Группа «Чебурашка» | Группа «Теремок» | №п/п | Вид деятельности | Тема | Цели | УМК по программе «От рождения до школы» |
Дата | Дата |
План | Факт | План | Факт |
Сентябрь |
Тема 1-ой недели: «Неделя Здоровья» |
| | | | 1. | Лепка | «Корзина с грибами» | Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. |
Тема 2-ой недели: «Наш город» |
| | | | 2. | Лепка | «Девочка пляшет на празднике». | Закрепить представление о праздниках, которые отмечают в нашем городе. Упражнение в лепке фигуры человека в движении. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 3-ей недели: «Что где растёт» |
| | | | 3. | Аппликация | «Лесная полянка» | Развивать воображение, фантазию; совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, развивать мелкую моторику рук. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015 |
Тема 4-ой недели: «Охрана природы» |
| | | | 4. | Лепка | «Плетень с подсолнухами». | Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. |
Октябрь |
Тема 1-ой недели: «Чудо урожай» |
| | | | 5. | Аппликация | «Фрукты и овощи». | Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. |
Тема 2-ой недели: «Моя страна» |
| | | | 6. | Аппликация | «Флаг нашей страны». | Закрепить представление о флаге страны; воспитывать любовь к своей стране. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год: 2015 |
Тема 3-ей недели: «Дикие животные» |
| | | | 7. | Лепка | «Дядя Миша» | Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваться выразительности образа и динамичности композиции. Закреплять умение соединять части, прижимая их. Учить детей понимать и анализировать содержание сказки. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. |
Тема 4-ой недели: «Труд людей» |
| | | | 8. | Аппликация | «Клоун-циркач». | Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки. Закреплять умение использовать изученные ранее техники при украшении поделки. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. |
Ноябрь |
Тема 1-ой недели: «Виды транспорта» |
| | | | 9. | Аппликация | «Пароход». | Продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики‑обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015. |
Тема 2-ой недели: «Москва. Государственная символика» |
| | | | 10. | Аппликация | «Салют над Москвой» | Закреплять представление о праздниках; дать представление о праздничном салюте; закрепить умение создавать праздничную композицию, используя имеющиеся навыки вырезания. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 3-ей недели: « Птицы на юг улетают» |
| | | | 11. | Лепка | «Каргопольские птички». | Познакомить детей с каргопольскими изделиями и учить видеть выразительность форм. Учить лепить с натуры пластическим способом (из одного куска), соблюдая формы и пропорции деталей, и равномерно и красиво устанавливать вылепленную фигурку на подставке. Закреплять умение намечать стекой перышки, крылья и глаза. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Тема 4-ой недели: «Поздняя осень» |
| | | | 12. | Аппликация | «Золотая роща». | Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить определять содержание аппликации и выполнять коллективную работу. Познакомить детей с техникой ажурного вырезания. Формировать у них художественный вкус и умение сочетать материалы. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Декабрь |
Тема 1-ой недели: «Зима пришла» |
| | | | 13. | Аппликация | «Сквозные звёздочки». | Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Тема 2-ой недели: «Они прославили Россию» |
| | | | 14. | Лепка | «Филимоновский петушок». | Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить их лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Тема 3-ей недели: «Как делают книги» |
| | | | 15. | Лепка | Сказка к нам приходит. «Снегурочка». | Побуждать вспомнить и пересказать основные эпизоды сказки; закреплять умение отображать эпизоды знакомой сказки, лепить фигуры людей, соблюдая форму и пропорции. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 4-ой недели: «Новый год у ворот» |
| | | | 16. | Аппликация | «Зелёненькая ёлочка». | Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Январь |
Тема 1-ой недели: Новогодние каникулы |
| | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Тема 2-ой недели: «Зимние забавы» |
| | | | 17. | Лепка | «Снеговик». | Закрепить представления детей о зимних развлечениях; лепить фигуру снеговика из целого куска; надрезать стекой; использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхности. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 3-ей недели: «Земля – наш общий дом» |
| | | | 18. | Лепка | «Мои любимые сказочные герои». | Закреплять навыки связной речи; умение передавать краткое содержание литературного произведения; закреплять умения самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, добиваясь выразительности задуманного образа. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 4-ой недели: «Здоровье главная ценность» |
| | | | 19. | Аппликация | «Светофор». | Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой. С помощью загадок развивать образное мышление. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Февраль |
Тема 1-ой недели: «Растительный мир России» |
| | | | 20. | Аппликация | Комнатные растения». | Побуждать использовать приёмы вырезывания по частям, силуэтного вырезывания из бумаги сложенной вдвое, гармошкой. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 2-ой недели: «Дикие животные и их охрана» |
| | | | 21. | Лепка | «Молодой страусёнок» | Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Тема 3-ей недели: «Слава Армии родной» |
| | | | 22. | Аппликация | «Открытка с плывущим кораблём» | Учить детей создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Развивать творчество, воображение и самостоятельность. Воспитывать любовь к родителям. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Тема 4-ой недели: «Зима прошла» |
| | | | 23. | Лепка | «Мы гуляем на участке». | Побуждать создавать общие композиции; договариваться о композиции работы; упражнять в лепке человека в движении, используя приёмы надрезания пластилина стекой, сглаживания поверхности. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015 |
Март |
Тема 1-ой недели: «Мамин праздник» |
| | | | 24. | Аппликация | «Цветы». | Учить создавать композицию из цветов, используя знакомые приёмы вырезания. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 2-ой недели: «Имя и гражданство» |
| | | | 25. | Лепка | «По замыслу» | Учить задумывать содержание работы; претворять в жизнь замысел; доводить задуманное до конца. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 3-ей недели: «Чудо мастера России» |
| | | | 26. | Лепка | «Что умеют делать в городе» | Закрепить и расширить представления о труде людей в городе; воспитывать уважение к людям труда; побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 4-ой недели: «Наступила весна» |
| | | | 27. | Аппликация | «Цветущая ветка» | Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Апрель |
Тема 1-ой недели: «»Внимание, дорога!» |
| | | | 28. | Аппликация | «Осторожно, дорога! » | Закрепить знания дорожного знака - «пешеходный переход». Познакомить с пешеходным светофором. Учить детей создавать сюжетную аппликацию; выполнять аккуратно; развивать творчество детей; воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Тема 2-ой недели: «День космонавтики» |
| | | | 29. | Аппликация | «Космическая ракета». | Расширять и обобщать представления о космической технике; побуждать вырезывать фигуру космической ракеты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение создавать сюжетную композицию. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015 |
Тема 3-ей недели: «Наши спасатели» |
| | | | 30. | Лепка | «Пограничник с собакой». | Активизировать представление о родах войск, познакомить с особенностями службы на границе; формировать чувство благодарности к людям, охраняющим нашу мирную жизнь; закреплять умение лепить фигуры человека и животного; упражнять в использовании различных приёмов лепки. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 4-ой недели: «Вода и воздух» |
| | | | 31. | Лепка | «Подводный мир» | Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Формировать художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство композиции. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Май |
Тема 1-ой недели: «День Победы!» |
| | | | 32. | Аппликация | «9 мая – День Победы» | Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны; развивать речь и обогащать словарный запас детей; Продолжать учить пользоваться ножницами; аккуратно клеить детали на основу. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Тема 2-ой недели: «Права и обязанности ребёнка» |
| | | | 33. | Лепка | «Книга о цирке» | Уточнить знание отдельных статей Конвенции о правах ребёнка; учить отражать свои впечатления в аппликации, используя приёмы вырезывания по частям. | ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год 2015. |
Тема 3-ей недели: «Скоро лето!» |
| | | | 34. | Аппликация | «Корзина с цветами» | Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |
Тема 4-ой недели: « До свиданья, детский сад!» |
| | | | 35. | Лепка | «Алфавит» | Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение. | ФГОС. Д. Н. Колдина. «Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет». Конспекты занятий. Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2015 |