СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное содержание зон логопедического кабинета.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметы, игрушки для правильной выработки воздушной струи.

Просмотр содержимого документа
«Примерное содержание зон логопедического кабинета.»

Примерное содержание зон логопедического кабинета.

1.Зона дыхания.

Предметы, игрушки и изделия из бумаги для выработки правильной воздушной струи:

  1. Мыльные пузыри.

  2. Пузырьки с трубочкой.

  3. Воздушные шары.

  4. Музыкальные инструменты.

  5. Перышки.

  6. Волшебный шарик.

  7. Флажки.

  8. Вертушки.

  9. Султанчики.

  10. Ватные шарики.

  11. Паровозик с ниточкой.

  12. Свечки.

  13. Пособия для выработки правильной воздушной струи по лексическим темам: снежинки на ниточке; листья на ниточке; листок на грибочке; стрекозы; птички; пчёлки на цветках; бабочки; комарики и т.д.

2. Зона развития голоса.

  1. Звуковые дорожки.

  2. Картотека по развитию голоса (игры).

  3. Металлофон.

  4. Пианино детское (обычное и голоса животных).

  5. Музыкальные инструменты.

  6. Магнитофон.

  7. Логопедические распевки.

3. Зона развития артикуляции.

  1. Зеркало большое.

  2. Индивидуальные зеркала.

  3. Макет языка и губ.

  4. Карточки артикуляционной гимнастики.

  5. Микроаппликаторы.

  6. Зонды.

  7. Картотека артикуляционных упражнений «Весёлый язычок» и др.

4. Рабочая зона.

  1. Стол.

  2. Стул.

  3. Шкафы для пособий.

  4. Столы детские.

  5. Стулья детские.

  6. Полки.

  7. Доска.

  8. Доска магнитная.

  9. Фланелеграф.

5. Пространственная зона.

  1. Восьмерка в спальне.

  2. Картинки по углам.

  3. Карточки-символы.

6. Мотивационная зона.

  1. Открытки.

  2. Солнышки.

  3. Сюрпризы.

  4. Фишки.

7. Зона эмоционального контакта.

  1. Сказки.

  2. Книга «Азбука настроений».

  3. Маски эмоций.

8. Зона развития словаря.

  1. Папки с тематическими картинками.

  2. Папки-раскладушки по лексическим темам.

  3. Картины.

  4. Игрушки.

  5. Речевой материал (стихи, рассказы, загадки).

  6. Дидактические игры: «Назови одним словом», «Добавь слово», «Подбери нужное слово», «Что нарисовал художник», «Что растёт на грядке?», «Городок насекомых», «Город мастеров», «Магазин игрушек», «Детский сад для зверят» и т.д.

9. Зона звукопроизношения.

  1. Картотека предметных картинок на определённый звук.

  2. Карточки звукоподражания.

  3. Схемы-символы артикуляции гласных звуков.

  4. Профили звукопроизношения согласных звуков.

  5. Альбомы по звукопроизношению (загадки, стихи, скороговорки, чистоговорки).

  6. Альбомы дидактических игр и упражнений для формирования правильного звукопроизношения.

  7. Речевой материал (картотека).

  8. Дидактические игры: «Магазин», «Ромашка», «Паровозик», «Незнайка».

  9. Картотека физминуток.

  10. Картотека подвижных игр.

  11. Пособие «Звучащее слово».

  12. Н.В.Новоторцева «Тетради по развитию речи».

  13. В.В.Коноваленко «Логопедическая раскраска», «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков».

10. Зона развития фразовой речи.

  1. Игрушки.

  2. Предметные картинки.

  3. Сюжетные картинки.

  4. Серии сюжетных картинок.

  5. Игровое пособие «Развитие речи».

  6. Игровое пособие «Как научить ребёнка говорить».

  7. Фланелеграф.

  8. Кукольный театр.

  9. Настольный театр.

  10. Большие сюжетные картинки по лексическим темам.

  11. Дидактические игры: «Маленькая хозяйка», «Репка», «Лесная поляна», «Художник», «Фантазёры».

11.Зона грамматики.

Грамматические игры и упражнения по лексическим темам.

Лото (ягоды, овощи, фрукты, домашние животные и т.д.)

12. Зона развития фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и обучения грамоте.

  1. Игрушки.

  2. Картинки.

  3. Карточки-схемы.

  4. Светофорчики.

  5. Пеналы со схемами.

  6. Слоговые схемы.

  7. Схемы ударения.

  8. Схемы предложения.

  9. Дидактические игры: «Звуковое лото», «Магазин», «Телевизор», «Цепочки слов», «Жук и оса», «Клоуны Бим и Бом», «Жили-были буквы», «Волшебные слоги», «На что похожа буква?», «Угадай букву» и т.д.

  10. Настенное панно «Паровозик из Ромашково».

  11. Наборы букв.

  12. Набор магнитных букв.

  13. Кассы букв.

  14. Азбуки.

  15. Азбука в картинках.

  16. Азбука на кубиках.

  17. Таблицы для чтения.

13.Зона развития психических процессов.

  1. Игра «Четвёртый лишний».

  2. Тесты «Готов ли ваш ребёнок к школе?».

  3. Игры: «Собери картинку», «Цветовой хоровод», «Узнай по контуру», «Что изменилось?», «Лабиринты», «Кто спрятался в сугробе?», «Чего не стало?», «Бегает, летает, ползает, плавает», «Зоопарк».

14.Зона обследования.

  1. Речевые карты.

  2. Альбом обследования по речевой карте.

  3. Картотека по обследованию связной речи.

  4. Картотека по обследованию грамматического строя речи.

  5. Альбомы для обследования звукопроизношения.

  6. Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда», Москва, «Владос», 1998г.

7. Литература по обследованию.

Требования к расположению материала в кабинете.

  • Четко выделить вербальную и невербальную зоны.

  • Каждую подзону расположить отдельно от других в наиболее удобном для её применения месте;

  • Зоны для подготовки к постановке звуков, выработки воздушной струи, речевого дыхания лучше расположить возле зеркала;

  • Рядом друг с другом должны находится мелкой моторики и словаря;

  • Театральную зону можно сделать из интонационной, эмоционального контакта и фразовой речи;

  • Акустическая зона продолжает зону восприятия, оптическая –зону фразы;

  • Зона психических процессов должна быть около мотивационной зоны;

  • Зона общей моторики – около пространственной.

Таким образом, четкое разграничение зон можно увязать с их взаимозависимость.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!