Отметка в баллах | Показатели оценки |
1 (один) | Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, понятий процессов горения и т.д.) |
2 (два) | Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (виды процессов горения: гомогенное, гетерогенное, кинетическое, диффузионное, ламинарное и турбулентное и т.д.); осуществление соответствующих практических действий (составление уравнения реакций горения веществ в воздухе и т.д.) |
3 (три) | Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление видов процессов горения: гомогенное, гетерогенное, кинетическое, диффузионное, ламинарное и турбулентное и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (составление уравнения реакций горения веществ в воздухе, расчёт объёма воздуха, необходимого для полного сгорания веществ и т.д.) |
4 (четыре) | Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (описание с элементами объяснения видов процессов горения: гомогенное, гетерогенное, кинетическое, диффузионное, ламинарное и турбулентное, продуктов горения, их состав и свойства, температура горения теоретическая, действительная и калориметрическая, факторы, влияющие на температуру горения веществ и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составление уравнения реакций горения веществ в воздухе, расчёт объёма воздуха, необходимого для полного сгорания веществ и т.д.); наличие единичных существенных ошибок |
5 (пять) | Осознанное воспроизведение значительной большей части программного учебного материала (видов процессов горения: гомогенное, гетерогенное, кинетическое, диффузионное, ламинарное и турбулентное, продуктов горения, их состав и свойства температура горения теоретическая, действительная и калориметрическая, факторы, влияющие на температуру горения веществ и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (составление уравнения реакций горения веществ в воздухе, расчёт объёма воздуха, необходимого для полного сгорания веществ и т.д); наличие несущественных ошибок |
6 (шесть) | Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного, владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение видов процессов горения: гомогенное, гетерогенное, кинетическое, диффузионное, ламинарное и турбулентное, продуктов горения, их состав и свойства температура горения теоретическая, действительная и калориметрическая, факторы, влияющие на температуру горения веществ и т.д., выявление и обоснование признаков возникновения горения и т.д.; выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (составление уравнения реакций горения веществ в воздухе, расчёт объёма воздуха, необходимого для полного сгорания веществ, расчёт теплоты сгорания и образования веществ и т.д.); наличие несущественных ошибок |
7 (семь) | Полное, прочное, знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения на основе теорий и законов химии и физики, видов процессов горения: гомогенное, гетерогенное, кинетическое, диффузионное, ламинарное и турбулентное, продуктов горения, их состав и свойства температуры горения (теоретическая, действительная и калориметрическая), факторов, влияющих на температуру горения веществ и т.д.; раскрытие сущности пожарной опасности веществ, явлений, возникающих при горении; обоснование и доказательство закономерных связей между строением, горючими и негорючими свойствами веществ, формулирование выводов и т.д.; недостаточно самостоятельное выполнение заданий (составление уравнения реакций горения веществ в воздухе, расчёт объёма воздуха, необходимого для полного сгорания веществ, расчёт теплоты сгорания и образования веществ и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок |
8 (восемь) | Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации; развёрнутое описание и объяснение основ теорий и законов химии и физики, видов процессов горения: гомогенное, гетерогенное, кинетическое, диффузионное, ламинарное и турбулентное, продуктов горения, их состав и свойства температуры горения (теоретическая, действительная и калориметрическая), факторов, влияющих на температуру горения веществ и т.д.; раскрытие сущности пожарной опасности веществ, явлений, возникающих при горении; обоснование и доказательство закономерных связей между строением, горючими и негорючими свойствами веществ, формулирование выводов и т.д.; обоснование и доказательство закономерных связей между строением, горючими и негорючими свойствами веществ, формулирование выводов и т.д.; формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий (составление уравнения реакций горения веществ в воздухе, расчёт объёма воздуха, необходимого для полного сгорания веществ, расчёт теплоты сгорания и образования веществ и т.д.,); наличие единичных несущественных ошибок |
9 (девять) | Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации (применение основ теорий и законов химии и физики и т.д., выдвижение предположений и гипотез о химических и физических явлениях при горении, горючих и негорючих свойствах веществ и т.д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий, представляющих нестандартное решение |
10 (десять) | Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации; выявление и обоснование закономерных связей между составом, строением и химическими свойствами горючих веществ; полное описание и объяснение объектов изучения, обоснование и доказательство сделанных выводов на основе изученных закономерностей возникновения и прекращения процессов горения; демонстрация практических действий при проведении химического опыта с обобщающим анализом результатов и выводами на основании сопоставления экспериментальных фактов с изученным теоретическим материалом; выполнение творческих работ и заданий, нахождение рационального способа решения задач, построение алгоритмов решения задач. |