: «Новый год у ворот»





16.

Аппликация

«Зелёненькая ёлочка».

Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Январь

Тема 1-ой недели: Новогодние каникулы





----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема 2-ой недели: «Зимние забавы»





17.

Лепка

«Снеговик».

Закрепить представления детей о зимних развлечениях; лепить фигуру снеговика из целого куска; надрезать стекой; использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхности.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Тема 3-ей недели: «Земля – наш общий дом»





18.

Лепка

«Мои любимые сказочные герои».

Закреплять навыки связной речи; умение передавать краткое содержание литературного произведения; закреплять умения самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, добиваясь выразительности задуманного образа.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Тема 4-ой недели: «Здоровье главная ценность»





19.

Аппликация

«Светофор».

Учить де­тей бо­лее точ­но пе­реда­вать фор­му пред­ме­тов и соз­да­вать объ­ем­ный пред­мет, скла­дывая де­тали по­полам и час­тично скле­ивая меж­ду со­бой. С по­мощью за­гадок раз­ви­вать об­разное мыш­ле­ние.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Февраль

Тема 1-ой недели: «Растительный мир России»





20.

Аппликация

Комнатные растения».

Побуждать использовать приёмы вырезывания по частям, силуэтного вырезывания из бумаги сложенной вдвое, гармошкой.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Тема 2-ой недели: «Дикие животные и их охрана»





21.

Лепка

«Молодой страусёнок»

Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Тема 3-ей недели: «Слава Армии родной»





22.

Аппликация

«Открытка с плывущим кораблём»

Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Развивать творчество, воображение и самостоятельность. Воспитывать любовь к родителям.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Тема 4-ой недели: «Зима прошла»





23.

Лепка

«Мы гуляем на участке».

Побуждать создавать общие композиции; договариваться о композиции работы; упражнять в лепке человека в движении, используя приёмы надрезания пластилина стекой, сглаживания поверхности.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015

Март

Тема 1-ой недели: «Мамин праздник»





24.

Аппликация

«Цветы».

Учить создавать композицию из цветов, используя знакомые приёмы вырезания.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Тема 2-ой недели: «Имя и гражданство»





25.

Лепка

«По замыслу»

Учить задумывать содержание работы; претворять в жизнь замысел; доводить задуманное до конца.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Тема 3-ей недели: «Чудо мастера России»





26.

Лепка

«Что умеют делать в городе»

Закрепить и расширить представления о труде людей в городе; воспитывать уважение к людям труда; побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015.

Тема 4-ой недели: «Наступила весна»





27.

Аппликация

«Цветущая ветка»

Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Апрель

Тема 1-ой недели: «»Внимание, дорога!»





28.

Аппликация

«Осторожно, дорога! »

Закрепить знания дорожного знака - «пешеходный переход». Познакомить  с пешеходным светофором. Учить детей создавать сюжетную аппликацию; выполнять аккуратно; развивать творчество  детей; воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Тема 2-ой недели: «День космонавтики»





29.

Аппликация

«Космическая ракета».

Расширять и обобщать представления о космической технике; побуждать вырезывать фигуру космической ракеты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение создавать сюжетную композицию.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015

Тема 3-ей недели: «Наши спасатели»





30.

Лепка

«Пограничник с собакой».

Активизировать представление о родах войск, познакомить с особенностями службы на границе; формировать чувство благодарности к людям, охраняющим нашу мирную жизнь; закреплять умение лепить фигуры человека и животного; упражнять в использовании различных приёмов лепки.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Тема 4-ой недели: «Вода и воздух»





31.

Лепка

«Подводный мир»

Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Формировать художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство композиции.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Май

Тема 1-ой недели: «День Победы!»





32.

Аппликация

«9 мая – День Победы»

Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; развивать речь и обогащать словарный запас детей; Продолжать учить пользоваться ножницами; аккуратно клеить детали на основу.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Тема 2-ой недели: «Права и обязанности ребёнка»





33.

Лепка

«Книга о цирке»

Уточнить знание отдельных статей Конвенции о правах ребёнка; учить отражать свои впечатления в аппликации, используя приёмы вырезывания по частям.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. 

Тема 3-ей недели: «Скоро лето!»





34.

Аппликация

«Корзина с цветами»

Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015

Тема 4-ой недели: « До свиданья, детский сад!»





35.

Лепка

«Алфавит»

Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение.

ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015


















1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!